ВЕЛИКИЕ ПАРЫ ХХ ВЕКА
Мы ищем любовь и стремимся к ней, мечтаем встретить того самого, единственного на всем белом свете человека, который и заменит на этот белый свет. Но жизнь штука странная и порой жестокая, не всегда тот, кто представляет для нас смысл жизни, также относится и к нам. И неважны сословия и степень харизмы, красота и умение преподнести себя в обществе. Люди встречаются, чтобы дарить друг другу это дивное чувство любви, которое пронизывает своей силой даже тех, кто случайно с ней соприкоснулся. И знаменитости, о которых мы рассказывали и в предыдущей статье, далеко не редкость. Их чувства порой подогреты лучами софитов и славы, их яркость достигает апогея и весь мир следит с упоением и дрожью за событиями, разворачивающимися по ту сторону экранов, но… но прежде всего — они просто люди. И им не чуждо ничто человеческое. Страсть и влюбленность до одури, боль и самопожертвование, разочарования и надежды… Вот грандиозные истории любви знаменитостей прошлого века, которые всколыхнули время и пространство.
Элизабет Тейлор – Ричард Бартон
Отношения голливудской звезды Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) и характерного британского актера Ричарда Бартона (Richard Burton), сделавшего блистательную карьеру в Голливуде, называют ни больше ни меньше «романом века». Во-первых, оба они были звездами первой величины, а эра папарацци только зарождалась – и именно их лав-стори стала главным инфоповодом эпохи. Во-вторых, роман двух звезд был не просто бурным, но сам достойным экранизации: любовь до исступления, ссоры, драки, расставания и воссоединения – влюбленные дважды вступали в брак и дважды разводились, снимались вместе в оскароносных фильмах, гордо позировали на красной дорожке и крушили номера в дорогостоящих гостиницах в припадке пьяных ссор. Этот образ жизни и пристальное внимание мировой общественности позволили им стать первыми классическими селебретис – с заоблачными рейдерами и миллионными гонорарами, а также самой дорогостоящей коллекцией украшений, которые щедрый Ричард дарил Элизабет после каждой ссоры.
Элизабет Тейлор входит в число истинных легенд Голливуда и самых знаменитых актрис всех времен. До встречи с Ричардом у нее еще не было репутации драматической актрисы – роковая красавица, она была уже на тот момент в четвертый раз замужем (всего в ее жизни было восемь браков, два из которых – с Бартоном) и считалась взбалмошной звездой. Бартон же с его невероятным драматическим амплуа имел репутацию характерного актера на сцене и в жизни – темпераментный и агрессивный, он любил выпить и не пытался казаться хоть сколько-нибудь политкорректным.
Бурный роман, за которым следил весь мир, случился на съемках фильма «Клеопатра» в Риме в январе 1962 года. По сравнению с масштабами того действа история современных Джоли и Питта выглядит робкой пародией на величественный эпос – Голливуд снимал самой дорогой фильм в истории (40 миллионов тех, старых долларов), где главные роли – Клеопатры и Марка Антония – сыграли звезды, положившие начало жанру светской хроники, миллионным гонорарам, бриллиантам в качестве подарков, яхтам и первым полосам газет, отданным перипетиям отношений главной кинопары столетия.
К 1961 году тридцатисемилетнего валлийца Бартона называли «британским Брандо». Он был благополучно женат на актрисе Сибил Уоллес, у пары было двое детей. Двадцатидевятилетняя Тейлор состояла в браке с певцом Эдди Фишером. Страсть, вспыхнувшая на съемках, поглотила актеров настолько, что они даже не прилагали усилий скрывать свою любовь и не слушали никого – продолжали целоваться, когда любовная сцена уже была сыграна и режиссер произносил: «Стоп!», занимались любовью везде, где это было только возможно, предавались пьянству и разврату и тонули в пучине греховной страсти.
Шумиха, поднятая газетами, привела к тому, что Ватикан официально осудил отношения Лиз и Ричарда. Они пытались расстаться, но их тянуло друг к другу непреодолимо.
В своих письмах, которые сегодня стали бестселлером, Бартон, ослепленный любовью, писал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».
В конце концов, они оба развелись со своими официальными супругами и поженились в 1964 году. Бартон осыпал жену бриллиантами, вселил в нее уверенность, что у нее потенциал глубокой драматической актрисы. Они требовали у кинобоссов миллионные гонорары и всячески создавали легенду великих звезд первой величины.
Во второй половине шестидесятых были сняты их знаменитые картины – «Укрощение строптивой», «Комедианты», «Бум», «Кто боится Вирджинии Вульф?». За последний фильм Элизабет получила второго «Оскара». Два гениальных драматических актера в личной жизни переживали болезненную любовь на грани исступления, приступы ревности и пристрастие к алкоголю. «Может быть, мы слишком любили друг друга… Никогда не думала, что такое возможно», – писала в своих дневниках Лиз Тейлор. И в июле 1973 года она вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга… Молитесь за нас!» Развод состоялся в июне 1974 года.
Жизнь врозь оказалась невыносима – проведенные словно в бреду 16 месяцев окончились повторной свадьбой. Второй брак продлился с октября 1975 года по июль 1976-го.
Ричард Бартон скончался от сердечного приступа 5 августа 1984 года. Его смерть стала для Элизабет страшной трагедией, несмотря на то, что на тот момент у нее был уже другой возлюбленный. Сама Элизабет Тейлор, несмотря на свои болезни и недуги, скончалась на 79-м году жизни в марте 2011 года. Обнародованные письма Ричарда Бартона, оказавшегося невероятным писателем, легли в основу книги «Яростная любовь: Элизабет Тейлор, Ричард Бартон и брак века» (Furious Love: Elizabeth Taylor, Richard Burton, and the Marriage of the Century). Сегодня главные голливудские режиссеры борются за право экранизировать эту историю, а лучшие голливудские актеры – сыграть любовников ярчайшей драмы ХХ века.
Фрэнк Синатра – Ава Гарднер
Для Америки Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) не только «самый популярный певец столетия», но также настоящая легенда и символ эпохи шоу-бизнеса и золотой эры Голливуда со всеми ее атрибутами – классическим гламуром, гангстерами, миллионерами и ореолом величия и недосягаемости кумиров. Сицилиец, друг мафии, он назван самым желанным мужчиной XX века. Его биография, в которой невероятные творческие победы сочетались с дружбой с президентами и политиками, криминальными авторитетами и первыми красавицами, – одна из ярчайших страниц мировой культуры.
Что касается великой истории его любви, то она была всего лишь одна. В то время, как все женщины в его жизни были проходными, включая таких голливудских красавиц, как Мэрилин Монро и Лана Тернер, страсть к одной женщине потрясла его настолько, что великий Синатра терял голос, уходил в запой и пытался покончить с собой.
Ее звали Ава Гарднер (Ava Gardner). Актриса, одна из ярчайших звезд Голливуда 1940-х и 1950-х годов, несравненная красавица и женщина невероятного темперамента, она славилась магнетическим воздействием на мужчин. О том, какова сила притяжения этой роковой красавицы, ходили легенды. Сам великий Хемингуэй называл ее музой и любимой актрисой. На момент встречи с Синатрой она дважды побывала замужем и переживала головокружительный роман с мультимиллионером Говардом Хьюзом, который впервые столкнулся с такой своенравной женщиной. Поклонник потакал всем запросам красавицы: самолеты, бриллианты, наряды.
Фрэнк был женат и имел троих детей. Он не считал семью препятствием для бурных отношений, однако страсть такой силы оказалась важнее стремления к домашнему уюту.
Они познакомились в 1950 году на премьере картины «Джентльмены предпочитают блондинок». Состояние, в котором пребывал Синатра после этой встречи, его друзья и биографы описывают как умопомрачение. «Она мне что-то в стакан подсыпала!» – оправдывался он. Чувство, захватившее главную звезду эпохи, уничтожало его: Синатра страдал, мучился, сходил с ума от любви и ревности. Ему было трудно соперничать с Хьюзом в подношении дорогих подарков, а его фирменные способы охмурения на Аву не действовали. Друзья не узнавали Фрэнка – то он сиял от восторга, когда Ава соглашалась поужинать с ним, то ходил, словно побитая собака, когда она переставала воспринимать его всерьез. «I have got you under my skin» – эти слова знаменитой песни Фрэнк Синатра записал на одном дыхании поздней ночью, умирая от любви к Аве Гарднер.
Свои лучшие песни он писал, находясь в состоянии любовной лихорадки, которая не отпускала его ни минуту, – баллада «Глупец, я захотел тебя» была продуктом его чувственного припадка.
Синатра умел любить до исступления и безумия, и гордой, но страстной Аве импонировал такой способ выражения чувств. Когда она сдалась под его напором, их яркий роман современники называли не иначе как «корридой любви» двух ярких личностей и кумиров эпохи. Столкновение двух южных темпераментов выливалось в такую страсть, которая поглотила обоих. Щедрый, яркий, великодушный Фрэнк вызывал у Авы чувства, которых она не получала от голливудских боссов и богатых поклонников. Они оба были остроумны, энергичны, порывисты и эмоциональны, они совпадали во всем – в любви к крепким напиткам, вкусной еде, ночным боксерским поединкам и любви на грани исступления. Это была энергия настоящей любви и страсти, которой было невозможно сопротивляться.
При этом Фрэнк и Ава встречались тайком – для прессы и общества он был мужем Нэнси, а она встречалась с Хьюзом. Случайный снимок репортера, поймавшего их вместе, наделал много шума. Избегая скандала, Ава улетела в Испанию, а Фрэнк, решивший, что его бросили, с горя потерял голос. Он летел к ней на другой конец света, но там его ждал новый удар – его любимая женщина закрутила роман с тореадором. Он едва не свел счеты с жизнью, но Ава остановила его, пообещав вернуться. И снова обманула – ее роман с Ричардом Грином закончился для Синатры передозировкой снотворного. И Ава сдалась. Долгожданная свадьба состоялась в Филадельфии. Несколько лет абсолютного счастья стали для Синатры наградой за страдания.
Однако даже в семейной жизни Фрэнк и Ава продолжали изводить друг друга ревностью, ссорами и бурным выяснением отношений. Фрэнк поклонялся Аве, как богине, хранил ее фотографии в своем кабинете, следил за ней и терял здоровье в своем параноидальном стремлении обладать ею полностью.
Подобная одержимость не может держать в напряжении вечно – любовь такого накала не выдерживает испытания временем. Но даже после развода, состоявшегося в 1957 году, Фрэнк и Ава продолжали время от времени тайно встречаться – папарацци то и дело ловили их в богом забытых отелях под покровом ночи.
После Авы у Фрэнка было множество женщин, красивых и известных, но он больше никогда так и не пережил ничего, даже отдаленно напоминающего ту всепоглощающую любовь, которая случилась в его жизни. Ава скончалась в 1990 году в возрасте 68 лет. Синатра дожил до 82 и ушел из жизни в 1998-м.
Ален Делон – Роми Шнайдер
Эта история любви казалась настоящей и искренней, но идеальный роман европейских звезд не выдержал испытания славой, распущенностью и амбициями.
Начало жизни Роми Шнайдер (Romy Schneider), лучшей актрисы в мире по мнению французских и австрийских зрителей, было безоблачным и сулило только счастье и благополучие. То, каким кошмаром обернется ее жизнь, было невозможно предположить.
Роми Шнайдер и Ален Делон (Alain Delon) познакомились на съемках фильма «Кристина» в 1958 году. К тому времени австрийская актриса, звезда европейского кино и наследница знаменитой династии актеров-аристократов была уже в том статусе, что могла позволить себе выбирать партнеров. Ее выбор пал на никому не известного французского актера.
Любви с первого взгляда у них не случилось – воспитанная и интеллигентная Роми сочла коллегу слишком молодым, красивым и разодетым. Ален посчитал партнершу совершенно не привлекательной. Роман вспыхнул неожиданно для всех, поскольку у молодых людей не было ничего общего. Он – циничный и жестокий, вышедший из нищеты беспризорник, она – интеллигентная девушка из хорошей семьи, символ буржуазности, которую он так презирал. Он отвергал любые моральные устои и понимал под свободой полное равнодушие к проблемам других людей, а она старалась следовать бюргерским принципам и не могла себе многого позволить в силу понятий о приличиях и долге.
Страсть поглотила Роми настолько, что она уехала за любимым в Париж. Ее принципы и образ жизни, мечты о семье и детях вызывали у Делона лишь презрительный смех. Он открыто называл ее мещанкой и всячески подчеркивал, что свободен от условностей и обязательств. Их непреодолимо тянуло друг другу, но гармонии, понимания и уважения в этих отношениях не было никогда. В то время, как большинство считали этот роман мезальянсом, сам Делон подчеркнуто грубо обращался с Роми, давая понять, кому больше нужны эти отношения.
СМИ обожали маленького ангела Роми и осуждали похождения ее спутника, однако в своем стремлении сделать каждый его шаг достоянием общественности они буквально убивали актрису. Желтая пресса отслеживала каждый шаг Делона и Шнайдер, писала обо всех его похождениях и высмеивала наивность Роми, которая прощала жениху его измены и загулы. Унизительная участь Роми Шнайдер заключалась в том, чтобы терпеть и быть осмеянной. Она не могла уйти в силу отсутствия опыта, по причине большой любви и действительно наивной веры, что все образуется – Делон умел убедить ее в том, что завтра все непременно будет иначе. А между тем он не просто уничтожал ее чувство собственного достоинства изменами и обманом, но постепенно переходил к грубому обращению и рукоприкладству.
Это тянулось более пяти лет. Страстные, болезненные, полные неоднозначности и унижений отношения оборвал сам Делон. Его карьера пошла вверх, их совместные кинороли оказались необыкновенно успешны – пережитые отношения на изломе чувств помогли паре сыграть запретную любовь брата и сестры в театральной постановке Лукино Висконти. Делона приняли в театральной среде, он стал получать серьезные гонорары, в его жизни появились толпы поклонниц и та «дольче вита», которая сопровождает жизнь каждого красивого и успешного молодого актера. Лучезарной малышке Роми, которая помогла ему стать звездой, привила любовь к литературе и помогла сформировать собственный актерский метод, в этой новой жизни места не нашлось. Именно в это время Роми Шнайдер становится не просто живой актрисой, но глубокой, характерной, с сильным драматическим темпераментом.
Делон попрощался с ней посредством записки, с формулировкой «Мы сталкивались лишь в аэропортах». Это было в его стиле – холодно, цинично, отстраненно. Ничего личного. Вскоре он женился на актрисе Натали Бартелеми.
Роми Шнайдер умирала без него. Она боролась со своим чувством к мужчине и с ощущением глубочайшей отверженности. За годы, проведенные с Аленом Делоном, одна из лучших драматических актрис Европы совершенно разучилась любить себя. Весной 1966 года она снова вышла замуж. Ради Роми ее избранник драматург Гарри Майен оставил женщину, с которой прожил 12 лет. Роми писала в своем дневнике: «Годы, проведенные с Аленом, были дикими, безумными. С Гарри я наконец-то успокоилась». В этом союзе она искала скорее уважения, нежели любви.
Возможно, история ее жизни была бы иной, если бы не роковой звонок Делона в 1968 году. Он убедил Роми и продюсеров, что в роли своей партнерши в фильме «Бассейн» видит только ее. Увязшему в скандалах и неудачных проектах, переживающему крах семейной жизни Делону был необходим громкий успешный проект, чтобы поправить свои дела. Роми Шнайдер была ему необходима не только как красавица и великолепная актриса – история их давних отношений была лучшим пиар-ходом. Нынешний статус верной супруги и матери добавлял ситуации пикантности.
Фильм стал взрывом, его купили многие европейские страны. Газеты тиражировали снимки страстно целующихся Роми и Алена, которые переживали ренессанс отношений на шикарном курорте Сен-Тропе, сыграв через шесть лет после разрыва. Зрелая красота вчерашней милашки Роми потрясала – казалось, что красивее и убедительнее она не была никогда. Ален Делон добился своего и снова исчез из ее жизни.
Гарри Майен так и не смог простить этого жене, их отношения дали трещину. Он бросил работу, начал пить. Роми впадала в жесточайшую депрессию и тоже пристрастилась к алкоголю. Началась страшная полоса в ее жизни. Развод, новый брак, самоубийство бывшего супруга. Она замыкается в себе и отказывается от ряда предложений, среди которых «Мужчина и женщина», «Последнее танго в Париже», но летит на другой конец света, в Мексику, для съемок в третьесортной картине с Делоном и шокирует всех откровенными съемками в журнале Playboy. Самая большая трагедия в жизни актрисы случается после развода со вторым мужем – в результате трагической случайности погибает ее 14-летний сын Давид, напоровшийся на металлическую ограду забора. Обезумевшая Роми замкнулась в себе и общалась только с Делоном. Она много пила и просто угасала на глазах у всех.
Она умерла в ночь с 29 на 30 мая 1982 года. Все знали о трагедии жизни великой актрисы, и никто не мог поверить в то, что у нее, 44-летней, отказало сердце. Газеты вышли с заголовками «Роми Шнайдер покончила с собой». Позже официально объявили о том, что сердце Роми просто не выдержало. Вся Европа оплакивала любимую аткрису. А Ален Делон остался верен себе и отправил в журнал «Пари Матч» сомнительное обращение под названием «Прощай, моя куколка».
«День, когда я перестану доверять тебе, станет последним в моей жизни», – эту реплику из фильма «Кристина» Роми повторяла и в жизни. Она доверяла Делону до конца своих дней.
Майкл Дуглас – Кэтрин Зета-Джонс
Масштабы страстей современного Голивуда трудно сравнить с золотым веком, но и в его новейшей истории случаются романы, достойные особого упоминания. История любви Майкла Дугласа (Michael Douglas) и Кэтрин Зеты-Джонс (Catherine Zeta-Jones) долгое время воспринималась скептиками как демонстрация поговорки о «бесе в ребро» – разница в возрасте в 25 лет и цветущий вид восходящей звезды Голливуда не давали поводов для оптимистичных прогнозов.
Майкл Дуглас, принадлежавший к знаменитой актерской династии Голливуда, никогда не был номером один в негласных рейтингах, но всегда входил в число главных звезд. В его профессиональной жизни все было так, как должно было быть – от амплуа героя-любовника и героя приключенческих боевиков в стиле «Индианы Джонса» он обратился к психологическим триллерам, особенностью которых было сильное эротическое начало. Он получил два «Оскара» и признание, а позже и статус секс-символа – после роли в культовом «Основном инстинкте» с Шэрон Стоун. Словом, его профессиональная жизнь удалась. В личной жизни он поддерживал видимость благополучия 23-летнего брака и иногда был замечен в интрижках, которые не приносили ему удовлетворения.
Британская красавица Кэтрин Зета-Джонс снималась преимущественно во второсортных картинах. Она уже не чаяла стать звездой – до 27 лет актриса продолжала быть героиней фильмов категории Б. Случайный успех мини-сериала «Титаник» с ее участием помог заметить красотку продюсерам фильма «Маска Зорро» с Энтони Хопкинсом и Антонио Бандерасом. И, как это часто бывает, на следующее утро после премьеры девушка проснулась знаменитой. В сам день премьеры фильма она и познакомилась со звездой Дугласом, который так разволновался при виде знойной красавицы, что начал нести откровенную чушь. Видавший виды 56-летний актер влюбился так, что даже не мыслил предлагать молодой актрисе унизительную роль любовницы – все его силы были направлены на покорение женщины, которая свела его с ума. Символичным было и то, что Кэтрин и Майкл родились в один день – 25 сентября – с разницей в 25 лет.
Несмотря на то, что в Голливуде посмеивались над повадками мачо-Дугласа и за глаза называли его «эротическим плейбоем», в этих отношениях не было ни капли пошлости и наработанных схем. Майкл понимал, что после успеха фильма «Маска Зорро» такую красавицу ждет целая серия хороших предложений, а значит – слава и все сопутствующие ей атрибуты: поклонники, миллионные гонорары, фотосессии, светские рауты. Он предпочел действовать быстро, чтобы первым заполучить девушку, только осваивающуюся в Голливуде.
Он ухаживал красиво, старомодно, самозабвенно, убеждая не только Кэтрин, но и весь мир, что эта любовь для него значит слишком многое. Дуглас заметно помолодел – любовное наваждение подарило актеру вторую молодость. После пяти месяцев осады Кэтрин сдалась. Фотографии папарацци, запечатлевшие влюбленную парочку на яхте актера на Майорке, облетели весь мир. Все ждали скандала, но пара заявила, что собирается пожениться. Скандал, однако, случился: жена Майкла Динара отказалась дать официальный развод до тех пор, пока неверный супруг не выплатит ей $60 млн из своего 225-миллионного состояния. Ради желания жениться на Кэтрин актер заплатил гигантские отступные. Кроме того, ослепленный любовью Дуглас подарил невесте уникальное кольцо с бриллиантом в 10 карат, окруженным еще 28 бриллиантами, и согласился на брачный контракт, согласно которому обязывался в случае развода выплатить своей бывшей возлюбленной по $3,2 млн за каждый год их совместной жизни.
Одна из самых шикарных свадеб в истории Голливуда случилась 18 ноября 2000 года в нью-йоркском «Плаза-отеле». За право снимать это торжество журнал ОК заплатил $1,6 млн. В числе приглашенных были Джек Николсон, Шэрон Стоун, Брэд Питт, Шон Коннери, Энтони Хопкинс, Стивен Спилберг и даже генеральный секретарь ООН Кофи Аннан. На невесте было дизайнерское платье от Кристиана Лакруа, украшенное бриллиантами.
Брак, которому предрекали крах, продолжает удивлять скептиков. Он стабилен и благополучен – у пары двое общих детей; Кэтрин, будучи беременной, получила «Оскар» за роль в мюзикле «Чикаго»; Майкл благодаря поддержке жены справился с раком, хотя и сильно сдал. Редкий мезальянс становится столь крепким союзом. И он единственный в истории современного Голливуда, который можно назвать оплотом семейных ценностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий