Арабы в израильской армии |
Начав службу в израильской армии, я был потрясен наличием в ней огромного количества арабов, служащих в боевых, секретных частях и занимающих высокие должности. Причем служат они часто не за страх, а за совесть. Хотя и за страх иногда тоже. Разные национально-религиозные общности, живущие в Израиле, относятся к государству, в котором они живут, по-разному. Здесь было бы уместно сделать отступление, поясняющее права и обязанности израильских граждан арабской национальности и еще раз подтверждающие, что Восток — дело тонкое. Арабом сами арабы считают человека любой национальности и религиозного принадлежности, если его родной язык — это один из диалектов арабского языка. Евреи, как обычно, стоят стороной. Проживавшие в арабских странах и говорившие на арабском евреи арабами не считаются. Если в свое время Советский Союз населяли нации, народы и народности, а также лица еврейской и кавказской национальностей, то арабский мир построен на совершенно других принципах. Все арабы объединены в некую общность, называемую «Умма». «Умма» подразделяется на религиозно-национальные общности. Суниты, шититы, ваххабиты, алавиты, копты, марониты, друзы, кабилы, бедуины и так далее, и так далее, и так далее являются общностью одновременно и национальной и религиозной. Человек самоидентифицирует себя с одной из этих общностей, то есть одновременно, указывая свою и религиозную, и национальную принадлежность. Эти два понятия не разделены, религиозная принадлежность — это часть национального самосознания. Израильскими гражданами является чуть больше миллиона арабов. Этно-религиозное принадлежность их такова. Друзы — 120 тысяч человек, христиане — 100 тысяч человек. Бедуины — 150 тысяч человек. И собственно палестинцы — около 700 тысяч человек. Кроме того, на севере Израиля есть несколько черкесских сел, а в Иерусалиме есть небольшой армянский район. И отношение всех этих этно-религиозных общностей к службе в израильской армии разное. Как и к самому факту существования государства Израиль. На одном краю — друзы. Друзская религия — это оригинальная монотеистическая религия, наряду с исламом, христианством и иудаизмом. Арабские политики в своих высказываниях и публикациях, обычно не на арабском языке, называют эту религию разновидностью ислама, что является сознательным, классическим враньем. Друзская религия существует с четвертого века нашей эры, а ислам появился в седьмом. Ислам жестоко преследовал друзов, как и все не исламсие религии, и друзам удалось сохраниться только в неприступных высокогорных деревнях, в основном в Ливане, но также в Сирии и в Израиле. В арабских странах границы государств проведены без особой связи с национально-религиозным составом населения, существуют недавно, часто меняются и эмоциональная связь граждан с государствами, где они живут, непрочная. Граждане не считают себя чем-то обязанными государству. А государству глубоко наплевать на своих граждан. Воинственным, не признающим никакой власти горцам-друзам всё время пытались навязать ислам. Еврейской религии глубоко чуждо миссионерство. Первым сионистам и в голову не приходило обращать друзов в иудаизм. В результате шейхи всех друзских хамулл в конфликте за Палестину выступали на стороне евреев. С 1928 года друзы воюют на стороне евреев. С образовани¬ем Израиля в 1948 году для друзов существует всеобщая воинская обязанность. Для воинственного горца-друза любая работа, не связанная с применением оружия, если не позорна, то не уважаема. Поэтому друзы идут только в боевые части. Так как арабский язык для них родной, то их много во всякого рода спецназах, разведке и так далее. Не в каких террористических акциях, естественно, они не участвуют. Следующими по степени лояльности к Израилю являются бедуины. В израильскую армию они призываются на добровольной основе. На практике это означает, что хамулла, шейх которой дал команду «стройся», при¬зываются все члены хамуллы, а там где шейх дал команду «отставить», в израильскую армию не идут. Бедуины — это кочевники, пастухи овец, живущие в пустыне. Оседлые бедуины — это дети кочевников в первом поколении. Пустыня для них — дом родной. Они служат проводниками, пограничниками и в других местах, где нужно хорошо ориентироваться на местности. Хамуллы бедуинов не равноправны. Есть уважаемые, есть так себе, есть презираемые. Арабы-земледельцы презирают всех бедуинов, считая, что бедуины — это переходная стадия между обезьяной и человеком. Отчасти они, вероятно, правы. Бедуины — это публика дикая, агрессивная и далекая от высот высокой образованности. Теперь позволю себе небольшое лирическое отступление на бедуинскую тематику. Хамулла (племя, клан) Алузаел в бедуинском обществе заслуженно пользовалась репутацией презираемой. Нищая и малочисленная, эта хамулла промышляла чем попало, в том числе розничной продажей наркотиков. До этого мужчины хамуллы Алузаел в израильскую армию не ходили. Но хамулла была в тяжелом положении, признанного, уважаемого шейха, который мог найти для всех членов хамуллы достойный доход, не было, и Мансур принимали решение самостоятельно. Следующим этапом была борьба за место шейха. Мансур обладал качеством лидера. В клане была девочка-олигофренка, уход и забота о которой лежали на всей хамулле, но непосредственно и на нём. Мансур женился на ней. То есть в качестве мужа он обязался обеспечивать её материально и защищать её честь и достоинство до конца жизни. Он мог спать или не спать с ней, это никого не интересовало. Концепцию Фридриха Энгельса о том, что «die Familie ist eine Gruppe der Leute führend die gemeinsame Wirtschaft» (семья — это группа людей, ведущая совместное хозяйство), исламское общество разделяет целиком и полностью. Мансур мог пользоваться или не пользоваться несчастной олигофренкой в своих сексуальных исканиях, это сугубо его личное дело. Но то, что он взял её под свою защиту, доказывало его высокие моральные качества и преданность членам хамуллы. Это оказало впечатление на всех членов хамуллы, так как ярко демонстрировало, что Мансур будет бороться за интересы каждого из членов племени, что для любого из членов хамуллы он готов пожертвовать своими личными интересами. Следующим этапом к занятию им высокой должности шейха было бы доказательство его способности обеспечить хамуллу материально. Мансур пошел добровольно в израильскую армию, и его послали служить в качестве пограничника на израильско-иорданскую границу. Он приказал своим братьям и другим членам хамуллы, находящимся под его влиянием, призваться в израильскую армию. Все призванные члены хамуллы Алузаел, естественно, попали под командование Мансура. Структуры воинских подразделений, в которых служат бедуины, повторяют структуры племени. Чем больше членов хамуллы призвано, тем больше у Мансура подчиненных, чем больше у Мансура подчиненных, тем больше звёзд на его погонах. В израильской армии нет военных училищ, выпускающих лейтенантов. Солдат сначала доказывает свою способность быть лидером, потом получает звёзды на погоны, потом идет учиться тому, что ему нужно знать для выполнения своих должностных обязанностей. При этом он учится на курсе поваров или в академии West-Point (Вест-Пойнт) в Соединенных Штатах, но это уже частности. Скорпион не проползет через участок границы, охраняемой солдатом Алузаел, если этот скорпион не принадлежит к племени Алузаел. А через израильско-иорданскую границу, как и через израильско-египетскую границу только гашиш идёт тоннами. Именно из Израиля растекаются несинтетические наркотики по всей Европе. Непосредственно транспортировать их из Ливана и Сирии, где огромные плантации заняты опиумным маком, или из Иордании и Синайского полуострова, где растёт конопля, из которой делают гашиш, сложно. На опиумном маке стоит вся ливанская экономика и в значительной степени экономика Сирии. Конопля кормит десятки тысяч иорданцев и египтян. Уважаемый человек серен (лейтенант) Мансур Алузаел, шейх уважаемого и богатого племени Алузаел. Если террористы захотят перейти границу, серен Мансур узнает об этом раньше, чем террористы к границе приблизятся. Если полиция и задержит кого-то из членов хамуллы Алузаел, то уважаемый шейх Мансур сделает для задержанных всё, что сможет. А может он многое. Дисциплина в подразделении, где служат члены хамуллы, идеальная. Внеуставные отношения исключены в принципе. Солдат солдату сват и брат, вместе с детства овец пасли. Командир — отец родной. Ходили тучи хмуро на одном участке границы с Ливаном. Рота лейтенанта Алузаеля на три дня ушла в рейд вглубь Ливана. The United Nations Organization (Организация Объединенных Наций) гневно осудила Израиль, но тихо стало на границе. Конечно, вертолеты, фотосъемки, разведка, дальнобойная артиллерия, все это как положено. Но выучка израильского солдата, его высокий морально-боевой дух являются главным условием победы. «Говоришь, бедуины от обезьян произошли, морда шиитская? (Бедуины — мусульмане-сунниты, ливанская Хизбалла, воюющая с Израилем, — шииты. Конфликту между суннитами и шиитами столько лет, сколько лет исламу.) Получи сын свиньи подарок свинцовый». Настала пора уважаемому шейху жениться во второй раз. С первой женой, несчастной дебилкой, шейх, естественно, не разводится, да и не разведётся никогда, не так он воспитан, чтобы бросить беспомощную родственницу. Но и с личной жизнью нужно что-то решать. Содержать пару-тройку жен он вполне в состоянии. Когда цели ясны и задачи определены, товарищи шейха Мустафы приступают к работе. Несколько учительниц в старших классах мусульманских школ для девочек в городе Рафиях трудились, засучив рукава. Шутка. Если учительница мусульманской школы появится хотя бы раз в общественном месте с открытыми по локоть руками, то её педагогическая деятельность прервётся раз и навсегда. Растлевать подрастающее поколение никто не позволит. Город Рафиях находится в секторе Газы, и, соответственно, все школы там мусульманские. Для мусульманских мальчиков отдельно, для мусульманских девочек отдельно. Добросовестно работают учитель¬ницы в старших классах школ для девочек. Каждая получает за свою работу годовую зарплату. Но та, которая найдет для шейха Мустафы невесту, получит дополнительно столько, сколько она не зарабатывала за все годы педагогической деятельности. Зарплаты в секторе Газа скромные. Наконец шейх Мустафа сделал выбор. Редкой красоты девушка учится в школе имени Аззаданна аль Касема, положительного героя палестинского народа, павшего в борьбе против сионистского врага. Отца девушки посетили родственники шейха Мансура. И получили категорический отказ. — Как только это грязная бедуинская обезьяна осмелилась просить в жены настоящую арабку? От обилия денег своё место забыли! Но ничего, Аллах все видит, будет и на нашей улице праздник. Отступление. Как я уже говорил, умма, общность всех арабов, содержит в себе неравноправные составляющие. На самом верху находятся всегда сунниты. Причем земледельцы (феллахи) выше кочевников (бедуинов). Шейх Мансур обратился за помощью к своему командиру. Не к тому, который командует им как офицером пограничных войск, а к тому, с которым он изредка тайно встречается. С его помощью он подготовился к встрече с папой девушки. — Жалкий арабский ишак, от которого не скоро произойдет обезьяна, — обратился он к своему будущему тестю, — тебе может крупно повезти в плане денег, если непонятным образом как рожденная от тебя кукла выйдет за меня замуж. Если, не приведи Аллах, этого не произойдет, то тебя, обеих твоих жен и двенадцать твоих детишек ждут большие испытания. Через двадцать минут один из ни в меру шустрых деятелей рафияхского Хамаса улетит в ад. Причем его яйца будут лететь отдельно и вдалеке от остальных частей тела, так как мина заложена в сиденье его автомобиля. Для того чтобы отвести подозрения от истинного миноукладчика, существует несколько версий. Одна из которых будет слита контрразведке Хамаса. Самая поэтическая из них гласит, что мину подложил ты вместе со своим сыном, доблестным солдатом Аллаха, служащим в вышеупомянутом Хамасе. Если в течение двадцати минут, последующих за взрывом, мы с тобой не станем близкими родственниками, борцы за светлое будущее арабского народа Палестины, как ты прекрасно понимаешь, подвергнут тебя и всю твою семью таким процедурам, по сравнению с которыми процесс приготовления сосисок из живого человека покажется актом в высшей степени гуманным и, практически, психотерапевтическим. Папе пятнадцатилетней красавице стало нехорошо. Плохо стало папе, дурно ему стало. Но у него хватило самообладания взять себя в руки и обнять своего до¬рогого зятя. Самая поэтическая из версий о причинах взрыва не была обнародована, и ученица мусульманской школы для девочек имени Аззадина аль Касема в полуобморочном состоянии прервала учебный процесс. Девочку привели домой и надели ей на тонкое запястье массивный золотой браслет. Такая вот история из жизни. Израильские граждане бедуинской национальности, пользуясь своим хорошим материальным положением, покупают себе палестинок в качестве жен, и их дети становятся израильскими гражданами. Привлекательная девушка 15-16 лет, где-нибудь в палестинской деревне, если она приобретается в качестве очередной жены, стоит порядка 20 тысяч долларов. Дорого, конечно, но заработать можно. В результате бедуинское общество, прежде лояльное Израилю, постепенно палестинизируется и потихоньку приобщается к участию в террористической деятельности. Далее идут христиане. Христиане — это потомки крестоносцев, которые когда-то пришли с западной Европы с целью освобождения Гроба Господня и имели в Палестине свое государство. Это самый европеезированный элемент арабского населения Израиля. К существованию самого Израиля они относятся враждебно и в израильской армии не служат. Прежде, когда финансирование террористических организаций осуществлялось СССР, религиозный фактор значения не имел, и арабы христиане самым активным образом участвовали в терроре против Израиля. После распада страны советов финансирование террористических организаций осуществляется арабскими нефтедобывающими странами и Ираном. А для них вопросы веры первостепенны. Поэтому христиане в террористических организациях были изгнаны с командных постов. Кое-где дело доходит даже до христианских погромов. Поэтому в настоящее время арабы-христиане в терроре не участвуют, но продолжают к Израилю относиться плохо. Оказались между молотом и наковальней они потихоньку эмигрируют в США, Канаду и Европу. Собственно палестинцы, естественно, занимаются террором, что не мешает некоторым из них добровольно идти служить в израильскую армию. Восток — дело тонкое. А.К. Не знаю, насколько рассказанное здесь неизвестным автором соответствует истине. Многое похоже на правду. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий