«Россия всегда – в светском чаянии Машиаха»
Послание к евреям Станислава Белковского
Б.Бухман
– Станислав, помните, как в анек- доте раввин сказал ксендзу: «Наш
один таки стал»? Наши люди в
Германии смотрят на вас как на
«одного нашего», который стал
надеждой и опорой во дни сомнений,
во дни тягостных раздумий о роди- не и о Путине. Что вы им скажете?
– Насколько я понимаю, пре- зидент России Владимир Путин
открыто позиционирует себя как
юдофил и сторонник Израиля. От- дельно юдофил и отдельно – сто- ронник Израиля. Мы же понимаем,
что интересы еврейства в целом и
интересы Израиля как государства
совпадают далеко не всегда. Поэто- му он отдельно друг Израиля, от- дельно – друг евреев. Путин всегда
ходит на официальные еврейские
праздники и мероприятия, поэто- му градус любви к евреям сегодня
выше, чем в 1990-е гг. Я думаю,
это связано с известной провин- циальностью Владимира Путина,
который в глубине души все-таки
считает, что евреи правят миром,
и переубедить его в этом почти
невозможно, даже я бы не взялся.
Помните известный анекдот про
Рабиновича: он читает антисемит- ские газеты, потому что там пишут,
что евреи все контролируют. Но я
не утверждаю, что эта любовь к ев- реям у Путина является искренней.
Может быть, отходя ко сну в рези- денции Ново-Огарево, он прокли- нает евреев на чем свет стоит. Но, по
крайне мере, официальная его по- зиция совершенно проеврейская.
– А ведь евреи все время ждут
антисемитизма, «мониторинг
антисемитизма» – любимая тема
еврейских организаций.
– Да, иначе зачем жить, я согла- сен...
– Так вот, не кажется ли вам
тревожной приметой последнего
времени гонения на геев и «свиде- телей» того имени, которое евре- ям нельзя произносить? Не усма- тривается ли какая-то параллель
с ситуацией в нацистской Герма- нии, где тоже преследовали тех же
персонажей? Два лица троицы на- лицо, не приближается ли очередь
евреев?
– Да нет!.. Геев не трогают... Геи
занимают ключевые посты в прави- тельстве Российской Федерации, в
Администрации президента, при- чем геи почти открытые, про кото- рых все всё знают, и они не особенно
это скрывают. Никакого предубеж- дения против геев у Путина нет. Это,
скорее, дань «духовным скрепам» и
попытка выдерживать определен- ный уровень мракобесия, который
не давал бы русскому народу заду- маться о чем-то большем, чем ему
дано величайшим в его истории ли- дером и вождем Владимиром Влади- мировичем Путиным... Но де-факто
геи не страдают. Что же касается
евреев, то, скорее, наоборот, Россия
старается выставить себя их защит- ником и упирает на антисемитизм и
реабилитацию нацистских преступ- ников в Украине, в странах Балтии
и на то, что она – защитница еврей- ского народа от возрастающих на- ционализмов, которые расцвели на
руинах советской империи.
– Навальный – это хорошо для
евреев?
– Ну, я неплохо знаком с Наваль- ным, хотя последние годы мы не об-
щаемся, наши пути несколько разо- шлись. На мой взгляд, он ни в коей
мере не является антисемитом.
Скорее, Навальный – это Путин.
Он абсолютно психотипически
и по политическим приоритетам
изоморфен нынешнему россий- скому правителю. То есть это мо- лодой Путин просто. И все. И если
мы хотим молодого Путина вместо
старого, то мы его получим. И я об
этом писал еще в 2013 г. в статье
«Лучше Путин, чем Навальный» в
газете «Московский комсомолец»,
вызвав бурю гнева и негодования
со стороны прогрессивной обще- ственности. Потом прогрессивная
общественность немного пошеве- лила мозговой извилиной, и многие
ее представители поняли, что я был
прав тогда, в 2013 году. Но для евре- ев ничего не изменится, потому что
Навальный, как и Путин, склонен
считать, что евреи – это важный
фактор глобального влияния, миро- вого господства, и куда же без них.
Поэтому от Навального здесь ни- чего плохого ждать не приходится.
Приходится только ждать углубле- ния российского авторитаризма,
нетерпимости, да… Но не по отно- шению к евреям.
– А Кадыров – это хорошо для ев- реев?
– Ну, вообще, для чеченца еврей –
это великий мудрец. Это хорошо
для евреев: чеченец еврея не оби- дит.
– Кадыров же строит большую
синагогу в Грозном…
– Конечно. По той же самой логи- ке, что нужно прикрыться евреями
от любых других претензий: если
ты любишь евреев, то в случае чего
жидомасонская мафия тебя как-то
пощадит и в критический момент за- щитит и прижмет к любящей груди.
– Ну, а Явлинский – это хорошо
для евреев?
– Явлинский сам еврей, но, в от- личие от Путина, Навального и Ка- дырова, он не является актуальной
политической фигурой, поэтому
его бессмысленно обсуждать. По- литически это элемент пейзажа да- лекого российского прошлого – при
всем к нему уважении.
– Скажите, а склонность к пер- соналистскому устройству как
власти, так и оппозиции – этому
Россия не у евреев, постоянно ожи- дающих Машиаха, научилась?
– Да, Россия всегда находится в
светском чаянии Машиаха. Не в ре-
лигиозном. Должен прийти лидер,
который нас всех спасет от бедствий
настоящего и будущего, а главное –
от нашей собственной внутренней
несостоятельности, неготовности
брать на себя ответственность за
страну, народ и самих себя. По- скольку главная русская проблема
(а я все-таки считаю себя русским по
культуре и по менталитету, хотя эт- нически я еврей по ма- тери и поляк по отцу) –
это принципиальная,
доктринальная безот- ветственность, и по- этому чаяние светского
Машиаха – это очень
важная русская черта.
– А не стоит ли рус- ской интеллигенции
взять пример с евреев
и вместо того, чтобы
искать решения всех
проблем в масштабах
России, создать свой
Израиль, но не этниче- ский, а просто такую
обетованную землю
для умных людей?
– Я к этому давно
призываю. Еще десять
лет назад я разработал
проект под названием
«Русский ковчег», в котором пред- лагалось собрать деньги на покупку
небольшого островного государ- ства или в Карибском море, или в
Тихоокеанском бассейне, куда мог- ли бы переселиться, скажем, сто
тысяч россиян. Если бы каждый из
ста тысяч россиян внес по десять
тысяч долларов, это был бы милли- ард долларов – вполне достаточно
для первичного обустройства этого
государства. Можно было бы ку- пить острова Науру в Тихом океа- не, на Карибах есть неприкаянные
государства типа Сент-Китс и Не- вис, и там обустроить правильную
Россию по образцу того самого
острова Крым, который столь ярко
был описан Василием Павловичем
Аксеновым в одноименном романе.
Однако моя инициатива не нашла
поддержки, но я считаю, что она
верна концептуально и к этому еще
можно возвращаться.
– Приезжайте посмотреть в
этом плане Калининградскую об- ласть…
– Я много раз бывал в Калинин- градской области. Но это часть
России, и я не вижу сценария, при
котором она отделилась бы от Рос- сийской Федерации. А это должен
быть остров, над которым будет
поднят наш флаг Российской оппо- зиционной среды и вообще свобо- долюбивых россиян.
– А если Латвия, Рига? Там всегда
был духовный центр русской эми- грации.
– Латвия – это страна латышей,
и это будет усугубляться. Государ- ство, где действительно русский ин- теллигент может чувствовать себя
комфортно, должно быть теплое, а
Латвия и Рига – это холодно. Пото- му что главная мечта русского чело- века – это мечта о теплом море. От- сюда, собственно, обсессия на тему
Босфора и Дарданелл, прорыва к
теплым морям, отсюда, собствен- но, обсессия на тему Крыма вообще
и всеобщий восторг по поводу его
присоединения в 2014 г. даже сре- ди людей, которые не поддержива-
ли Владимира Путина до этого, но
в этом вопросе поддержали почти
единодушно, и только банда мар- гиналов и фриков, в состав которой
входил и я, категорически осудила
эту авантюру.
– А проект еврейской автономии
в Крыму? Может, его как-то возро- дить?
– Понимаете, я все-таки не ото- ждествляю русскую интеллигенцию
с этническим еврейством, хотя, без- условно, значительная часть русской
интеллигенции – это этнические
евреи. А во-вторых, не могло быть
никакой еврейской автономии в
Крыму, потому что, в соответствии с
Ветхим Заветом, евреи должны вер- нуться в землю, которая течет моло- ком и медом, то есть в Ханаан.
– Так я и говорю: может быть,
русская интеллигенция поедет в
Крым?
– Да, но для этого нужно Крым
отобрать у Владимира Владимиро- вича Путина и поддерживающих
его так называемых «ватников», а
я боюсь, что Путин с «ватниками»
не отдадут Крым. Нет, нужно идти
другим путем. Тем более, знаете, ко- ренное население островов Тихого
океана и Карибского бассейна – это
чернокожие, в чьей языческой ми- фологии всегда присутствует при- ход какого-то белого спасителя, по- этому, если русская интеллигенция
туда придет в качестве коллектив- ного субъекта политики, она и бу- дет воспринята как этот спаситель-
божество, и местное население,
безусловно, будет нам подчиняться.
– Вы настойчиво предлагаете
реформировать Русскую право- славную церковь по еврейскому об- разцу – в федерацию независимых
общин. А может быть, начать с
себя и вернуться к вере отцов, тем
более что вы – еврей по матери?
– Я не могу вернуться к иудаиз- му, потому что я в нем никогда не
был. Я стал религиозным челове- ком много лет назад, сразу выбрал
православие, и с православием у
меня связан богатый мистический
опыт… И знаете, я отказался от
попытки получения израильского
гражданства, когда узнал, что его
соискатель не должен исповедовать
никакой другой религии, кроме иу- даизма. Поскольку я не иудей и не
атеист, я не могу отречься от своей
религии, ибо у меня отсохнут руки.
Я не хочу сказать, что руки – самый
сильный элемент моего тела, но
все-таки мне их жалко, и поэтому я
не могу перейти в иудаизм и стать
гражданином Израиля.
– Может быть, вы что-то хо- тите сказать «русским» евреям в
Германии?
– Я не учитель для еврейского на- рода, живущего в Германии… Ско- рее, Германия, где после всех уроков
истории такое количество евреев
чувствует себя в своей тарелке, мо- жет поучить нас – помимо всего про- чего – покаянию. Пока в Россию не
придет покаяние, ничего хорошего
нас не ждет. Германия – наш учитель
не только по менеджменту, который
в России должен быть немецким, как
и философия. Русским должен быть
креатив, а менеджмент – немецкий.
И по немецкому образцу мы должны
пройти покаяние.
Беседовал Виктор ШАПИРО
Чепуха какая-то...
ОтветитьУдалитьБлевотина!
ОтветитьУдалитьПустомеля этот, обратившейся на потребу модного ныне тренда в православие, С. Белковский, любитель словоблудия и самолюбования, совершенно не интересен.
ОтветитьУдалитьИ в данном высказывании его это в полной мере подтверждается.