воскресенье, 18 июня 2017 г.

О ГИБЕЛИ МИХОЭЛСА


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Часть первая: чем больше я думаю о гибели Михоэлса, тем загадочней мне представляется это чудовищное преступление. Он не был любимым артистом Сталина. Тот не ходил в еврейский театр на представления, которые шли на идыш. Язык непонятный, действия рассказывало о делах в еврейской среде, которую понимали только свои евреи. Всё это было неинтересно другим народам и ходили на спектакли большинство своих, а не русских.
Сталину, который считал себя русским, были не интересны и даже чужды все эти спектакли. Но сам Михоэлс его интересовал. Михоэлс был интересным собеедником, имел огромное влияние среди определённой части интеллигенции Москвы. Был известен за рубежом. Он смог организовать поездку в США и собрать огромные пожертвования для нужд фронта. Это была блистательная поездка, сопровождаемая великолепными отзывами в прессе Америки. Всё это не могло не привлечь внимание Сталина. Можно было извлечь явные выгоды в получение необходимых кридитов. Однако эттот поток выгод не был бесконечен. Наступил момент, когда дальнейшее использование авторитета Михоэлса наталкивался на необходимость выполнить ряд политических уступок, которые советское руководство не хотела выполнять.

В частности ввести ряд послаблений в области прав человека, прекращения политического террора против собственного населения, свободы печати, свободы выезда граждан СССР за рубеж и так далее. Михоэлс стал притягательной силой для Западной демократии, которую злобно ненавидел Сталин. Необходимо было сократить влияние Ммихоэлса на свою, местную интеллигенцию, оборвать связи с зарубежом, враждебными к СССР силам. Это можно было достигнуть различными методами.. Однако советское руководство знало только один метод- уничтожение. И Сталин признавал только бандитский метод в претворениии своих идей. Было принято решение уничтожить Михоэлса. Исполнение этой задачи было поручено бандитской карательной организации КГБ.

Всё рассказнное выше известно и не нуждается дополнительному уточнению.

Однако я хотел бы остановиться на следующем:

Часть вторая.

Меня беспокоят два вопроса. Первое! Михоэлс перед поездкой в Минск знал, что не вернётся. Прочтите небольшойй отрывок из воспоминий

жены Михоэлса:

"Последний спектакль, в котором участвовал Михоэлс, был «Тевье-молочник». Хотел сыграть Шейлока, Гамлета, Ричарда, но не получилось. Накануне отъезда в Минск обошёл все гримёрные и каждому актёру пожал руки, а своему другу Зускину, сказал «Ты скоро займёшь моё место». Объехал всех друзей -попрощаться. Зачем? Ведь уезжал всего на пять дней. А перед самым отъездом заехал к жене ещё раз попрощаться. Она удивилась: «Зачем? Мы же увидимся через пару дней.

«Ты думаешь?», - ответил он"

Это взято мной из воспоминаний жены Михоэлса. Думаю, что это правда! Тогда возникает вопрос откуда Михоэлс мог знать, что его ждёт в Минске? Он был в прекрасных отношениях с вождём, возглавлял влиятельный антисионистский комитет, часто ездил заграницу, выступал на различных съездах и собраниях. Кто мог ему угрожать и кто мог донести, что ему угрожает опасность? Кто мог решиться рассказать об опасности? Этот неизвестный рисковал очень многим.

Михоэлс знал или догадывался, но не отказался от поездки. И его там зверски убили. Расследовал это преступление следователь по особенно важным преступлениям Лев Шейнин. Ему скоро стало ясно, что это убийство не случайность, а злодейское, заранее спланированное. Шейнина отстранили от расследования и не дали закончить дело. Убийство было грубое, зверское. Он и его спутник были убиты в подворотне дома, где машины не имеют проезда. Сначала их ударили бревном, а затем грузовик дважды проехал по трупам.
Это описано во многих источниках. Вероятно какие то детали нуждаются в дополнении. Но смысл убийства с нарочитой жестокостью подтверждается многими исследователями. Знал, но не попытался избежать! Может догадывался о тщетности избежать, так как убийство было задумано и организовано лучшим другом советского народа.

Второй момент в этой истории- это жестокость, с которой было совершено это убийство. К 1948 году уже были уничтожены многие тысячи советских граждан. В том числе руководители армии и флота, государственные деятели, писатели и представители интеллигенции. Сталин давно не боялся и не стыдился никого.

Смерть Михоэлса не имела в стране никакого отлика.И не таких убивали! Но зачем было убивать с показной жестокостью? Бревно по голове? Это был явно показательное убийство. Акт устрашения! Однако кого устрашать? Все и так были в ужасе! Все слои населения ждали своего часа!
Сегодняшние защитники Сталина не ведуют, кого они защищают? Тот же Зюганов, первый стоял бы у расстрельной стенки и с ним все сегодняшние герои. Я жил при этом вожде, прислушивался к звуку подъезжающей машины, я испытывал ужас. Не дай Бог испытывать такой ужас вам и вашим детям


Источник: nashe.orbita.co.il

1 комментарий:

  1. ГОСЕТ был знаменитым театром. Спектакль "Король Лир" этого театра и игра Михоэлса упоминаются практически во всех советских книгах о Шекспире.В фильме Козинцева "Король Лир" Ярвет копирует жест Михоэлса из этого спектакля. Михоэлс был великий артист и режиссер. Его знали не только евреи.
    Что касается вопроса - почему убили. И Зускина, и многих других членов Еврейского антифашистского комитета расстреляли. Но Михоэлс был слишко известен и популярен на Западе. Есть воспоминания американского коммуниста Говарда Фаста о том, как советские функционеры лгали ему и его партайгеноссе, что в СССР нет никаких репрессий. Убийство Михоэлса было представлено "несчастным случаем" именно для таких "полезных идиотов".

    ОтветитьУдалить