четверг, 15 июня 2017 г.

АХ, КАКАЯ ДРАМА

Пишет Ходжа Н. (hojja_nusreddin

Максим Кравчинский, "Ах, какая драма..."

По законам киносценария, если фильм про положительных героев, то на их фоне должен быть отрицательный персонаж. Так было и с художественным фильмом "Страницы былого" в СССР, в 1957 году. Хорошие рабочие борются с плохими буржуями на фоне криминального типажа. Чтобы подчеркнуть глубину нравственного падения антигероя Яшки, ему надо было спеть блатную песню, которую и заказали поэту Владимиру Карпеко.



Приехал он в Одессу на съемки, прочитал сценарий, написал с композитором Андреем Эшпаем две песни для положительных героев, а вот песня Яшки не пошла - блеклая получалась.
Режиссер нервничает, сроки поджимают. Директор картины нервничает - творческий тандем прожирает бюджетные деньги и каждый день ненаписанная песня обходится студии все дороже и дороже.

Терзаемый творческими мучениями поэт, не в силах более выдавливать из себя лирический продукт в стенах гостиничного номера, отправляется прогуляться. Рядом с гостиницей Пассаж есть чудное местечко, называемое Соборная площадь. К моменту съемок фильма собора уже не было, его взорвали, но название осталось. А главное, на этой площади всегда собирались колоритные личности - футбольные болельщики, доминошники, шахматисты и картежники.
Карпеко, прогуливаясь среди галдящей толпы, остановился возле скамеечки где шла игра в очко и услышал пряные слова: "Кралечка в разрез". Тут поэта и осенило, вот оно!
Он бросился в гостиницу и написал шансон за раз.

Два туза и между
Кралечка вразрез
Я имел надежду
А теперь я - без

Ах, какая драма
Пиковая дама
Ты мне жизнь испортила мою
И теперь я бедный
И худой и бледный
Здесь, на Дерибасовской стою.



Эшпай с легкостью написал музыку, а режиссер отснял сцену с песней. Фильм госкомиссия приняла и его запустили в прокат.



Проходит год и Карпеко вызывают на Одесскую киностудию для очередной работы. И там кто-то ему сообщает, что его песня стала гимном одесских блатных. Ну, стала и стала, Карпеко услышал и забыл.

Однажды, после киностудии он заскочил к приятелю на Канатную и возвращался в гостиницу очень поздно, как вдруг к нему подходят трое и предлагают поднести его пиджак и заодно и часы.
Карпеко заверил их, что его не обременяют его же вещи, но молодые люди так настойчиво предлагали свои услуги по уносу этих вещей, что поэт им заявил:
- Меня нельзя раздевать, я вашу песню написал.
- Это какую же?
- "Ах, какая драма, пиковая дама".
- Врешь.
- В фильм вошли два куплета, а третий знаю только я.

И он им напел.
- Пошли
, - сказали грабители.
Отказываться было бессмысленно.

И повели они Карпеко в сказочное местечко, называемое Канава. Сказочное потому, что там, чем дальше, тем страшнее. Дикие лабиринты трущоб построенных понизу балки были обиталищем контрабандистов, барыг и спившихся портовых грузчиков. Жили там и вполне добропорядочные люди, но и они предпочитали не прогуливаться по ночам вокруг своего дома.



На этот живописный район хорошо было полюбоваться с моста, но пройти его насквозь, через дворы, коридоры коммуналок и лестницы, ведущие на соседние улицы, можно было только с поводырем.



Поводив минут десять по закоулкам, гопники привели поэта на бандитскую малину.

В комнате за большим столом, заставленным деликатесами, сидела разношерстая публика. А вот возглавлял, все это "благородное собрание" молодой человек в строгом костюме, с ромбиком выпускника ВУЗа на лацкане.
Предводитель страшно возмутился приходу чужого, но гопники, наперебой стали рассказывать, что это за личность.
Собравшиеся меломаны не привыкшие на слово, предложили автору исполнить всю песню. Тут же нашлась и гитара. Владимир Карпеко не заставил себя долго упрашивать и исполнил все три куплета, да еще, в конце песни прихлопнул струны так, как это делал исполнитель роли Яшки в фильме.

Дипломированный главарь бандитов усадил поэта за стол и стал угощать, как самого дорогого гостя. Поили и кормили такими деликатесами, что поэт только в трофейных журналах и видел. Прошедший всю войну, Владимир Карпеко воспринимал эту встречу, как забавное приключение и не испытывал страха. Понятно, что это тоже произвело впечатление на обитателей "малины".



Когда же пришло время уходить, предводитель отправил гопников сопроводить гостя до гостиницы.
Прощаясь, старший шепнул поэту: "Сегодня с шести до семи погуляй по Дерибасовской".
Карпеко заинтриговало такое предложение и в назначенное время он отправился дефилировать по Дерибасовской.
Ровно в семь к нему подошел предводитель в еще более шикарном костюме, с неизменным значком выпускника ВУЗа и сказал: "Мы тебя показали. Теперь можешь смело гулять по Одессе в любое время суток".
Больше в Одессе Владимиру Карпеко никто не предлагал поднести пиджак и часы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий