четверг, 20 апреля 2017 г.

НОВЫЕ ЛЕВЫЕ И СТАРЫЙ АНТИСЕМИТИЗМ

 Автор: Алан Дершовиц Фото:Проект Викимедиа 10 комментариев

Новые левые и старый антисемитизм

Плакаты, расклеенные по Университету штата Иллинойс, призывали “покончить с еврейскими привилегиями”. Так базовый дискурс американских левых стал рассадником откровенного антисемитизма.
Что общего между движением ХАМАС и организацией декларирующей борьбу с насилием вроде Black Lives Matter?
Что объединяет исламскую республику Иран, где гомосексуалистов сбрасывают с крыш, с активистами в защиту прав этих самых гомосексуалистов?
Что связывает феминисток с радикальными исламскими сексистами, ратующими за женское обрезание и убийства женщин ради сохранения “семейной чести”?
Какие, наконец, могут быть аналогии между демократическим Израилем и антисемитской организацией “Ку-клукс-клан”?
Ответ в том, что, разумеется, ничего общего между всем этим нет, если, конечно, вы не верите в псевдо-академическую идею об интерсекциональности (так называемую “теорию пересечений”).
Речь идёт о радикальной наукообразной теории, утверждающей, что все виды социального угнетения неизбежно связаны между собой. Интерсекциональность стала удобным эвфемизмом для обозначения неприятия Америки, Запада, Израиля, а также для антисемитизма. И местом, где эта радикальная парадигма оказалось наиболее распространена стали кампусы американских колледжей.
Именно там, во имя “политики идентичности” и “солидарности” теория интерсекциональности навязала нарочитую коалицию социальных целей, не имеющих между собой ничего общего, помимо одной единственной вещи – ненависти к студентам, “обладающим привилегиями” из-за того, что они являются белыми, гетеросексуальными, мужчинами, но главным образом, поскольку они евреи.
Студенты из Университета штата Иллинойс недавно поделились своей проблемой в социальных сетях, рассказав, как в их кампусе были расклеены призывы “покончить с еврейскими привилегиями”. Крупными буквами, выделенными жирным шрифтом, эти плакаты разъяснили, что “прекращение белой привилегированности начинается с прекращения привилегированности еврейской”.
На силуэты, обозначенные магендавидом, указывала стрелка с подписью “1%”.
И хотя плакаты, очевидно, выглядели как подготовленные организацией Black Lives Matter, не ясно кто их распространял – крайне правые, использовавшие антисемитский дискурс крайне левых, или непосредственно крайне левые антисемиты. В некотором смысле, это и не важно, поскольку презрение к евреям, к государству Израиль и к тому, что они называют “еврейской привилегированностью” объединяет как тех, так и других.

Входной билет в клуб прогрессистов: ненависть к Израилю
Само понятие “привилегированности” означает идею, состоящую в том, что белый человек пользуется определёнными правами в западном обществе, которых не имеет небелый, живущий в той же социальной, политической и экономической среде. И эта идея имеет долгую и сложную историю в Соединённых Штатах.
Ощущение ущербности среди чёрных и цветных является распространённой проблемой, вызывающей необходимость далеко идущих действий, как в законодательной, так и социальной сфере. Привязывая же локальную социальную проблему к так называемой “еврейской привилегированности”, экстремисты возрождают традиционный экономический антисемитизм. Они связывают глубокую социальную проблему с положением, которое занимают евреи, с родом их занятий, и с их экономическим преуспеванием.
Эта практика напоминает омерзительную антисемитскую пропаганду тридцатых годов прошлого столетия, сопровождавшую нацистский еженедельник “Дер Штюрмер”, который обвинял евреев в “непропорциональном еврейском богатстве”, в поражении Германии в ходе Первой мировой войне и в последующей за тем экономической депрессии.
Небылицы о еврейской власти над финансовым миром, “раскрытые” впервые в “Протоколах сионских мудрецов” — как были, так и остались чистой воды антисемитизмом, вне зависимости от того, пришли ли они справа или слева. За экономическое и социальное неравенство в современной Америки евреи несут ответственность ровно в той же степени, в какой они повинны и во всех остальных преступлениях, являвшихся основой для подобных кровавых наветов в прошлом.
Наоборот, евреи как раз непропорционально поддерживали равенство между расами и другие либеральные идеалы. Большинство успешных евреев, как и большинство преуспевающих представителей других религий и этнических групп, достигли своего положения благодаря тяжёлой работе, а не потому, что обладали привилегиями. Я начинал свою жизнь, без каких либо привилегий. И хотя я закончил учёбу лучше всех в своём классе в юридической школе Йельского университета, моя кандидатура была отвергнута во всех 32 адвокатских конторах, куда я обратился.
Вообще, сваливание в одну кучу всех этих не связанных между собой проблем, отражает куда более широкую тенденцию в политике крайне левых. Всё больше радикальных левых активистов требуют включить в общий пакет социальных целей, которых, каждый, кто хочет называться “прогрессивным”, обязан принять как единое целое, демонизацию “сионистов” (эвфемизм для слова “евреи”). И не просто включить, но и превратить в важнейшую задачу.
Сведение абсолютно различных групп под общее определение “угнетённых”, приводит к созданию странных альянсов между социальными задачами, в лучшем случае никак не связанными между собой, а подчас, и просто противоречащими друг другу в заявленных целях. И единственный общий для всех параметр, цена, которую требуется заплатить в качестве входного билета в клуб – демонизация государства Израиль.
Вот, например, несколько феминисток, участвовавших в недавнем “Женском марше” в Вашингтоне, заявляя о себе, как о естественных союзницах антиизраильских мусульманских групп, проявляют терпимость и даже принимают женское обрезание и убийства женщин ради сохранения “семейной чести”.
А организация “Еврейский голос за мир” (JVP), призывающая “положить конец насилию против гражданского населения и достичь мира и справедливости для всех народов Ближнего Востока” приглашает Расмию Уду, в прошлом боевика Народного фронта освобождения Палестины и осуждённую террористку выступить перед участниками своей конференции. Приглашение Уды, террористки с еврейской кровью на руках, для выступления на конференции еврейской организации, вроде как занимающейся распространением мира, противоречит всякому здравому смыслу.
К счастью, Уда скоро будет изгнана из США, поскольку выяснилось, что она, обратившись в своё время за получением визы, скрыла от эмиграционных властей тот факт, что была осуждена за убийство. Её страждущие мира друзья из JVP теперь будут вынуждены удовлетвориться общением с террористкой по Скайпу.
Или, скажем, история с проблемой загрязнения воды в городе Флинт штата Мичиган. Казалось бы, какая связь между тем, как федеральное правительство боролось с этим кризисом и “серьёзнейшей” нехваткой питьевой воды в Газе?
Однако активисты Black Lives Matter побывали в Газе, чтобы выразить солидарность с ХАМАСом и палестинскими арабами, угнетаемыми “расистскими шагами Израиля по самозащите”. И хотя гости утверждали, что они отвергают насилие, как инструмент достижения политических целей, многие из лидеров организации куда активнее осуждали Израиль за “геноцид палестинских арабов”, чем ХАМАС, запускающий ракеты по израильским детям.
Всё перечисленное выше — лишь несколько примеров из великого множества подобных увязываний левыми радикалами совершенно различных проблем.

Альянс феминисток и угнетателей женщин
В недавнем интервью программе “Чарли Роуза” общественной телевизионной сети PBS, Джонатан Хайдт, социальный психолог и профессор этического лидерства в Школе бизнеса Нью-Йоркского университета, был спрошен, о том, что он думает по поводу слияния различных левых целей под одним флагом “интерсекциональности”.
“Существует хороший вид политики идентичности, — ответил он, — Если права черных попираются, давайте с этим бороться. Это правильный подход.
Но это плохо, когда мы учим студентов и молодых людей говорить следующим образом: давайте разделим всех по расам, полу и другим категориям и определим их моральную ценность на основании того, что привилегированность – это плохо, а быть жертвой – хорошо.
После чего взглянем на всё через эту призму. В конфликте с Израилем, палестинские арабы – это жертва, поэтому они хорошие, а евреи или израильтяне плохие…. Это лишь одна из точек зрения, все социальные проблемы сжимаются и сливаются в эту примитивную перспективу. Я думаю, что мы, таким образом, создаём менее умных студентов, мы их калечим.
Есть немало иронии в том, что феминистки и борцы за права гомосексуалистов отказываются осудить сексизм и гомофобию царящие в арабском мире. При этом они все чаще стараются, вынудить других прогрессистов принять формулу “истинный прогрессист так не поступает”, навязывая позицию, согласно которой “истинный прогрессист” обязан принять весь спектр того, что называется цели и задачи крайне левых, не считаясь с тем, что между ними нет никакой связи, главное же, чтобы все осудили Израиль.
Суть антисемитизма состоит в расистском аргументе, утверждающем, что если существует проблема — евреи обязательно являются её причиной.
Гитлер начал набирать силу именно тогда, когда обвинил евреев в замедлении экономического роста Германии.
Сегодня многие из крайне левых также обвиняют евреев и сионистов, явно или намёком, в многочисленных бедах нашего мира. И потому, все порядочные люди должны вместе призвать к тому, чтобы увидеть в “интерсекциональности” то, чем она на самом деле является — эвфемизм для антиамериканского экстремизма, антисемитизма и неприятия Израиля. Необходимо осудить интерсекциональность и разоблачить фанатизм, который она представляет. Только так мы сможем помешать экстремистам и угнетателям, лицемерно захватившим факел прогрессивности, присвоить себе важные либеральные цели, чтобы те поддерживали их повестку дня.

Оригинал на иврите — MIDA

Комментариев нет:

Отправить комментарий