В Петербурге открылся частный Музей Фаберже Виктора Вексельберга, посвященный прикладному искусству 18-19 веков.
Музей открылся в Шуваловском дворце, на реставрацию которого у фонда «Связь времен» ушло более 10 лет. "Для меня сегодняшний день - это праздник. Праздник, потому что проект начался не вчера и не позавчера, а замысливался более 10 лет назад. Тот, кто видел в то время Шуваловский, а изначально он назывался Нарышкинский дворец, наверное бы ужаснулся. Представить себе, что здесь может разместиться музей, было невозможно. Только на реставрационные работы и укрепление здания мы потратили 5 лет,за каждый рисунок, каждую линию шла борьба. Интерьеры Шуваловского дворца - неразрывная, неотъемлемая часть всего Музея Фаберже. Коллекция вписалась очень гармонично». Виктор Вексельберг, меценат, президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Интересная история здания: первоначально дом строился для семьи Воронцовых, но в XIX веке он перешел во владении Нарышкиных. После свадьбы С. Л. Нарышкиной и графа П.П. Шувалова, дом был передан супругам и стал называться «Шуваловским». После революции 17 года дом использовался для нужд различных общественных организаций. Сначала там разместился музей, в котором демонстрировались вещи дворянского быта, потом во дворце располагался Дом печати, Дом дружбы народов и прочие организации. Пока уникальное здание переходило из рук в руки, оно успело изрядно поизноситься и разрушиться. В 2006 году дворец был выкуплен фондом под руководством В. Вексельберга. Коллекция создавалась более 10 лет и продолжает пополняться до сих пор. Всего в ней насчитывается около 4000 произведений, включая живопись, фарфор и изделия из бронзы. Центральной частью экспозиции являются, конечно, произведения ювелирной фирмы Карла Фаберже. Вексельберг приобрел их в 2004 году у наследников американского газетного магнтата Малкольма Форбса. Коллекцию планировали продавать на аукционе по частям, но ее удалось спасти от распыления по всему миру. В синем зале дворца представлены 9 императорских пасхальных яиц. среди которых есть даже первое яйцо, изготовленное Фаберже по заказу императора Александра III для его супруги Марии Федоровны в 1885 году. А также любимое яйцо императрицы Александра Федоровны под названием «Ландыши»: из глубины по очереди выдвигаются три портрета Николая II и дочерей Ольги и Татьяны. Коллекция музея - не самая большая по количеству экспонатов работы Фаберже, но по своему разнообразию, отмечают эксперты, одна из лучших в мире. Среди других исторических пасхальных подарков в коллекции есть яйца работы Фаберже для герцогини Мальборо, золотопромышленницы Кельх, миниатюрная конфетница в вице яйца, принадлжеавшая когда-то греческому королю Георгу I, а также, например, золотые часы в виде ширмы, украшенные акварельными портретами сыновей принца Вальдемара Датского - брата императрицы Марии Федоровны. Также в экспозиции можно увидеть изделия из серебра и эмали, предметы обихода и интерьера 18-19 и начала 20 веков. Выставочный, рыцарский и другие залы дворца украшают полотна Айвазовского, Коровина, Маковского, Брюллова, Ренуара. А кабинет князя Шувалова, именуемый Готическим залом, превратился в собрание икон и коллекцию церковной утвари. источник - Собака.ru
|
Пятая фотография сверху вниз не имеет отношения к Шуваловскому дворцу (наб. Фонтанки 21) представленному здесь, автор вероятно допустил ошибку.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить