КЛАРК ГЕЙБЛ – ЕВРЕЙСКИЙ КОРОЛЬ ГОЛЛИВУДА | ||
На голливудском небосклоне не счесть ярких звезд, но «Королем Голливуда» был назван лишь один – Кларк Гейбл. Короновали актера в конце 30-х годов, и этот титул сохранился за ним до самой смерти. Три десятилетия на элегантного мужественного красавца буквально молились поклонники и поклонницы.
Родился Гейбл 1 февраля 1901 года в американской глубинке на ферме в штате Огайо. Его мать, в девичестве – Аделина Гершельман, умерла, когда мальчику было всего 7 месяцев, и ее заменила неприветливая мачеха, и мальчик рано удрал из дома, не окончив даже средней школы. Переменив не одну профессию, он, наконец, устроился подсобным рабочим в передвижной театр. Красивый юноша под два метра очаровал директора театра, которая была старше его на 15 лет. Эта умная и энергичная женщина сразу поняла, что Кларку уготована необыкновенная судьба, и помогла ему стать сначала актером, а потом и собственным мужем. Их брак просуществовал не слишком долго, и спустя несколько лет Гейбл женится на вдове нефтяного магната, влиятельной и богатой даме на 17 лет старше его. Она и помогла превращению неотесанного, необразованного красавчика Гейбла в элегантного джентльмена с хорошими манерами, но его несколько грубоватую и привлекательную мужественность все-таки невозможно было скрыть даже под шикарным костюмом.
Мария Лэнгэм, зная о мечте Гейбла пробиться в Голливуд, свела его с нужными людьми. Поначалу они были от него не в восторге: «У него слишком большие уши, которые не влезают даже в большой экран, и вообще он похож на обезьяну». Но мужское обаяние Гейбла, его желание во чтобы то ни стало добиться успеха, денег и славы сметали любые преграды. В начале карьеры Гейбл отыграл в десятках проходных лентах роли безымянных гангстеров и соблазнителей. Ему до чертиков надоели эти мерзавцы, актер взбунтовался и «в наказание» за отказ следовать уже сложившемуся амплуа, в 1934 году, Кларка «одолжили» студии «Коламбия» для съемок в романтической комедии «Это случилось однажды ночью». История любви дочери банкира и простого безработного репортера, которого сыграл Гейбл, потрясла зрителей. Фильм получил несколько «Оскаров», один из которых достался Гейблу за лучшую мужскую роль. Именно с тех пор Кларк Гейбл приобрел славу «Короля Голливуда».
В 1939 году Гейблу предложили роль в экранизации культового романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Многие звезды Голливуда мечтали сыграть Ретта Батлера, но этой чести удостоился именно Кларк Гейбл, со своим сложившимся амплуа циника с добрым сердцем. Митчелл, увидев фото Гейбла, произнесла: «Я думала, что идеального мужчины не существует, что я его придумала, оказывается, он есть и настоящий».
Фильм имел оглушительный успех и принес актеру второй «Оскар» за лучшую мужскую роль и статус звезды первой величины. Сильный, независимый, ироничный ничего не боящийся, независимый, очень уверенный в себе и много испытавший мужчина – таков был его экранный образ. Женщины сходили по нему с ума, а мужчины старались во всем ему подражать. Стоило в одном фильме Гейблу рвануть на себе рубаху и показать могучий, обнаженный торс, как продажа маек в США упала почти до нуля.
1939 год стал самым счастливым в его жизни: второй «Оскар» за «Унесенных ветром», всемирная слава и женитьба по страстной, взаимной любви на знаменитой, молодой, голубоглазой и золотоволосой красавице актрисе Кэрол Ломбарт. Счастливые молодожены исчезли с голливудских вечеринок, предпочитая уединенную жизнь на ранчо, верховую езду, охоту и чтение книг тихими вечерами вдвоем.
Счастье двух страстно любящих друг друга людей было безграничным, но, увы, недолгим. Началась война, и правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из голливудских актеров, чтобы выступить в поддержку кампании по продаже облигаций государственного займа. Кларк уговорил жену поехать. Поездка прошла успешно, и Кэрролл не терпелось поскорей вернуться домой, она решила лететь самолетом. Ее отговаривали, погода была скверная, дул сильный ветер. Чтобы прекратить споры Кэрролл подбросила монетку. Выпала решка – лететь.
Самолет сбился с курса и врезался в гору. Все пассажиры и экипаж погибли. Гейбл обезумел от горя и снаряжал одну поисковую экспедицию за другой, пока не нашли останки, которые опознали по белокурой пряди и брильянтовым серьгам, которые Гейбл подарил Керолл.
После гибели жены Кларк Гейбл начал в буквальном смысле «искать смерть». Вопреки сильному противодействию правительства и армии, он ушел в действующую армию, записавшись стрелком на боевой самолет. Он участвовал в авианалетах на Германию. Нормой для летчиков в среднем было около 20 боевых вылетов. После совершения 25 вылетов летчики уходили со службы, называя последние 5 «полетами за чертой смерти». Работа стрелка считалась «особо убойной». Гейблу невероятно везло, он не получил ни одной царапины и отлетав 25 боевых, вернулся к мирной жизни. Пройдя путь от лейтенанта до майора, получив многочисленные награды, он вернулся живым. Но так и не примирился с потерей горячо любимой женщины. Он пил и искал женщин похожих на нее, продолжал сниматься, но его слава пошла на убыль. Женой Кларка Гейбла стала Кей Спрекелз – удивительно похожая на Кэролл блондинка, с ней он и провел оставшиеся ему пять лет жизни.
Его последней и лучшей ролью стала роль в фильме «Неприкаянные». Он вернулся к тому, с чего начиналась его карьера в Голливуде, к образу ковбоя печального, постаревшего и тщетно пытающегося найти свое место в жизни.
Мистическим образом фильм «Неприкаянные» объединил трех великих звезд: Кларка Гейбла, Мерилин Монро и Монтгомери Клифта, знаменитых и неприкаянных, получивших все, о чем другие могли только мечтать, но так и не нашедшие счастья.
16 ноября 1960 года, через несколько недель после окончания съемок, актер, отказавшийся от дублеров, выполнявший на страшной жаре в пустыне, в тяжелейших условиях самостоятельно все трюки скончался от инфаркта. Ему было всего 59 лет, и он так и не увидел своего первенца. Мальчик родился через четыре месяца после смерти отца.
Кларк Гейбл был похоронен рядом с Кэрол Ломбард. С той единственной, которую он не мог забыть до конца жизни.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий