пятница, 10 марта 2017 г.

И ЛУВР БАСТУЕТ

Персонал Лувра объявил забастовку из-за «очереди на Вермеера»


Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи», которая должна была стать триумфом Лувра,обернулась скандалом. Вчера, 9 марта, обслуживающий персонал музея объявил забастовку в знак протеста против неэффективного управления толпами посетителей, желающих увидеть шедевры«Сфинкса из Дельфта». Сегодня утром сотрудники будут решать, стоит ли продолжать акцию.
Профсоюз сотрудников службы безопасности музея недоволен«непрофессиональными действиями», которые привели к «частому словесному и физическому насилию над персоналом».
Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо, и её служанка
Дама, пишущая письмо, и её служанка
Ян Вермеер
1670, 72.2×59.7 см
Выставка «Вермеер и мастера жанровой живописи» открылась 22 февраля. В экспозиции собраны 12 картин самого Вермеера — треть всего художественного наследия мастера — присланные из крупных музеев Европы и Америки. Они дополнены несколькими десятками произведений его современников.
Ян Вермеер. Астроном
Показ привлёк рекордное количество посетителей — около 9,5 тыс. человек в первый день и около 40 тыс. в первую неделю. Спрос на билеты был столь высок, что система онлайн-бронирования рухнула, и возникла необходимость запускать новый сайт. Людям пришлось подолгу стоять в очередях, чтобы попасть в зал Наполеона, вмещающий порядка 250 — 300 человек.

Между тем, как пишет The Art Newspaper, внутри работы Вермеера«похоронены» среди жанровых сцен других голландцев «Золотого века». Критики не могут прийти к единому мнению по поводу выставки, многие оценили её как «посредственную» и «несерьёзную».


Слева: Ян Вермеер, «Астроном» (ок. 1668). Коллекция Лувра
Лувр потребовал от посетителей резервировать определённое время для входа на выставку, но сделать это можно было только после покупки билета. И даже после оплаты и нескольких часов ожидания не все смогли попасть в зал.
«Масла в огонь» подлило и массовое появление членов группы «Друзья Лувра», насчитывающей 60 тыс. человек. По словам пресс-секретаря музея, позже в этом месяце для них были запланированы специальные показы в вечерние часы и выходные, когда музей закрыт. Однако «друзья» пожелали оказаться в числе первых и воспользоваться своей привилегией на проход вне очереди.
Ян Вермеер. Молочница
Молочница
Ян Вермеер
1660-е , 45.5×41 см
«Мы были рады видеть толпы на выставке старых мастеров,а не только современных художников», — цитирует пресс-секретаря The Art Newspaper. Она выразила надежду, что вскоре всё вернётся на круги своя: Лувр обещал сократить время ожидания до 45 минут.
Ян Вермеер. Женщина с весами

Другие нестыковки связанны с введением новой политики продажи билетов. Раньше их можно было приобретать на специальные выставки,а теперь нужно покупать единый,который открывает доступ и к постоянной, и к временным экспозициям (их в Лувре сейчас три — Вермеер, Лейденская коллекция и ретроспектива Валантена де Булонь). Этими изменениями руководство музея преследовало похвальную цель поощрить посетителей заходить в галереи с постоянной коллекцией. Однако плохо спланированные сроки и исполнение новшества превратили триумф Лувра в «чёрную дыру».

Слева: Ян Вермеер, «Женщина с весами» (ок. 1663). Национальная галерея искусств, Вашингтон
Ян Вермеер. Кружевница
Ян Вермеер. Девушка с жемчужным ожерельем
  • Ян Времеер, "Кружевница" (1669 — 1670). Коллекция Лувра
  • Ян Вермеер, "Девушка с жемчужным ожерельем" (ок. 1664). Берлинская картинная галерея
Работники Лувра, как и все уважающие себя французские граждане,привыкли иногда бастовать. В 2013 году персонал самого популярного музея мира приостановил работу в знак протеста против проблемы карманных краж в галереях и других публичных местах учреждения.
По материалам The Art Newspaper и hyperallergic.com. Главная иллюстрация: посетители Лувра в очереди на выставку «Вермеер и мастера жанровой живописи» / фото Twitter user Liza Frediani‏ @HayesFrediani

Комментариев нет:

Отправить комментарий