Комедия дель арте XXI | ||
В минувшие дни мы выучили несколько важных уроков. Ну, или, как говорят не по годам мудрые четвероклассники из Саус Парка, "сегодня мы многое поняли".
Во–первых, в России начались массовые репрессии. Что? Нет, я не про Улюкаева. Бог с ним, с Улюкаевым. Меня куда больше волнует Евгений Корт, получивший реальный тюремный срок за публикацию смешной картинки ВКонтакте (раньше такие крамольники"отделывались" штрафом и исправительными работами). А еще детсадовская воспитательница Евгения Чудновец, которую отняли у трехлетнего сына и упекли в колонию на полгода за репост видео. А еще очередная группа "крымских диверсантов" с пэйнтбольным оружием, визитками Яроша, бланками украинского Минобороны и прочими ненашими пуговичками, уже признавшаяся во всех фашистских грехах (о, эти одутловатые лица после пытки удушением с помощью целлофанового пакета! Нет признаний наглядней и достоверней!). Сообщения о задержании в течение одной недели аж четырех (1,2,3, 4) диверсионно–террористических групп, действовавших в интересах ИГИЛ (вопреки строгому судебному запрету действовать на территории России) я даже в расчет не беру. Какие уж тут репрессии? Так, рутинные прифронтовые сводки. Что сильнее всего пахнет началом Большого террора, так это события в Лосиноостровском районе столицы, где трехлетнее противостояние защитников парка "Торфянка" устроителям православного рая по месту жительства закончилось адом. Теперь мы знаем, что возвысить голос не то что в пользу размытых до полной абстрактности "конституционных прав" (привет Дадину), а и в защиту родного двора – достаточный повод для того, чтобы у вас дома устроили римейк фильма "Бразилия". С обязательным по сценарию вырезанием дверей, группой топчущих паркет боевых орков, насмерть перепуганными домочадцами, 13–часовым обыском и экспроприацией всего, что плохо лежит (хорошо при этом лежите только вы сами – мордой в кафельный пол). Да, и запретом на присутствие адвоката. Да, и вывозом на ночной допрос в СКР. Ага, именно что ночной – как в сюжете с задержанием Улюкаева. Впрочем, черт бы с ним, с Улюкаевым. И с патриархом Кириллом, записавшим социальную группу "активные граждане" в христопродавцев. И с корресподонками НТВ, в своем сюжете обозвавшими активистов "хулиганами–неоязычниками", а наспех сколоченного кумира в общественном парке – святыней. (СВЯТЫНЕЙ, Карл!). Второй урок – несгибаемый Ильдар Дадин, предъявивший обществу документ по нюрнбергскому счету. Да, все мы знали, что в тюряге пытают – изощренно, массово, систематически. Знали, но молчали. Еле теплящееся в нынешних политических заморозках гражданское общество пришлось ткнуть носом в совершенно безвинного гражданина, брошенного по антиконституционной статье за решетку и подвергнутого пыткам и издевательствам, чтобы оно, наконец, расшевелилось и отважилось поглядеть в ту сторону, где который уж год барахтаются Ольга Романова, Игорь Каляпин и прочие неравнодушные Шаровы с примкнувшими к ним Делоне. Третье – вроде как из другой оперы, но, пожалуй, самое важное (хоть на политоте эту тему полностью игнорировали – видимо, как не имеющую отношения к политике). Я про псковских Микки и Мэллори, в режиме онлайннарисовавших на заборе общероссийского лагеря три известные буквы и надтреснутое сердечко, а затем сгинувших то ли по своей воле, то ли исходя из логики вещей. В их шекспировской драме (какая страна, таков и Шекспир) важны не родительские побои на фоне депутатских призывов легализовать домашнее насилие, и не то, что от мифического"Соболя" подростки ждали не избавления, а неминуемой гибели. А то, КАК они преподнесли свои детские во всех смыслах уголовные преступления (несчастные были уверены, что им светит по "четвертаку") и обескураживающую готовность уйти в мир иной. Соцсети, несколько лет назад послужившие участникам тунисской и египетской революций для связи и координации действий, а неделю назад ставшие жгучей увеличительной линзой для кровососущих насекомых вроде майора Коссиева, теперь проявили себя во всей мощи. Поступок влюбленных детей, родившихся, помучившихся и сгинувших на отшибе Столичной Жизни, стал информационным прорывом в новую медийную эру. На наших глазах родился жуткий онлайновый театр импровизаций – комедия дель арте XXI века. Роскомнадзор, вздрогни! Ты создал неиллюзорный запрет мифической пропаганды самоубийства. Однако по следам псковской трагедии не высказался только ленивый, и в каждом СМИ вплоть до самых что ни на есть федеральных лексические единицы "подросток" и"самоубийство" встали в один логический ряд. В каком носу ты еще нам запрещал ковыряться? Нельзя говорить о раковых больных, умирающих в муках от того, что отечественная медицина (умирающая в не менее страшных муках) не в состоянии снабдить их лекарствами? Расчехли свои роскомподзорные трубы, разблокируй на минуточку анус, и в бенефисе псковских подростков ты разглядишь анонс недалекого будущего, где раковые больные начнут сигать из окон квартир после прямого видеообращения – нет, не к Путину (этот пошлый жанр себя исчерпал), а ко всем, кто захочет стать зрителем. Сочувствующих и небезразличных, подключенных к сетям дивного нового мира, теперь наберется не горстка ближайших родственников, а стотысячная армия анонимусов. Граждан. Компатриотов*. А потом дальнобойщик, разорившийся на роттенберговском панцирном лене, подсоединит свой видеорегистратор к какому–нибудь Periskope, и, в лучших традициях Марвина Химейера, врежется в офис "Платона"… А еще спустя время предприниматель, отсидевший три года за то, что областным силовикам приглянулся его кондитерский бизнес, запасется старыми телефонами, левыми симками, достаточным количеством патронов к дробовику, – и на несколько дней загипнотизирует публику дивной трансляцией достойных Голливуда расправ… А затем кто–то из родственников активистов, защищавших намедни светскую девственность парка "Торфянка", попрощается на камеру с близкими (уже сидящими к тому времени по статье об оскорблении веры чувствующих) и устроит акцию покруче Павленского – сожжет себя нахрен в означенном парке. Прямо на фоне деревянного идола, которого сотворили преподобный Гундяев, НТВ и примкнувшие к ним энтеообразные личности. Где именно возгорится Тахрир**, предсказать сложно – на то она и комедия дель арте, чтобы радовать и ужасать зрителей импровизацией. Однако непредсказуемый репертуар в этом театре сочетается с другим жанровым правилом: каждое представление развивается по заранее заданному сюжету. С завязкой, развитием и неизбежным финалом.
Этот текст носит информационно–философический характер и не является призывом, советом или рекомендацией к каким–либо действиям, а равно бездействию. Мнение автора может не совпадать с мнением автора, а редакция так вообще просто рядом стояла, и на нее надышали.
*"Компатриот" я употребил вместо набивших оскомину "соотечественников" (как водится с высоких трибун, "дорогих"). Почему бы не вернуть в широкий обиход это красивое латинское слово, заодно заменив им опошленных пропагандистами"патриотов" и обозначив всех тех, для кого патриотизм определяется любовью к стране и ее жителям, а не верноподданностью хозяйской плети и прянику? **Возможность массового протеста по типу "Революции роз" или киевского Майдана путинская власть изничтожила на корню. Для ее предотвращения созданы Национальная гвардия, даны зашкаливающие во всех осциллографах полномочия социальной группе siloviki, и даже само слово "майдан" укоренилось в сознании россиян как нечто отвратительное и постыдное. Хорошо, дорогой Кремль, уговорил. Не хочешь Майдана, значит, жди, когда черные лебеди договорятся о встрече с пушными зверьками в районе площади с более восточным, бессмысленным и беспощадным названием. politota
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий