вторник, 7 июня 2016 г.

ЧТО ТАКОЕ ЦАХАЛ. ФИЛЬМ


ЦАХАЛ это Армия Обороны Израиля — одна из сильнейших армий на Ближнем Востоке и, пожалуй, во всём мире.
Аббревиатура ЦАХАЛ является сокращением первых трёх слов фразы «Армия Обороны Израиля» на иврите: Цва Хагана ЛеЙисраэль. Причём вторая буква это не твёрдое русское «х», а мягкое «h», что-то вроде украинского «г».
В случае всеобщей мобилизации ЦАХАЛ в считанные часы превращается из армии мирного времени, в которой проходит службу около 200 тысяч военнослужащих, в одну из самых боеспособных армий мира, в которой до 800 тысяч хорошо обученных бойцов и командиров готовы к выполнению боевых задач. В состав сухопутных войск ЦАХАЛа входят парашютно-десантные, мотопехотные и танковые дивизии, дивизия морской пехоты. В ходе военных действий из дивизий могут формироваться корпуса смешанного состава.

Бронетанковые войска, главная ударная сила сухопутных войск ЦАХАЛа, считаются одними из самых крупных в мире —известно, что сейчас на вооружении ЦАХАЛа находится около 4000 танков. Это значительно больше, чем, например, в армиях таких странах, как Великобритания, Франция и Германия. Основную часть танкового парка составляют танки «Меркава» израильского производства.




Источник: http://stmegi.com/posts/3...

ГДЕ ЖИВУТ ПОТОМКИ СТАЛИНА, ХРУЩЕВА, АНДРОПОВА, ЕЛЬЦИНА...

Внучка Сталина — Крис Эванс. Ей 40 лет, живёт в Портленде, владелица винтажного магазина.

Сын Хрущёва, гражданин США Сергей Хрущёв, бывает в Москве наездами, в основном на презентациях своих книг и похоронах своих родственников.


 Правнучка Никиты Сергеевича, Нина Львовна Хрущёва, преподает на
 факультете международных отношений вуниверситете New School в
 Нью–Йорке.

 Преподавала хореографию в Майами внучка председателя КГБ СССР и Генсека КПСС Юрия Андропова Татьяна Игоревна Андропова. Там же, в США, живет и её брат Константин Игоревич Андропов.

 Правнук Леонида Ильича по линии сына, Дмитрий, сейчас изучает
политологию в Оксфордском университете.

В Калифорнии живет и племянница Леонида Брежнева — Любовь Яковлевна.

 Дочь главного идеолога позднего коммунизма, аскета Михаила Суслова, Майя Михайловна Сумарокова, с 1990 года вместе с мужем и двумя сыновьями живет в Австрии.

 Дочь Горбачева Ирина Вирганская живет, в основном, в Сан–Франциско, где располагается главный офис «Горбачев–Фонда», в котором она работает вице–президентом.

 Татьяна Борисовна Юмашева, дочь Ельцина, который устал и ушел, тоже устала быть россиянкой и ныне имеет гражданство Австрии.

ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ


Сынок, ты зачем всем рассказал о том,
как математичка с физруком целовалась?!
— Она сама об этом попросила.
— Как сама?
— Сказала мне: "Петров, ты что там на задней парте ржешь?
Расскажи всем, мы тоже посмеемся!


Учитель:
- Подскажи-ка мне, Петров, на чем я остановился?
- И вспоминать не хочется.
Вы говорили о чем-то таком, за что можно получить двойку. 



Родительское собрание в школе напоминает сборище секты
— все внимательно слушают учителя,
потом отдают ему деньги, и задумчиво расходятся в сумерках. 



Маааам! Завтра родительское собрание! Пойдешь?
— Нет!
— А почему?
— Знаю я эти родительские собрания!
Мы лучше с тобой на эти деньги в Турцию съездим!



Сегодня ходил на родительское собрание, понравилось напутствие сына:
«Папа, главное никому там не верь! » 



Урок английского языка в школе. Учительница дает задание: написать
коротенькое сочинение на тему «Мой родной город Москва».
Все   сосредоточенно пишут, пыхтят, стараются.
Ученик внезапно тянет руку.

- Что случилось? — спрашивает педагог.
- А как будет по-английски «понаехали»?


Источник: http://www.lookoshko.ru/i...

КАСПАРОВА ВЫЧЕРКНУЛИ

Имя Гарри Каспарова вычеркнули из истории общества «Спартак»

Знаменитый российский шахматист Гарри Каспаров, не воспринимающий режим Путина, теперь в России враг народа.
 
Kasparov-36.jpg
 
 


В этом году исполнилось 80 лет со дня основания советского спортивного общества «Спартак». По этому случаю в России вышло подарочное издание, героями которого стали более двухсот известных и выдающихся спартаковцев из разных видов спорта.
   Как сообщает издание «Новости шахмат», известному шахматному
литератору Евгению Гику было поручено написать для этого изданиях о двух самых знаменитых шахматистах-спартаковцах - чемпионах мира Тигране Петросяне и Гарри Каспарове.
 
 Материал был принят, но в вышедшем в свет издании рассказ о Петросяне остался, а о Каспарове не было даже упоминания.
«А куда же делся Каспаров? Не скрыл я своего удивления», - рассказывает Гик, - «В последний момент его удалили, извиняющимся голосом ответил мне автор-составитель. Но кто это сделал, неизвестно. Сам не ожидал. Постарался кто-то из высшего руководства. Вот так хладнокровно исключили из «Спартака» одного из самых великих его представителей. 

Не обнаружил я Гарри и в списке спартаковцев-орденоносцев. Где его Орден Трудового Красного Знамени (были упомянуты Альберт Азарян, Борис Лагутин, Борис Майоров, Николай Озеров, Ольга Рубцова, Никита Симонян, Александр Якушев и др.), где Орден Дружбы народов, другие многочисленные награды? Ведь по числу олимпийских побед и золотых медалей чемпиона мира с Каспаровым мало кто из спортсменов может сравниться, не только спартаковцев».
  
Сам Гарри Каспаров прокомментировал ситуацию в твиттере: «Полагаю, если путинские лакеи захотят вычеркнуть мое имя из каждой советской/российской книги рекордов, то, по крайней мере, им придется долго над этим работать».

Следует напомнить, что Гарри Каспаров – 13 чемпион мира по шахматам. Он является величайшим шахматистом в истории. В коллекции Каспарова 11 шахматных «Оскаров» - призов лучшего шахматиста года. В период с 1985 по 2006 год с двумя небольшими перерывами Каспаров возглавлял рейтинг международной федерации шахмат.

Переключившись с шахмат на политику, Каспаров стал критиковать режим Владимира Путина. Из-за давления, оказываемого на него в России, в 2013-м году Каспаров заявил, что уезжает из этой страны и не планирует в нее возвращаться.
Гарри Каспаров публично осудил аннексию Россией Крыма и оккупацию российско-террористическими войсками части украинского Донбасса.
 
 
  Га́рри Каспа́ров (фамилия при рождении Вайнште́йн; род. 13 апреля 1963БакуАзербайджанская ССР) — советский и российский шахматист13-й чемпион мира по шахматам, шахматный литератор и политик. Некоторые эксперты признают Каспарова величайшим шахматистом в истории[1][2]. Международный гроссмейстер (1980), заслуженный мастер спорта СССР (1985), чемпион СССР (19811988), чемпион России (2004). Восьмикратный победитель Всемирных Шахматных олимпиад: четырежды в составе команды СССР (1980, 1982, 1986, 1988) и четырежды в составе команды России (1992, 1994, 1996, 2002). Обладатель одиннадцатишахматных «Оскаров» (призов лучшему шахматисту года). Каспаров единолично возглавлял рейтинг ФИДЕ с 1985 по 2006 год с двумя короткими перерывами: в 1994 году он был исключён из рейтинга по решению ФИДЕ, принятому в 1993 году, а в январе 1996 года Каспаров имел такой же рейтинг, как Владимир Крамник. В 1999 году Гарри Каспаров достиг рекордного рейтинга в 2851 балл[5], который держался 13,5 лет], пока не был побит Магнусом Карлсеном.
 






*With  kindest  regards,

           Boris  Shapiro*

ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ - ПУТЬ В ИНОЙ МИР

Стивен Хокинг назвал черные дыры путем в альтернативную Вселенную

Ученый согласовал этот вывод с гипотезой о том, что черные дыры не безвозвратно поглощают информацию, позволяя ее фотонам вырываться наружу.
Источник:AP
Москва. 7 июня. INTERFAX.RU — Британский астрофизик Стивен Хокинг в своей новой работе высказал предположение, что черные дыры являются вратами в другую вселенную, пишет газета The Independent.
Черные дыры не так страшны, как принято считать, а поглощенная ими материя попадает в иную вселенную: с таким утверждением выступил Хокинг в опубликованной в журнале Physical Review Letters работе, написанной совместно с физиками Эндрю Строминджером из Гарварда и Малкольмом Перри из Кембриджского университета.
Если теория Хокинга, получившая одобрение его коллег, верна, то она поможет решить один из главных парадоксов, касающихся черных дыр. Хокинг опровергает теорию, что все, что попадает в черную дыру, исчезает в ней бесследно и безвозвратно.
Ученые с 60 годов XX века описывают одну из граней этого феномена формулировкой «черная дыра не имеет волос», которая означает, что все черные дыры с одинаковым зарядом, массой и скоростью вращения будут описываться и выглядеть одинаково.
В 1975 году Хокинг допустил, что черные дыры будут постепенно исчезать из-за квантовых эффектов у их горизонта событий, испуская энергию в виде излучения.
Кадр из фильма «Интерстеллар»
Гипотеза, между тем, породила проблему для теоретиков. Суть ее в том, что испарение черных дыр и рождение излучения подразумевает, что почти вся информация о квантовом состоянии частиц, поглощаемых черной дырой, за исключением их массы, заряда и скорости вращения, будет безвозвратно теряться, что противоречит законам квантовой физики.
Однако, пишет сейчас Хокинг, дело обстоит не совсем так. По мнению ученого, часть поглощенной черными дырами информации будет просачиваться наружу в виде фотонов с почти нулевой энергией, остающихся на месте испаряющейся черной дыры — это явление он называет «мягкие волосы». Таким образом, храниться информация будет на границе этой области, называемой горизонтом событий. Фотоны будут выступать переносчиками информации, на них будут записаны данные о свойствах частиц, «съеденных» черной дырой.
«Черные дыры не являются вечной тюрьмой, как ранее думали, — говорил Хокинг в 2015 году. — Если вам кажется, что вы попали в черную дыру, не сдавайтесь. Есть выход». Однако, согласно его теории, не произойдет возврата в наш мир, в исходную точку: субъект окажется в некой иной альтернативной вселенной.
Кадр из фильма «Интерстеллар»
Теория Хокинга о сохранении информации позволяет сохранить незыблемыми некоторые принципы нашей Вселенной. Если было бы возможно уничтожить информацию, то можно было бы предположить, что и прошлого не существует в принципе. «Это то самое прошлое, которое напоминает нам, кто мы такие. Без него теряется наша идентичность», — сказал Хокинг.
«Мягкие фотоны» присутствуют во Вселенной в огромном количестве, но из-за их сверхмалой энергии заметить их крайне трудно, а считать с них информацию и вовсе невозможно.
Идея «мягких волос» не полностью решает информационный парадокс — остается неясно куда она уходит. Но теория все же дает инструменты для решения этой задачи, помогая избежать фантастических теорий и остаться в рамках научных знаний современной физики.

СССР. КРОВАВЫЙ НАВЕТ НА ЕВРЕЕВ В 1960 ГОДУ

Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда

07.06.2016

В 1960 году в дагестанской газете «Коммунист» вышла статья о том, что евреи на праздники пьют кровь мусульман. В 1963 году на Украине появилась книга «Иудаизм без прикрас», при этом её автор Кичко во время ВОВ служил у немцев. Высшие советские чинуши вынуждены были извиняться перед Западом и придумывать контрпропаганду, чтобы сметь клеймо антисемитов.
Послесталинские руководители СССР прилагали немалые усилия, чтобы добиться создания и поддержания положительного образа страны в глазах всего остального мира. Одним из серьёзных испытаний для советского пропагандистского аппарата стала антирелигиозная кампания 1958-1964 и связанные с ней антиеврейские эксцессы.
Именно иудеи оказались в положении тех людей, по которым западные политики и пропагандисты стали определять степень свободы в СССР. С 1958 года многочисленные зарубежные представители постоянно обращались к первых лицам СССР с вопросами о положении евреев. 25 июня 1959 года главный раввин Израиля Нисим направил послание Ворошилову, председателю Президиума Верховного совета СССР, с просьбой, во-первых, выступить с официальным заявлением об отсутствии в стране антисемитизма и, во-вторых, прекратить гонения на иудаизм.

И первые лица, и МИД боялись принимать на себя такую ответственность. Лишь Ф.Козлов, заместитель Хрущ`ва в Совете министров СССР, 8 июня 1959 г официально заявил западным корреспондентам, что ни одна синагога в СССР не закрыта. Однако вскоре его обвинили во лжи, основываясь на материалах советской же печати. После этого ни один советский лидер или высокопоставленный чиновник подобных заявлений в отношении иудеев не делал.
Отдуваться за всю верхушку в этой ситуации пришлось Совету по делам религиозных культов (СДРК), курировавшему в СССР все религии, кроме православия. Его председатель А.Пузин решил действовать по двум направлениям. 1 июля 1959 года он обратился в ЦК КПСС с просьбой организовать контрпропагандистскую кампанию, доказывающую наличие свободы совести и отсутствие антисемитизма в стране, подготовив для этой цели специальные радиопередачи и поместив статью в «Литературной газете», которая рассматривалась на Западе оппозиционная газета.
С другой стороны, Пузин писал, что «Совет считает необходимым доводить до сведения местных органов факты администрирования в отношении иудейской религии и указывать им на необходимость строго следить за тем, чтобы не давать повода для таких выступлений».
Одними из самых громких «иудейских дел», стал случай, когда в августе 1960 года в газете «Коммунист», выходившей в дагестанском городе Буйнакск, была опубликована статья, подписанная Д.Мармудовым (депутатом одного из местных сельсоветов) «Аллахана да ел Еркин» («Даже без Бога дорога открыта»). В ней содержался такой пассаж о евреях: «Они верили, согласно своей религии, что пить мусульманскую кровь раз в году было бы хорошо. Некоторые евреи покупали от 5 до 10 грамм мусульманской крови, которую они смешивали с водой в большой бочке и продавали как воду, соприкоснувшуюся с кровью мусульманина».

Сведения о появлении подобной статьи в государственной газете (да ещё с названием «Коммунист») проникли на Запад, вызвав грандиозный скандал.
Для успокоения общественного мнения в Западной Европе, США и Израиле Отдел пропаганды и агитации ЦК КПСС вынужден был придумать два вида оправдания.
Согласно первому, информацию о государственном антисемитизме в СССР должен был опровергнуть независимый и уважаемый на Западе наблюдатель. На эту роль был выбран член совета Общества «СССР-Франция» философ А.Блюмель. 8 октября 1960 года он встретился в Москве с зампредом СДРК А.Рязановым и сотрудником его Европейского отдела В.Задорожным. Появление статьи с обвинениями евреев в употреблении человеческой крови Рязанов и Задорожный объяснили перехлёстами антирелигиозной пропаганды на местах и дали понять, что это явление распространяется не только на иудаизм: «На одну статью против еврейской религии приходится до согни статей, направденных против православия».
Рязанов уверял Блюмеля, что СДРК и ЦК КПСС решительно борются с проявлениями антисемитизма, приведя в качестве примера «Буйнакское дело» и наказание виновных. Доводы Рязанова, как и извинения министра культуры СССР Е.Фурцевой («В СССР около 220 миллионов жителей. Среди них, естественно, имеется несколько глупцов»), полностью убедили Блюмеля, что антисемитизм в СССР является маргинальным явлением и не только не поддерживается властями, но и преследуется ими.
Об этом Блюмель поведал в письме к президенту Ассоциации бывших граждан Советского Союза в Израиле И.Рабиновичу, который активно участвовал в кампании по разоблачению государственного антисемитизма в СССР. Французский философ уверял, что во Франции было бы намного труднее наказать автора статьи, подобной статье, опубликованной в «Коммунисте».

Другая комбинация была разработана специально для умиротворения влиятельнейшей еврейской общины в США. В письме заведующего Отделом агитации и пропаганды ЦК КПСС Л.Ильичева секретарю ЦК по идеологии П.Поспелову, написанном в октябре 1960 года, предлагалось направить в газету «NY Gerald Tribune», наиболее зло обсуждавшую положение евреев в СССР, через посредство московского корреспондента газеты «Морган Фрайхайт», гражданина США С.Рабиновича, подготовленное в ЦК письмо, которое должны были подписать известные горские евреи, опровергавшее западное утверждение о государственном антисемитизме в СССР.
Согласие Поспелова было получено быстро, и 10 декабря 1960 года Рабинович отослал в США письмо, адресованное главному редактору «NY Gerald Tribune», переданное ему группой горских евреев во время его пребывания в Дагестане. Это письмо, подписанное колхозницей и депутатом ВС ДагССР Давыдовой, писателями Авшалумовым и Баклевым, машинистом Дербентского депо Гадмоловым, врачом Буйнакской городской больницы Бабаевым и председателем колхоза Абрамовым, было направлено против опубликованной 4 ноября 1960 года года в «NY Gerald Tribune» статьи журналиста Ньюмена о горских евреях, в которой доказывалось, в том числе на основании статьи из «Коммуниста», что горские евреи находятся в СССР на положении дискриминируемого меньшинства.
Статья с кровавым наветом на евреев «Аллахана да ел еркин», по мнению авторов письма, была «исключительным случаем, ошибкой безответственных журналистов, сделанной без всякого злого умысла». Авторы заявляли, что «подобного никогда не было и, мы уверены, никогда не будет», и уверяли в том, что виновные в появлении статьи понесли должное наказание.
Ещё одну внешнюю контрпропагандистскую операцию властям СССР пришлось провести после выхода в 1963 году на Украине книги Т.Кичко «Иудаизм без прикрас», носившей откровенно антисемитский характер. Автор, в частности, утверждал, что иудаизм «вобрал в себя всё наиболее реакционное, что существует в других религиях», а ряд иллюстраций в этой был из тех, что публиковались в газетах, издававшихся на Украине под контролем нацистов.

Также выяснилось, что автор книги Кичко во время оккупации Украины работал в одной из нацистиской газет, и после войны не понёс за это наказания. Вспыхнувший скандал на Западе привёл к тому, что на её издание было вынуждено отреагировать советское руководство. 11 марта 1964 года Л.Ильичев, занимавший в этот момент пост секретаря ЦК КПСС по идеологии и заведующего Идеологическим отделом, поручил своему заместителю A.AУдальцову подготовить справку о книге «Иудаизм без прикрас».
В справке, представленной 14 марта, Удальцов писал: «Автор с правильных позиций разоблачает антинаучный и реакционный характер иудейской религии. Но в книге имеются формы, которые дают пищу для антисоветских спекуляций. Недостаточно продуман и характер иллюстраций в книге».
25 марта 1964 года в «Бюллетене АПН» была опубликована статья Ш.Каца «О брошюре «Иудаизм без прикрас» и её комментаторах». По мнению Каца, Кичко реализовывал своё конституционное право на антирелигиозную пропаганду, руководствуясь благими намерениями ввести своих читателей в круг научных взглядов на религию, но не справился с этим. Более серьёзной была статья в «Радяньской культуре» от 27 марта 1964 года, написанная публицистами-евреями Б.Любовичем и К.Ямпольским: «Книга страдает существенными недостатками. Художественные иллюстрации и её обложка дают основания для серьезных возражений. Они выполнены на низком художественном уровне и только оскорбляют верующих».
Но на Западе эти полуизвенения не произвели впечатления. Кампания по защите евреев в СССР продолжалась. Тогда 4 апреля 1964 года в «Правде» появилась заметка «Сообщение идеологической комиссии», в которой книга Кичко признавалась ошибочной, поскольку отдельные её положения могли быть истолкованы в духе антисемитизма. Одновременно в советские посольства за границей были направлены материалы о борьбе против антисемитизма в СССР.

Иностранцам, задававшим на приеме в СДРК вопросы про «Иудаизм без прикрас», отвечали, что эта книга была издана очень маленьким тиражом на Украине, и только шум в прессе сделал её широко известной. С апреля 1964 года печать книги была прекращена, её изъяли из библиотек.
Советские власти придумывали и другие акции, призванные развеять обвинения в их антисемитизме.
В ноябре 1963 года главный редактор «Советиш Геймланд» (альманаха, издаваемого в СССР на идиш) A.Вергелис совершил визит в США, длившийся почти три недели (с 15 ноября до 4 декабря). Он посетил все основные центры проживания евреев в США – Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско, Чикаго, Кливленд, Лос-Анджелес. Прибыв в США, Вергелис заявил, что узнал о преследованиях верующих евреев в СССР из американских газет. «Среди советских людей моложе 50 нет почти ни одного верующего. Вот почему у нас закрываются синагоги», – заявил он. Но эффект от этого заявления Вергелиса был несколько смазан тем, что в составе делегации находился писатель Б.Полевой, «прославившийся» в 1955 году своим заявлением, о том, что еврейские писатели, расстрелянные в 1952 году по делу Еврейского антифашистского комитета, живы, и что с одним из них он живёт в одном доме (через несколько месяцев после этого заявления было официально объявлено об их гибели и реабилитации).
По итогам поездки в США Вергелис отправил в ЦК КПСС план по «улучшению еврейского вопроса». Он предлагал увеличить периодичность и объём «Советиш геймланд», превратив его из литературного альманаха в литературно-политический журнал, который стал бы «источником правдивой информации для зарубежного еврейства», организовать гастроли еврейских певцов, восстановить еврейский театр, издавать литературу на идиш, включать в обязательном порядке деятелей еврейской культуры в советские делегации, направляющиеся в США.

Проблему мацы Вергелис предлагал разрешить с выгодой для государства: торговать ею круглый год в кондитерских магазинах в качестве печенья к чаю, наподобие пресловутого весеннего кекса (православного кулича). А организованный еврейский театр мыслился им как альтернативный синагоге центр общения еврейской молодёжи.
Л.Ильичев, которому была адресована эта записка, препроводил её возглавлявшему Отдел культуры ЦК КПСС Д.Поликарпову с резолюцией «Здесь есть много интересного. Надо подумать!». Итог раздумий высоких чинов был положительным: ряд предложений Вергелиса были включены в специальное постановление ЦК КПСС. Но скорое падение Хрущева привело к свёртыванию почти всех инициатив по «улучшению еврейского вопроса».
(Цитаты: Семён Чарный, Советская контрпропаганда по «еврейскому вопросу» во время антирелигиозной кампании 1958-1964 гг., журнал Новый исторический вестник, №15, 2006)
ТОЛКОВАТЕЛЬ

АРАБИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Jewish.ruhistory

Jewish.ru

Арабизация всей страны


06.06.2016

Вчера весь Израиль отпраздновал День Иерусалима – единой и неделимой столицы государства Израиль. Иерусалим всегда оставался еврейским городом и сохранял еврейское присутствие. И даже восточная его часть. И только погромы 1929 года, устроенные арабским населением, а потом интифада 1936-1939 годов и иорданская оккупация Святого города, в результате которых были сожжены десятки синагог и уничтожены еврейские кварталы, изгнали евреев из Восточного Иерусалима.
«Восточный Иерусалим имеет арабский облик», – заявил Махмуд Аббас в Дохе на посвящённой Иерусалиму конференции. В какой степени его слова адекватны, можно судить по таблице (см. рис. 1), в которую сведены данные о национальном и конфессиональном составе жителей Святого города в XIX-XX веках. Несмотря на разрушение Второго Храма, евреи на протяжении двух тысячелетий никогда полностью не оставляли Иерусалим – даже в самые тяжёлые времена гонений и преследований несколько десятков еврейских семей оставались в Святом городе. А 150–200 лет, согласно переписям населения, евреи были в Иерусалиме большинством.
В начале XX века большая часть евреев Иерусалима, около 20 тысяч человек, по-прежнему проживала внутри крепостных стен Старого города: примерно треть из них – в мусульманском квартале, остальные – в квартале еврейском. В мусульманском квартале существовали целые дворы, где большинство составляли еврейские жители. Например, «Галицийский двор» с двумя синагогами и десятками квартир, полностью заселённых евреями, «Двор Ранда» (по имени богатого еврея из Галиции, купившего его в 1900 году. – Прим. переводчика) с 30 семьями и иешивой «Торат хаим» (сегодня – «Атерет коаним»). Евреи из Йемена селились в Кфар-Шилоах, на склоне Масличной горы.
Изгнание евреев из Восточного Иерусалима началось во время погромов 1929 года, когда подстрекаемая мусульманскими проповедниками толпа принялась убивать евреев, грабя и сжигая их имущество. Часть еврейских жителей перебралась из мусульманского квартала в еврейский. Так, например, поступили изгнанные жители «Двора Ранда», дома которых были сожжены. Другие и вовсе стали покидать Старый город, переселяясь в новые еврейские кварталы, вырастающие за пределами стен.
А затем началась интифада 1936-1939 годов, когда евреи бежали из Восточного Иерусалима, бросив всё своё имущество. Эта часть города была полностью оставлена евреями. Именно тогда были брошены и «Галицийский двор», и нынешняя иешива «Атерет коаним».
Окончательная зачистка
Чтобы ускорить бегство евреев, мусульмане сжигали синагоги. В итоге большинство жителей еврейского квартала также были вынуждены оставить свои дома и бежать. Так что к 1948 году в нём проживало не более 1700 евреев, сосредоточившихся вокруг главных синагог. И страх их был велик, хотя британцы и огородили еврейский квартал, точно гетто.
Тогда же, между 1936 и 1939 годами, мусульманские погромщики изгнали из Кфар-Шилоах йеменских евреев, разграбив по обыкновению их имущество.
Окончательная же зачистка Восточного Иерусалима от евреев произошла во время Войны за независимость. Иорданская армия оккупировала Старый город, включая еврейский квартал, захватив и всех его еврейских жителей. Часть из них была отправлена в Иорданию в качестве пленных. Других вышвырнули в западную часть города. И в Восточном Иерусалиме не осталось больше ни одного еврея.
К слову, командующий иорданскими войсками Абдалла Таль, бросивший для беспощадной атаки на еврейский квартал Старого города сотни солдат и ещё десятки местных арабских добровольцев, был потрясён малым количеством его защитников. Пересчитав 30 выстроившихся перед ним еврейских бойцов, сдавшихся, чтобы дать возможность уйти жителям осаждённого квартала, он произнёс:
– Знали бы мы, как вас тут мало, не стали бы брать ружья, ограничившись палками…
Чтобы уничтожить любое упоминание о еврейском присутствии, иорданцы с помощью динамита немедленно взорвали две самые большие и красивые синагоги еврейского квартала: и «Хурву», и «Тифэрет Исраэль», помощь в строительстве которой была в своё время оказана австро-венгерским императором Францем Иосифом.
Так были уничтожены важнейшие иерусалимские синагоги, возможно, самые главные во всей Земле Израиля. К слову, без какого-либо международного осуждения или вообще реакции. Это были два особенно высоких здания. Они могли бы послужить отличными позициями для иорданских снайперов. Тем не менее их всё равно взорвали, чтобы стереть всякую память о евреях. Кстати, в 2010 году синагога «Хурва» была отстроена заново. То же обязательно произойдёт и с «Тифэрет Исраэль».
Всё еврейское имущество был разграблено или присвоено. Дома были сожжены, часть разрушена, а затем сровнена бульдозерами с землёй. Квартал был уничтожен и оставался в таком виде на протяжении 19 лет, до самой победы израильтян и возвращения в 1967 году. Вот как Восточный Иерусалим был превращён в «арабский город».
На юге Иерусалима киббуц Рамат Рахель, который был целиком разрушен и сожжён арабскими погромщиками в 1936 году, а затем заново отстроен и вновь уничтожен уже во время Войны за независимость, всё же с трудом, но удалось отстоять. Он остался в границах государства Израиль. А вот на севере в ходе Войны за независимость иорданцы захватили ещё четыре еврейских квартала. Около тысячи их жителей также бежали в западную часть города. Всего иорданские захватчики разрушили в 1948 году 58 синагог и целый ряд еврейских посёлков, включая Атарот и Неве Яаков.
Евреев изгнали из всех захваченных иорданцами районов города, являющегося важнейшим для всего еврейского мира. Им было строго запрещено приближаться к святым для них местам, в том числе и Стене Плача. Этот абсолютный запрет для евреев был в силе все годы, хотя по Родосским соглашениям о прекращении огня, подписанным между Израилем и Иорданией в конце Войны за независимость, Иордания обязалась обеспечить евреям свободный доступ ко всем святым местам.
Войны с мёртвыми
Изгнание евреев было полным – как живых, так и мёртвых. Еврейское кладбище на Масличной горе на протяжении многих поколений евреев обладало особым мистическим значением. За последние две тысячи лет там были похоронены, по меньшей мере, 70 тысяч евреев, в том числе величайшие мудрецы.
И во время Войны за независимость, и после иорданцы не прекращали осквернять кладбище, демонстрируя таким образом свою власть. Прямо на нём построили они гостиницу InterContinental. К слову, именно там, прямо на еврейских костях, в 1964 году была провозглашена ООП. И проезд к гостинице был проложен по еврейским могилам, кости из которых просто отбрасывали в сторону. И дорога в Иерихон также прошла по этому кладбищу, оскверняя память о мёртвых, и дорога в Силуан. При этом все обращения Израиля с просьбами позволить религиозным представителям посетить кладбище были отвергнуты. Ни один еврей не мог больше попасть в Восточный Иерусалим. Каменным надгробьям иорданцы тоже нашли эффективное применение: часть из них была обтёсана и использована для строительства, другая просто перемолота в строительный щебень.
Всего последовательно и систематично было уничтожено 38 000 надгробий с ясной целью создать новую реальность в Иерусалиме.
Пренебрежение ко всему, что имело хоть какое-либо отношение к еврейскому существованию в городе, достигло пика. Части еврейского квартала захватили арабские семьи, утверждая свои права на остатки зданий. А в начале 60-х иорданцы заявили, что состояние разрушенного еврейского квартала столь плачевно, что дальнейшее его сохранение не имеет смысла. Они намеревались разрушить его окончательно, превратив в общественный парк. Но так и не успели. А Стена Плача была объявлена исключительно мусульманским святым местом. На камни Стены навесили указатели на арабском языке. В те ужасные 19 лет, между 1948 и 1967 годами, в то время как всякое упоминание о еврейском присутствии в том, что стало называться «Восточным Иерусалимом», тщательно уничтожалось, никто в мире и слова не сказал против этой человеческой, религиозной и этнической чистки. Как только речь зашла о правах евреев, все красивые слова о «свободе вероисповедания» и о праве на свободное исполнение религиозных ритуалов бесследно испарились, а юридические обещания растаяли. Так, с чётким расчётом на исламизацию Восточного Иерусалима, город был превращён в «арабский».
Коран для христиан
Не стоит думать, что христиане под иордано-мусульманской оккупацией не страдали. Гонения на христиан в те годы были также тяжелы, хотя и не являлись столь всеобъемлющими, как в отношении евреев, изгнанных и вычеркнутых из памяти. Христианские святыни, в отличие от еврейских, иорданцы сохранили. Вместе с тем, они не позволяли развивать их, в то время как мусульманские места в городе росли и расширялись.
Согласно британским, иорданским и израильским данным, количество проживающих в Иерусалиме христиан в те 19 лет сократилось с 25 000 до 12 600, то есть почти вполовину. Они просто оставляли город. Одни переселялись в Иорданию, другие вообще за границу. Почему? Из-за жёстких ограничений, наложенных на них иорданскими мусульманскими властями.
Например, в 1953 году иорданские оккупанты запретили христианским общинам и даже отдельным христианам приобретать имущество возле святых мест. Чуть позже церквям было запрещено вообще покупать любой участок земли в Иерусалиме. Это была ясная попытка исламизировать христианский квартал Старого города. При этом христианских священнослужителей заставили подчиниться властям из Рабат-Амона.
А в 1955 году иорданские власти изобрели ещё одну каверзу: содержание учебников и учебных курсов во всех школах Восточного Иерусалима было поставлено под контроль чиновников иорданского министерства просвещения в Рабат-Амоне. Единственным разрешённым языком обучения остался арабский. Так многие христиане, совершенно не знавшие арабского языка, были вынуждены «арабизироваться». Иначе школы их общин были бы закрыты. Выходной день для христианских школ был установлен в пятницу, а не как прежде в воскресенье, ставшее обычным учебным днём. Всё это для того, чтобы лишить христиан воскресных молитв. Изучение Корана стало также обязательным и для христиан.
Возвеличивая Рабат-Амон, иорданцы превратили Иерусалим в малозначительный провинциальный город. Такое положение было неудобно для арабской христианской элиты, и оно также сыграло дополнительную роль в том, что многие христиане покинули город.
После освобождения и объединения Иерусалима в 1967 году католическая церковь молчаливо признала израильский суверенитет. После 19 лет преследований им стало совершенно ясно, что существование христиан возможно лишь под еврейской властью. Сегодня иерусалимские христиане живут под бдительным оком мусульман, и осталось их не больше 10 тысяч человек.
Заявление Махмуда Аббаса об арабском характере Иерусалима совершенно не соответствует фактам и действительности. Попытка изгнать евреев полностью провалилась. Огромные еврейские кварталы, построенные с востока, севера и юга, уже изменили демографическую реальность и продолжают менять её дальше.
Еврейский квартал Старого города был восстановлен и продолжает развиваться. Он стал ещё краше, чем был. Лишь недавно была заново отстроена синагога «Хурва», вознёсшаяся в своей красе над зданиями квартала. Забор безопасности отсёк Иерусалим от прилегающих арабских районов Иудеи и Самарии, а попытки палестинской администрации внедрить свои структуры в пределы города пресекаются израильскими властями.
При этом дефицит жилья в еврейском секторе неизбежно приводит к тому, что ряд бывших арабских кварталов переходит в еврейские руки. Сегодня еврейское население Восточного Иерусалима превысило уже 180 тысяч человек, или более 40% его жителей.
Миллиарды шекелей, вкладываемые сегодня в стратегическое развитие Иерусалима, невероятно преображают город, превращая его в современный мегаполис. За всю новейшую историю Иерусалим – столица еврейского государства – не знал такого интенсивного развития, как нынче. При этом Иерусалим остаётся открытым для всех городом, обеспечивающим, как ещё никогда в своей истории, свободу вероисповедания и религиозной практики, а также уважительное отношение ко всем религиозным и этническим группам.
Доктор Гай Бехор

Материал подготовил Александр Непомнящий

10 ПРАВИЛ ДОЛГОЛЕТИЯ


Еще не поздно ...
Чтобы жить долго,  надо не курить и делать зарядку…
А вот и нет!    Последние исследования показывают:   у долголетия совсем не такой унылый рецепт.


    Тщательно изучив опыт долгожителей, специалисты разработали 10 правил,
следуя которым можно продлить свое земное существование, 
 пишет журнал
"Здоровье".


1-е правило
  не объедайтесь Если вы не занимаетесь тяжелой физической
 работой,
  вам вполне хватит 2000 килокалорий в день. Тем самым вы устроите
 разгрузку своим клеткам и поддержите их активность.

2-е правило
  меню должно соответствовать вашему возрасту.  
   У 30-летних женщин первые морщинки появятся позднее,  
если они регулярно будут есть орехи  и  время от времени - печень.  
   Людям старше 40 лет полезен  бета-каротин, которого много в моркови,  
а также в других овощах и фруктах оранжевого, желтого и красного цвета.
   После 50 лет кальций держит в форме кости, а магний - сердце.
   Мужчинам старше 40 необходим селен, содержащийся в сыре и  почках:
этот минерал способствует снятию стресса.
   После 50, питаясь рыбой, сильный пол защитит сердце и кровеносные сосуды.

 3-е правило
  не торопитесь на пенсию  Тот, кто не работает, в среднем
 выглядит на 5 лет старше своего возраста,
 выяснили исследователи.  Кстати,
 некоторые профессии, 
 по мнению социологов, помогают сохранить молодость.
 Среди долгожителей больше всего дирижеров, философов, художников и
 священников.

 4-е правило
  секс - эликсир молодости Во время полового акта в организме
 вырабатываются эндорфины - так называемые гормоны счастья. Они способствуют
 укреплению иммунной системы.
  Человек, который дважды в неделю занимается
 сексом, выглядит на 14 лет моложе ровесников.

 5-е правило:
   не унывайте ни при каких обстоятельствах Врачи уже не
 сомневаются: 
 оптимисты живут гораздо дольше пессимистов.

 6-е правило
  двигайтесь Даже несколько минут занятий спортом в день
 продлевают жизнь. 
 В процессе тренировок высвобождается гормон роста,
 выработка которого резко сокращается после 30 лет.

 
 7-е правило  спите в прохладной комнате Тот, кто спит при температуре
 +17+18°
C дольше остается молодым.  Ведь обмен веществ в организме и
 проявление возрастных изменений зависят от температуры окружающей среды.

 8-е правило
 старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
 Время от времени надо позволять себе неразумные удовольствия: большой кусок
 калорийного торта, затянувшийся допоздна кутеж с друзьями, танцы до упаду,
 чтение детектива несколько часов кряду - все это помогает нам жить долго!

 9-е правило
  не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу.  Оказывается,
 64% заболевших раком всегда подавляли гнев в себе.

 10-е правило
  задайте работу серым клеточкам.  Разгадывайте кроссворды, много
 читайте, 
 учите иностранные языки,  считайте в уме...  Заставляя активно
 работать мозг,
  человек не только сохраняет светлую голову,  но и одновременно
 активизирует деятельность сердца,  системы кровообращения и обмен веществ.