четверг, 31 марта 2016 г.

РУССКИЙ АЛЕКСАНДР БЛОК?

Александр Львович Блок
АЛЕКСАНДР БЛОК - РУССКИЙ!
 газете "Дуэль", N2(93) 1999 г. была напечатана статья "3,7% подонков", посвященная пресловутому "еврейскому вопросу". Автор, обрисовывая национальную политику царской России, допустил следующее высказывание: "Православные евреи (выкресты) считались русскими и на них этот закон (о черте оседлости - Т.Л.) не распространялся (сравните православного Блока... и иудаиста М. Шагала...)".
Итак, по автору, великий русский поэт был евреем, хотя и православным (выкрестом). Так ли это? На самом деле никакого отношения к еврейству Александр Александрович Блок не имел, ведя свой род от немецких переселенцев, от которых и унаследовал свою "подозрительную" фамилию. Более того - Блок был отъявленным антисемитом, часто шокируя своим "экстремизмом" собратьев по перу. Так, З. Гиппиус пишет в воспоминаниях, что во время 1-ой мировой войны поэт мечтательно говорил о том, что пришла пора "перевешать всех жидов". А в самом начале 90-х годов журнал "Наш современник" напечатал сенсационную статью, в которой приводились фрагменты дневников и записных книжек поэта, которые не вошли в канонический восьмитомник из-за его позиции по национальному, в частности еврейскому, вопросу. Например, "великого поэта" Мандельштама Блок называл не иначе, как жид, жидочек, жиденок... Соплеменникам же Мандельштама, уличаемым Блоком в бездарности, безнравственности, алчности и прочем, доставалось не меньше, так что иной раз кажется, будто читаешь выдержки из незабвенного бестселлера "Майн кампф".

А.К. С чего бы это такому нежному лирику, как Блок, рядиться в черносотенцы. Здесь еще можно вспомнить его позицию по "Делу Бейлиса". Насчет папы его - немца - точных сведений не нашел. Если немец, то зачем прятать происхождение. Не принято это было в царской империи. Наоборот - гордились этим и чрезвычайно редко переходили в православие. Александр Львович Блок родился в Пскове, куда отправляли многих кантонистов, забывших с детских лет, что они евреи. И крайне подозрительно для природного лютеранина то, что похоронен Блок на ПРАВОСЛАВНОМ кладбище Варшавы. Боюсь, что юдофобия несчастного Блока еще и от сознания своего случайного, ненавистного еврейства, месть за сиротство. (Мать Блока бежала от тяжелого характера его отца сразу после рождения сына). (Вспомним хотя бы Д. Быкова и В. Жириновского). История знакомая на многих других примерах. Нет, далеко не всё ясно с национальностью автора "Двенадцати". Возможно, кто-нибудь из читателей этой заметки поможет  разобраться с происхождением поэта до конца.

НАЗЛО НАДМЕННОМУ СОСЕДУ

Назло надменному соседу... .

​Приложение - 
 карта была составлена в период между 1635 и 1645 гг. В действительности город был основан еще
​ 
в 1611 г. шведами и представлял собой город Ниен (Nyen, т.е., Нева; вариант названия — Nyenstadt)
​ 
 с крепостью Ниеншанц (Nyenskans) на правом берегу Невы, в районе Охты, и целый конгломерат
​ ​
поселений, раскинутых вокруг. Во второй половине 17 в. население Ниена достигло 2000 человек.
 
​   ​
В нем была ратуша, больница, две церкви, шведская и немецкая, а через Неву, на месте нынешнего
​ 
Смольного монастыря, находилась и православная церковь.
​   ​
В Ниене было немало хороших пильных заводов и строились надежные корабли. На традиционную
​ 
трехнедельную августовскую ярмарку в город съезжались купцы со всей Северной Европы. Из Новгорода,
​ 
Тихвина, Ладоги сюда привозили рожь, овес, горох, свинину, говядину, сало, масло, лососину, деготь,
смолу, пеньку, лен и лес. Через Новгород поступали и пользовавшиеся большой популярностью в Европе
​ 
восточные ткани: шелк, плюш, дамаск, а также шкуры, кожи, меха и холсты. А из Северной Европы
​ 
импортировали металлы: железо, медь, свинец, зеркала, английское и голландское сукно, немецкие
шерстяные ткани, бархат и шляпы.
​   ​
Инфраструктура «Большого Ниена» включала в себя 40 деревень, как ижорских, так и русских, и
 несколько шведских усадьб. На Васильевском о
стро
ве, вдоль берегов Малой Невы, располагалась деревня
​ 
Хирвисари. 
​   ​
Можно предположить, что в самом начале 18 века, до того, как эти территории попали под
контроль Петра I, население «Большого Ниена» составляло не менее 4000–5000 человек, что было совсем
​ 
немало по тогдашним временам.
​   ​
Однако российская историография предпочла вычеркнуть 92 года из истории города и представила дело
​ 
так, что к моменту появления тут русских войск, устье Невы являло собой безлюдные «берега пустынных
​ 
волн», на которых постоял Петр, «дум великих полн», и решил основать там стольный град Санктъ–Петербурхъ.
​   ​
Вопреки «пустынности» невских берегов, прибывшие русские вельможи селились в домах, ранее
​ 
принадлежащих местной шведской знати (например, имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу
​ 
стало Летним садом); кирпич для строительства Петропавловской крепости производился тут же, в Ниене;
​ 
продовольствие поставлялось из деревень «Большого Ниена».
​Dr
. Evgeni Buchstab
POB 11014, Nesher 36700
Tel/Fax  972-48219707
Mob 972-544645417

У ТЕНИ МИЛОСТЫНЮ ПРОСИТ


 https://vk.com/video4251571_456239019?list=8c2d59c98d8d58f313

Это ролик к новому фильму Дм. Светозарова по моему сценарию.

А это стихотворение Осипа Мандельщтама примерно на ту же тему.

"Еще не умер ты, еще ты не один,
Покуда с нищенкой-подругой
Ты наслаждаешься величием равнин
И мглой, и холодом, и вьюгой.
В роскошной бедности, в могучей нищете
Живи спокоен и утешен.
Благословенны дни и ночи те,
И сладкогласный труд безгрешен.
Несчастлив тот, кого, как тень его,
Пугает лай и ветер косит,
И беден тот, кто сам полуживой
У тени милостыню просит".
Случайно наткнулся на это стихотворение и подумал: тебе нужна была долгая работа над сценарием, режиссеру, актерам, съемочной группе трехмесячный труд, а гению всего 12 строк и минуты вдохновения. 


СУДИМ САМИ СЕБЯ

Dan Roginsky
О суде над солдатомвыстрелившим в террориста в Хевроне На мой взгляд,важен выбор слов и важен порядок предпочтений Слово "террор"обманывает.  Речь идёт не об уголовщинеа о ВОЙНЕ "Террорвыбранврагом как способ ведения этой войны Способпозволяющий врагу прятатьсяза "гражданские права населения".
Не надо играть в навязанные нам игры.  Идёт ВОЙНАа на ВОЙНЕ врагаубивают Это ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
Нарушение солдатом армейского устава, в принципе, заслуживает наказания,но на суд можно пригласить обвиняемогоне надевая на него наручники и неарестовывая его на глазах у ликующих врагов  И вполне возможночторасследование приведёт к оправданию  Но он УЖЕ наказан И весь ИзраильУЖЕ наказанКак обычноИзраиль оказывается без вины виноватым.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, следует считать этого солдата НАШИМ (хотя ипровинившимся), а убитого араба - ВРАГОМ.  Удивительным образомвесьмауважаемый Рав Иеhуда Глик (отважный борец за Храмовую горупочтиотдавший жизнь за свою борьбупишет:
https://www.facebook.com/yehudah.glick?fref=nf    Yehudah Glick  March 28 at 11:57pm  מזעזע אותי לראות חייל צהל יורה בראש של אדם חסר אונים גם אם הוא מחבל.
"Меня потрясает вид солдата ЦАhАЛастреляющего в голову беспомощного,даже если тот террорист."
По такой (я считаюизвращённойлогике любая операция точечногоуничтожения врага "заслуживает осуждения".  Ведь такая операция чаще всегозастаёт врага врасплохт.етогдакогда тот беспомощен и не может спастисвою (дьявольскуюжизнь.
Мораль ведения войны НЕ требует галантного вызова врага на дуэль,договорённости о выборе оружия и рукопожатия НЕЛЬЗЯ парализоватьусилия наших сил безопасности аморальныминравоучениями насчёт "морали".

ЕЩЕ О "БЕЦЕЛЕМЕ"

Пишет simon1968 (simon1968

Еще раз о "Бецелеме" "עוד פעם על "בצלם




עברית - מטה
Это - Сарит Михаэли, пресс-секретарь "Бецелем"
Как вы уже помните, организация, в которой состоит эта ... дама и ее подручные, слила в интернет видео, заставившее власти Израиля посадить под арест солдата, уничтожившего террориста. И побудившее министра обороны и пресс-секретаря ЦАХАЛа, облить солдата грязью, вместо того, чтобы взять его под защиту. Моё мнение о том, как нужно себя вести при встрече с ней - вы уже знаете.
זו -שרית מיכאלי, דוברת בצלם
כפי שאתם זוכרים, אירגון, שאליו שייכת ה...גברת, ועוזריה, היפיץ ברשת וידאו שגרם למעצר החחייל, שמילה את תפקידו וחיסל את המחבל. ובנוסף לכך, גרם לדובר צה"ל ושר הביטחון לצאת עם הודעות גנאי החייל, במקום להגן עליו מפני לינץ' תיקשורתי. את דעתי לגבי מה לעשות במקרה שתפגשו אותה - אתם כבר יודעים.


А это - господин Амир Коэн Дриман, один из пламенных сторонников и защитников Сарит Михаэли, назвавший меня фашистом, и устроивший целый флешмоб, по удалению моего  поста из Фейсбука. Замечательный лексикон у защитников прав и свобод, не правда ли?))) Кстати, должен отметить, что организовано у этих деятелей всё очень хорошо и чётко: после появления репоста у Михаэли на странице, моя запись в Фейсбуке не прожила и десяти часов, несмотря на то, что успела к тому времени набрать почти 600 репостов. Делайте выводы.
П.С. Грязь по его морде размазал не я. Видимо вытекло изнутри.)))
וזה - אדון אמיר כהן-דרימן, אחד התומכיה הנוקשים של שרית מיכאלי, שכינה אותי "פשיסט", ואירגן קמפיין שלם לצורך מחיקת הפוסט שלי מהפייסבוק. לקסיקון נפלה יש לפעילי זכויות אדם, מה?))) אפרופו אני חייב לציין, שהקמפיין היה מאורגן היטב: לאחר שמיכאלי שיתפה את הפוסט שלי, הוא נהלם כאבור פחות מ-10 שעות, למרות שאסף כ~600 שיתופים. תחשבו על זה, ותפיקו לקחים.
את הבוץ על פרצופו אני לא מרחתי. כנראה, נזל מבפנים

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЙ ВОЗРАСТ


Автор - Лиза ЮДИН.
Из очерков "не-интифады".

«Миротворец — это тот, кто кормит крокодила в надежде
на то, что тот съест его последним». У.Черчилль


 
На что надеется так называемое «мировое сообщество»? На то, что удастся откупиться от крокодила Израилем? Помилуйте, не прокатит, как не прокатило в 39-ом. Это же не территориальный конфликт. Отдали, отвоевали, и все успокоились. Это конфликт цивилизаций, или, скорее, «война цивилизации с варварством», — как говорит профессор Вафа Султан.

Так сложилось, что почти все друзья моих детей проходили и проходят службу в боевых частях.

— Ты знаешь, я ведь думал, что все рассказы о том, что арабы прикрываются своими детьми, мягко говоря, преувеличение СМИ, пока не пошел в армию и своими глазами не увидел. Действительно, в одной руке ребенка держат, а другой – камни бросают... Омерзительное зрелище.


— Или, как вариант, взрослые стоят в стороне, а пацанов лет 10-13 подсылают к нам, подростки орут, оскорбляют, плюются, машут кулаками, а взрослые дяди издалека раздают им указания ...

Image Hosted by PiXS.ru 

— Почему никогда никого из международных правозащитников не интересует вопрос – какого черта арабские отморозки затевают эти игры? Все обсуждают только поведение израильтян. Конечно, для начала нужно вежливо поздороваться, осведомиться о самочувствии, поговорить о погоде...

Image Hosted by PiXS.ru

Сколько лет было особям, убившим семью Фогель в Итамаре?
17-летний учащийся средней школы Хаким Авад и 18-летний студент Амджад Авад.

Двоюродные братья: 15-летний Махмуд Мансара застрелен полицией, 13-летний Ахмед Мансара – сбит машиной и задержан после совершения теракта в Иерусалиме в октябре 2015-го, где они нанесли тяжелые ножевые ранения двум израильтянам.

15-летняя мразь Мурад Адис, убивший Дафну Меир – мать шестерых детей.

У Шхемских ворот Старого города в Иерусалиме 16-летний арабский террорист ударил ножом двоих израильтян. Полицейские были вынуждены открыть по нему огонь и убили на месте. И это только начало списка.

Почему никакие правозащитные организации не интересует вопрос, как растут и воспитываются арабские дети в Газе, Иудее и Самарии? Чему их учат? Как воспитывают? Что прививают с молоком матери? Где обширные исследования на тему, как из маленьких арабских детей делают террористов?

Image Hosted by PiXS.ru

Почему ЮНИСЕФ (детский фонд ООН), опубликовавший доклад о систематическом жестоком обращении с арабскими несовершеннолетними, содержащимися под стражей, ни одной строчкой не обмолвился о том, что привело «несчастных деток» в тюрьму?

А зачем? Тогда придется полностью менять взгляды на «борцов за свободу», а это, понятное дело, в планы «борцов за борцов» никак не входит.

По данным детского фонда ООН каждый год в Иудее и Самарии израильские военные, полицейские, контрразведчики «задерживают, допрашивают и арестовывают» около 700 арабов в возрасте от 12 до 17 лет. В основном, «это мальчики, обвиняемые в том, что швыряли камни в солдат или проезжающие машины», — говорится в докладе.

Это не «мальчики» — это террористы, убийцы. Если бы камень попал в голову хотя бы одному составителю доклада, вряд ли он употребил бы слово «мальчики»!

Кстати, в соответствии с разделом 212 Военного приказа 1951 года такие действия являются преступлением. Максимальный срок наказания для детей 12 и 13 лет составляет шесть месяцев, однако мера наказания резко возрастает с 14 лет, когда максимальное наказание может составить от 10 до 20 лет в зависимости от обстоятельств, говорится в докладе организации.

Много! А если бы этим камнем были изувечены дети составителей доклада, то, несмотря на возраст малолетних террористов, любой срок им показался бы маленьким!

В нынешней волне арабского террора даже термин новый появился – "детская интифада". Количество арестованных несовершеннолетних отморозков в возрасте от 13 до 17 лет за преступления в сфере безопасности возросло с 190 до 420 особей.

И никого в мировом сообществе не интересует, откуда ноги растут? И никогда не интересовало. Ни ЮНИСЕФ, ни других радетелей за права – авторов всевозможных ужастиков о «зверствах израильтян». Что с этим детками делают их семьи, школы?

Может, кто-то расследовал случаи, когда маленьких детей выдерживают часами под палящим солнцем, заставляя притворяться мертвыми перед камерами иностранных журналистов?

Детей в ПА со всем тщанием обучают, что евреи — враги: враги арабов, враги ислама, враги правоверных и, как правило, враги человечества в целом, ибо евреи порочны и опасны. Они убийцы и грабители, они незаконно присвоили земли арабов. Сионизм — синоним нацизма, и оба они два воплощенных проявления нацизма.

Напомню случай, когда малолетние арабские отморозки бросали петарды в детские сады в Иерусалиме. Слава Б-гу, никто не пострадал, однако на месте происшествия вспыхнул огонь. Это кто бросал? Взрослые дядьки? На камерах наблюдения хорошо видно, что это подростки. Сей факт заинтересовал борцов за счастливое арабское детство? Да ну, не смешите... «Деток» с младых ногтей воспитывают в ненависти и жажде крови.

Image Hosted by PiXS.ru



 
«Человечество страдало от этой заразы в равной степени в древние времена и в современную эпоху. Да, дьявол сумел поразить слепотой многих, так что деяния евреев предстали перед ними, как если бы они были праведны и достойны, так что даже сами евреи поверили в то, что их раса стоит выше других и остальные люди созданы, чтобы служить им, поскольку они стоят ниже евреев. Таковы евреи и такова их природа.»

— цитата из школьного учебника ПА. Христиане, прошу не обольщаться.
 
«О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев» (Коран, Сура 5 «Трапеза» 51).



 
Image Hosted by PiXS.ru


Ну, это я так отвлеклась на секунду, эти бы цитаты, а их в Коране пруд пруди, где-нибудь в Париже, Кельне, Амстердаме огненными буквами на здании парламента…

Ладно, вернемся в наши Палестины, в прямом смысле слова.

Кстати, самим «воспитателям», да и тем же самым «воспитуемым», вся эта «педагогика» не мешает пользоваться благами цивилизации, к которым ни Аллах, ни Мухаммед не имеют никакого отношения.

Image Hosted by PiXS.ru

Ну, и о каком понимании и мире, о каком сосуществовании может идти речь, когда с младых ногтей в голову вкладывают: убей! Когда в детсаду проводится конкурс, кто ловчее и быстрее отрубит игрушечной кошке голову? И мамаша трехлетнего победителя писает в шаровары от счастья, а остальные болельщики визжат от удовольствия. Убил! Зарезал! Разорвал! Вот оно светлое будущее ПА. Надежда и опора!

Любому здравомыслящему адекватному человеку ясно, что подобная «воспитательная» доктрина не допускает ни малейшей возможности для того, чтобы евреи и палестинские арабы жили друг подле друга в мире и понимании. Кого-то из международных ведомств это заинтересовало?

Содержание учебников и местной педагогики хоть раз становилось объектом исследования и темой докладов всяческих международных организаций и деятелей? Хоть раз кто-то обратил внимания, к примеру, на содержание учебника по исламу для 7-го класса, где ясно написано:

«Джихад требует от верующего быть готовым пожертвовать жизнью. Верующий осуществляет это путем непрестанной и бескомпромиссной войны против врагов ислама. Мученическая смерть — вершина джихада, ибо исламский воин приносит свою жизнь на алтарь своей веры в Аллаха и его путь, защищая всю арабскую нацию».



 
Мало? Пожалуйста, еще.



 
«Мученическая смерть означает смерть во имя веры в Аллаха. Мученик, погибший такой смертью, называется шахид. Мученическая смерть во имя Аллаха во всей своей высокой красоте — это упование и предназначение всех тех, кто верует в Аллаха и его путь. За жертву, которую он приносит, шахид удостаивается воздаяния в раю, который Аллах создал для него».



 
Люди, ау! Это ведь касается не только евреев, это касается всех «неверных»! И христиан, и буддистов, и синтоистов и прочих, прочих, прочих. Это касается и самих мусульман, тех, кто не достаточно верен, принадлежит к другому течению или хочет знать больше, чем положено «правоверному».

Пожалуйста, еще цитата из учебника:



 
«Ислам возобладает над всеми другими религиями по воле Аллаха и покорит их силой воинов джихада».



 
Но «цивилизованному миру» удобней думать, что все только против евреев. Иначе же, придется действовать. А действовать страшно. Здесь и нефть, и электорат. И получили 11 сентября в США, последнюю новогоднюю ночь в Германии, 13 ноября в Париже. И это только начало...

Детей ПА с самого раннего возраста готовят к «мученической смерти». Калечат им психику, превращая человеческих детей в дикое стадо каннибалов, рвущих на куски не только чужаков, но и друг друга. Ребенок растет не для жизни, а для смерти.

И международное сообщество, педагоги, психологи, гуманисты всех мастей, не бьют в колокола, не рвут на себе рубаху, не захлебываются в пароксизме обличения.

Да им в израильской тюрьме живется во сто раз лучше, чем в собственной семье, у фанатиков-родителей, мечтающих о том, чтобы чадо поскорее попало к 72 девственницам, прихватив по дороге пару-тройку десятков «неверных»!

Мало случаев было, когда на вопрос следователей: зачем ты это сделал? — звучал ответ:



 
«Хочу в израильскую тюрьму, там, по крайней мере, кормят, есть, где спать и дают возможность учиться»!



 
Почему это никого не интересует? ПА – это не страна, и даже не автономия, это предприятие по изготовлению террористов, и весь мир закрывает на это глаза.
После визита в хамасовские школы в секторе Газа, Джек Келли из USA Today рассказывал, что в одном из классов, которые он посетил, 11-летний школьник, выступая перед классом, сказал:



 
«Я превращу мое тело в бомбу, которая взорвет тела сионистов, сыновей обезьян и свиней... Я разорву их тела на маленькие кусочки и сделаю им больнее, чем они могут себе представить».



 
Учитель отреагировал, сказав: «Пусть девственницы доставят тебе удовольствие».
11-летнему мальчику! Кого-то такая педагогика заинтересовала? Кто-то бросился исследовать? Кому-то в голову пришло, что нарушается самое основное право человека – право на жизнь?!

Лишь вследствие всепоглощающей лжи и патологической трусости «цивилизованный мир» может не замечать или пренебрегать влиянием долгих лет такого идеологического промывания мозгов в процессе государственного воспитания и образования на жизнь незрелых жертв — на что их толкают при первой появившейся возможности.

Море крови, оторванные головы, руки и ноги, передаваемые из рук в руки человеческие внутренности (вспомните линч в Рамалле наших резервистов, светлой памяти Вадима Нуржича и Йоси Авраами), которые стали бы моральным потрясением для нормальных подростков и вызвали бы, как минимум, душевные травмы и психические расстройства, для арабских подростков не представляют собой ничего особенного. Они подготовлены к таким событиям, для них это и ментально, и эмоционально — логичные, приемлемые вещи, происходящие с абсолютного согласия и при полной поддержке взрослых.

Во всем этом международном шакальем вое много говорится о правах арабских детей, нарушаемых Израилем. Да Израиль просто детский сад по сравнению с тем, что творят с этими детками их семьи, учителя, воспитатели. Но это никого из «борцов за права» не интересует.

Может, я чего не понимаю, но, если принцип «погибай сам и убивай других» заложен в основы государственной педагогики – науки о воспитании и образовании, то какие претензии и жалобы можно предъявлять к Израилю? Наоборот, «гуманисты» всех стран должны сказать: спасибо. По крайней мере, Израиль дает этим деткам возможность остаться в живых, что лично меня, признаюсь честно, совершенно не радует.
-------------------
В статье использованы материалы Центра политических исследований (Ариэль) «Израиль и евреи в учебной литературе Палестинской автономии: воспитание ненависти».
Автор Рафаэль Исраэли в переводе Сергея Гойзмана.


Источник: http://jennyferd.livejour...
Автор: Лиза ЮДИН.

УСЛОВИЯ ХОРОШЕЙ СМЕРТИ


 
Ученые назвали условия хорошей смерти
Фото: Reuters, pool. На фото: иллюстрация
Американские ученые провели обзор литературы о смерти и умирании, и в результате выявили 11 основных признаков хорошей (максимально комфортной для человека) смерти. Свои выводы они представили в журнале American Journal of Geriatric Psychiatry.

Исследователи собрали точки зрения трех групп, имеющих отношение к смерти: пациентов, членов их семей и представителей системы здравоохранения. «Впервые были объединены позиции всех заинтересованных сторон. Конечно, смерть — это очень сложная тема. Людям не нравится говорить о ней. Однако очень важно честно и открыто обсуждать, как каждый из нас хочет окончить свои дни», — заявил автор статьи Дилип Джест.

Всего ученые определили 11 параметров, важных для хорошей смерти: возможность определять ее условия, отсутствие боли, духовное и религиозное измерения, эмоциональное благополучие, чувство завершенности жизненного пути, выбор средств лечения, достоинство, присутствие семьи, качество жизни, отношения с врачами — и «иное».

Три «темы» важными назвали представители всех трех групп (эмоциональное благополучие, отсутствие боли, возможность определять условия смерти). В остальном мнения разошлись. Например, для пациентов духовное измерение смерти оказалось важнее, чем для членов их семей (для последних на первое место вышли чувство собственного достоинства и завершенности жизни). Медицинские работники заняли промежуточную позицию.

Однако авторы исследования утверждают, что в конечном счете именно голос пациента должен быть наиболее весомым. «Обычно умирающие знают, что им нужно, и им становится лучше, если они говорят об этом», — заявил Джест

В 2015 году шведские ученые разработали пятиминутный онлайн-тест, позволяющий, по их мнению, адекватно оценить вероятность умереть в ближайшие пять лет — у мужчин и женщин среднего возраста (40-70 лет). Тест состоит из 13 вопросов для мужчин и 11 — для женщин.

lenta.ru

А.К. Знал двух человек, святых женщин. Обе почти безумной доброты, готовности отдать нуждающемуся последний кусок хлеба. Одна из них умерла во сне, ни разу не побывав в больнице. Другая ( в 97 лет) просто не пожелала просыпаться, так и перестала дышать через 2 недели спокойного, и даже с улыбкой на лице, сна. Я видел это лицо и с тех пор верю в рай. Так бы и мне умереть, но, увы, грешен. 

КТО ЖЕ СМОТРИТ НА НАС?


О картине мы прежде всего знаем две вещи: ее автора и, возможно, историю полотна. А вот о судьбах тех, кто смотрит на нас с холстов, нам известно не так уж и много. AdMe.ru решил рассказать о десяти женщинах,чьи лица нам очень хорошо знакомы,а их истории — нет.
Жанна Самари
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари»,1877-ой год.
Актриса Жанна Самари хоть и не смогла стать звездой сцены (играла она преимущественно служанок), но повезло ей кое в чём другом: некоторое время она жила недалеко от мастерской Огюста Ренуара,который в 1877-1878 годах написал четыре её портрета,тем самым прославив куда больше,чем это могла бы сделать её актерская карьера. Жанна играла в спектаклях с 18-ти лет, в 25 лет она вышла замуж и родила троих детей,затем даже написала детскую книжку. Но прожила эта обаятельная дама,к сожалению,не долго: в 33 года она заболела брюшным тифом и скончалась.
 
 

Чечилия Галлерани
Леонардо да Винчи, «Дама с горностаем»,
1489-1490 гг.

Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи,которая в возрасте 10 (!) лет уже была помолвлена. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же всё это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Завязался роман,Чечилия забеременела и герцог поселил девушку в своём замке,но тут пришло время вступить в династический брак с другой женщиной,которой,конечно же, присутствие любовницы в их доме не понравилось. Тогда после родов Галлерани герцог забрал себе сына,а её выдал замуж за обедневшего графа.
В этом браке Чечилия родила четверых детей, держала чуть ли не самый первый в Европе литературный салон,бывала у герцога в гостях и с удовольствием играла с его ребёнком от новой любовницы. Спустя время супруг Чечилии погиб, наступила война, она потеряла свое благосостояние и нашла приют в доме сестры той самой жены герцога − вот в таких замечательных отношениях она умудрялась быть с людьми. После войны Галлерани вернула своё имение,где и жила вплоть до своей смерти в возрасте 63-х лет.
 
 

Зинаида Юсупова
В.А. Серов, «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой», 1902-ой год.

Богатейшая российская наследница,последняя из рода Юсуповых,княжна Зинаида была невероятно хороша собой, и, несмотря на то,что её расположения добивались в числе прочих августейшие особы,замуж она хотела выйти по любви. Желание своё она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. Юсупова много времени и сил тратила на благотворительную деятельность,причём после революции продолжила её и в эмиграции. Любимый старший сын погиб на дуэли,когда княгине было 47 лет и она с огромным трудом перенесла эту утрату. С началом волнений Юсуповы покинули Санкт-Петербург и поселились в Риме,а после смерти супруга княгиня переехала к сыну в Париж, где и провела остаток своих дней.
 
 

Мария Лопухина
В.Л. Боровиковский, «Портрет М.И. Лопухиной»,1797-ой год.

Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот — самый чарующий. Мария Лопухина, представительница графского рода Толстых, изображена здесь в нежном возрасте 18-ти лет. Портрет был заказан её супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Непринуждённость и чуть надменный взгляд кажутся то ли обычной позой для подобного портрета эпохи сентиментализма, то ли признаками меланхолического и поэтического нрава. Судьба этой загадочной девушки оказалась печальной: спустя всего 6 лет после написания картины Мария умерла от чахотки.
 
 

Джованина и Амацилия Пачини
Карл Брюллов, «Всадница»,1832-ой год.

«Всадница» Брюллова — блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок, и пышность драпировок, и красота моделей. На нём изображены две девочки,носившие фамилию Пачини: старшая Джованина сидит на лошади,а младшая Амацилия смотрит на неё с крыльца. Картину Карлу Брюллову — своему многолетнему возлюбленному — заказала их приёмная мать, графиня Юлия Павловна Самойлова,одна из красивейших женщин России и наследница колоссального состояния. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Но получилось так, что к старости она практически разорилась, и тогда приемные дочери Джованина и Амацилия через суд взыскивали у графини обещанные деньги и имущество.
 
 

Симонетта Веспуччи
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»,
1482–1486 гг.

На знаменитой картине Боттичелли изображена Симонетта Веспуччи — первая красавица флорентийского Ренессанса. Симонетта родилась в богатой семье, в 16 лет вышла замуж за Марко Веспуччи (родственника Америго Веспуччи, «открывшего» Америку и давшего континенту свое имя). После свадьбы молодожены обосновались во Флоренции, были приняты при дворе Лоренцо Медичи, в те годы славившемся пышными пирами и приемами. Очень красивая,но при этом очень скромная и доброжелательная,Симонетта быстро влюбила в себя флорентийских мужчин. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо,но активнее всех её добивался его брат Джулиано. Красота Симонетты вдохновляла многих художников того времени, среди которых был и Сандро Боттичелли. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Сандро Боттичелли была именно Симонетта. В возрасте 23-х лет Симонетта умерла от чахотки,несмотря на старания лучших придворных врачей. После этого художник изображал свою музу только по памяти, а в старости завещал, чтобы его похоронили рядом с ней, что и было выполнено.
 
 

Вера Мамонтова
В.А. Серов, «Девочка с персиками»,1887-ой год.

Самая знаменитая картина мастера портрета Валентина Серова была написана в усадьбе богатого промышленника Саввы Ивановича Мамонтова. Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь,12-летняя Вера. Девочка выросла и превратилась в очаровательную девушку,вышла замуж по взаимной любви за Александра Самарина,принадлежащего к известной дворянской фамилии. После свадебного путешествия по Италии семья поселилась в городе Богородске,где один за другим родилось трое детей. Но неожиданно в декабре 1907-го года,спустя всего 5 лет после свадьбы,Вера Саввишна умерла от воспаления лёгких.Ей было всего 32 года,а её муж больше так и не женился.
 
 

Ф.С. Рокотов  Александра Петровна Струйская
 «Портрет Струйской»,1772-ой год

Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамёк. Александре Струйской было 18 лет, когда её выдали замуж за очень богатого вдовца. Есть легенда,что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше,как новую церковь. И всю жизнь писал ей стихи. Был ли этот брак счастливым,доподлинно неизвестно,но все,кто бывал в их доме,обращали внимание на то,как несхожи между собой супруги. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей,10 из которых умерли в младенчестве. После смерти мужа она прожила ещё 40 лет,твёрдо управляла поместьем и оставила детям приличное состояние.
 
 

Галина Владимировна Адеркас
Б.М. Кустодиев «Купчиха за чаем»,1918-ый год.

«Купчиха за чаем» Кустодиева — настоящая иллюстрация той яркой и сытой России, где ярмарки, карусели и «хруст французской булки». Написана картина была в послереволюционном голодном 1918-ом году,когда о таком изобилии можно было только мечтать. Для купчихи в этом портрете-картине позировала Галина Владимировна Адеркас — натуральная баронесса из рода, ведущего свою историю аж от одного ливонского рыцаря XVIII века. В Астрахани Галя Адеркас была соседкой Кустодиевых по дому, с шестого этажа; в студию девушку привела жена художника, приметив колоритную модель. В этот период Адеркас была совсем молода — студентка-первокурсница медицинского факультета — и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Окончив университет и проработав какое-то время хирургом, она бросила профессию и в советские годы пела в составе русского хора, участвовала в озвучивании фильмов, вышла замуж и стала выступать в цирке.
 
 

Лиза дель Джокондо
Леонардо да Винчи, "Мона Лиза",1503—1519 гг.

Пожалуй,один из самых известных и загадочных портретов всех времён и народов — это знаменитая Мона Лиза кисти великого Леонардо да Винчи. Среди множества версий о том, кому принадлежит легендарная улыбка, официально в 2005-ом году подтвердилась следующая: на полотне изображена Лиза дель Джокондо,супруга торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо. Портрет мог быть заказан художнику,чтобы отметить рождение сына и покупку дома. Вместе с мужем Лиза вырастила пятерых детей и,вероятнее всего, её брак был основан на любви. Когда супруг умер от чумы и Лизу также поразила эта тяжелая болезнь, одна из дочерей не побоялась взять маму к себе и выходила ее. Мона Лиза вылечилась и прожила ещё некоторое время вместе со своими дочерьми,скончавшись в возрасте 63 лет.