понедельник, 28 ноября 2016 г.

ПРОФЕССИЯ - ИГРАТЬ ДЖАЗ



Профессия - играть джаз, или квадратура звука

Кортасар писал в «Преследователе» о джазе так: «Это я сыграл уже завтра». Гала-концерты фестиваля Super Jazz начнутся почти что завтра – 30 ноября.

30 ноября и 1 декабря в Ашдоде пройдут гала-концерты фестиваля Super Jazz под управлением Леонида Пташки, как всегда сумевшего собрать и пригласить в Ашдод на свой фестиваль лучших звезд мирового джаза. На сей раз в основном из США, но и не только. На фестивале буду играть джазисты из Швеции, с Кубы, из России и Израиля – но большая часть музыкантов приедет в основном из США. Джаз негритянских кварталов «Made in USA» – таков девиз фестиваля не только из-за состава участников, но и потому, что джаз – великая музыка современности – был рожден именно там, за океаном.

Концерты восьмого фестиваля Super-Jazz Ashdod будут проходить в Центре сценических искусств 30 ноября и 1 декабря 2016 года, а начался фестиваль 27 ноября. В течение нескольких дней – с 27 ноября по 30 ноября в различных залах и в музеях города проходят джазовые музыкальные мероприятия для детей, конкурс юных джазистов, концерты классики и джаза, встреч и мастер-классы. И все вместе подведет и слушателей и участников, зрителей и музыкантов к основным концертам фестиваля, в которых примут участие такие знаменитости как трубач Джоэй Морант - один из самых динамичных и ярких трубачей последнего времени, один из ведущих современных джазовых трубачей, увлеченный интерпретатор творчества Луи Армстронга; вокалист, а также трубач и тубист Джеймс Вильямс из США, гитарист Рон Джексон и саксофонист Крейг Хэнди - высокотехничный талантливый музыкант и экстраординарный мастер пост-бопа; чудесная вокалистка Арли Леонард, поющая в диапазоне четырех октав - жемчужина джаза Нью-Орлеана, самая яркая звезда стиля «Swingin The Blues» и ее коллега Светлана Шумилиян из Нью-Йорка, «Нью-Орлеан – Нью-Йорк Экспресс-Оркестр» и дикси-бэнд «Профессор Кунингэм», саксофонист Яков Мейман, израильская группа «Свинг Де Житан» и певица Хагит Гольдберг, контрабасист Эли Маген, «Карлинг-Фэмили Биг-бэнд» из Швеции и многие другие. Обратите внимание на участие в программе двух супер-гитаристов из России - Тима Дорофеева и Антона Горбунова и кубинского барабанщика Франсиско Мела.

Дорофеев - лауреат российских и международных конкурсов, руководитель проектов «Восток-Север», «Джаз-мастерская», «New Blues Band», организатор фестивалей «Этно-джаз», «Блюз в Архангельске», «Этно-Баренц music» ,»Джаз-маскарад» и многих других. Главное же - это то, что он новатор, импровизатор и экспериментатор в джазе. Со своими ансамблями он принимал участие во многих международных фестивалях в России, Швеции, Финляндии, Норвегии, Сирии. И еще он - прекрасный музыкант, блестящий гитарист, играющий собственные композиции в стиле джаза, блюза и этно, сложных гармоний и фьюжна, доказывая, как и все участники фестиваля Super-Jazz, что джаз - космополитичен и многогранен, что в нем есть место западным, восточным и северным веяниям. Джаз в нашу эпоху – это культурная глобализация, слияние свинга, народных инструментов и фольклора. Джаз - эклектичен и неординарен. Именно поэтому джаз – некоммерческая и прогрессивная форма искусства, и именно поэтому он привлекает столько поклонников.

Антон Горбунов - один из лучших бас-гитаристов России, основатель групп «День Творчества» и «Galeo», исполняющий фанк, фьюжни и современный инструментальный джаз; участник многих российских и международных фестивалей. Вот как он сам пишет о своем видении джаза - «…я старался, чтобы можно было почувствовать и увидеть все, что есть в нас и вокруг: энергию большой холодной реки и одиночество души; застывшие причудливые изваяния; ощущение места, где ты оказался впервые, как родного дома, и путешествие, которое длится всю жизнь; грациозный безудержный танец и бескрайний космос с меняющимися фазами лунного календаря; одинокий красивый голос, примиряющий с неудачами; хоровод вещей, окружающих нас; отдых в конце трудного пути – все, из чего и состоит наша жизнь».

Барабанщик Франсиско Мела привносит в музыку свободу кубинской перкуссии, к тому же он неотразимо музыкален. Огромное влияние на Франсиско Мелу оказал панамский пианист Данило Перес, затем Мелу взял в свой нью-йоркский ансамбль саксофонист Джо Ловано, и так началось его восхождение по профессиональной лестнице.

В фестивале принимает участие также и «герой из Нью-Йорка» - неподражаемый Джоэй Морант - один из самых ярких и динамичных трубачей современной джазовой сцены, сумевший сохранить подлинное звучание свинга, армстронговское очарование и мощь звука. Джоэй Морант много выступает по всему миру и ни в одной стране, ни одну аудиторию не оставляет равнодушной. Ни в коем случае не копируя великого трубача, Джоэй Морант умудряется донести до слушателей образ Луи Армстронга, причем не только игру, но и пение, и свободное общение с аудиторией. На фестивале Super-Jazz в Ашдоде Джоэй Морант сыграет 30 ноября.
Ему доводилось выступать с Диззи Гиллеспи и Рэем Чарльзом, его интерпретации Луи Армстронга отмечены совершенством в игре и вокале и большим вкусом. Дух раннего свинга для него родной. Как и дух варьете, ревю, зажигательного джазового шоу. Когда великолепный Джоэй Морант едва не танцует на сцене со своей трубой, зал по-хорошему сходит с ума... Морант умеет раскачать чинный народ до состояния полной, искренней, радостной детской безнаказанности.

Диксиленд «Carling Family» уже выступал на международном джазовом фестивале в Ашдоде несколько лет назад, выступал и в прошлом году и вновь приезжает в Израиль, вновь в Ашдод, где появится на сцене 30 ноября - менестрельный балаган с джазовой музыкой, степсом и даже цирком, обещающий стопроцентно две вещи: хорошую красивую музыку и то, что скучно не будет. Концерты «Carling Family» - это круговорот и стремительная музыка. Одна из главных черт диксиленда - одновременная импровизация всех участников ансамбля - не по одному, а всех вместе с первой же ноты в традиционных ритмах джаза. «Carling Family» - это пример возрождение диксиленда в Европе 21 века, это почти в чистом виде импровизация, несмотря на то, что все композиции выучены и исполнены сотни раз, а сам диксиленд в их исполнении – это отличный пример того, что этот жанр - второй после регтайма негритянский музыкальный стиль, который «украли» белые люди. В целом музыка ансамбля близка к джазу и дикси 1920-30 годов - Карлинги изучили приемы записей, соло, аранжировку и ансамблевую игру диксилендов того времени.

Семья Карлинг родом из Гетеборга в Швеции. Папа, мама и четверо их детей увлеклись джазом еще в 1983 году, хотя до этого исполняли и фолк и классику. Джаз принес им международное признание: впервые они вышли на сцену в формате диксиленда в 1983 году, а в 1984-м отправились на первые гастроли - в Польшу, и в том же году появились в Стокгольме на фестивале Jazz & Blues Festival. Начиная с 1983 года они объездили с гастролями множество стран; уже в 1984-м начали выступать на paдио и ТВ, как в Швеции, так и в других странах Европы, и в том же году записали свой первый виниловый диск «I Lost My Heart In Dixieland» – «Я потерял свое сердце в Диксиленде». Руководитель и создатель этогор диксиленда - отец семейства трубач Ханс Карлинг. Все дети семьи Карлинг с раннего детства были участниками своего ансамбля. Герда играет на фортепиано, тромбоне и саксофоне, Макс - на кларнете, саксофоне и скрипке. Макс, кроме музыки, очень увлекается цирковым искусством и преподает его, а также руководит Шведским национальным музеем цирка. Улф изумительно интерпретирует манеру исполнения барабанщиков начала 20-го века. Гунильд - поет, играет на тромбоне, флейте, трубе и арфе, волынке, саксофоне, гобое, дирижирует камерным оркестром и руководит ансамблем. У Гунильд - консерваторское образование по классу арфы, с 1985 года она получала стипендию имени Луи Армстронга. Именно она - главная движущая сила коллектива и лидер ансамбля. Гунильд - высокопрофессиональный музыкант-мультиинструменталист с хорошим вокалом и умением танцевать чечетку. Она - единственный человеком в мире, играющий на трех трубах сразу. Мать семейства - Айна - играет на банджо и гитаре, а Ханс помогает ансамблю прекрасными соло на трубе.
В репертуаре «Carling Family» – жизнерадостная палитра от свинга и блюза до классических композиций Дюка Эллингтона и Джорджа Гершвина. Несмотря на разнообразие стилей и направлений, увлечения каждого участника «Carling Family» другими жанрами в музыке, объединяет их именно старый джаз, мультиинструментализм всех музыкантов.
Мультиинструментализм свойственен и всему фестивалю Super-Jazz - этому сочетанию ритмической мощи, мелодий с виртуозностью исполнения и стремительностью. Это красота звучания, индивидуальность и новшества, сольные номера и ансамблевая игра. Это любимые темы, необычайная мелодичность, вокализы, золотые стандарты, это чудесная музыка, динамизм фьюжна, непредсказуемые интонации и гармонии, бешеные темпы композиций, которые по нарастающей прозвучат в Ашдоде. Это незабываемые впечатления. Предыдущие семь фестивалей доказали это – восьмой Super-Jazz подтвердит успех.

28.11.16, 20:30, Центр Монарт. Джаз и пиво с ансамблем «Pinhas & Sons»
«Pinhas & Sons»- это колоритный бэнд, состоящий из 9 музыкантов. Его кредо: искрометное сочетание этнической музыки, классики, арабских композиций, балканских и бразильских мелодий. Их концерты полны юмора и зажигательных ритмов. «Pinhas & Sons» выпустил свой первый альбом в 2014 году.

28.11.16. Бейт Арье Кланг. «Классика встречает джаз».
Интимный вечер с Йорамом Зарбивом и Леонидом Пташкой
Мир классики и и джаза встречаются на одной сцене. Зарбив - гитарист с мировым именем, выступающий с ведущими оркестрами в Израиле и в других странах. Пташка - знаменитый пианист-виртуоз, основатель фестиваля SuperJazz в Ашдоде.
Вход свободный

29.11.16, 21:00, Бейт Арье Кланг.
Ashdod Band встречает гостей фестиваля, вечер Jam Session.

Гала-концерты – 30 ноября и 1 декабря, Ашдод, Леонид Пташка и Super-Jazz. При поддержке компании по культуре под руководством зам. Мэра Ашдода Бориса Гиттермана. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий