15:4214.11.2016
(обновлено: 11:15 15.11.2016)
81061
МОСКВА, 14 ноя – РИА Новости. Авторы памятника балерине Майе Плисецкой ставили перед собой задачу создать иллюзию парения скульптуры в воздухе. Об этом они рассказали на пресс-конференции в понедельник.
Сквер имени Майи Плисецкой появился на Большой Дмитровке в Москве год назад. Инициатором создания памятника Плисецкой стал ее супруг, композитор Родион Щедрин. Инициативу поддержало Минкультуры РФ, аккумулировавшее внебюджетное финансирование проекта. Памятник сделан при финансовой поддержке бизнесмена Алишера Уcманова – основателя фонда "Искусство, наука и спорт".
Памятник откроется 20 ноября, в день рождения Плисецкой. Участвовать в церемонии будут Щедрин, министр культуры Владимир Мединский, артисты Большого театра, рассказал на пресс-конференции замминистра культуры Александр Журавский.
Архитектор проекта Алексей Тихонов пояснил, что авторской группе "было сложно определить масштаб памятника".
"Чтобы его найти, мы устанавливали силуэтный макет в размер сооружения, активно двигали его по скверу. Основной нашей задачей было создать иллюзию парения балерины на фоне неба. На наш взгляд, это удалось – скульптура парит в воздухе", — сказал он.
Автором скульптуры стал заслуженный художник России Виктор Митрошин, лично знакомый с балериной.
"Родион Щедрин не просто вносил коррективы в мою работу, а вывернул меня всего наизнанку. Это не просто балерина, это должна быть Майя", — рассказал Митрошин.
Гений Майи Плисецкой
Партия Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
На титульном листе "Конька-гобунка", первого балета Родиона Щедрина, стоит посвещение Майе Плисецкой.
"Гений, мужество и авангард", - так определил ее стиль известный французский критик Андре Филипп Эрсен.
Майя Михайловна Плисецкая в 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева) и была принята в труппу Большого театра. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась первой балериной Большого театра.
"Откуда у меня такая страсть к Испании? Всему испанскому – фламенко, корриде, гребням, цветку в волосах, мантильям, монистам? Ничего определенного сказать не могу. Но какая-то тайная связь между нами есть", - говорила в одном из интервью балерина.
С 1958 года Плисецкая была замужем за композитором Родионом Щедриным - человеком, который, по ее словам, ее "ни разу не огорчил".
После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая стала примой балета Большого театра.
Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Сцена из балета "Спартак" композитора Альберта Хачатуряна. Государственный академический большой театр СССР.
Президент РФ Владимир Путин и балерина Майя Плисецкая после торжественной церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля.
Несмотря на блестящую карьеру, в советское время Плисецкая находилась под постоянным давлением и неусыпным вниманием властей. "Я всю жизнь сопротивляюсь", - этой цитатой можно определить"советский" период жизни балерины. Ее не выпускали за рубеж, не давали танцевать то, что хотелось, шпионили. Тем не менее, необыкновенный талант и признание публики, вкупе с железным характером, были ее защитой. На фото: Майя Плисецкая на охоте в подмосковном лесу.oot>
Балерина Майя Плисецкая в сцене из балета "Прелюдии и фуги".
Самый "испанский" танец Плисецкой - "Кармен-сюита". Его специально для Плисецкой поставил кубинский хореограф Альберто Алонсо, а транскрипцию оперы Бизе в рекордно короткие сроки сделал Щедрин. С этим балетом Плисецкая выступала и в Испании. "Когда испанцы мне крикнули "Оле!", я поняла, что победила", — сказала она как-то.
Талант Майи Плисецкой был многогранен: в 1967 году легендарная балерина снялась в роли княгини Бетси Тверской в фильме "Анна Каренина" Александра Зархи.
Родион Щедрин, Валерий Гергиев и Майя Плисецкая на просмотре 3D-балета "Анна Каренина" в Санкт-Петербурге, апрель 2010 года.
Майя Плисецкая в сцене из балета Мориса Бежара "Куродзука"
Партия Одетты-Одиллии в "Лебедином озере" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
На титульном листе "Конька-гобунка", первого балета Родиона Щедрина, стоит посвещение Майе Плисецкой.
"Гений, мужество и авангард", - так определил ее стиль известный французский критик Андре Филипп Эрсен.
Майя Михайловна Плисецкая в 1943 году окончила Московское хореографическое училище (педагоги Елизавета Гердт, Мария Леонтьева) и была принята в труппу Большого театра. В 1960-е годы Плисецкая официально считалась первой балериной Большого театра.
Хореограф Владимир Васильев подчеркнул, что очень рад появлению рядом с Большим театром памятника выдающейся балерине.
"Майя Михайловна Плисецкая поменяла эстетику танца, после того как она станцевала "Лебединое озеро" с такой широтой, с такой бесконечностью линий. Беспредельность была во всем, что она делала. Когда я смотрел на Плисецкую, я видел музыку", — сказал он.
Лучшая Кармен и первая фея Осень Майя Плисецкая
Плисецкая с 1958 года была замужем за композитором Родионом Щедриным. C 1991 года супруги жили в Германии, в Мюнхене.
Партия Одетты-Одиллии в балете "Лебединое озеро" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.
В 1943 году Плисецкая окончила Московское хореографическое училище и была принята в труппу Большого театра. Ее первая главная партия – Маша в "Щелкунчике" Петра Чайковского в 1944 году.
В 1945 году Плисецкая стала первой исполнительницей партии феи Осени в "Золушке" Сергея Прокофьева. Позднее в ее репертуаре появились другие ведущие партии.
20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана "Кармен-сюита" Бизе – Щедрина, поставленная знаменитым кубинским балетмейстером Альберто Алонсо специально для Плисецкой. Ее Кармен стала одной из главных ролей балерины в репертуаре Большого театра и навсегда вошла в историю мировой хореографии. Балет был экранизирован в кино (кинофильм "Балерина", 1969) и на телевидении (1978).
В 1972 году в Большом театре состоялась премьера балета Родиона Щедрина "Анна Каренина", где Плисецкая не только исполнила роль главной героини, но и впервые попробовала себя в качестве хореографа. В 1980 году Плисецкая как хореограф поставила на сцене Большого театра балет Щедрина "Чайка".
Майя Плисецкая была удостоена многих почетных наград.
На фото : президент РФ Владимир Путин награждает орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени балерину Майю Плисецкую.
В августе 1994 года в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра состоялся Первый Международный балетный конкурс "Майя", где Майя Плисецкая была председателем жюри и сама формировала его состав.
Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее образы запечатлены в различных кинофильмах-концертах и кинофильмах-балетах. Кроме того, она снималась и как драматическая актриса.
На фото: Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской в фильме "Анна Каренина" (режиссер Александр Зархи, 1967 год).
Майя Плисецкая сотрудничала с выдающимися хореографами мира, в частности с Роланом Пети и Морисом Бежаром.
В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе.
Плисецкая с 1958 года была замужем за композитором Родионом Щедриным. C 1991 года супруги жили в Германии, в Мюнхене.
Партия Одетты-Одиллии в балете "Лебединое озеро" стала одной из главных в творческой биографии Майи Плисецкой.
Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве.
В 1943 году Плисецкая окончила Московское хореографическое училище и была принята в труппу Большого театра. Ее первая главная партия – Маша в "Щелкунчике" Петра Чайковского в 1944 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий