понедельник, 17 октября 2016 г.

ПОЧЕМУ В ИЕРУСАЛИМЕ?

Почему исламский террор бушует с такой силой именно в Иерусалиме, а не в Яффо, Хайфе, Акко или Назарете? Ответ очевиден, стоит лишь приглядеться к главному отличию положения арабов в Иерусалиме и в других городах со смешанным населением. 
Фото: Getty Images

Даже при беглом взгляде на карту арабо-мусульманского террора против евреев становится ясно, что террор в Иерусалиме намного сильнее, сложнее и интенсивнее, чем в других городах Израиля, скажем, в Яффо, Хайфе, Акко или Назарете, где также проживает арабо-мусульманское население. Естественно, напрашивается вопрос - почему именно Иерусалим? Что делает этот город столь привлекательной мишенью для террора и террористов? 
У конфликта между Израилем и его соседями, конечно, есть немало исторических и религиозных мотивов. Возвращение евреев в свою страну, с точки зрения ислама, подрывает его доминирующее положение и нарушает установленный порядок. Поэтому само существование государства Израиля со столицей в Иерусалиме уже представляет собой религиозный вызов для тех, кто считает, что именно ислам является «истинной верой», в то время как иудаизм (и христианство) представляют собой «ложные религии». 
Вдобавок, существует и национальный аспект. Успешное существование государства Израиля стало отражением неудач арабских стран сорвать его создание в 1948 году, а также всех последующих усилий арабской нации, цель которых заключалась в уничтожении еврейского государства как такового. 
Сокрушительные поражения стали горьким унижением для арабов, а потому мир с Израилем, для них кажется признанием собственных неудач и увековечиванием позора. 
Все это, однако, не объясняет, почему, в то время как арабы Яффо, Хайфы, Назарета и Акко не участвуют в терроре, множество живущих в Иерусалиме арабов, вовлечены в него днем и ночью. 
Есть те, кто пытается объяснить разницу наличием мечети «Аль-Акса». Это, однако, не верно, ведь, живущие в Яффо и Назарете мусульмане считают «Аль-Аксу» святым местом не меньше, чем иерусалимские арабы, но террористами все же не становятся. Так что, разница между Яффо, Хайфой, Акко и Назаретом с одной стороны, и Иерусалимом, с другой явно заключается в чем-то ином. 
Найдутся те, кто станет утверждать, что разница связана с продолжительностью израильского контроля. Четыре указанных выше города являются частью государства уже 68 лет, в то время как Иерусалим «всего» 50 лет. Неужто, вся разница в этом? Но те четыре города оставались без террора, тихими и мирными задолго до того, как государство Израиль достигло пятидесятилетнего юбилея. Так почему же вдруг в Иерусалиме не хватает 50 лет, чтобы утихомирить арабо-мусульманское население? 
Ответ прост. Существует фундаментальная разница между израильским контролем в Яффо, Хайфе, Назарете и Акко с одной стороны, и в Иерусалиме с другой. И заключается это отличие в ощущении необратимости. 
С момента подписания соглашений о прекращении огня (не мирных соглашений, как по ошибке принято их иногда называть) между Израилем и его арабскими соседями на греческом острове Родос в июле 1949 года, арабы, живущие в этих четырех городах, осознали, что, желая того или нет, стали гражданами государства Израиля. И положение это необратимо. По крайней мере, до тех пор, пока Израиль существует, у них другого выбора нет. А значит, борьба закончилась и теперь им предстоит, так или иначе, жить под израильской властью. 
Где же израильский суверенитет? 
Признание де-факто государства Израиля арабскими странами в 1949 году, показало этим арабам, что остальной арабский мир их оставил. Надежда на то, что арабские государства освободят их, умерла. 
Последовавшее же за тем международное признание израильского контроля над городами, где они жили, окончательно убедило в бессилии перед государством Израиля. Поэтому, они смирились и приняли правила социального, экономического и политического поведения в стране. Не по любви, а, лишь, осознавая, что ничего другого им не осталось. 
И здесь крайне важно подчеркнуть: они никогда не слышали ни от одного израильтянина, правого, или левого, призывов к Израилю отказаться от Яффо, Хайфы, Акко или Назарета, передать их под арабскую власть. 
Противостоять израильскому единству, поддерживаемому арабскими странами и международным сообществом, они не могли, а потому смирились и признали поражение в борьбе. С этого момента они начали строить свою жизнь и добиваться своих интересов внутри Израиля и вместе с ним. 
А вот иерусалимские арабы ощущают совершенно иную ситуацию. И, прежде всего, они убеждены в том, что израильская власть в Восточном Иерусалиме вовсе не окончательна. Тому есть много причин. 
С утра до вечера они слышат израильтян, именующих себя сионистами, но призывающими разделить Иерусалим и создать в его восточной части, являющейся еврейской святыней уже более трех тысяч лет, столицу арабского государства. 
Они глядят на нелепые организации вроде «Ир амим», поддерживающие право арабов на провозглашение Иерусалима своей столицей, хотя этот город никогда не являлся столицей какого-либо арабского или исламского государства. 
Они следят за тем, как израильские правительства с 1993 года не отказываются обсуждать Иерусалим на переговорах. 
Они наблюдают официальную деятельность представителей палестинской автономии в Иерусалиме, и то, как в школах Восточного Иерусалима учатся по программам автономии, используя напечатанные там учебники, где на картах вообще нет Израиля. 
Они замечают, насколько запущена восточная часть города, в отличие от ее развитой западной части. 
Они знают, что университет Аль-Кудс не подчинен израильскому Совету по высшему образованию. 
И они располагают еще тысячью доказательств того, что Израиль совсем не настроен, решительно распространить свой суверенитет на Восточный Иерусалим, хотя с тех пор, как он его «оккупировал» прошло уже полвека. 
Иерусалимские арабы видят, что в отличие от родосских соглашений 1949 года, в которых Израиль добился от арабов признания его власти в Яффо, Хайфе, Акко и Назарете, в соглашениях 1979 и 1994 годов с Египтом и Иорданией, он не потребовал признания единого Иерусалима в качестве своей столицы. 
Они являются свидетелями того, как Израиль позволяет каждому шелудивому лжецу с камерой и микрофоном, стоя в Иерусалиме, беспрепятственно называть его «оккупированным Аль-Кудсом» и вести свой информационный джихад против еврейского государства (как, например, канал информационного джихада «Аль-джазира», финансируемый газовыми деньгами катарского правительства). 
Иерусалимские арабы слышат, как транслирующий из Лондона канал BBC называет израильское руководство «правительством Тель-Авива», то есть, фальсифицирует реальность, отказываясь признавать Иерусалим столицей еврейского государства. 
Они подмечают и то, что даже американские правительства, всемерно поддерживавшие Израиль, противились переносу американского посольства в Иерусалим, к слову сказать, в его западную, даже не восточную часть… Несмотря на то, что земля под строительство посольство давно приобретена и жилые помещения для персонала уже построены. 
Иерусалимским арабам известно, что в документах госдепартамента не написано, на территории какой страны расположено американское консульство в Иерусалиме. А в прессе они читают, как тот же госдепартамент отказывается указывать Израиль местом рождения в свидетельстве о рождении детям с американским гражданством, родившимся в Иерусалиме. Им пишут там просто: Иерусалим, как будто, этот город находится в космосе. И, наконец, лишь недавно, они отметили, что согласно сообщениям госдепартамента, президент Обама был на похоронах Шимона Переса в Иерусалиме, но при этом, не в Израиле. 
Иерусалимские арабы в курсе, что в США и в Европе есть даже такие евреи, состоящие в организациях типа J-street и Jewish Voice of Peace или J-Call и Jews For Justice For Palestine, которые активно лоббирует отступление Израиля из Восточного Иерусалима. 
До них также доходят истории о вроде как еврейских студенческих ячейках «Гилель» в некоторых американских университетах, которые запрещают еврейским студентам организовывать торжественные мероприятия в День Иерусалима, поскольку – это «спорный вопрос». 
И, конечно, они хорошо знакомы с Фондом Нового Израиля («Керен хадаша ле-Исраэль»), действующим прямо из Израиля и продвигающим эту повестку дня. 
Иерусалимские арабы прекрасно осведомлены и о том, что и европейские народы, несмотря на свои страшные преступления перед евреями на протяжении многих поколений, включая Вторую мировую войну, не признают единый Иерусалим столицей Израиля. И даже самые дружественные страны по всему миру продолжают держать свои посольства в Тель-Авиве, а не в Иерусалиме. 
Разгром 1967 года еще не завершен 
Все это вместе взятое, начиная с отношения к Иерусалиму самого еврейского государства и его жителей, и вплоть до позиции арабских стран и всего остального мира к столице Израиля, наделяет арабских жителей Иерусалима ощущением того, что если они навредят, подожгут, задавят или убьют, одним словом, усилят террор и продолжат сопротивляться, наступит день, когда израильтяне устанут, опустят руки и сдадут Аль-Кудс под власть арабов-мусульман. Как это было с 638 года до британского захвата в 1917 году и под иорданской оккупацией с 1948 по 1967 годы. 
В отличие от арабов Яффо, Хайфы, Акко и Назарета, отчаявшихся и признавших свое окончательное поражение в 1948 году, иерусалимские арабы по-прежнему не смирились с тем, что разгром 1967 года необратим. Их воодушевляет отношение части израильтян, евреев США и Европы, арабских народов и народов мира, и подталкивает к террору, метанию камней и бутылок с зажигательной смесью, нападениям с ножами, взрывам, наездам и стрельбе. 
Надежда, а вовсе не отчаяние – вот причина террора в Иерусалиме. И наделяет их этой надеждой та самая часть израильтян и евреев, американцев и прочих «друзей» Израиля в мире, которые не признают единый Иерусалим вечной столицей Израиля. 
Лишь тогда, когда народ Израиля станет единым в своем отношении к Иерусалиму и убедит остальной мир признать освобождение этого города в 1967 году свершившимся фактом, таким же, как за 18 лет до этого освобождение Яффо, Хайфы, Акко и Назарета, иерусалимские арабы смирятся и подобно арабам других городов обретут возможность жить в мире с евреями. 
Следует ясно осознавать – мир на Ближнем Востоке достается лишь тому, кто сумеет убедить своих врагов в том, что продолжать с ним войну - себе дороже. Это единственный возможный мир в нашем регионе. И чем быстрее Израиль это осознает, тем скорее прекратит свои мучения и обеспечит мирное существование в столь хрупком регионе. Иерусалимский вопрос – часть той же проблемы. Поэтому, лишь тогда, когда иерусалимские арабы осознают, что их попытки отделить Иерусалим от Израиля потерпели окончательное поражение, они и откажутся от террора. 
Д-р Мордехай Кейдар 
Перевод Александра Непомнящего

Комментариев нет:

Отправить комментарий