понедельник, 24 октября 2016 г.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ "ГЕШЕРА"


Было бы просто обвинить во всем Арье, как это делает Яков Шаус. Думаю, все гораздо сложнее.  Давно уже не хожу в "Гешер", а какой был великолепный театр: прямо свет в окошке. К счастью, остался талантливейший фильм Герца Франка о лучших годах "русского театра" в Израиле. Тайна-тайн, что заставляет умирать прежде блестящий коллектив? Впрочем, со всеми коллективам так. Вот играет команда в футбол отлично, но вдруг, при том же составе, терпит поражение за поражением. Георгий Товстоногов говорил, что на вершине театр может пробыть не больше 12 лет, а потом спуск - медленный или внезапный. Видимо, виной тому неизбежная усталость, обычная ржавчина тщеславия, раздоров, сплетен, но, прежде всего, убежден: ГИБЕЛЬ ТЕАТРА В ОТСУТСТВИИ ЯРКОЙ, ТАЛАНТЛИВОЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СОВРЕМЕННОЙ, ДРАМАТУРГИИ. На занавесе МХАТа - чайка. Без своей "чайки" ни один театр долго существовать не в состоянии. 

ЯКОВ ШАУС

ТЕАТР ОДНОГО... ХВАСТУНА
В сегодняшнем "Исраэль ха-йом" - большое интервью с Евгением Арье. Художественный руководитель "Гешера" рассказывает о 25-летнем пути театра в эпических тонах. Временами возникает ощущение, что речь идет о театре одного режиссера, обходящегося без... актеров: "Я, я, я..." Ни слова не говорит Арье о тех, кто создавал "Гешер", помогал ему встать на ноги: Натане Щаранском, Славе Мальцеве...
Как обычно, Арье нажимает на то, что он ставит перед собой возвышенные цели и не может опускаться до израильского уровня. По его словам, "Габима" и Камерный похожи на супермаркеты, обслуживающие всех, а "Гешер" можно сравнить с маленьким французским магазином деликатесных сыров. Интересно, как сформировалось представление Арье об израильских коллегах? Для этого надо постоянно смотреть их спектакли, что, в свою очередь, требует знания иврита, которого великий русский режиссер до сих пор не осилил. Да и не вяжется с этим хвастовством тот факт, что Арье включил в труппу давно раскрученных израильских актеров! А уж постоянное немотивированное снимание штанов и трусов в его спектаклях - это расчет на самый низкопробный израильский плебс.
Зная, в чем упрекают "Гешер", Арье к концу интервью нервно заявляет, что это уже давно не театр одного режиссера. Но при этом не называет ни одного режиссера или актера (особенно "русских"), которые получили бы творческую автономию в "Гешере".
Причина появления этого интервью понятна. "Гешер" живет не по средствам и постоянно сидит в огромном "минусе", а государство периодически покрывает его долги. Министр культуры резонно предложила объединить этот театр с "Габимой", которая тоже не считает государственных миллионов. "Израильское общество должно больше думать о будущем искусства!" - с пафосом восклицает Арье. Кто ж против культуры! Но и главрежи должны больше думать о том, что в не слишком богатом израильском обществе не все могут вообразить, какие зарплаты они получают. И предлагать израильскому обществу не только безудержное хвастовство и Чехова или Башевиса-Зингера со стриптизом и оральным сексом.

1 комментарий:

  1. Какова судьба Наташи Манор ?Чудная актриса,на которую ходили в *Гешер*Она /и не только / высоко ценила заслуги Арье Не *Гешером* единым несёт потери израильская культура Пропали с экрана 9 канала прекрасные развлекательно -отвлекательные программы с Яном Левинзоном *Семь сорок* и прочие,с другими прекрасными ведущими ,*саквояж*,например У всемирно признанного Губермана даже интервью не берут на израильских каналах ТВ А ведь это национальное достояние Интернет и ЮТУБ спасают Мне кажется ,нельзя позволять грубо критиковать немногочисленные звёзды израильского искусстваЧитаю эти статьи как литературное недоразумение

    ОтветитьУдалить