вторник, 18 октября 2016 г.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ В РОССИИ


Между российской культурой и народным хозяйством всегда была пропасть. Культура России, как правило,производила великолепный, оригинальный, успешный на мировом рынке, товар, а то, что делалось руками, НИКОГДА  не имело успеха. И вот русские таланты: от Радищева до Зощенко, застывали в горестном недоумении, не в силах понять, почему русский человек способен дать миру великолепные прозу и поэзию, гениальную музыку, блистательную драматургию, первоклассную живопись, катастрофически неспособен построить путный механизм или,хотя бы, накормить себя досыта.
 От этого отчаяния и появился знаменитый русский "критический реализм", разоблачающий разные мерзости сначала царского, а потом и большевицкого режима. Писателям, художникам, поэтам и музыкантам казалось, что, если они могут создать конкурентный товар, почему остальная часть населения на это неспособна. Остальная часть, воодушевленная разоблачениями "критического реализма", сметала прежний режим с его мерзостями и получала новый, не лучше старого, при этом снова не могла создать путный паровоз, комбайн или компьютер и добиться высокой урожайности, даже на тучных черноземных полях. И нынешние деятели русской культуры, самые порядочные, талантливые и честные из них, тоже в полном недоумении и гневе, "любуясь" мерзостями нынешней власти в России. И они стремятся создавать изделия "критического реализма", востребованные на мировом рынке. Иногда это получается... Вот насчет отечественной экономики проблемы всё те же.
 У меня есть предложение, а что, если в России, перестать мучить доморощенные таланты в культуре и вводить цензуру, а, напротив, вложить в "критический реализм", и не только, большие деньги. Начать производство сотен фильмов, открыть в каждом городе балетные училища, театры, консерватории и литературные ВУЗы Отдача будет обязательно. Прибыль, не меньше, чем от нефти-газа, пойдет в закрома родины. Мало того, в разбогатевшей и гордой своими талантами стране, и сам "критический реализм" неизбежно переродится, устав от вечных похоронных маршей, и уступит место искусству радости и надежды на лучшее будущее человека в нашей юдоли печалей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий