пятница, 16 сентября 2016 г.

ПО ПОВОДУ АРГЕНТИНСКОЙ СТРАСТИ


Во вчерашней серии ТАНГО - АРГЕНТИНСКАЯ СТРАСТЬ, показанной на канале Культура  одна из великих исполнительниц произносит: «Говорят в России тоже танцуют танго. Странно. Что они в этом понимают?»

Глядя из нашей культуры, странен ее вопрос. Танго по аргентински – это всегда тоска. Танго по парижски, по советски, по русски – это чувственность, при которой женщину дозволяется прижимать к себе рукой, чувствовать ее грудь, дыхание – но не более. При этом женщина позволяет мужчине управлять ею и ей это нравится. А это эпоха. Которая пришла и ушла.
История танца – своего рода история человечества. В древности (как мы ее представляем) были танцы безудержные, эротичные. Христианство на сексуальную радость наложило запрет. В течение веков в благородных кругах прикосновение к руки означало предложение вступить в брак, это было не просто. В Возрождение, до и после него, прикосновение к руке в танце – всего лишь прикосновение всего лишь к руке - было знаком куртуазной игры. В описание бала девятнадцатого века Львом Толстым читаем: «Наташа, в коротенькой юбке, из-под которой виднелись бальные башмачки». То есть если башмачки у девушки видны на балу во времена Пушкина и Шопена – это было уже много! Вальс позволял прикоснуться к талии и кружиться так, чтобы голова пошла кругом! Танго было эпохой, в которой женщина позволяла мужчине прижаться к нему грудью. Не взять грудь рукой, а прижаться. И вести себя. То, как мужчина ведет женщину и как она его слушает, была степень эмансипации, которая пришла и ушла, так как эмансипация пошла дальше. В рок-энд-роле женщина позволяет мужчине крутить и кидать себя, но не играть с собой. После чего мужчина и женщина в танце окончательно разошлись. Женщина танцует сама по себе, после чего и мужчина (от безисходности?) начал устраивать акробатические номера в одиночку. В социальной истории танца, которую мы вкратце обрисовали, танго было эпохой, когда женщина позволяла мужчине не щупая руками а обнимая за талию чувствовать ее тело, и играть в послушание. В Аргентине с тоской, в Париже с элегантностью, в Советском Союзе по русски и по советски. Примерно так.

Юрий Магаршак когда то неплохой танцор танго по европейски, но не танго по аргентински

Комментариев нет:

Отправить комментарий