вторник, 26 июля 2016 г.

ЕВРЕЙ И ВЛАСТЬ

А. Петровецкий - Это я – «сотый»?! (письмо всем израильским политикам без исключения)


Премьер-министр прокомментировал ситуацию с расследованием предполагаемых финансовых нарушений с его стороны. Нетаньяху категорически отверг какие-либо обвинения, сказав: «Нет ничего, и никогда ничего не было. Там нет дыма или огня, а только горячий воздух».
Задело! Вроде бы всё, как всегда. Одни «гадят», а другие уже «нагадили». Чему тут удивляться? И, все же, задело. А кого волнует твоё «задело» ?! Сиди и помалкивай.
Нет, я всё-таки в очередной раз напишу им. И пусть читают все.
 
Это я – «сотый»?!
 (Письмо всем израильским политикам без исключения)
                                 «Какие-то 90 процентов политиков портят репутацию всех остальных».
                                                                                                                         Генри Киссинджер

Мы с вами бесспорно встречались. Вы этого, естественно, не помните или не хотите помнить. Да и зачем вам лишняя обуза для специфической памяти политика?! Мы сидели друг против друга. Вы говорили, а я слушал. Так было задумано вами и вашими имиджмейкерами. Вы говорили, говорили, говорили, а я слушал, слушал, слушал и надеялся где-то в глубине души, что вы хоть на сотую долю верите в то, о чем говорите многие годы. Но мои жалкие потуги немного оправдать вашу ложь, естественно, не увенчались успехом и были обречены на осмеяние. Не даром же незаурядный французский политик Шарль де Гольнедвусмысленно заметил: 
«Политик до такой степени не принимает на веру свои слова, что всегда удивляется, когда другие понимают его буквально».
Когда же я заговорил по простоте душевной, вы меня не услышали. И это было вполне закономерно для вашего положения, социального статуса и внутренних личных убеждений. По-другому никак нельзя.
И вы не виноваты в том, что ваша успешная дорога лежит сквозь меня. А на пути к достижению заветной цели всякое может повстречаться вроде меня и таких как я. Так стоит ли заморачиваться от всякой ерунды?!
Мы и сейчас по-прежнему сидим друг против друга.
Вы в президиуме, на телевидении, в зале Кнессета, в министерском кресле. А я в зале в последнем ряду, у телевизора дома и в очереди при институте национального страхования. Как говорится: «Б-гу – богово», а пожизненному репатрианту русскоязычного разлива… Да, что там говорить?!
Эфрами Кишон (нобелевский лауреат) как-то заметил:
 «Израиль – это единственная страна, в которой, если ты ненавидишь местных политиков.., то значит, ты её любишь».
Да, я люблю свою страну и поэтому не люблю вас. А за что вас любить? Нет, не любить, а просто уважать?
За то, что страна истекает кровью собственного народа под террором «верных» смерти и дикости фанатиков-убийц?
За то, что дороговизна жизни сметает на своем пути даже средний класс, который, вроде бы, добился более высокого уровня жизни по сравнению со слабыми слоями населения?
За неимоверную цену на приобретение и съем жилья?
За то, что вы лишили меня после 50 лет труда (20 рабочих лет в Израиле) права быть самодостаточным пенсионером, и своей ложью, беспринципностью, нежеланием решить эту дикую проблему выбрасываете меня на «помойку жизни»?
А, может, за вашу «честность, неподкупность и порядочность»?
Так ведь и здесь далеко не всё в порядке. Вернее, в полном беспорядке.
Впрочем, смотря по каким и чьим меркам оценивать «кумовство», «взяточничество», «протекционизм», «рукоприкладство» к государственным деньгам, жульничество «чистой воды» в мутных потоках израильской бюрократии.
Ещё в 2004 году экономист Хаим Шахак в одном из интервью сказал:
 «Главной проблемой Израиля являются его лидеры, избранные народом, назначенные правительством или избравшие себя сами для руководства страной. Проблема заключается в том, что они действуют, исходя из личных интересов, не совпадающих с интересами государства, хотя именно для работы на благо государства они были избраны. Их корыстная деятельность приведет, в конечном итоге, к развалу государства».
В другом интервью за тот же год Хаим Шахак сказал буквально следующее:
«Продажность царит повсюду – в судах, в местных советах и муниципалитетах, в министерствах и ведомствах, в финансовых структурах, возможно, в Банке Израиля, Кнессете и правительстве. Тот, кто не умеет лгать, тот, кто говорит правду, никогда не сможет выиграть дело в суде. Именно так и сказал мне один известный юрист».
С того времени прошло много времени. И наши политики показали себя с самой яркой стороны во взаимоотношениях с законом. У всех на памяти: Шула Закен, Эхуд Ольмерт, Барак-Шлафф, Фуад Бен Элиезер, Давид Вануну и Моше Шахори, Арье Дери, братья Шарон, Йоав Галант, Цахи Анегби, Авраам Гиршензон, Кацав, Шломо Бенизри, …….. и, наконец, премьер-министр Нетанияху.
Между последней фамилией и предыдущей можно еще вставить десятки, а может и сотни имен депутатов, министров, их приближенных, генералитета и высших чинов полиции. Я уже не говорю о солидном списке мэров израильских городов и религиозных лидеров.
Естественно, вы можете сказать, что не вами эта практика начата, и не вам её прекращать. Даже отцы-основатели государства Израиль позволяли себе не очень достойные примеры.
Профессор Голдштейн пишет в своей книге:
«Премьер-министр Леви Эшколь в 1956 году оказался в центре скандала. Он продал свою квартиру Земельному управлению, подразделению Минфина, которое возглавлял сам Леви Эшколь. Эти цена была не очень завышена, но именно тогда была большая девальвация лиры, и Эшколь заработал на изменении курсов валют».
За Ицхаком Рабиным числился не только долларовый счет в Америке, принадлежавший его жене Лее. Он, по словам профессораГольдштейна, совершал другие противоправные поступки.
«Когда он был послом (в США), он ходил от площади к площади, из синагоги в синагогу и зарабатывал на выступлениях. Все деньги шли на его личные расходы».
Моше Даян был известен как большой любитель и коллекционер древностей. Профессор Йехиам Вайц говорит:
«Он просто воровал археологические находки и использовал для этого армию. Это было возмутительно, и все об этом знали. Когда он скончался в 1981 году, его жена Рахель Даян просто продала его коллекцию Музею Израиля за миллион долларов. Когда мы говорим о пренебрежении нормами, это Моше Даян. Он делал все открыто, и никто не поднимал шума».
Вы думаете, господа политики, что обращение к истории может успокоить меня и оправдать вашу алчность?! Ни в коей мере.
Вы, забыв о своих предвыборных «бреднях», достигли желаемых результатов и бессовестно пользуетесь «моментом истины», ради которого шли во власть. Переступая через меня и подобных мне. Растаптывая наше доверие и надежды на решение жизненно важных вопросов.
Вот и приходит в мою голову, навязчивый вопрос:
“А, может, я не против того, что надо так долго сижу?! Возможно, надо сменить покорную олимовскую позицию и осмотреться по сторонам?!”
Но в эти редкие минуты откровения, сомнений и поисков, как назло, вспоминается не совсем положительный опыт таких экспериментов в недалеком прошлом. С кем бы я и подобные мне не сидели “напротив”, вывод плачевней плачевного – никому мы с сотоварищами не нужны! Наши проблемы ловко используются в разговорах с нами. Ими искусно жонглируют на наших глазах, создавая иллюзию заботы и поиска справедливости.
Вы уверены, что искусство политика в том и заключается, чтобы как можно изящней обмануть электорат. Но любое “искусство” – всего лишь “сладкий обман”, который непременно обнаружится. А вы уверены, что и в дальнейшем мы с благодарностью будем его, ваш обман, принимать. Надоело!
Уверен, что наступит время, когда мы, как «бараны» перестанем соглашаться и покорно следовать за «козлом-воеводой-политиком?
Возможно тогда вы – «властители» еврейского государства, в свою очередь, перестанете вести себя подобно «временщикам»различных времен и народов?
А может справедлива старая еврейская притча, о которой мы все забыли?  Рискну, и вкратце её напомню:
   «Сказано, что в дни творения Создатель обещал каждому народу «по молитве его».
   Так французы получили красоту, немцы – силу, англичане – достоинство. Евреи выпрашивали ум.
– Чтобы самыми умными быть нам из всех народов, – просили дети Израиля.
– Гордыня, – увещевал Творец.
Но евреи настаивали на своем.
– Что с вами делать, – вздохнул Создатель. – Будете вы самыми умными, но не все – каждый сотый из вас будет глуп.
– Согласны! – радостно закричали евреи.
– Подождите радоваться. Ваш сотый дурак будет таким идиотом, каких нет у других народов.
– Согласны! – снова закричали евреи, не думая о последствиях.
– И станет наказанием колен Израилевых.
   Но каждый еврей думал, что «сотый» будет не он, а другой и продолжал упорствовать.
Тогда еще раз тяжко вздохнул Господь милосердный и сказал:
– Да будет так.
   И вот прошло, без малого, шесть тысяч лет. Кому выпало несчастье иметь дело с глупым евреем, оценил, я думаю, безжалостную твердость Божьей воли, наградившей человеческую особь такой космической глупостью, ибо «сотый» – это действительно стихийное бедствие, катастрофа, «конец времен». И они-то, «сотые», рвутся к рычагам большой политики».
Если это правда, то у меня к вам, господа политики, больше вопросов нет.
Мерзко! Гадко! А из глубины сознания безудержно прорывается понимание того, что это я – «сотый», коли допускаю вашу братию к власти!

Анатолий Петровецкий
главный редактор сайта “Ришоним”
*****************************************************************

Комментариев нет:

Отправить комментарий