вторник, 19 апреля 2016 г.

ВИТАЛИЯ ГИНЗБУРГА ХОТЕЛИ СУДИТЬ

                                  Виталий Гинзбург (1916 - 2009)
   Нынче у России два самых лютых врага (статья 2007 г.). И оба, конечно же, евреи. Враг забугорный - Борис Абрамович Березовский дьявольские сети плетет, чтобы вновь захватить власть над великой державой. БАБа уже судят, правда, заочно. Ну, а в самой России еще один еврей - Виталий Лазаревич Гинзбург - подрывает основы православия, то есть пытается совратить души людей русских, опять же, дьявольским атеизмом. То бишь, душу и тело народа-богоносца вновь атакует зловредное племя. Правда, 90 - летнему академику только грозят судом и тюрьмой. Читаю:
   "Православное общественное движение "Народный собор" потребовало от прокуратуры Москвы привлечь к уголовной ответственности академика РАН Виталия Гинзбурга".
   (Насколько мне известно, иск ныне отозван, но этот факт дела не меняет)
   Вообще-то, чем больше у страны врагов, тем она значительней в своих собственных глазах. Вон сколько лютых ненавистников у великой заокеанской державы. Чем Россия хуже? Этой наивной, но крайне опасной арифметике и подчинена сегодня политика Кремля. Ну, а евреи - подачка народному сознанию. Они "по чину" должны занимать первое место среди личных врагов.
   Впрочем, что правда, то правда: давно борется с "религиозными предрассудками" Гинзбург. Можно сказать, даже профессионально борется: с высот "научного атеизма". Но почему именно сейчас ополчилось на лауреата Нобелевской премии православное воинство. Разворошил знаменитый ученый "муравейник" жалобой наверх, самому Гаранту:
   " Десять академиков Российской академии наук (РАН) во главе с нобелевскими лауреатами Виталием Гинзбургом и Жоресом Алферовым выступили против чрезмерного проникновения церкви в дела государства. Ученые обратились с письмом к президенту России Владимиру Путину с призывом остановить "активное проникновение Русской православной церкви во все сферы общественной жизни".
   Беда в том, что и Жорес Алферов, хоть и коммунист, но по маме еврей. Вышло, что в очередной раз пытается "зловредное племя" разрушить основы российского бытия, духовность народную с помощью сигнала наверх хотят уничтожить. Мало им, что в недавние времена рушили храмы и казнили священников, так вот опять! Алферова решили не трогать, но на Гинзбурга обиделись люди православные особенно. Грубовато он выразился в недавнем интервью. Это выражение и приводится в прокурорском иске:
   "Считать, что человек был рожден богом, можно было 3000 лет назад, но сейчас так думать - это абсурд!.. Преподавая религию в школах, эти, мягко говоря, сволочи церковные хотят заманить души детей.... Никакие священники (то же самое относится к раввинам, муллам и т.д.) не могут и не должны допускаться в школу. Я считаю, что все эти попытки проникнуть в школу - просто безобразие".
   Грубо, слов нет. Странно, что в суд на академика не подали "для кучи" еще и муллы и раввины. Раввины, оказывается, тоже детские души "заманивают", отвлекают ребятишек от подлинно научных знаний. В прежние века как-то не "заманивали", скорее наоборот, судя по результату, а нынче стали "заманивать". Гинзбургу и "религиозное засилье" в Еврейском государстве тоже не нравится: академик не раз отмечал, что "даже в Израиле место и влияние иудаизма далеко превосходит нормы, которые должны определять ситуацию в светском демократическом государстве".
   Нет ничего необычного в атеизме Виталия Лазаревича. Один замечательный ученый в Бога верует, другой - нет. Какие проблемы? Странной кажется упорная зашоренность академика именно на этой теме. Из статьи в статью, из интервью в интервью он упрямо просвещает населения, занимаясь антирелигиозной пропагандой. Что-то здесь не так.
   Думаю, что за атеизмом Виталия Гинзбурга кроется нечто особенное из области подсознания. К русскому народу и православию относится он вполне терпимо. Роль богоборца отметает решительно. Читаю в интервью со Светланой Сорокиной:
   "Позиция воинствующих безбожников состоит в том, чтобы бороться с религией. Я наоборот, хотя и убежденный атеист, считаю, совершенно недопустимым борьбу с религией. Признание свободы совести исключает борьбы с религией? Хочешь, верь. Задача атеиста - просвещение".
   В другом интервью радио "Свобода" он еще более конкретен:
   ". Это совершенная чепуха, с которой мне пришлось столкнуться, что я враг религии и сторонник борьбы с религией. Ни в какой мере. Это воинствующие безбожники занимались этим. Атеизм, то есть отрицание существования Бога, ни в какой мере не тождественен воинствующим безбожникам, которые, по существу, противоречат свободе совести".
   То есть, академик Виталий Гинзбург к церкви претензий не имеет. Он круче берет. Он отрицает Высший разум и Божий промысел. Лауреат Нобелевки гуманист и верит в разум человека. Собственно, все его надежды на будущее рода людского связаны с этим разумом, способным, как считает Гинзбург, уберечь род людской от морального падения и массового суицида.
   Слушаем академика: "Достоевский, конечно, великий человек, но его утверждение: "Если Бога нет, то все дозволено" абсолютно абсурдно. Вот я атеист, но никого не убивал. Я не считаю, что все дозволено. Ведь что такое заповедь? Ведь заповеди, конечно, возникли до христианства и до иудаизма. Это некий итог, к чему пришло человечество, определенные нормы поведения".
   О каких заповедях, возникших до иудаизма, говорит Гинзбург не совсем понятно. Исторической науке они неизвестно. Так же неясно, почему гуманизм таких замечательных людей, как Виталий Лазаревич, не спас мир в ХХ веке от таких людоедов-атеистов, как Гитлер, Сталин, Пол Пот, Иди Амин и прочих молодцов, решивших, что "все дозволено". В чем сила этого самого гуманизма? Сможет ли он и завтра спасти мир от фанатичного язычества, выдающего себя за ислам? Да и может ли человечество вообще надеяться на человека, любого человека? Не думаю. За подобной надеждой стоит идолопоклонство и миражи. Правда гораздо серьезней. Вот о серьезном и проговаривается все чаще и чаще Виталий Лазаревич Гинзбург:
   "Я, например, даже завидую верующим. Я понимаю, что вера нужна слабым людям. Но я тоже по-своему слаб, может быть, но я не могу верить. Мне было бы гораздо легче. Но мне 90-й год, значит, 89, значит, если доживу до 90, будет 90. У меня жена - далеко не молодая женщина. И ей очень плохо, я с удовольствием верил бы в Бога, где-то встретиться там на том свете и так далее. Я не могу. Это противоречит разуму".
   Выходит, академик спорит сам с собой. Чувство любви говорит о вечности, о невозможности разлуки, но разум мешает. Глубокие знания физика гонят во тьму небытия. Вот сюжет для подлинной трагедии. А тут какие-то сигналы президенту. Смешно.
   О невозможности идти за чувством говорил Гинзбург и три года назад:
   "Я вы знаете, что скажу, я завидую верующим, и не стесняюсь этого говорить. Мне 87 лет, я понимаю, что мне скоро умирать. Я не хочу мучиться, у меня семья есть. Если бы я верил, я был бы гораздо счастливее. И вообще, откуда вера происходит? Вера происходит от страха, человек боится, особенно в прошлом, когда не было ни лекарств, ничего... Ведь подумайте, нет времени на это, но вы же прекрасно понимаете, как жили люди 2000 лет назад, как они боялись, продолжительность жизни была какая-то ничтожная, я не помню цифру, чуть ли не 20-30 лет. И поэтому возникла религия - от страха. И сейчас страх - страх смерти, страх болезни. Вот источник религии".
   Полная сумятица в мыслях, недостойная большого ученого. Любовь, вера во встречу на небесах, в жизнь вечную - от страха перед смертью? Ну, и замечательно! Человек верующий перестает жить ужасом полного конца. Он светел и спокоен. Он с Богом, а не с мукой болезни и смерти. Он не живет завистью, в чем искренне признается академик.
   Есть еще одна особенность страхов людских. Пару раз в этой жизни умирал и могу поклясться, что не боюсь смерти. Жизни среди людей боюсь больше. Мой источник религиозности - страх перед человеком, перед безумием власти и алчности, перед гордыней людской. Кстати, гордыней такого замечательного и глубоко уважаемого мной человека, как Виталий Лазаревич Гинзбург. Потомки Адама и Евы так устроены - им обязательно нужно во что-то верить. Вера в Бога спасает от безумия веры в человека. Следом за атеизмом идет, как правило, не гуманизм, а массовый психоз фашизма, большевизма и прочей мерзости. Повторю, никто не убедит меня, что агрессивный ислам идет от веры в Бога, а не от откровенного реванша язычества.
   Я боюсь людей с их склонностью к пророчествам. Слушаю Виталия Лазаревича Гинзбурга: "Я уверен, что через 100 лет не будет религии, во всяком случае, в культурном мире, а будет светский гуманизм". Гордыня? Конечно же. Вот воинствующий богоборец Никита Сергеевич Хрущев был искренне убежден, что к 1980 году СССР построит коммунизм. Фюрер вещал о "тысячелетнем рейхе". Гордыня людская - страсть к пророчеству. Да и как можно оторвать "светский гуманизм" от Скрижалей Завета?
   Гинзбург не раз доказывал свой атеизм невозможностью чуда, на котором, с его точки зрения, и держится вера в Бога, но разве не чудо - исчезновение религии через сто лет, если вспомнить ее многотысячелетнюю историю. Виталий Лазаревич, выходит, тоже верит в чудеса, но по-своему.
   Умница Светлана Сорокина завершает свое недавнее интервью с Гинзбургом так: "Я думала, что все-таки не до конца убедил меня атеист и материалист Виталий Гинзбург. Есть в мире явления, которые невозможно объяснить, которые уж точно можно назвать чудом. Это чудо человеческого гения, чудо полноты жизни несмотря и вопреки. И научные открытия все равно откровения, озарения, я уж не говорю о чудесах помельче. Например, говорить всю жизнь то, что думаешь, даже если это сильно не выгодно".
   А разве не чудо - гений Торы и того морального кодекса, с которым Книга - Книг накрепко связана. Но самое удивительное чудо, что над природой земли поставлен хозяином - Человек. Пусть временно, пусть под наблюдением, но поставлен. И отрицать это не сможет даже академик Гинзбург. Вот почему я больше верю "сказке" о грехопадении, чем всем атеистическим статьям и брошюрам вместе взятым.
   И все-таки, как мне кажется, атеизм академика зиждется на более простом и привычном основании. Читаю: " Я сторонник и атеизма, но одно связано с другим, это так называемый секулярный или светский гуманизм.... Нам нужны культурные, знающие люди, а не верящие, что 5 тысяч лет тому назад, я не знаю, 10 миллиардов, как они утверждают, Бог создал все, что нет эволюции. Это же смехотворно, это противоречит научному мировоззрению".
   В общем: "Гагарин в небе летал и Бога не встретил". То, что академик невольно, и думаю против желания, впадает в вульгарное богоборчество характерно. Если раздернуть грубый и заплесневелый занавес подобных "доказательств", вскроется подлинное: борьба со своим еврейством, неотделимая от вопросов веры:
   " Раньше у нас был пятый пункт. Я, например, еврей, и там было... А сейчас, я считаю, правильно, что нет этого пункта. У меня есть национальные чувства, и я считаю позором, если бы я скрывал, что я еврей, в условиях, когда есть антисемиты и всякие бандиты. Я этого не скрываю, но я, конечно, абсолютный атеист и ни в коей мере не еврейский националист.... Я интернационалист в этом смысле. Хотя это то, что когда-то провозглашали коммунисты, но по существу они действовали против этого. Я глубоко считаю все нации совершенно равными".
   Как часто читал о подобном. Мы евреи только потому, что есть юдофобы. Проще говоря, мы добро, потому что существует зло. Чем не национализм чистой воды? Никак не хочется признать, что мы евреи, потому что евреи, потому что родились евреями, как чукча рождается чукчей, француз - французом, а араб - арабом. "Нации равны"? Хотел бы и здесь поверить уважаемому Виталию Лазаревичу Гинзбургу, но не могу.
   "Равны"? Конечно же, но читаю: " Вообще, это не так уж существенно. Вот у меня дочь и внучки и так далее. Моя первая жена, мать этих детей, она была русская, и они считают себя русскими, и я ничего против этого не имею, конечно, это их право".
   Вот никак не получается борьбы добра со злом, а выходит, что при полном равенстве некоторые нации все-таки ровнее. Вот и об академике Абрикосове, еврее по Галахе, своем друге и соавторе, Гинзбург говорит в том же духе: "Не знаю, кем он себя считает, мы не обсуждали этот вопрос. Не поймите меня так, что он считает себя евреем. Я думаю, что он считает себя русским, и имеет полное право, отец его русский".
   Ровнее, конечно же - ровнее, грустно это. И наталкивает на мысль, что за атеизмом уважаемого Виталия Лазаревича, прежде всего, кроется извечная страсть к удобному и тихому ассимиляторству. Нет Бога - нет и еврея Гинзбурга. Бог всегда мешал "избранному народу" раствориться, спрятаться, стать невидимым. Всевышний властно и решительно показывал и показывает на еврея "пальцем", заставляя его быть потомком Иакова. Нет Бога - нет и Завета, нет Договора с Ним, нет, увы, и Десяти заповедей, а, значит, и нет надежды, что удивительный эксперимент с человеческой цивилизацией закончится благополучно.
   Нет, не так - п р о д о л ж и т с я благополучно. В этом, как мне кажется, должен быть покой и надежда человека в старости. Ты оставляешь этот прекрасный мир, своих детей, внуков, не на гибель, а на жизнь, продолжение рода. Ты оставляешь их исполнить наказ Всевышнего, а не растворится без следа в мертвой пустоте Космоса.
   И вот о чем я еще подумал: длинная цепочка дедов, прадедов и прапрадедов Виталия Гинзбурга шла к Богу, читала священные Книги, спорила о прочитанном, не утопая по уши в пошлости быта. Без устали шлифовала свой интеллект, с малолетства учила детей грамоте мозга и души, и все за тем, чтобы рано или поздно появился академик и лауреат Нобелевской премии Виталий Лазаревич Гинзбург. Но этот лауреат вдруг поворачивается спиной, нет, не к вере в Бога, а ко всему своему роду, поворачивается с презрением. Все они ошибались: были дикарями и мракобесами. Он один прав, потому что познал секреты термоядерной физики... Он один.
   Нет, конечно же, не примет прокурор иск к нобелевскому лауреату. Не грозит ему на старости лет суд человеческий. Академик, как и все мы, подсуден в другой инстанции - в Суде Высшем.
  
   Материал предоставлен автором.
   В сокращении опубликовано в газете "Новости недели" 11.09.07

Комментариев нет:

Отправить комментарий