aveterra | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Я понимаю, зачем сегодня поставлен в газете La Repubblica этот материал с утверждениями лжеца археолога, проф. Герцога. Извините меня, но и он, и Занд, и Векслер, и Кастнер работали всегда по заказу являясь "чужими" в своем народе. Некоторые потом раскаялись, но свое черное дело они уже сделали. Особенно, если учесть, что этот заказ, как и заказ Занду пришел вместе с грантами из антисемитской Франции. Есть такая порода само-ненавистников, "полезные идиоты". Итак: Все события ВЕЧНОГО ЗАВЕТА, или Святого Писания подтверждаются до невероятности точно. Говорят и утверждают, что не было исхода из Египта. Особенно «новые русские историки». Однако, что с неучей возьмешь с их идеями, они пишут свою историю, своего великого народа. А по дороге занимаются антисемитской пропагандой. Ладно, тогда почему во времена Александра Македонского, и это зафиксировано в наших Агадах, египетские жрецы пришли к нему и требовали, чтобы иудеи расплатились за то богатство, что они унесли из Египта! Почему в наши дни, арабские юристы Египта, не имеющие никакого отношения к древним египтянам, требуют возврата "несметных богатств" унесенных из Египта при исходе? Значит, исход был! Почему на дне Красного моря найдено войско фараона, останки 400 колесниц? Значит, исход был! Почему в Иерусалиме все время при раскопках находят печати царя Давида, Соломона, царя Ахава, бубенчики с одеяния первосвященника, почему находят древние пол-шекеля, которые надо было жертвовать на храм, и которые служили источником подсчета всего иудейского населения в стране. Что вы мне можете сказать, если царство царя Давида было настолько мощным и сильным, что спустя 150 лет после его смерти враги не решались на него нападать. А карту его Царства можно увидеть на монетке в 10 агарот. Вообще-то в истории он получается лучшим полководцем всех времен и народов. Широкоплечий, голубоглазый, рост 1.80, светлые волосы. Вам это ничего не напоминает? Среди израильских археологов Герцога называют ничтожеством. Что касается Иерихона. После того, как утонули колесницы фараона защитники Иерехона, по словам одной блудницы, от страха стали импотентами. К тому же многие комментирующие здесь не знают текстов оригинала Святого Писания. Тому, что Моисей говорил с Б-гом, есть записи в Торе и в Устной Торе. К тому же есть свидетели 3 миллиона человек на Синае. 600.000 мужчин, 1 миллион женщин, остальные дети (это одна пятая, что вышла из Египта). Отвечать на комментарии тех, кто не знает тексты оригинала и не знаком с археологией Израиля по документам, а только по наветам, я не буду, уж извините. Однако меня волнует другое явление: - отношение ко всему этому в Израиле? В Кнессете? В Министерстве Образования? В правительстве? В кабинете юридического советника, и государственного контролера? Почему «псевдо-археологи» на гранты чужих стран и правительств искажают историю Израиля? Почему их ни одна общественная организация не привлекла к ответу! Не для того, чтобы сделать им рекламу, а за искажение исторической действительности. А то получается, что платные «псевдолевые либералы» Израиля сотрудничают со службами безопасности врага, выдавая на смерть друзей Израиля. Другие ставят анти-израильские пьесы и снимают кино за деньги налогоплательщиков, и клевещут на страну, и никто не призывает их к ответу. Я бы сказал не к ответу, а к суду с приговором в 2-3 года, и лишением научной степени.
http://nethistory.su/blog/43565027551/O AI&PIISRAEL Comments
В 1999 году для строительства входа в подземную мечеть в святом месте иудаизма, на Храмовой горе в Иерусалиме, арабскими бульдозерами были тайно и жестоко зарыты хрупкие и неповторимые еврейские археологические древности, возраст которых составлял не одно тысячелетие. Тысячи тонн неоценимой земли, как полагают, содержащей более 1 млн артефактов, датируемых периодом Первого Храма, затем увезли в карьеры и сбросили как мусор на свалке в Иерусалимской долине Кедрон. По словам международно признанного археолога, доктора философии Габриэля Баркая, одного из директоров Проекта Просеивания земли с Храмовой горы, расположенного поблизости горы Скопус, это уничтожение представляет, возможно, наибольшее археологическое преступление в истории. “Около 400 грузовиков с пропитанной историей Иерусалима землей незаконно вывез с Храмовой горы, а по сути, варварски уничтожил, исламский ВАКФ в ноябре 1999 года. Это было сделано из политических соображений”,- заявил в этом месяце Баркай в штаб-¬квартире Проекта Просеивания. Почетный профессор Еврейского университета и лауреат премии Иерусалима 1996 года за археологические исследования утверждает, что земля была взята из юго-¬восточной части оспариваемого святого места без ведома властей, в том числе, Управления древностей Израиля (IAA). “Все это было выкопано бульдозерами в месте, где даже зубная щетка – слишком большой инструмент для проведения раскопок”,- сказал он. “Храмовая гора – это место самых деликатных и наиболее важных археологических раскопок в этой стране, и раскопки никогда не производились из-за политики». “В результате”,- сказал Баркай,- ”историческое плато, на котором когда-то стоял Первый и Второй Храмы, стало черной дырой в истории Иерусалима”. “Иерусалим может быть объектом наибольших археологических раскопок на земле, но самое важное место Иерусалима совершенно неизвестно”,- говорит он.- “Это терра инкогнита; кусок неизвестной земли “. Действия ВАКФа можно сравнить с действиями ИГИЛа. И разницы между ними никакой.
Археологи Тель-авивского университета сделали редкую находку, проводя раскопки в Тимне, где в скором времени должен быть построен новый эйлатский международный аэропорт.
Они обнаружили фрагменты одежды времен царя Давида, то есть кусочки ткани, сотканной в 10 веке до н.э. Руководитель экспедиции доктор Эрез Бен-Йосеф рассказал, что в этом районе южного Негева существуют уникальные климатические условия, которых нет нигде в странах Леванта. Очень сухой воздух, подобного которому нет даже в нескольких километрах к востоку, в пустыне Арава, способствовал сохранению в земле фрагментов ткани, сработанной 30 столетий назад. Из ТАНАХа мы знаем, что в районе от Эйлата до северного Негева проживало племя идумеев. Весь этот регион в 10 веке до н.э. попал в сферу влияния единого израильского государства. При царе Давиде и и его сыне Соломоне в Тимне находился гарнизон, который от их имени наблюдал за добычей меди. Раньше считалось, что юг Негева в эту эпоху населяли лишь дикие кочевые пленена. По словам доктора Бен-Йосефа, археологические находки в Тимне свидетельствуют, что здесь жили не только рабы, трудившиеся на медных копях, но и элита — чиновники, военачальники и по-видимому, древние «горные инженеры». Найденные куски материи подтверждают этот тезис. В руках археологов оказалась ткань трех сортов: из овечьей шерсти, из козьей шерсти и из льна. Лён здесь, понятное дело, не растет, да и скотоводы не пасут свои стада в эйлатских горах — они голы и безжизненны. Все ткани привозные. Ткани четко разделяются по качеству: одни из грубой некрашеной козьей шерсти, другие более тонкие, с высоким качеством тканья, из крашеной овечьей шерсти с тонкими полосками. Лабораторный анализ показал, что краски сделаны из растений. «Не забывайте, что речь идет о медном руднике посреди пустыни в 10 веке до н.э. -подчеркивает археолог. — Находка качественной крашеной ткани говорит о многом». По его мнению, это свидетельствует о том, что копи в Тимне были престижным местом, источником большого богатства, и здесь бывала знать. Специалистка по тканям, проводившая анализ находок, утверждает, что по качеству крашеная ткань из овечьей шерсти не уступает той, из которой делали одежды для состоятельного класса Древнего Рима. Не исключено, что такие ткани носили священники, которые несомненно были в Тимне и освящали превращение руды в металл. Известно, что здесь было египетское святилище — его показывают приезжающим в Тимну туристам. Кроме тканей, в ходе раскопок в прошлые сезоны были обнаружены обрывок обработанной кожи, веревки, зерна злаковых и фруктов. Археологи не гонятся за дешевой сенсацией и утверждают, что речь не идет об обрывках одежды, которую носили в израильском царстве. Но все же это самые близкие к ним по времени и месту образцы.
Семилетний Ури Гринхот из мошава Тель-Теумим в Бейт-шеанской долине сделал на этой неделе замечательную археологическую находку. Он пошел гулять с друзьями и отцом одного из мальчиков в поле в районе известного городища эпохи раннего железа Тель-Рехов, расположенного в 5 км к югу от Бейт-Шеана.
Когда они забрались на телль (курган), под его ногой перевернулся камень и Ури увидел человеческое личико, выглянувшую из-под слоя земли. Подняв его и стряхнув землю, Ури и его друзья увидели керамическую статуэтку, изображающую обнаженную женщину с длинными вьющимися волосами. Родители мальчика позвонили в Управление древностей и передали древнюю фигурку специалистам. Руководитель археологической экспедиции в Тель-Рехов профессор Еврейского университета в Иерусалиме Амихай Мазар изучил находку и определил, что статуэтка характерна для ханаанской культуры 13-15 вв до н.э. Некоторые ученые считают, что фигурка изображает реальную женщину, а другие полагают, что это популярная у древних семитических богиня любви и плодородия Астарта (Иштар), именуемая на иврите Ашторет. Профессор Мазар рассказал, что вероятнее всего известные из ТАНАХа «терафим» были именно такими фигурками Ашторет, одну из которых нашел на холме Ури Гринхот. О них рассказывается в библейской истории о божках, прихваченных праметерью Рахелью из дома своего отца Лавана Арамеянина. История находки тем более замечательная, что представители Управления древностей приехали в школу, где учится мальчик, чтобы вручить ему «грамоту» за передачу фигурки, и вошли в класс именно в тот момент, когда на уроке Торы обсуждался сюжет о божках «тефарим», спрятанных Рахелью под верблюжье седло.
В Городе Давида нашли редкую печать эпохи Первого Храма
http://news.israelinfo.co.il/kaleidosco Редчайшая находка была сделана археологами Управления древностей в ходе раскопок в Городе Давида, в районе автостоянки «Гивати». В культурном слое начала 5-го века до н.э., то есть периода Первого Храма, в остатках большого здания, построенного из красиво обработанных гранитных блоков, были обнаружены две печати с именами на иврите. На первой было вырезано мужское имя «Саарияху бен Шабанияху» (סעריהו בן שבניהו). При всей важности находки науке известно немало печатей этой эпохи с мужским именем. Но вот вторую печать можно считать сенсационной: она содержит женское имя — крайне редкий феномен в археологии древних печатей. На ней зеркально древним ивритским шрифтом выгравировано имя «Алиана бат Гаэль» (לעליהנה בת גאל). Алиана — имя, которое ни разу не упоминается в ТАНАХе, и оно фигурирует здесь рядом с именем отца женщины Геэль. Науке известна печать с именем «Алиа», которое считается женским вариантом известного из ТАНАХа мужского имени Али (עלי). Доктор Хаги Мисгав из Еврейского университета рассказал, что печати с женскими именами составляют очень маленький процент от общего числа известных науке печатей. «Экономическое положение женщин было обычно низким и перед нами редкий случай, свидетельствующий об исключительно высоком социальном положении женщины», — говорит археолог. Он подчеркивает, что на ее печати фигурирует имя отца, а не мужа, и это может свидетельствовать о том, что после замужества она сохранила экономическую независимость и права на имущество своей первоначальной семьи. Из ТАНАХа известно, что женщина могла полностью руководить хозяйством семьи, глава которой занимал важную общественную должность. В частности об этом идет речь в 31-й главе «Притчей Соломоновых»: Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его;от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
печати этого периода с еврейскими именами, тем более с женским именем, – очень редкая находка. Женщины гораздо реже мужчин в период Первого Храма могли стать обладателями именной печати, поскольку, как правило, они не заключали деловые сделки, не владели землей или иным значительным имуществом.
На данном этапе исследователи не могут сказать, кем были Элиана Бат Гаэль и Саариягу Бен Шабниягу.
земля Израиля возвращает сокровища
Находка, сделанная Лорой Римон во время прогулки с друзьями, стала еще одним подтверждением, что Земля Израиля бережно хранит сокровища предыдущих эпох. 61-летняя жительница киббуца Кфар Блюм нашла золотую монету, которая, как полагали ранее, сохранилась в единственном экземпляре. Женщина, принявшая участие в экскурсии по Восточной Галилее, заметила в траве металлический блеск. Наклонившись за блестящим предметом, она подняла старинную золотую монету. Экскурсовод поспешила вызвать специалистов из Управления древностей. Как выяснилось, речь идет о реституционной золотой монете, отчеканенной в период правления императора Траяна, предположительно в 107 году. Эти монеты обычно выпускались памятными сериями и не поступали в общее пользование. Предположительно, было отчеканено несколько монет, посвященных предшественникам императора. На аверсе галилейской находки изображен профиль Октавиана Августа- создателя римского принципата. Вдоль края монеты вычеканена надпись "божественный Август". На реверсе можно увидеть изображение легионных орлов, выполнявших роль знамен и считавшихся священными. Легенда по краю сообщает, что монета отчеканена императором Траяном. "Мне было нелегко расстаться с монетой, ведь не каждый день совершаешь такие потрясающие находки. Но я надеюсь, что вскоре увижу эту монету в музее", - рассказала Лора. По словам археологов, находка имеет всемирное значение. До сих пор было известно о существовании всего одной такой монеты. Она полностью идентична найденной и хранится в Лондоне, в Британском музее. "Возможно, монета была оставлена здесь еще 2.000 лет назад, например, легионерами, подавлявшими восстание Бар-Кохбы. Однако на основании одной монеты сложно делать однозначные выводы", - отмечает глава нумизматического отдела Управления древностей доктор Дональд Цви Ариэль. По словам специалиста, раз в квартал легионеры получали три золотые монеты, каждая из которых стоили как 25 серебряных. Эти деньги было легко перевозить, но не ходить с ними на рынок, где их было сложно разменять. Поэтому большинство монет были серебряными и бронзовыми. До находки, сделанной Римон, в Израиле были обнаружены всего две золотые монеты, датируемые периодом Траяна, причем обе – серийные. Одну нашли в Гиват Шауле рядом с Иерусалимом, вторую – в окрестностях Кирьят-Гата. Отметим, что в начале Второго века нашей эры "стипендия", то есть жалование рядового легионера составляло около 300 сестерциев (серебряных монет) или 12 ауресов (золотых монет) в год. Почти две трети этой суммы у них удерживали за питание, амуницию и инвентарь – такой как палатки и обозные мулы. Марк Ульпий Траян правил Римом в 98-117 годах. Он стал первым императором, происходившим и провинции, и первым действующим императором, командовавшим армией. При нем Римская империя достигла максимальных размеров. Территория Израиля и Сирии служила базой для его восточных походов. В 107 году римские легионы заняли Петру, присоединив к Риму Набатейское царство и одержав несколько побед над давним противником империи – Парфянским царством. В 117 году, из-за восстания проживавших на территории империи евреев, Траяну пришлось прервать кампанию против парфян. На пути в Рим он скончался, а его преемником стал Адриан, который жестоко подавил как это восстание, так и восстание Бар-Кохбы.
Еще одну сенсацию из тьмы веков преподнесли нам на прошлой неделе специалисты лаборатории по восстановлению керамики из Управления древностей.
Они сообщили, что смогли наконец прочитать надпись на глиняном кувшине, найденном проф. Йоси Гарфинкелем и Сааром Ганором в ходе раскопок в долине а-Эла. Как и другие артефакты, найденные в этой долине, осколки кувшина датируются 10 веком до н.э., то есть периодом правления царя Давида. Кувшин был разбит на такие мелкие осколки, что для его восстановления потребовалось несколько лет. Но когда он был восстановлен, на нем проступила надпись "Ишбааль бен Бада". Это первый случай, когда на древнем артефакте обнаружено имя Ишбааль, которое упоминается в ТАНАХе только один раз: так звали трусливого и слабовольного сына царя Шауля, которого, опять-таки согласно ТАНАХу, народ переименовал в "Ишбошет" ("сын позора"). После той истории евреи, судя по всему, вообще перестали использовать это имя. Таким образом, кувшин - еще одна весточка из эпохи царя Давида. Остается напомнить, что благодаря раскопкам проф. Гарфинкеля в этом районе историческая реальность царей Давида и Шломо, а также относительная точность указания в ТАНАХе границ созданного Давидом еврейского государства считается научно доказанной. Спор теперь идет только о деталях - действительно ли власть царя Давида распространялась на Сирию, Аммон и другие окрестные государства; в самом ли деле Соломон был так богат и мудр, как это описывается в ТАНАХе, и т.п.
1.Для израильтян левых взглядов «территории», Иудея и Самария, – это далекие от его жизни и опасные места, где живут арабы, и непонятно зачем они нам, собственно, нужны. Однако в древности еврейский народ жил прежде всего в Иудее и Самарии. По сути, именно Иудея и Самария – а не Израиль в целом! – являются нашей "исторической родиной". И одно из важнейших мест этой исторической родины – это город Шхем.
Рядом со Шхемом расположены горы Гризим и Эйваль – самые высокие в Самарии. С горы Эйваль открывается один из красивейших видов – панорама всей центральной части Страны Израиля. Именно отсюда начинается еврейский библейский Израиль. Когда Авраам пришел в Страну, именно про это место сказано "И прошел Аврам по земле этой до места Шхема, до Элоней-Морэ. И Господь явился Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я эту землю. И построил он там жертвенник Господу, Который явился ему" (Быт. 10:6). Элоней Морэ – это и есть гора Эйваль. Следующее библейское упоминание о горе Эйваль мы находим в Книге Второзаконие: "И вот, когда приведет тебя Господь, Бог твой, в Страну, – то дашь благословение на горе Гpизим, а проклятие на горе Эйваль. Они за Иорданом, возле Элоней-Морэ. И построй там жертвенник Господу, Богу твоему" (Втор.11:29; 27:2). И это завещание исполнил Йеhошуа бин Нун, когда после смерти Моисея встал во главе народа и завоевал Страну. Первая археологическая экспедиция в горах Самарии, которая руководствовалась библейскими источниками, началась только в 1980 году, через тринадцать лет после освобождения Иудеи и Самарии в ходе Шестидневной войны. Руководил раскопками профессор Адам Зерталь. Среди других археологических объектов в 1983 году на северо-восточном склоне горы Эйваль было обнаружено квадратное сооружение размером 8 х 8 метров, с каменным пандусом, сложенное из больших неотесанных камней, заполненное пеплом и костями животных. Тысячи черепков были разбросаны вокруг этой площадки. Классификация керамики сразу же привела к начальному периоду израильского поселения в земле Ханаан (XII век до н.э.), но потребовалось еще три года исследований чтобы точно идентифицировать этот объект. Тот факт, что на всей площади горы не было найдено других древних поселений, а найденный объект соответствует классическим описаниям алтарных сооружений в ТаНаХе и в талмудических источниках - привели археологов к выводам, которые они сами сначала не ожидали.
2. Профессор Зерталь рассказывал: «Внутри возвышения и вокруг него имелись слои пепла, а в них – кости принесенных в жертву животных, в основном молодых баранов, телят и козлят, все самцы, то есть тех животных, которые соответствуют законам Торы о жертвоприношениях. Архитектурные особенности, датировка началом еврейского заселения заселения Ханаана и расположение на горе Эйваль позволяют с очень высокой вероятностью сопоставить нашу находку с тем самым жертвенником, упомянутым в книгах Второзакония и Йеhошуа бин Нуна. Эта находка уникальна на Ближнем Востоке и вообще в мировой археологической практике.
Более того – внутри жертвенника Иеhошуа обнаружен небольшой каменный круг, который не упоминается в качестве детали жертвенника в Танахе или талмудических источниках. Возможно, это и есть жертвенник Авраама, – на месте которого, как на важнейшем артефакте его дней, Иеhошуа через 500 лет после Авраама построил жертвенник при своем приходе в Страну. Научное сообщество Израиля поначалу ответило на открытие Зерталя почти гробовым молчанием. Никто не попытался опровергнуть слова проф. Зерталя – но и признать его правоту было выше их сил. Еще бы – ведь находка полностью разрушает построения левых «новых историков», утверждающих, что завоевания евреями Ханаана и история Иеhошуа бин Нуна являются якобы "сказками и мифами". А здесь – такой облом... Но у левых, когда их идеология расходится с фактами – то тем хуже для фактов... Таким образом, на горе Эйваль находится одно из важнейших мест нашей истории, потрясающий археологический памятник начала национального присутствия еврейского народа в Стране Израиля. Ни один народ в мире не может сегодня похвастаться тем, что его присутствие в своей стране имеет такие потрясающе глубокие корни – более 3,3 тысяч лет! В России артефактами национального значения считаются объекты, которым 500 лет, в Европе здания возрастом в 10-15 веков – это важнейшие достопримечательности. Но когда мы завоевали свою Страну, еще не было не только их, но не было классических Греции и Рима – все они моложе нас на много столетий. И одно из бесспорных свидетельств нашей исторической укорененности в своей Стране – жертвенник Иеhошуа бин Нуна – может и должен увидеть каждый израильтянин. Посмотрите вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=HqleN0i
http://nashe.orbita.co.il/blogs/worldne
Черепки из небольшой израильской крепости позволили найти ответ на один из важнейших вопросов библеистики — были ли основные тексты Ветхого Завета написаны до вавилонского пленения или после него, уже в диаспоре. Указывающие на грамотность евреев надписи на черепках говорят в пользу первой версии. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Филологи спорят о том, когда был написан и составлен канон библейских книг Ветхого Завета (в иудейской традиции он называется Танах). Многие ученые уверены, что только после Вавилонского пленения (586 год до нашей эры), когда евреи были угнаны в Вавилон и в изгнании сформировали свою национальную идентичность, были составлены их священные книги. Ранее же евреи были недостаточно грамотным народом для такого проекта. Однако израильские археологи изучили надписи (на иврите) с глиняных черепков из крепости Арад (южная Иудея), датированные примерно 600 годом до нашей эры — и узнали о высоком уровне грамотности среди евреев той эпохи. Выяснилось, что тексты на 16 черепках принадлежат как минимум шести авторам, не нуждавшимся в помощи писцов. Среди записей — распоряжения заместителю интенданта крепости о выдаче провианта отряду греческих наемников. Грамотность нижнего офицерского состава далекой от центров культуры иудейской крепости говорит о том, что евреи могли читать священные тексты задолго до Вавилонского пленения.
http://www.7kanal.co.il/News/News.a
На дне Красного моря найдены останки армии египетского фараона Находки датируются 14-м веком до н.э.Каирское министерство древностей объявило о важной находке, сделанной командой подводных археологов на дне Красного моря, сообщает Jewish News. В полутора километрах от берега в районе города Рас Рариб на морском дне обнаружены останки древнеегипетской армии, датируемые XIV столетием до н.э., эпохой фараона Эхнатона. На площади около 200 квадратных метров обнаружены фрагменты около 400 человеческих скелетов, а также большое количество военного снаряжения эпохи фараонов, включая составные части боевых колесниц.Руководители научной экспедиции полагают, что расширение района поисков позволит им обнаружить еще несколько тысяч останков египетских воинов и оружия эпохи Исхода евреев из Египта.Профессор Абед Эль-Мухаммад Гадер из Каирского университета не исключает, что сделанная его командой находка может являться подтверждением Исхода евреев из Египта.Профессор Абед Эль-Мухаммад Гадер из Каирского университета не исключает, что сделанная его командой находка может являться подтверждением Исхода евреев из Египта.Согласно книге «Исход», фараон долго отказывался отпускать евреев с Моисеем, однако после «десяти казней» был вынужден дать согласие. Когда же евреи ушли, фараон передумал и послал армию, чтобы вернуть их. Тогда Господь, чтобы спасти евреев, раздвинул воды Красного моря, а затем обрушил их на гнавшуюся за евреями египетскую армию. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий