понедельник, 18 апреля 2016 г.

ВОИНЫ, ЛИБО ОВНЫ ДЛЯ ЗАКЛАНИЯ

2:27)

Мы - либо воины ТВОРЦА, либо овны - для заклания!



Все или ничего. Третьего не дано”!
Рав Эзриэль Таубер:
"Авраам навечно поселил Израиля в этом мире; его положение как представителя человеческого рода он заменил на совершенно новый статус — Израиль. Но не надо думать, что если Израиль упадет, то опустится к тому уровню, от которого берет начало, станет обычным человеческим существом. Это не так. Рожденный Израилем, он уже не принадлежит человеческой расе. Он стоит (или) на высшей ступени человеческого рода, принимая на себя ответственность за него и поднимая его до себя, или падает в самый низ. Цваот и овны лесные Цваот означает воин, представитель правителя или народа, посланный им сражаться. Еврейский народ, цваот Ашема — это воины, посланцы Ашема в этом мире. Они верны заветам (т.е. Торе), Того Единственного, Кто послал их в этот мир. Но некоторые евреи из-за невежества, высокомерия или по другим причинам не выполняют заветы Того, Кого представляют. Хотя их души во многом являются душами Израиля, их образ жизни не служит доказательством этого. Они больше соответствуют овну в чаще, не представляющему никого. Итак, существует два типа евреев: цваот и лесные овны. Каждый соответствует определенной части акеды. Ицхак представляет цваот — упомянутого в стихе Шир Аширим еврея, чей образ жизни посвящен исполнению воли Ашема. Тогда как овен, которого Авраам принес в жертву вместо сына, является овном, упомянутым в Шир Аширим. И судьба этих евреев описана в двух частях акеды. Если Израиль не отдаст добровольно «всего себя» на алтарь Ашема, он приносится в жертву другими. Израиль, потомок Авраама, имеет особое предназначение. Он либо Ицхак, либо овен для заклания. Все или ничего. Третьего не дано.
В этом состоит смысл клятвы, данной Ашемом Аврааму. Ашем поклялся, что потомки Авраама будут как звезды небесные и как песок на берегу моря. Если они цваот, то достигнут величия, святости, бессмертия, станут подобны звездам. А если их будут топтать, как песок на берегу моря, будут обращаться как с овном, ведомым на заклание...
Это положение — «все или ничего» — безусловно, огорчит некоторых читателей. Израиль, сбросивший с себя иго Торы, не может сказать: «Ну ладно, ничего не достигнуто, но ничего и не потеряно. Я был рожден Израилем, но предпочел жить свободным от обязанности следовать воле Ашема, как указано в Торе. Я буду счастлив, оставаясь просто хорошим человеком». У Израиля нет такого права, он не может считать себя равным другим. Он либо Ицхак, стремящийся к небесам, либо лесной овен, предназначенный для заклания. Если это вас шокирует, вы не одиноки. Это звучало особенно шокирующе для евреев, живущих в Германии до прихода Гитлера к власти. Немецкая культура была одной из ведущих в Европе. Более века немецкие евреи ассимилировались в ней, и процесс этот достиг такой стадии, что многие из них, казалось бы, навсегда отошли от своей «устаревшей» религии, стали частью Человечества. Гитлер изменил все. Он заявил, что евреи — отбросы человеческого рода, поэтому не имеют право на жизнь, и, естественно, на немецкую культуру. Когда еврей пытается быть равным со всеми, ему напоминают, что он таковым не является. Чем сильнее он пытается стать частью человечества, тем сильнее человечество отвергает его и толкает вниз. Это может произойти и не сразу, но еврей, уронивший свой статус Израиля, в конечном итоге будет рассматриваться как человек низшей расы и вскоре окажется в положении животного, ведомого на заклание. Катастрофа — это акеда, приведенная в исполнение. Газовые камеры нацистской Германии — своеобразный алтарь Авраама, где евреев приносили в жертву как животных. Весть, посланная еврею, была и остается: ты не равный партнер в человечестве; ты имеешь более высокое — высшее предназначение. Ты — Израиль! Вложи в это предназначение хотя бы столько же, сколько ты вложил в культуру Германии, культуру «человечества». Посвяти свою жизнь Торе, и ты избежишь необходимости освящения через смерть. Вас это ужасает?.. Да! Но это потрясение, помогающее разбудить крепко спящего, может быть, даже находящегося в коме. Израиль либо сам осознает свое высшее предназначение, либо ему напоминают об этом, подвергая гонениям. Тогда еврей в ужасе пытается найти безопасность где-то «посередине», в посредственности, оставаясь «просто хорошим человеком». Но это не выход. Все или ничего. И это — одна из сторон милосердия Ашема, потому что иначе Израиль не достиг бы цели, для которой создан. Нет никакой пользы от Израиля, который отрицает свою сущность, опускаясь до упрощенного понимания собственного «я». Мы, евреи, не можем избежать своей судьбы. Или мы сознательно боремся с трудностями и живем праведно, соответственно своему статусу Израиля, или же антисемиты, со свойственной им жестокостью, вынуждают нас к этому. Ашем устроил все таким образом для нашего блага, заставляя выполнять свое предназначение. В сегодняшнем мире, мире после Катастрофы, все еще существует альтернативный путь и манит пойти по нему. Еврей, подобный лесному овну, может вновь открыть для себя, что значит быть одним из цваот Ашема. Сможем ли мы переделать себя из овнов, предназначенных на заклание, в пламенных носителей миссии Израиля? Сегодня это один из самых важных вопросов для евреев. Само выживание нашего поколения зависит от ответа на него. Сейчас еврейский мир становится свидетелем движения тшувы — возвращения евреев к Торе. Это беспрецедентный возврат евреев, изолированных ранее от Торы мраком отчуждения, почувствовавших свет своего наследия в обновленных сердцах. В феномене тшувы мы ясно видим явление нового Света, побеждающего тьму. Мы зачастую видим, как в одной и той же семье одни возвращаются на пути Торы, в то время как другие впадают в противоположную крайность, вступая в смешанные браки. Это предполагает, что свет тшувы исходит из источника, скрытого внутри нас, и он не может быть вытеснен тьмой. Мы знаем только одно: всегда есть выбор. Не имеет значение кто мы: безразлично, в какой ситуации находимся, — мы всегда можем сделать такой выбор, чтобы посвятить жизнь служению Ашему как цваот.
Выбор таков: КАТАСТРОФА или ТШУВА”.
Назначение хуцпы
"Мы должны дополнительно разобраться в истоках стремления к неповиновению. Ашем создал человеческие существа с изначальной тягой к сопротивлению. Если бы человек не имел способности противиться влиянию общества, идеологии, учителей и т.д., он никогда не стал бы независимой личностью. Для того чтобы стать самим собой, быть независимым, вы должны иметь смелость не повиноваться. Это качество является признаком личности, способной осуществить свободу выбора.
Поэтому хуцпа (дерзость) имеет большое значение для человеческой психики. Она дает нам способность не повиноваться, без нее мы были бы роботами. Ашем предоставляет нам свободу выбора для того, чтобы мы могли стать тем, кем пожелаем, а не тем, кем нас хотят сделать.
Но зачем предоставлять свободу выбора, если это — в буквальном смысле — может уничтожить нас? Хорошо когда мы осведомлены о потенциальной возможности уничтожить самих себя. Но что хорошего будет в том, если мы пойдем дальше и это действительно случится?
Ответ таков: мы никогда не сможем полностью уничтожить себя. Зло — явление временное, которое непременно исчезнет после того, как цель будет достигнута.
Добро — вечно, и его победа неизбежна. Более того, мы никогда не сможем полностью уничтожить себя потому, что Израиль вечен. Это обещал нашим предкам Ашем.
Поколение может уничтожить себя, но следующее поколение будет обладать способностью к восстановлению, так что нам гарантирована вечность.
Однако остается вопрос:' "Почему разрушение — это дело рук самого Израиля?" Мы можем ответить так: "Потому что Израиль должен знать, что его возрождение также в его собственных руках".
Ашем всегда может сказать Израилю: "Если вы были достаточно сильны, чтобы ослушаться меня в Эденском саду, отлить золотого тельца всего через сорок дней после Откровения на горе Синай, поклоняться идолам во времена Храма и убить пророка Зехарию — тогда почему у вас не хватает сил, чтобы противостоять враждебным Торе влияниям, которые держат вас мертвой хваткой? Та же самая хупца, которая уничтожила ваш духовный облик, должна быть использована для его восстановления".
Из-за "наших" грехов мы были изгнаны из Святой Земли. И благодаря "нашей" тшуве (раскаянию) мы заслужим возвращение туда. Мы не должны ждать, пока Он заставит нас совершить тшуву, мы сами должны вернуться. Мы должны найти Его в Аушвице или в духовных пустынях Америки и Израиля. И когда мы отыщем Его, то станем полноценным партнером Ашема в восстановлении мира”.
Из книги "Тьма перед рассветом"
=================================== 
"Ты отдал нас, как овец, на съедение ... убивают нас весь день (всегда), считают нас овцами (для) заклания". (Теилим 44:12,23)
Раби Леви-Ицхак из Бердичева: "В последний свой Рош а-Шана, за три недели до смерти, перед трублением в шофар, раби Леви-Ицхак грозно произнес:  «Владыка Вселенной! … Твой избранный народ, сыновья Израиля, сегодня, в день Суда, обращаются к Тебе с тяжбой. Ведь все беды и несчастья, преследования и погромы обрушиваются на нас только потому, что мы — Твои рабы и служим Тебе — как сказал в псалме царь Давид: "За Тебя нас убивают ежедневно, почитают нас овцами для заклания” (Теилим 44:23)! И, поскольку мы гибнем из-за Тебя и ради Тебя, Ты обязан спасти нас, как можно быстрее, даровав нам конечное избавление!». А затем, обратившись к молящимся, он сказал: «Обещаю вам, что после смерти, когда я попаду в тот мир, я вызову на Высший Суд все Небесное Воинство и потребую, чтобы они избавили наш народ от изгнания.» (Сарей амеа 4:9).
Однако раби Ицхак Арама в своем труде "Акедат Ицхак" акцентирует наше внимание на исключительно важном добавлении:
"Одновременно необходимо помнить об истинной пропорции между двумя требованиями - полностью положиться на Всевышнего и вместе с тем использование человеком своего ума, своей силы и своего достояния, т.е. приложить все старания, чтобы добиться успеха в своем предприятии.
"Вот взор Господа - на тех, кто боится Его, на тех, кто надеется на Его доброту, чтобы спасти их от смерти" (Теhилим 33:1819).
Однако таким людям помогут их усилия и старания, потому что отсутствие их в тот момент, когда в них есть нужда, - настоящий грех.
Об этом говорят наши мудрецы, обсуждая сказанное в Торе (Дварим 2:7):
"Потому что Господь, твой Бог, благословил тебя во всех делах твоих рук". Может быть, человек может теперь сидеть сложа руки? - Нет, потому что сказано:
"Во всех делах твоих рук". Если человек работает - получает благословение, если нет - то нет...
И кто у нас более велик и более любим из всех наших отцов, как царь Давид! Но и он, получив заверение Всевышнего через уста пророка, надежного и в глазах Всевышнего, и в глазах всего Израиля, все же не прекратил своих усилий и изо всех своих сил отстаивал свою жизнь от врагов и от Шауля, не полагаясь на исполнение полученных им обещаний. Потому что он знал: помощь Всевышнего приходит только к тому, кто сделает все, что ему положено сделать данными ему человеческими силами, и использует все, на что способен его ум”.
============================================
Итак:
"Мы - либо войны ТВОРЦА!
Либо овны - для заклания!
Все или ничего. Третьего не дано”!
"В наше драматическое время наступает момент истины, когда история вновь нас ставит перед выбором (впереди море, а позади — фараон с армией), каждый из нас должен слушать голос своей совести и своего сердца, а не указы злодеев. Каждый из нас должен решить в своем сердце, в своей душе — с кем быть: с народом или с юденратом, и кем быть: бойцом сопротивления или презренным капо, маккавеем или предателем, героем или трусом, человеком или негодяем".
(Яков Розен)
========================
"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей" (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)

Комментариев нет:

Отправить комментарий