воскресенье, 17 апреля 2016 г.

БОЛЬШОЙ ПЕСЕЦ

КОГДА НАС ЖДЕТ БОЛЬШОЙ ПЕСЕЦ, И ПЯТЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ В ПОЛИТИЧЕСКОМ СОУСЕ
Фото: Newsru.com
Фото: Newsru.com
Представьте скромный уют пенсионерской квартиры: голубоватые обои с пошловатыми розочками и разводами серебристых брызг, советская мебель 1960‑х, два зеленых кресла, цветастый ковер на полу. В углу компьютерный стол с пожелтевшим системным боком, на газетном столике пылится стопка прошлогодних журналов. Рядом плюшевая зебра — грустное свидетельство, что дети давно выросли и разъехались. В комнату заходят двое: один в костюме жирафа, а другой вырядился крокодилом. В руках биты, которыми они начинают методично крушить все, что есть в квартире: радиолу, пузатый телевизор, VHS магнитофон. Закончив с техникой уничтожению подвергаются стулья, книги и игрушки. С особым цинизмом уничтожается посуда. Довольные результатом погромщики уходят. Об особенностях развлекательного проекта «Расфигачечная» рассказывает«Новая газета».
На российский книжный рынок вышло новое произведение одного из старейших (анти)советских писателей, классика сатирического жанра Владимира Войновича «Малиновый пеликан». И это акт гражданского мужества, поскольку роман — лакомый кусок для российской цензуры. К тому же впервые «Пеликан» вышел на украинском языке, а тема судьбы Крыма здесь чуть ли не главная. Несмотря на свои 84, Владимир Войнович в отменной литературной форме (да и выглядит отлично), не может пожаловаться на иссыхание фантазии и не разучился шутить, причем часто на грани фола. Бьет по стратегически важным целям, в частности по Первому лицу государства — Перлигосу и его геополитике. О том, «Как пеликаны Крым спасли», рассказывает «Новая газета».
Если конец света действительно близок, единственным населением планеты Земля, кажется, останутся люди с философией «человек человеку волк». «В ожидании Большого Песца» они строят в лесах схроны и забивают шкафы банками с консервами. Учатся солить медуз и планируют обустройство бомбоубежища прямо в квартире. «Новая газета» познакомилась с сообществом выживальщиков — людей, которые не сидят сложа руки, но ждут глобальную катастрофу.
В апреле 1806 года, ровно 210 лет назад, две российские шхуны причалили к берегам Калифорнии. С чего и началась одна известная история - одновременно романтическая и политическая. Имеют ли значение для той истории имена двух шхун? Формально - никакого. Но... Одна называлась божественно: «Юнона». На второй красовалось веселенькое «Авось». Командовал теми шхунами камергер Николай Резанов. В трагической любви, случившейся у царского чиновника особых поручений с Кончитой, дочкой коменданта Сан-Франциско, одни видят сплошные куртуазности, других на поэзию тянет, третьи разгадывают подтекст прагматичный и дипломатичный. Чего тут все же больше - нет ответа. Таких любовно-политических историй всегда хватало - и в каждой, если присмотреться, были и свои Юноны, и свои Авось. Пять романтических историй в политическом соусе про то, как «Ты меня никогда не забудешь», рассказывает «Российская газета».
На продовольственном рынке России грядут изменения, пишет «Российская газета»: просроченные продукты хотят отдавать бедным, продажу сухого алкоголя запретить законом, ожидаются проверки качества масла и муки, а еще не исключен рост цен на крупу. Овсянка в этом году может заметно подорожать. Из-за отсутствия детальной статистики нехватка сырья для переработки в пищу обнаружилась только спустя несколько месяцев после уборки урожая. Теперь геркулес рискует повторить позапрошлогоднюю историю с гречкой, которая за последние 10 лет гречка существенно поднималась в цене дважды («Бутерброд не лезет в рот»).
На прошедшей неделе в Лондоне британский Совет по стандартам в рекламе вынес неожиданно строгое решение по одному из рекламных продуктов фэшн-бренда Gucci. Как пишет журнал «Компания», реклама была признана регулятором «безответственной», а снятая в нем модель, представлявшая новый продукт бренда, «нездорово худой». Совет по стандартам в рекламе особо отметил, что в подвергшейся обсуждению и осуждению рекламе Gucci модель снята таким образом, что верхняя часть ее тела кажется более длинной, за счет чего ее талия представляется уже. Регулятору не понравились также выражение лица модели и темный макияж. Фэшн-бренд не сдался и выступил в защиту рекламы заявив, что кости нигде не выпирают, а здоровая худоба или нездоровая – это вопрос, ответ на который по определению объективным быть не может («Gucci надо набрать вес»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий