Расизм в
Америке: смена парадигм.
Борис Гулько
Трудность
обсуждения темы расизма заключается в том, что физические, цивилизационные,
интеллектуальные различия между расами, которых, согласно представлениям
современного либерального общества, не должно бы быть, существуют. Чтобы
наблюдать врождённые физические различия белых и чёрных, достаточно прийти в
США на баскетбольный матч или на соревнования по лёгкой атлетике.
Интеллектуальным различиям рас посвящена знаменитая книга The Bell Curve Ричарда
Херрнстайна и Чарльза Мюррея. И те и другие различия носят статистический характер.
То есть отдельные грек Геракл или еврей Самсон были бы вполне
конкурентоспособны среди чёрных атлетов, но как спортивная команда, чернокожие
в соревновании с греками или евреями были бы фаворитами.
Расизмом
принято называть несправедливости по отношению к человеку из-за его расы.
Антисемитизм тоже зачастую относят к расизму. Сталину принадлежит
эффектное, хоть и бессмысленное определение: «Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее
опасным пережитком каннибализма». При чём тут каннибализм? Похоже, усатый
выпендривался перед Троцким.
Чернокожие
прибыли в Америку в трюмах невольничьих кораблей. В результате победы северян в
Гражданской войне 1861-65 годов президент-республиканец Авраам Линкольн добился
на территории всей страны отмены рабства. После этого положение чернокожего
населения страны постепенно улучшалось. В 1954 году Верховный суд
США постановил
прекратить расовую сегрегацию в школах. Правда, южные штаты страны, в которых
были сильны позиции демократической партии, противились десегрегации. В 1957
году Конгресс США принял федеральный закон об избирательных правах негров. Движение за гражданские права чернокожих
американцев активно поддерживали евреи, также испытывавшие ограничения в своих
правах.
Идеалы того
времени были изложены в знаменитой речи Мартина Лютера Кинга (МЛК): «Я мечтаю,
что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным
смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены
равными... Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в
стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их
личностными качествами...»
Один из ведущих журналистов WSJ чернокожий Jason
L. Riley
в статье от 10 февраля привёл статистику изменений в чёрной общине в последний период ущемления её гражданских
прав. «Ирония в том, что история чёрных в первой половине ХХ века являет нам картину
грандиозного прогресса несмотря на значительные внешние препятствия» – пишет
он. Между 1940-м и 1960 годами количество бедных в чёрной общине упало с 87% до
47%. Процент работников интеллектуального труда среди них с 1940 по 1970 год
выросло вчетверо. Социолог Михаэл Явен Фортнер в книге «Молчащее чёрное
большинство» сообщает, что в Нью-Йорке между 1940-м и 1950 годами заработки
чёрных выросли втрое, в следующие десятилетия количество чёрных юристов
возросло на 55%, докторов – на 56% и учителей – на 125%. Ещё быстрее росло
количество медсестёр, бухгалтеров и инженеров.
Важнейший
фактор, определённо связанный с названными успехами: все исследования,
проведённые с 1890 года по 1940-й показывали, что в браке состоял больший
процент чернокожих, чем белых. В 1925 году 5 из 6 чёрных детей жили в семьях с
двумя родителями.
В середине ХХ
века, несмотря на существовавшую дискриминацию, сформировалось немало
выдающихся чернокожих граждан Америки: выдающийся философ и экономист Томас
Соуэлл, два члена Верховного суда США Тергуд Маршал и Кларенс Томас, начальник
штабов армии, позже госсекретарь США Колин Пауэлл, госсекретарь Кондолиза Райс,
выдающийся нейрохирург Бен Карсон.
Интересна
аналогия с советскими евреями. Я читал во многих воспоминаниях и слышал от
знакомых, что дискриминация заставляла евреев трудиться значительно
интенсивнее, чем их сверстники. Несмотря на препоны, евреи в СССР в массе
оказывались куда успешнее, чем дети всех других «братских народов».
Парадигма
расизма против чернокожих в США изменилась после убийства президента Кеннеди.
Президентское кресло занял техасец Линдон Джонсон. Ему, демократу-южанину,
Америка обязана рождением нового расизма, куда более губительного для чёрной
общины страны, чем увядавший старый. 2 июля 1964 года был принят акт о
гражданских правах, запрещающий
дискриминацию на основании расы, религии, пола. Он стал основанием для
установления квот при поступлении в колледжи и в бизнесе, «перевёрнутую дискриминацию»,
как зовут такую практику в Англии. Мечта МЛК о том, что его дети «будут судимы
не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами» оказалась
похороненной.
А вскоре Джонсон
провёл в США реформы по борьбе с бедностью, названные «Великим обществом».
Строго говоря, за нечто подобное ратовал и МЛК, заявивший в 1967 году: «Самый
эффективный метод борьбы с бедностью – её прямая отмена введением
гарантированного дохода». Этот «гарантированный доход» государство обусловило
наличием у женщины детей и отсутствием у неё мужа. Другими словами, государство
экономически стимулировало распад семьи. Так как доход чёрных семей в среднем
был ниже, чем белых, уравнение размера невысокой зарплаты и пособия на детей оказалось
наиболее губительно именно для этих семей. По статистике, в 2011 году 72%
чёрных детей были рождены незамужними женщинами.
Следствие этого
нового расизма – материального поощрения государством распада семьи и
безотцовщины: тяжёлая деградация чёрной общины США. В 2008 году 60.21%
населения американских тюрем составляли чернокожие, они же оказались жертвами
43% убийств, при этом их убийцами в 93,1% случаев были другие чёрные. Большего
зла, чем либеральные реформы Джонсона, чернокожей общине Соединённых Штатов
принести было невозможно.
Продвижение
этой губительной «борьбы с расизмом» породило группу чёрных лидеров,
паразитирующую на ней. Riley пишет: «В эру после 1960 года чёрные лидеры
превратили движение за гражданские права в выгодную индустрию… Они используют
расовую идентичность для того, чтобы продвинуть унифицированное мышление и
лишить чернокожих индивидуальности, сохранить историю чёрных как историю их
преследований белыми вплоть до сегодняшнего дня... Это им нужно, чтобы
объяснить расовое неравенство в областях от школьной успеваемости и доходов до
статистики безработных, заключённых и распада семьи в чёрной общине».
Системы квот
при приёме в университеты и в бизнесе для расовых групп, считающихся
исторически ущемлёнными, сделали американское общество несправедливым. Чтобы
добиться успеха молодому человеку, если он не родился в семье мультимиллионера,
приходится зачастую изобретать предка «правильной расы». Историк В.Д.Хансон в
статье от 9 февраля для NRO констатирует: «Усилие правительства разделить
Америку по расам – в основном для выгоды племенных карьеристов – провалилось и
оставило позади себя хаос, чудовищный оппортунизм и опасный цинизм». Пример
такого цинизма: карьера гарвардского профессора, ныне сенатора и часто
поминаемой как кандидата в президенты США Элизабет Варрен. На основании
обладания высокими скулами она записалась потомком индейцев-чероки, и имела всю
жизнь при своём продвижении попутный
ветер. Чероки, впрочем, ведущие летопись своего племени, отказывают Варрен в
родстве.
Можно ли быть
уверенным, что какая-то прапрабабка Варрен когда-то не согрешила с индейцем,
что осталось незарегистрированным? Но если так – то должны ли такие подозрения
являться основанием для продвижения по службе? Сейчас, однако, они –
существенная подпора для успеха в карьере. Хансон рассуждает: «Сюзан Смит с
мексиканской бабушкой становится Сюзан Лопез-Смит, а Рик Смит превращается в
Рикардо Смита и получает за это изменение как бонус дополнительные сто пунктов
в его показатели для поступления в колледж. Общее правило: чем экзотичнее
звучит имя, не как имя белого и не по-американски, тем более оно помогает в
карьере. Наверняка парнишка Барри Дурхам, или даже Барри Соэтеро, не имел бы в
карьере траектории Барака Обамы».
Извращённый
расизм, победивший в либеральной морали США, особенно постыден в криминальной
сфере. Фактически лидеры чёрной общины требуют для чернокожих преступников
таких же преимуществ, как если бы те поступали в университет. Когда полицейский
застрелил в Фергусоне чёрного бандита Майкла Брауна, пытавшегося отнять у него
пистолет, эти лидеры организовали марши протестов, воодушевили чёрных люмпенов
на грабежи и поджог Фергусона. Президент Обама послал своего министра юстиции
Эрика Холдера, тоже «нового расиста», посетить семью убитого бандита и выразить
той соболезнование.
Недавно
неизвестный «с тёмной кожей», как сообщила пресса, другими словами чёрный,
ударил ножом хасида в нью-йоркском районе Краун Хайтс, тяжело ранив того, и
убежал. Эта атака напомнила то, что происходит сейчас ежедневно в Израиле. Но
тут Обама никак не проявился и никого с соболезнованиями не посылал. Ведь хасид
не выглядел «как мог бы выглядеть его сын» (это из заявления Обамы после гибели
в стычке во Флориде чёрного парня Трейвона Мартина, тоже непомерно раздутой
индустрией нового расизма).
Смена парадигм
в американском расизме повлияла и на положение еврейской общины. Общество
постепенно приняло евреев как равных. Восторг от этого решительно изменил
самовосприятие многих американских евреев. Когда в 1948 году был провозглашён
Израиль, ликованию американских евреев не было предела. Для новорожденного были
собраны огромные пожертвования не таких уж богатых в те времена евреев. В 1967
году чудо Шестидневной войны объединило американских евреев в чувстве
солидарности с израильтянами, избежавшими, казалось, неминуемой гибели.
Солидарность со своими братьями была ещё высока среди американских евреев в
годы борьбы советского еврейства за право на эмиграцию.
Сейчас ситуация
иная. Евреи – борцы за права меньшинств – оказались в элите современного
либерального общества. Это вскружило им голову. Они поднялись выше интересов их
собратьев. По опросам, меньше половины американских евреев поддерживают
Израиль. Среди студенческой молодёжи, объединённой в омерзительные
антиизраильские движения вроде BDS, полно евреев, даже среди заводил. Очень
заметны еврейские антиизраильские
организации J-street и The New Israel Fund. NIF вручает ежегодно около 30 миллионов долларов
на многие антиизраильские проекты, вроде антисионистской израильской
организации «Нарушающие молчание» или кампании за маркировку продукции,
произведённой в Иудее и в Самарии.
Рон Торосян в
статье от 4 февраля называет некоторых крупных доноров NIF. Это Алиса Докторофф – президент UJA, той самой организации, что собрала для Израиля миллионы
в трудном 1948 году; руководители The Jewish Communal Fund; реформистский Темпл Израэл из Вайт Плэйн.
Реформистский иудаизм в США, во всяком случае в лице ведущих раввинов, в целом
антисионистский. В раввинском кабинете J-street состоят сотни раввинов-реформистов. Есть они и среди создателей этой организации.
Одна из причин
сегодняшнего антисионизма американских евреев – их верность демократической партии,
со времён президента Джонсона партии нового расизма и, начиная с президентства
Клинтона и, особенно, Обамы, антисионистской. По опросам 2015 года 83%
республиканцев и только 48% демократов поддерживают Израиль. Среди партийных
элит 76% демократов, но 20% республиканцев считают, что Израиль имеет слишком
большое влияние на американскую политику. Среди этих элит 47% демократов, но
лишь 13% республиканцев считают Израиль расистским государством. 18% демократов
и 76% республиканцев хотят, чтобы их лидер поддерживал Израиль.
Не странно, что
новая напасть грозит ныне Израилю именно со стороны еврейства демократической
партии. Имя этой напасти – Берни Сандерс, первый реальный кандидат в президенты
США – еврей. Известный писатель Джек Энгельхард в статье от 11 февраля «Куда
подевались антисемиты, когда они нам так нужны» предупреждает: «Берни в
основном анти-израильский, и это делает его клёвым среди его публики. Он
бойкотировал речь Биби в Конгрессе, выступает за то, чтобы уменьшить Израиль
вдвое и против поставок еврейскому государству столь необходимого тому оружия».
Причины
деградации двух народов, чернокожих и американских
евреев, после смены парадигм в американском расизме, разные. Но само явление
показывает, что следствия полного успеха часто негативны. Как поучал лидер II Интернационала
Эдуард Бернштейн: «Движение – всё, цель – ничто». Чернокожие,
преодолевавшие расовые ограничения, добивались успехов; получив привилегированный
статус – деградируют. Евреи же, ставшие преуспевающей частью американского
истеблишмента, забыли, ради чего были посланы в этот мир.
Прекрасная статья. Но побольше бы примеров о положительной дискриминации.
ОтветитьУдалить