четверг, 11 февраля 2016 г.

КАК ПОЗНЕР ЕВРЕЕВ И АРАБОВ РАЗОЗЛИЛ

достоверно

История о том, как Владимир Познер и евреев, и арабов разозлил

views
19144

Кажется, что фильмом «Еврейское счастье», который известный российский журналист Владимир Познерсоздал совместно с телеведущим Иваном Ургантом, недовольны все — и евреи, и антисемиты, и жители Израиля, и те, кто ненавидят эту страну.
Документальный восьмисерийный фильм-путешествие, в котором Познер и Ургант рассказывают об Израиле, вышел в новогодние праздники на Первом канале (эфир заключительной серии 15 января). Несмотря на то, что картина замечательно снята и весьма информативна, особенно для тех, кто мало знает об Израиле, фильм сразу же попал под огонь критики.

Экие вы неблагодарные, евреи!

Фильм создан при финансовой поддержке и полном содействии Министерства туризма Израиля, что не мешает обнаружить в нем досадные фактологические ошибки. Но и это еще не все! Некоторым зрителям-израильтянам показалось, что от картины веет весьма ощутимым антисемитским душком. В основном претензии предъявлялись Владимиру Познеру, журналисту с непростой репутацией.
Среди того, что особенно возмутило израильских зрителей, в первую очередь неприятие Познером Иерусалима. «Город превращен в восточный базар», «уродливый, грязный, не единый город», «Иерусалим – не живой город, им управляют давно умершие религии», – утверждает в фильме журналист.
Вот некоторые комментарии к оценке Познером столицы Израиля.
«Так-так-так: теперь народ с болью сердешной обсуждает претенциозные блеяния о Иерусалиме старого хамелеона советского иновещания. Как тут не вспомнить бессмертное о Джоконде: «Эта дама нравилась стольким поколениям мужчин, что уже может выбирать, кому нравиться, а кому нет!» – пишет в Facebook глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин. – По отношению к Иерусалиму я уже давно составляю первое впечатление о человеке. И пока оно никогда не оказывалось обманчивым».
К тому, что редакторы недосмотрели, и в фильме, например, перепутаны дело Дрейфуса и дело Бейлиса, а семисвечник с восьмисвечником, Горин относится с юмором.
«Дрейфус-Шмейсус, Бейлис-Шмейлис! Знает, что это евреев гнобили, а не евреи гнобили – и на том спасибо. Экие вы неблагодарные, евреи! … Слушайте, ну надо что-то делать с этой нашей местечковой мелочностью! Семисвечник-восьмисвечник – сколько разговоров из-за одной несчастной свечки! Боритесь с собой, йидн!» – пишет он.
В результате Горин вообще отказался давать какие-либо комментарии по поводу фильма: «Много серий об Израиле на российском телевидении – это хорошо. Так и запишите. А об остальном не скажу, ибо не смотрю такое. Зачем мне мнение Познера об Израиле?!»
Помимо пренебрежительных пассажей о Иерусалиме израильтяна возмутило заявление Познера, что Израиль якобы не заинтересован в мире.
«Посмотрела и полночи не могла заснуть. Это надо такое сказать, что Израиль не заинтересован в мире! Это не он спросит у Бога (как ему не стыдно), это Бог скажет (как тебе не стыдно Познер!)?» – пишет одна из возмущенных зрительниц.
«Я не считаю фильм антисемитским, просто записки постороннего, но сложно ожидать глубины анализа от человека, который никогда здесь не жил и глубоко нашей жизнью не интересовался», – более сдержанно пишет другая израильтянка.
В целом относительно спокойно оценивает фильм живущая в Израиле российская журналистка Ольга Бакушинская, которая, однако, не может удержаться, чтобы слегка не пнуть автора.
«Это очень доброжелательный фильм, израильтяне, – успокаивает она сограждан. – Скучновато местами, но начали защищаться от Познера вы зря. Видите ли, он вообще скучный журналист. Без харизмы. Он не может, не умеет заставить сердце провалиться в желудок. Он и сам холодный, аккуратный сотрудник спецслужб, который эти службы презирает».
Спокойный и достойный разбор еще до завершения показа фильма сделала живущая в Израиле петербургская журналистка Алла Борисова.
«Да, нам, израильтянам, кажется, что фильм Владимира Познера об Израиле состоит из штампов и банальностей. Но мы – пристрастны», – пишет Борисова в статье «Иерусалим и не такое видел» на портале jewish.ru.
По словам журналистки, Израиль, где, как пел Высоцкий, «на четверть бывший наш народ», – особый случай. Касается это и отношения жителей к Иерусалиму.
«Нам-то известно, что Иерусалим, например, – сложный город. В каком-то смысле он вообще не город, строящийся веками для жизни. Он – некое метафизическое явление, существующее как ответ на множество вопросов, цель всеобщих устремлений и многовековых чаяний. Осматривать его с обычным туристическим любопытством – это как забивать гвозди микроскопом. … И все бы ничего, если бы не снобизм героя, вечно брезгливое выражение лица, пожимание плечами со сцеженным безразличием: «Я ничего не почувствовал», – пишет Борисова.
Однако при всех претензиях к фильму журналистка видит в нем и то, что, возможно, сыграет положительную роль, в том числе для посмотревших картину россиян, для которых в последнее время, волею обстоятельств, оказались закрыты египетские и турецкие курорты.
«Если охладиться слегка, не обращать внимания на ляпы и навязчивый product placement, можно увидеть в фильме много интересного и полезного. Он очень красиво снят, для интервью выбраны интересные, яркие люди – писатели, режиссеры, артисты, талантливые экскурсоводы и жители кибуцев. Он явно привлечет в страну много туристов – особенно в свете всё время сужающегося для россиян поля туристических возможностей», – уверена автор статьи.

Антипалестинская пропаганда

Фильм оказался не по нутру и тем, кому, видимо, сильно не по душе и само существование государства Израиль. «Антипалестинской пропагандой» называет сериал Познера и Урганта российский портал islamnews.ru в статье «Приключения Познера и Урганта в Израиле».
Приведем несколько цитат:
«Авторы фильма убеждены, что «арабы живут здесь 1500 лет» – большой прогресс по сравнению с официальной сионистской доктриной, которая на каждом перекрестке вопит, что «арабы понаехали сюда в 30-х годах XX века из зависти к богатым еврейским поселенцам».
«И вот сладкая парочка московских высокооплачиваемых телеведущих спускается в старый палестинский колодец и рассказывает изумленным зрителям, что тут течет подземная река царя Давида. Палестинцы называют ее источником девы Марии, поскольку никаких следов царя Давида не существует – но об этом им не рассказали».
«Обладатель трех паспортов (США, Франция, Россия) захлебывается от восторга: как хорошо обучены спецслужбы, как зорко они за всем наблюдают и как надо всему миру перенять этот великолепный опыт».
И т.д., и т.п. Комментировать и эту статью, и несколько подобных вполне антисемитских и антиизраильских материалов, также размещенных на российских ресурсах, было бы как-то странно – они скорее должны заинтересовать на предмет нарушения статьи о разжигании межнациональной розни.

Еврейский юмор

А закончим наш небольшой обзор самым популярным комментарием на фильм «Еврейское счастье», который кочует по всем пабликам, где идет обсуждение произведения Познера.
– Ребе, а что вы скажете за этого Познера и Урганта?
– А что, они-таки поженились?
– Да нет, шо вы, упаси Бог! Просто сняли фильм, где ругают евреев, ругают Иерусалим, ругают Израиль...
– О, я вас умоляю. Если бы кто-то снял фильм, где хвалят евреев и Израиль, тогда стоило бы опасаться. А так – это нормальный гешефт: два еврея ругают Израиль, а гои смотрят и платят деньги. Это еще Иисус и апостол Павел начали...
Елена Янкелевич
ФАН

1 комментарий:

  1. Кстати о Познере. Почему-то мне вспомнился один эпизод фильма, название которого я забыл: по вагону электрички с баяном идёт Валентин Гафт и поёт: "Мы не пашем, не сеем не строим - мы гордимся общественным строем!" Так и господин Познер, не имея никакого отношения к стране под названием Израиль, не внеся ничего в его достижения, взялся поучать еврейский народ и делать подленькие заявления о том, что у израильтян своя правда, а у арабов своя. Только за такие слова я бы лишил его права в дальнейшем посещать Израиль! https://israelections2015.wordpress.com/…/…/comment-page-1/…

    Меня очень удивила хвалебная статья Гулько. Я тоже смотрел эти фильмы сериала «Еврейское счастье» глазами российского зрителя, не знающего подробностей арабо-израильской вражды и потому не способного, как правило, к объективной оценке существа этой вражды и ее причинно-следственных связей.
    Собственно говоря, у Познера, как бывшего советского пропагандиста, и не могло получится ничего правдоподобного об Израиле. В этом сериале он и не стремился к объективной оценке Израиля. Владимиру Познеру в свое время дал исчерпывающую характеристику Владимир Буковский:

    http://bukovsky-2008.livejournal.com/317865.html

    Я уже высказывал на фэйсбуке свое мнение о сериале " Еврейское счастье", автором которого является В.Познер. Публикуя нижепредставленную ссылку на слабую статью на zahav.ru известного российского телеведущего, Андрея Максимова, я хотел, чтобы вы могли ознакомиться с интересными, на мой взгляд, на указанном сайте комментариями к этой статье и к сериалу.
    Кто-то из комментаторов этой статьи совершенно верно сопоставил то, как готовился в свое время к поездке в Палестину великий русский писатель, Иван Бунин, и как поверхностно, по-дилетански отнёсься к тому же событию Познер. В этом, опять же на мой взгляд, и кроется причина основных промахов и ляпов этого сериала. Другими словами, Владимиру Познеру перед началом работы над столь сложным проектом нужно было бы, образно говоря, сдать "кандидатский минимум" по древнейшей и новейшей истории еврейского народа, Израиля и Ближнего Востока.
    Самое интересное, что в последних сериях фильма Познер перестал постоянно ёрничать и усмехаться. Видимо, по мере работы над фильмом и общения с израильской общественностью он "получал" необходимый заряд, настрой и уважение к сложнейшему предмету своей работы - описанию судьбы и современной жизни многостадального и вместе с тем удивительно успешного еврейского народа, его места в этом враждебном по большей части мире.

    ОтветитьУдалить