среда, 6 января 2016 г.

ХУДОЖНИК АНАЭЛЬ ДЕЗЕ

 Обрадовался, когда увидел в фейсбуке работы мой давней знакомой - Анаэль Дезе - художника большого, трагического таланта. Впрочем, талант редко бывает другим. Особенно тот, корни которого в России.
 Это Ева 21-го века в огненном свете греха, но как она красива и желанна - праматерь наша. Яблоко еще не надкусано, не заказана жизнь в райском саду и бессмертие. Всего лишь плечи, как зов плоти и покорная плеть руки. Не оттолкнет она Адама, примет... Впрочем, о хорошей живописи можно писать долго, но нужно ли? У каждого доброго зрителя найдутся свои слова для той Евы, которую сумела увидеть Анаэль.

 Царь Саул. Сразу поверил, что выглядел он именно так. Сила власти в лице такова, что и корона на голове не нужно. Но Саул - первый царь после судий. Он еще гол и покорен страстям. Он не уверен в своем праве повелевать и судить. Трудно, мучительно трудно быть первым. Увидел в полотне художника эту муку. Муку на грани отчаяния и отказа. Муку царя, потерпевшего поражение, и готового лечь на свой меч.
 Карнавал в Венеции. Семья. Так назвала эту работу Анаэль. Жуткая, нужно сказать, семейка. Маски, не отрывные от лиц. Коварство средневековья наряду с отчаянием наших дней в композиции единства и распада. Удивительно современное полотно написала художник, но в тоже время - сколько в нем прекрасной школы живописи от Босха и Брейгеля. Дезе не  стремится с помощью дешевых приемов следовать моде постмодерна. Ее путь сложен, тернист, как и путь любого, талантливого, настоящего мастера кисти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий