29.01.2012 ¦ Владимир Янкелевич, военный эксперт "Полосы"
Урок истории. Почему Израиль не был создан в 1920 году, или Никогда больше!
27 января 1945 года советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим. Спустя 60 лет Генеральная Ассамблея ООН 1 ноября 2005 резолюцией № 60/7 постановила в этот день, 27 января отмечать Международный день памяти жертв Холокоста. Нет такой еврейской семьи, которую бы не затронула эта трагедия. Израильские дети в таких случаях спрашивают: «А почему ЦАХАЛ не защитил евреев?» Действительно, почему? Почему Израиль не был создан сразу после Первой мировой войны в 1919-20 году на Парижской мирной конференции, а потребовалась еще одна мировая война, трагедия гибели шести миллионов евреев, еще 30 лет борьбы?
Этот урок истории мало известен.
Президент США Вудро Вильсон. Фото: Getty Images
Парижская мирная конференция была созвана державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в Первой мировой войне. В в ней участвовало 27 государств и 5 доминионов, но в основном на ролях статистов: основные проблемы послевоенного устройства мира разрешала «Великая тройка» — Вильсон, Ллойд-Джордж и Клемансо. Интересы этой тройки были зачастую противоположны, но не это нам сегодня важно.
Великие державы обсуждали свои животрепещущие проблемы, и среди этих проблем на конференции была маленькая, стоявшая несколько на обочине, как бы в стороне бы от основных тем, но от этого не менее важная для нас проблема – это декларация Бальфура. Декларация о создании в Палестине национального очага для еврейского народа была подписана 2 ноября 1917 года, и ко времени проведения Парижской мирной конференции была поддержана Францией, Италией, и пользовалась полной поддержкой президента США Вильсона. Турция, ранее владевшая Палестиной, потерпела поражение в войне и ее власть кончилась. Для сионизма вроде все складывалось хорошо.
Арабов на конференции представлял принц Фейсал Хусейн, который прибыл в Париж для согласования практических шагов выполнения британских обещаний по организации независимого арабского государства. Эти обещания были даны арабам в обмен на поддержку англичан против турок во время войны. Выполнили арабы свои обязательства или нет, об этом знал лишь английский офицер Лоуренс, прозванный Аравийским. По многим источникам, обязательства арабов остались обязательствами, но Лоуренс утверждал обратное, иначе чем он там занимался!
Надо заметить, что территория современного Израиля в эти обещания Англии арабам не входила. Более того, принц Фейсал ничего не имел против создания еврейского государства к западу от реки Иордан. Принц обсуждал эти вопросы с руководителем сионистской организации Хаимом Вейцманом, противоречий у них не было, Хусейн не возражал против еврейского государства в Палестине.
При обсуждении палестинской проблемы между принцем Фейсалом и американской делегацией было написано письмо, названное «меморандумом о взаимопонимании», где евреи и арабы назывались братьями по расе, и каждый из подписавших от имени своей «расы» поддерживал притязания противоположной стороны на национальную независимость. Далее в Меморандуме указывалось, что «арабы и евреи – соседи на одной земле; мы не можем жить рядом друг с другом, если не будем друзьями». Принц Фейсал добавил: «Я думаю, что ни одно не сможет добиться успеха без помощи второго». Короче, не переговоры, а полная идиллия. (1)
В этом месте должны звучать фанфары, но фанфаристы опоздали и все пошло туда, где мы сегодня находимся, к будущим войнам, крови и боли.
Прежде всего, на позицию главных действующих лиц Парижской конференции по отношению к попыткам перевода положений Бальфурской декларации в практическую плоскость стали многочисленные вопросы, куда более важные для них, чем сионистские.
Лорд Керзон, британский министр иностранных дел, достаточно четко сформулировал позицию Англии: «Мы будем поддерживать самоопределение там, где оно стоит того, когда мы будем знать в глубине души, что мы получим больше преимуществ, чем кто-либо другой». Цинично, но откровенно. Французов интересовала свобода рук в Сирии, за это они готовы были забыть про декларацию Бальфура. Единственной надеждой международной сионистской делегации, руководителем которой был Вейцман, а членами – Нахум Соколов, Ааронсон, Усышкин, Спаер, Вайс и другие, был президент США, но «Вильсон был занят решением куда более важных для США вопросов, в том числе вопросами репараций и долгов - и достучаться до него было бесконечно трудно». (2)
«Но дело было не только в этом. Американская делегация в Париже была завалена сотнями писем протеста против создания еврейской государственности на земле Палестины. Письма шли не только от американских арабов, но в большом количестве – от американских евреев всех религиозных ответвлений и атеистов. Генри Моргентау (старший) прислал письмо за подписью 299 «влиятельных американских евреев», которые в самых резких выражениях высказывались против сионизма, обвиняя его последователей в попытке вбить клин между лояльностью Америке к Израилю» (3). Вильсон оказался в сложном положении, слишком не равны были силы.
Вот он, момент истины. Опять стремление евреев быть большими немцами, чем сами немцы и большими американцами, чем сами американцы. Тогда, на парижской конференции был реальный шанс на мирное создание еврейского государства к западу от реки Иордан, с поддержкой великих держав и согласием арабов, но помнят об этом только историки.
Наверно неправильно было бы сводить все к позиции, занятой еврейскими антисионистскими организациями, были и другие важные факторы. В это время происходил переход на другой энергоноситель – с угля на нефть, связанный с невероятным скачком массового автомобилестроения, развития военно-морского флота, военной и гражданской авиации. Все это вызвало осознание важности арабских нефтяных запасов. Кроме того было опасение, что российские евреи привнесут на Ближний Восток большевистские умонастроения, да и сепаратный мир России с Германией давал основания предполагать в них прогерманские настроения. Все это так, но сам факт мощных еврейских протестов против еврейского государства в Палестине, от него никуда не уйти.
Кто же были эти протестующие евреи? Безусловно, это были люди, выбившиеся из нищеты, приподнявшиеся над своей средой, достигшие определенного благосостояния и видевшие в преувеличенной лояльности государству гарантии своего дальнейшего карьерного роста и материального благосостояния.
Это не ново, как сказано еще Экклезиастом:
Мне говорят: "Смотри, Экклезиаст:
Вот - новое! "Но то, что нынче ново,
В веках минувших тыщу раз до нас
Уже случалось - и случится снова.
Но это уже прошло, а сегодняшний день, так же, как и века назад, проходит по Экклезиасту: «Нет памяти о прошлом. Суждено Всему, что было, полное забвенье».
Видимо из-за этого полного забвения, так много находится евреев, оправдывающих свою антиеврейскую и антиизраильскую деятельность всевозможными благозвучными обоснованиями. Обосновать можно все, что угодно. Есть даже такое еврейское увлечение «пилпул» (פלפול), изначально служивший для правильного уразумения положения Талмуда, в последствии переродившийся в самоцель, некую умственную эквилибристику вместо стремления к истине.
Но как бы и что бы не обосновывали нам любители словесной эвилибристики, прикрыв суть красивыми словами, нужно помнить День Холокоста. Нужно помнить, что в Израиле мы скорбим в день памяти жертв Холокоста, но и чтим День Катастрофы и Героизма (Йом Ха-Шоа) – день начала восстания в Варшавском гетто.
Фашизм не был уничтожен Второй мировой войной. Вот, к примеру, как «Русское Агентство Новостей» - Информационное агентство Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» пишет о Холокосте: «Холокост – это крупнейшая афёра мирового сионизма, еврейской финансовой мафии, настойчиво стремящейся к мировому господству на нашей планете. Сионисты, развязавшие Вторую Мировую Войну,….»
Гарантией от повторения Холокоста может быть только сильное государство Израиль, только оно вместе с нами может сказать фашистам любого рода:
«НИКОГДА БОЛЬШЕ»
(Отдельное спасибо Игорю Юдовичу, предоставившему ранее не известные материалы)
(1) И. Юдович «Парижская конференция»
(2) И. Юдович «Парижская конференция»
(3) И. Юдович «Парижская конференция»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий