пятница, 11 декабря 2015 г.

БОЛЬШАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ТАЙНА


Войдите после статьи дальше и многое откроется доселе неизвестное.

"ОФИЦИАЛЬНЫЙ" ЕВРЕЙ ЯКУБОВИЧ И МАРШ АВИАТОРОВ


 Смотрю передачу с самым любимым евреем России - Леонидом Якубовичем. Один из участников - полковник авиации. Его внуки очень фальшиво поют знаменитый марш.
"Авиамарш (более известна как «Марш авиаторов») — советская песня в виде марша, написанная и опубликованная весной 1923 года (хотя сам Хайт говорил, что песня написана в 1920 году).[1] Музыка Юлия Абрамовича Хайта, слова Павла Давидовича Германа. Часто исполняется на парадах; являлся официальным гимном Военно-воздушных сил СССР".

 Авторов песни, двух евреев, давно нет на свете. Якубович, слава Богу, жив. "Официальный" еврей Якубович, официальный еврейский гимн Военно-воздушных сил СССР в одном флаконе. Никуда России от евреев не деться, даже тогда, когда последний потомок Иакова покинет эту страну.

ДОБРАЛИСЬ ДО НАСЕКОМЫХ

Эндрю Холкрофт готовит канапе с насекомыми. // grubkitchen.co.uk
Эндрю Холкрофт готовит канапе с насекомыми. // grubkitchen.co.uk
На юго-западе Уэльса, в графстве Пемброкшир, начал работать один из первых в Великобритании ресторанов, где готовят насекомых. В некоторых британских заведениях уже экспериментировали со съедобными насекомыми, но в ресторанеGrub Kitchen, открывшемся в городе Сент-Дэвис, их сделали основой меню.
Шеф-повар ресторана Эндрю Холкрофт заявил, что стремится к тому, чтобы энтомофагия - употребление в пищу насекомых - была признана нормальной практикой. Он также сказал: "Бургер с жуками является самым популярным блюдом с тех пор, как мы открылись, хотя я думал, что посетители будут заказывать лишь легкие закуски".
Партнер мистера Холкрофта, энтомолог доктор Сара Бейнон, открыла неподалеку ферму по разведению насекомых, сообщает BBC. Здесь она надеется содействовать использованию насекомых в качестве устойчивой альтернативы привычной животной пище. Пока что насекомых для ресторана приходится привозить из Канады и Нидерландов. Дело в том, что действующее британское законодательство не позволяет разводить насекомых для употребления в пищу. "У нас в Великобритании нет правовой базы для разведения насекомых для еды, - сказала Бейнон. - В настоящее время правительство рассматривает этот вопрос, и в течение нескольких ближайших месяцев мы узнаем, могут ли насекомые быть включены в сферу первичного сельского хозяйства".
В ресторане можно попробовать кукурузную похлебку с кузнечиками, чили с тортильей и соусом из бамбуковых червей в сметане, а также салат с козьим сыром и черными муравьями. Стоимость закусок в ресторане Grub Kitchen начинается от 5,5 фунта стерлингов (7,7 евро), горячих блюд - от 14 фунтов (около 20 евро), десертов - от 5 фунтов (7 евро).
А.К. Я думал. по наивности, что муравьи - самая мудрая цивилизация на земле, а оказалось, что они - всего лишь очередная пища для прожорливого человечества.

ОБАМА ОБЕЩАЛ АМЕРИКЕ,,,


Obama's Promise to America
(by Jim Harbison for 12/10/15)

As a candidate for President, Barrack Obama promised to fundamentally change America. After seven years in office we have all witnessed significant changes to our society, our nation, and our way of life. In my opinion these changes have undermined and destroyed the America that provided so much for my generation and those before me.

The promise of a future better than the current generation is gone. Our children and grandchildren will have little opportunity to achieve the quality of live we have been able to experience. Thanks to our poor selection of elected "leaders" they have been encumbered with massive tax burdens, a decaying infrastructure and burdensome regulations.

We have witnessed the degradation of our military capability. Our Army is now the smallest it has been since prior to World War II. We now have more policemen in New York City than we have military forces in NATO. Senior military leadership has been purged and more than 500 senior military leaders have been forced out of the military. Only those "yes men" who support Obama's political agenda and his vision of a European socialist type America have been allowed to remain. This loss of this tactical and strategic experience may have tragic consequences for our future. Obama has socially re-engineered the military to fit his vision without regard to military readiness or capability.

Our society is now more divided than any point in my lifetime. Rather than unite our nation his policies have resulted in greater divisions based on race, ethnicity, socio-economic status, and education. We are no longer united as Americans but have become hyphenated Americans (i.e. African-Americans, Mexican Americans, Native-Americans, Jewish-Americans, Islamic-Americans, etc).

His economic policies have destroyed the once admired American work ethic and now many Americans find it easier to rely on the government to support them rather than taking a job that requires hard work. More than 90 million people are no longer in the workforce and the costs of the social programs to support them are staggering. We are rapidly approaching the point where the half of the American population that is working is supporting the half that is not.

We now have an entitlement mentality society. A society that believes the government, or someone else, owes them the comforts and assets that they cannot, or will not, provide for themselves. The Obama administration has virtually eliminated the concept of individual responsibility and created the philosophy that someone else is responsible for their lack of success and economic advancement. Rather than obtaining an education that will provide them with greater economic opportunity they demand higher wages for low skilled or menial jobs.

America was once known for its religious tolerance and freedom and was a magnet for those experiencing religious persecution around the world. In Obama's America we have witnessed the advancement of a secular America where religious traditions are under constant attack. Expression of religious beliefs is not acceptable and a progressive judiciary has "legislated from the bench" to restrict religious freedoms espoused in the Constitution.

Let's not forget Obama's failure to enforce immigration laws and his open borders policies are intentional acts to fundamentally change America's culture and traditions and will impact this nation for generations.

President Obama is the one politician who has steadfastly adhered to his campaign promises to fundamentally change America. Sadly, his visions are shared by the progressive left and America is transitioning into a very different nation, a nation similar to the ones our founding fathers were escaping from. Unfortunately, Obama's fundamental changing of America is rapidly occurring without any meaningful opposition.

Я ХОЧУ ГОРДИТЬСЯ ИЗРАИЛЕМ


Устав от всяких перипетий нашей бурной жизни, малость подустав от яростных схваток на виртуальных интернетовских полях сражений, начитавшись и насмотревшись наших израильских новостей, преподнесенных, как мы уже неоднократно с вами говорили, несколько однобоко, хочется пару минут посидеть в тишине, запустить в себя хоть немного позитива…
Мы родились с вами в стране победившего социализма. И плохого, и хорошего там было в достатке. Я уже говорила, что не приемлю, когда все хают «там» и восхваляют «здесь», равно как и терпеть не могу, когда наоборот. 
Сегодня, с высоты своих четверти века, прожитых в Израиле, думаю, что одно из самых серьезных и нужных «вливаний», что мы получали в СССР, это была пропаганда. И не международная, а внутренняя. Нас буквально заставляли гордиться своей страной. Нам «втирали» с утра до вечера, что лучшего, чем у нас в мире просто не бывает. Мы знали, что мы «самые читающие», «самые миролюбивые», «самые культурные», «самые передовые». Непобедимые, нерушимые, великие и свободные. Короче, «…и даже в области балета мы впереди планеты всей…». Неважно, что, как многие понимали потом, большая часть из этого не соответствовала действительности. НАС ЗАСТАВЛЯЛИ ГОРДИТЬСЯ СТРАНОЙ. И надо признать – получалось это неплохо.
В Израиле дела обстоят несколько наоборот. Я говорю мягко «несколько» лишь потому, что у меня, как и было заявлено в начале, «запуск позитива». 
Я хочу гордиться Израилем. Мне так легче жить. Мои дети родились здесь, в Беэр-Шеве. Да и не только мои дети, все младшее поколение нашей, некогда большой семьи, родилось в Израиле. 
Прошу обратить внимание, речь идет не о еврейском народе, давшем миру… Господи, чего только не давшем… Я сегодня говорю конкретно о Государстве Израиль. 
Итак, что дал миру современный Израиль?
Начнем, я думаю, с медицины. Не растекаясь мыслью по древу – конкретно.
Израильская компания «Given Imaging» разработала крошечную, расположенную в пилюле видеокамеру, использующуюся для осмотра тонкого кишечника изнутри для обнаружения раковых опухолей и причин расстройств пищеварения.
Компьютеризированная, нерадиационная аппаратура для диагностики рака груди. 
В Израиле разработан способ ранней диагностики рака легких.
Израильские исследователи создали новый прибор, помогающий сердцу качать кровь, с потенциалом сохранить жизнь людям, страдающим сердечной недостаточностью. Новый прибор также синхронизирован с камерой, помогающей докторам следить за операцией на сердце с помощью сложной системы датчиков. 
Группа израильских исследователей разработала технику безопасной заморозки донорской печени, позволяющую сохранить необходимый для пересадки орган на длительный срок.
Уникальная разработка израильтян - эндоскопический степлер для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта. 
Приспособление «ReWalk», созданное израильской компанией «Argo Medical Technologies» - оригинальный «внешний скелет» для парализованных ног с электронным контролем. 
СF 102 – препарат для лечения рака и воспалительных заболеваний печени.
Известная всем нам фармацевтическая компания «Тева» — самая крупная в мире фирма, занимающаяся исследованиями в области генетической медицины. Производитель новейших медикаментов. Здесь создано новое лекарственное средство, используемое в лечении болезни Паркинсона.
В Израиле создан препарат, предотвращающий слепоту.
«Lifekeeper» - приспособление для спасения жизни.
Наклейка размером в монету 10 агорот, со встроенным сверхчувствительным датчиком, измеряющим параметры деятельности организма: сердцебиение, температура, уровень содержания сахара в крови и т.д.
Наклейка способна выдать и передать в виде послания на мобильник ранний диагноз инфаркта, а уж с мобильника предупреждение будет разослано по инстанциям, прежде всего - в "скорую помощь" и лечащему врачу данного пациента.
И, как вы понимаете, все перечисленное здесь – такая капля в море… Никакой газетной площади не хватит, чтобы рассказать о том, что дали миру израильские ученые в области медицины.
Технологии.
Первый в мире флэш-диск. 
Знаменитая «аська» - компьютерная программа ICQ. 
Большая часть операционной системы Windows XP.
Мобильный телефон, без которого мы сегодня не представляем себе жизнь, разработан израильским отделением компании «Моторолл».
Микропроцессоры Pentium-4 и Centrino спроектированы и созданы в Израиле. 
Технология речевой почты. 
Это только малая часть того, чем каждый современный человек пользуется в обыденной жизни. О специальных проектах и изобретениях я не говорю, нам все равно в этом не разобраться. Достаточно будет упомянуть, что Израиль занимает второе место в мире (после Японии) по количеству патентов на душу населения, а по эффективности запатентованных изобретений - 1-е место в мире. По количеству компьютеров на душу населения Израиль занимает первое место в мире.
Оборона и безопасность.
Это наш конек. Понятно, что рассказывать можно до завтра. В двух словах – самое основное.
Израиль разработал наиболее совершенную систему безопасности на авиалиниях. Этой системой пользуются сегодня во многих аэропортах мира.
Автомат «узи», танки «меркава» и множество других видов вооружения, включая роботов, автоматику и т.д.
Беспилотное воздушно-транспортное средство - может парить, приземляться или взлетать вертикально. Ему не нужна взлетно-посадочная полоса или посадочная площадка. Этот аппарат создан для оказания помощи больным, особенно, солдатам, в так называемый "золотой час", 60 минут сразу после травмы или ранения.
Оптика для самолетов - покупают во всем мире, включая Россию. 
В начале июня прошлого года военное управление по исследованию и разработке вооружений представило разработанную совместно с учеными Техниона новинку – робота-змею
В ходе создания робота, существующего на данный момент в единственном экземпляре, ученые и разработчики наблюдали за поведением настоящих змей. В итоге им удалось создать машину, способную залезть практически в любую щель. Робот оснащен аудио и видеоаппаратурой, и предназначен в первую очередь для разведки в застроенной местности – туннелях, бункерах, баррикадах. Кроме того, робота-змею планируется использовать во время спасательных работ в обрушившихся зданиях, а в случае необходимости он может стать "ликвидатором-самоубийцей".
Хозяйство
Арбузы без косточек – наше изобретение.
Солнечные бойлеры.
Капельное орошение.
Технологии для садоводства и растениеводства в условиях пустыни. 
Надо обязательно сказать, что мы - единственная страна в мире, вошедшая в 21-й век с приростом количества деревьев, что особенно замечательно, если учесть, что это достигнуто в стране, где большой процент площади занимает пустыня.
Прошу заметить, я говорю только о том, чем сегодня пользуются во всем мире.
Предупреждаю сразу желающих гордо задрать нос и присвоить все заслуги представителям Большой алии – ребята, и до нас здесь была жизнь. Ничуть не умаляя вклад репатриантов из СССР-СНГ, замечу только, что многие вещи, о которых я сегодня рассказала, были разработаны, изобретены, внедрены задолго до нашего с вами появления на Земле Обетованной. 
А теперь, еще немного информации для укрепления возникшего чувства гордости за свою страну. Продолжаем, так сказать, позитивно заряжаться. 
Израиль занимает четвёртое место в мире по величине военно-воздушных сил (после США, России и Китая). 
Израиль имеет в своём арсенале свыше 250 F-16 - вторые в мире после США. 
Израильские вложения в экономику превышают вложения всех соседних арабских стран взятых вместе. 
Израиль занимает первое место в мире по количеству лиц с высшим образованием на душу населения. 
Израильтяне публикуют научных статей на ту же душу больше, чем любая страна в мире, причём, с большим отрывом - 109 статей на 10,000 человек. 
В Израиле самое большое в мире количество музеев на душу населения. 
Израиль занимает ведущее место в мире по количеству учёных и техников, 145 на 10,000 человек. Для сравнения: 85 в США, свыше 70 в Японии, и менее 60 в Германии.
Гордитесь, люди, гордитесь! Есть чем. Это все сделано нашими соседями, коллегами по работе, знакомыми, их родителями, бабушками-дедушками. Всего за шесть десятков лет. Несмотря на все войны, операции, обстрелы, возмущения мирового сообщества, бойкоты и прочие изыски…

ХАНУКА И ПУШКИ С МАСЛОМ

200

Пушки c маслом


11.12.2015

Ой Ханикэ, ой Ханикэ, а йонтэф а шейнер! Бодрая песенка о том, какой же это веселый праздник – Ханука – одна из главных ингредиентов «шмальца» под названием «традишн» из знаменитого мюзикла про Тевье. И в первой же строке фактическое заблуждение. Дело в том, что, когда мы говорим о празднике Ханука, мы должны отдавать себе отчет в том, что в еврейском языке есть четкое различие между двумя синонимами, в русском языке практически не имеющими никаких отличий: между понятием «йом тов» – «праздник» и «хаг» – «праздник». «Йом тов» буквально – «хороший день». Это библейские праздники, коих всего три: праздник кущей – Суккот, праздник опресноков – Песах, Пасха, и наконец, праздник Дарования Торы – Шавуот.

К ним можно присовокупить еще два «праздника»: это Судный день – Йом Кипур и Рош а-Шана – Новый год. На этом количество «йомим товим», праздников в библейском смысле слова, исчерпывается. Однако сторонним наблюдателям кажется, что Ханука или Пурим – это тоже такие же праздники. Для многих они, пожалуй, даже более известные, чем праздник Шавуот, о котором слышали гораздо меньше. Связано это в первую очередь с формой празднования этих праздников.
Так вот, Хануку и второй такого рода праздник Пурим правильно было бы назвать «знаменательными датами». Просто для того чтобы отличать их от библейских праздников, которые связаны с огромным количеством ограничений. То есть это исторические даты, Пурим с Ханукой, имеющие определенное место в «библейской истории». А остальные даты такого рода места не имеют, поэтому Пурим и Ханука вырвались вперед среди «знаменательных дат».
Что же это за праздник, Ханука? Тут возникает важная тема разницы, диссонанса между историческими причинами празднования этого дня и ритуальным фоном, то есть формами, в которых принято отмечать этот день. Дело в том, что Ханука целиком посвящена событиям, которые имели огромное значение в истории еврейского народа во времена Второго Храма. Но начать надо «от печки» – от тех событий, которые стали причиной Хануки.
***
В IV веке до н.э. Александр Македонский захватывает Святую Землю у персов, которые тогда ее контролировали. Это приводит к нескольким последствиям как для Святой Земли, так и для еврейской истории: во-первых, с того времени евреи начинают достаточно глубоко соприкасаться с греческой цивилизацией. Можно вспомнить, что называемая Библией книга в общечеловеческом, общецивилизационном плане – это греческий перевод Септуагинта, который стал возможным только благодаря этой военной победе Александра Македонского.
К слову, Александр Македонский в еврейских источниках почитается очень хорошим царем и вполне приемлемым завоевателем на фоне остальных, в первую очередь потому, что проявлял огромную мудрость в ненавязывании неких государственных религий. То есть он считал, что каждая захваченная территория должна существовать в рамках своей религиозной традиции, и поэтому для жителей, для уклада религиозной жизни на захваченных территориях с приходом Македонского ничего не менялось.
В еврейской традиции это приобрело один очень любопытный оттенок: в благодарность за это, по крайней мере, по талмудической легенде, евреи в год после завоевания Македонским Страны Израиля назвали всех новорожденных мальчиков Александрами, и с тех пор это имя стало популярным еврейским именем. В разных своих формах, в таких как Сендер, оно и сейчас достаточно распространено.
Однако всё это замечательное полиэтническое, полирелигиозное единство, как мы помним из истории, было подвергнуто огромным испытаниям после того, как Македонский умер и его военачальники, полководцы в разных частях его огромной империи стали самостоятельно править этими землями. Над землей Израиля установилась власть Птолемеев. Именно на начало властвования Птолемеев приходится начало составления Септуагинты – «перевода 70 толковников», пользующегося ни с чем не сравнимым авторитетом, в первую очередь в различных христианских церквах, поскольку этот перевод, если верить еврейской и «святоотеческой» традиции, осуществлялся по указанию Птолемея и был создан 72 мудрецами, которые сидели в разных комнатах, но, тем не менее, перевели на греческий язык Священное Писание совершенно идентично. Поэтому Библия в таком каноническом, христианском понимании долгое время была именно тем самым текстом Септуагинты. Но дело в том, что ранние ее версии (первых веков до н.э.), хранившиеся в виде манускриптов, не дошли до наших дней. Считается, что текст был близок к тому, что мы видим сейчас (обнаружение кумранских свитков подтверждает эту версию). Септуагинта не единственный перевод Библии на разные языки, но это перевод, ставший самым авторитетным в христианской цивилизации.
***
Любопытно, что история событий Хануки тоже сохранилась именно в древнегреческом переводе. При том что книги Маккавеев – которые являются главным источником по истории возникновения праздника Ханука, а именно об этом повествует 1-я книга Маккавеев и в меньшей степени 2-я – изначально были написаны на иврите (по крайней мере, 1-я, сегодня это можно считать доказанным). Однако книги Маккавеев не сохранились в первозданном виде и потому не входят сегодня в разряд канонических христианских книг, они являются т.н. «второканоническими» в христианской традиции (каноническими считались лишь те книги, оригиналы которых существовали на еврейском языке на момент создания христианского канона).
В еврейский канон первые книги Маккавеев тоже не входят, но – как мы знаем из еврейских источников эпохи Талмуда – пользовались огромным авторитетом как источники, рассказывающие о событиях, которые привели к празднованию Хануки.
Александр Македонский был более чем толерантен, но не прошло и 140 лет, как Израиль достался Селевкидам. Это была хоть и греческая династия, однако больше имевшая отношение к Азии, к южной Турции, т.н. Антиохии. Династию эту называют греко-сирийской. При Селевкидах всё было по-прежнему до тех пор, пока к власти не пришел Антиох IV, называемый Епифан, имя которого еврейские мудрецы интерпретировали как «Безумный». Он решил навести порядок, а именно – привнести единую веру во все провинции своей страны.
В этом смысле земля Израиля была опасным местом и тяжелой почвой для таких изменений. Там, где отсутствует монотеизм, в язычестве, в культе многих богов, в ментальности людей всегда заложена возможность подмены одного бога – другим, победившим. В цивилизации монотеизма это невозможно: Б-г Один, всё происходит по Его воле, и служение Ему не зависит от того, кто победил твое государство в войне. Возможность подмены Его другими богами исключена. Поэтому монотеизм, как показала история человечества, – это единственная цивилизационная норма, которая позволяет сохраниться набору верований.
Соответственно, реформы Антиоха IV в Святой Земле столкнулись с сопротивлением. Правда, лишь некоторым сопротивлением. Надо понимать, что время Хануки – это было не только время борьбы против греко-сирийских захватчиков, но и время гражданской войны. Ведь многие жители земли Израиля, и в особенности – элита иудейского общества, были не прочь поддаться эллинизации. Уже почти 200 лет к тому времени эллины правили иудеями. И эллинизм с его цивилизацией, крупными урбанистическими центрами, не сравнимыми с маленькими иудейскими деревнями с их традиционным укладом жизни, греческая культура, гимнастические залы, олимпиады – всё это было очень привлекательно. Очевидно из 1-й книги Маккавеев, что большая часть иудейского общества с удовольствием шла на реформы, если даже не сама их и подготовила.
Однако тут столкнулся город с деревней: небольшие анклавы с традиционным укладом всё же взбунтовались, когда дело зашло слишком далеко и начались попытки навязывания не только культурного дискурса, но и эллинизации еврейской веры. А именно, в одну из деревень, Модиин, в изложении книги Маккавеев, приехал государственный чиновник и устроил там некое капище с кощунственным жертвоприношением, принес в жертву свинью с целью, очевидно, шокировать иудеев и навязать им новые веяния, а в конечном счете – новую веру. Один из представителей местной семьи священников (а священническое сословие – это хранители традиции, наследники Аарона, брата Моисея), родоначальник династии Хасмонеев (фамильное имя Хашмонаи) ничтоже сумняшеся убил этого чиновника прямо во время кощунственного действа. С этого началось восстание, и Маттафии (как называет его греческий текст книги Маккавеев), Матитьягу, отступать было некуда: ведь он убил государственного чиновника, приехавшего с цивилизационной миссией.
Поначалу восстание было малочисленным, но в итоге привело к успеху. Сам Маттафия вскоре скончался, и восстание возглавил его сын Иуда, которого, собственно, и называют Маккавей. Вообще, этот «титул» – «Маккавеи» во множественном числе, слово «Маккаби» – достаточно позднее приобретение. Что он обозначает, историки спорят до сих пор. Есть версия, что это от семитского «молот» – сильный, как молот, поражающий вражеское войско, либо аббревиатура от слов «кто подобен тебе Г-осподь». Это не столь важно. А вот важно, что Иуда Маккавей был не только великим воином, но и политиком, и государственным деятелем. Всего через несколько десятилетий Иудея получила независимость и возможность поставить своего царя. Начала править династия Хасмонеев, которая правила 200 лет, вплоть до разрушения Второго Храма, случившегося уже во времена Римской империи и прервавшего историю еврейского государства на целых 2000 лет. При этом ирония судьбы заключается в том, что без союза с римлянами иудеям не удалось бы выгнать Селевкидов.
***
Таков исторический фон, рассказанный в книге Маккавеев, ее пересказах, других источниках, подтверждаемых сегодня и археологией. Но вся эта история практически никак не повлияла на то, как мы сегодня празднуем Хануку. Дело в том, что ни в книге Маккавеев, ни в других исторических источниках нет того главного события, которое мы сегодня празднуем, а оно связано с освобождением Хасмонеями оскверненного Иерусалимского Храма, во время которого произошло НЕЧТО. Храм был в результате очищен и освящен, была проведена некая церемония (освящение на иврите называется «ханука»). В чем именно заключалась церемония – в книге Маккавеев не сказано. Вообще, книга Маккавеев, надо понимать, – это все-таки такое восхваление династии Хасмонеев, которые, следует заметить, уже через 100 лет после описываемых событий перестали быть героями и превратились в нечестивую династию. То есть плоды духовной победы эпохи восстания Хасмонеев достаточно быстро были для еврейской традиции утрачены. Что же тогда праздновать? Так вот тут появился некий иной фон, заслонивший фон восхваления военных побед Хасмонеев. Еврейская традиция главным в памяти об этих событиях и в праздновании Хануки стала считать так называемое «чудо с маслом».
Существовали многие пути служения в Храме. Мы уже сказали, например, о жертвоприношении. Но одним из самых ярких было возжигание меноры, семисвечия. Это особая традиция – возжигание происходило на специальном оливковом масле, процедура приготовления которого прописана в Пятикнижии: это должны быть самые первые капли, выжимаемые из оливы. Процедура приготовления масла предусматривала массу требований строгой ритуальной чистоты. Она должна была происходить в присутствии специальных священников-надзирателей, которые следили за ее проведением и ритуальной чистотой ее участников.
После долгих лет осквернения в Храме, который был освобожден Хасмонеями, нашелся всего один нетронутый бочонок масла, скрепленный печатью Первосвященника, которым можно было возжечь менору. Для приготовления следующих кувшинов масла – по всем описанным выше законам – требовалось целых 8 дней. Однако освободители Храма решили всё же возжечь менору тем маслом, которое было, а дальше – будь что будет, в соответствии с прообразом той морали, ставшей также и достоянием христианства: «делай, что должно, и будь что будет», а вернее – Г-сподь распорядится. И вот Г-сподь распорядился, и свершилось чудо: масло горело все 8 дней, вместо одного, вплоть до доставки нового. Таким образом было явлено не только чудо военной победы, но и «чудо масла». И если плоды военной победы были вскоре утрачены, то плоды духовной победы сохраняются до сих пор. Столь нужный – особенно в годы изгнания – посыл Хануки в том, что не масштабами, не огромными служениями, а силой маленького кувшина масла, маленького света можно разогнать большую тьму.
Уже во времена Талмуда (то есть до VI-VII вв. н.э.) ритуал возжигания светильников стал главным и единственным ритуалом, который проводился на Хануку – общенациональный праздник, начинающийся 25 кислева (день освобождения Храма) и длящийся восемь дней (в качестве восьмидневного праздник упоминается уже в книге Маккавеев). В первый день начало праздника отмечается возжиганием одного светильника, во второй день – двух, и так далее до восьми свечей в восьмой день. Ритуальный храмовый семисвечник таким образом превратился в ханукальный восьмисвечник. Свеча посредине не входит в восьмисвечник, она нужна для того, чтобы зажигать ею остальные свечи.
Сама идея зажигания свечей – это идея праздника. Темнота – время, когда жизнь заканчивалась в традиционных укладах (так и до сих пор в некоторых глухих местах), кроме тех случаев, когда происходит какой-то праздник, например свадьба. Если зажигают свечи – это символ праздника, так происходит и в субботу. Важно, что свечи на Хануку зажигают снаружи дома, а не внутри. Это, кроме всего прочего, еще и воспоминание о предназначении самой храмовой меноры, которая стояла у входа в Святая Святых, но светила «наружу». Так в наше время вернулась древняя традиция возжигания свечей снаружи, а не в домах, как это происходило на протяжении многих столетий жизни евреев в диаспоре, во враждебной среде.
***
Ныне праздник Хануки вновь связывают не только с победой духа, света, но и с победой силы, независимости, освободительной борьбы. Все эти смыслы, как мы помним, были забыты вплоть до XIX века, до времени расцвета сионизма. Именно тогда победы Маккавеев приобрели свое старое, утраченное звучание. Символ военной победы – победы силы, а не духа – стал альтернативным содержанием праздника Хануки среди сионистов и получил новый импульс с созданием государства Израиль: например, появились т.н. Маккабиады, спортивные состязания в память о героях военных и политических побед Хасмонеев.
В наше время эти смыслы сильно конкурируют. Для современного образованного светского израильтянина Ханука – малоудобный, в общем-то, праздник: вспомним, что это была изначально гражданская война, борьба светского с традиционным, рудиментарным. Что это за чудо огней? Что мы празднуем? Ведь Израиль – светское государство! На раннем этапе становления государства Израиль Ханука и праздновалась в виде военных представлений, «зарницами», чего в традиционном обществе не было и сейчас нет. А сейчас смыслы символического («чуда о масле») и военного (победы Хасмонеев) в представлении о празднике борются, конкурируют, об этом говорят и опросы населения в Израиле. Символический пласт в наши дни напоминает о себе огнями, пончиками, которые принято есть в эти дни, различными блюдами, приготовленными на масле (например, латкес, драники, картофельные оладьи). Сформировался, как водится, кулинарный смысл этого праздника и почти победил все остальные.
Однако в 1960-е годы один из самых авторитетных еврейских лидеров – Любавичский Ребе – сумел изменить представление о Хануке, секуляризацию этого праздника в обществе. Он напомнил, что Ханука – это, прежде всего, напоминание миру о чуде, когда всего один маленький кувшин масла оказался способен изменить жизнь целого народа: когда всё уже, казалось, потеряно, этот свет повлиял на силы тьмы и разогнал их. Он призвал зажигать огромные ханукальные меноры на площадях городов, неся свет не столько в свои дома, сколько в мир вокруг. Это обозначало старт новой эпохи толерантности. Решение поддержали власти США, приветствуя такой религиозный плюрализм, а вскоре эта прекрасная церемония распространилась и на остальные страны, в том числе и на Россию с падением «железного занавеса». Уже в 1999 году такой светильник зажег и занимавший тогда пост премьер-министра Владимир Путин, а за ним и остальные руководители страны и других стран бывшего СССР. Так свет огней Хануки стал достоянием всего общества, а Ханука – самым известным еврейским праздником.
Стоит вспомнить, что совсем недавно, на климатической конференции в Париже во время встречи Владимира Путина с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, российский президент в первую очередь поздравил его с наступающим праздником Хануки и выразил надежду, что «как и тогда, в нынешнем мире свет победит тьму» – тьму терроризма, тьму неприятия. А уже на встрече с руководителями еврейской общины России Владимир Путин даже поспорил с раввином Лазаром: «Это не только праздник обновления, светлый праздник, праздник света, но еще и праздник доблести еврейского народа, если мне память не изменяет, в связи с победой над эллинистическим царем в 164 году до нашей эры». Так что старые споры сегодня актуальны не только для евреев. И это правильно: праздник Хануки – это не только праздник еврейского народа. Вспомним, что повествование о его событиях сохранилось именно благодаря сохранению их в греческом тексте книг Маккавеев, а значит, он оказался тесно переплетен с христианской традицией.

Автор о себе:
До шестнадцати лет я жил в Одессе. Этот факт биографии оставил неизгладимый след: я и сейчас, прожив большую часть жизни в Москве, ощущаю себя одесситом. В застойные годы моего детства в доме висели мезузы и по всем правилам отмечался Песах. Так что я одесский пасхальный еврей. Как всякий одессит, хорошо устроился: зарабатываю на жизнь любимым времяпрепровождением. Чтением. Много издал, что-то написал, кое-что перевел. Главное событие в жизни — встреча с Любавичским Ребе. Сначала виртуальная, потом материализовавшаяся. Его взгляд на миссию человека, наложившийся на одесскую жовиальность, и сделали меня мной.
 Мнения редакции и автора могут не совпадать.

Борух Горин
http://www.jewish.ru/columnists/2015/12/news994331804.php

ШАИНСКИЙ: "ВСЕ МОИ ПЕСНИ - ЕВРЕЙСКИЕ"

style

Его песни распевает вся страна


11.12.2015

Он написал музыку чуть ли не ко всем самым популярным советским песням: детским – «Антошка», «Чунга-чанга», «Голубой вагон», и взрослым – «Когда цвели сады», «А он мне нравится», «Не плачь, девчонка». Сам же всегда оставался простым «маленьким человеком», уверяющим, что его заслуги здесь нет, что всё – лишь вариация клезмера, еврейской народной музыки. Но именно под его вариации пели Алла Пугачева, Анна Герман, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, «Самоцветы» и «Песняры». 12 декабря знаменитый композитор и даже немножко киноактер Владимир Шаинский празднует свое 90-летие.

А начиналось всё в Киеве, где в 1925 году в классической семье евреев-интеллигентов (папа Яков Борисович – химик, мама Ита Менделевна – биолог) появился на свет маленький Володя. Стезю для сына родители выбрали тоже еврейско-классическую, хотя и далекую от собственных профессий – мальчика отдали учиться по классу скрипки в музыкальную школу при Киевской консерватории. Грянула война, семью Шаинских с тысячами других специалистов, которые были нужны фронтовому тылу, эвакуировали в Ташкент. Но и тут, несмотря на тяжелые военные годы, Володя продолжил осваивать скрипку в Ташкентской консерватории. Когда же возраст его в 1943-м перешагнул рубеж призывного, он, как и другие сверстники, был мобилизован в Советскую армию.
Война и служба в армии оказали влияние как на мировоззрение Шаинского, так и на его творчество. Он рвался на фронт, писал заявления, но Родина предпочла оставить музыкально развитого солдата в тылу, определив в военный оркестр при полке связи. Там и родилось первое музыкальное произведение Шаинского – «Песня военных связистов». И позже композитор неоднократно возвращался к армейской теме в своем творчестве в произведениях «У солдата выходной», «Не плачь, девчонка», «Через две зимы».

В 1945-м молодому солдату посчастливилось съездить на побывку в родной Киев, лежавший в руинах после оккупации и тяжелых боев. Остававшихся в городе родственников уже не было в живых, но память о них хранил печально известный Бабий Яр. Гуляя по Киеву, Шаинский вышел на площадь Калинина – так тогда назывался нынешний Майдан Незалежности. Здесь в этот день вешали нацистских преступников, отличившихся особыми зверствами в период оккупации. Народ, которого собралось огромное множество, вспоминает Шаинский, радовался и аплодировал. «А я, помню, всё думал: будь я помоложе и останься в Киеве – всё… Оккупацию я не пережил бы: евреев в живых не оставляли. Мою бабушку, которой тогда было 75 лет, расстреляли в Бабьем Яру».
Человек в брюках из «Детского мира»
Послевоенная жизнь и музыкальная деятельность Шаинского складывались по-разному. Доучившись-таки в консерватории, на этот раз в Московской, он преподавал в музыкальной школе и параллельно делал первые шаги на эстраде, несколько лет проработав в оркестре Леонида Утесова. Примерно в те же годы молодой композитор открыл для себя клезмер. Именно им была сочинена музыка ко многим стихам советских еврейских поэтов, писавших на идише – Мойше Тейфа, Иосифа Керлера и Арона Вергелиса. С детских лет Шаинский более всего был увлечен классической музыкой: писал серьезные, монументальные произведения – струнные квинтеты и сонаты. Правда, востребованы советскими чиновниками от музыки они тогда не были.
Зато в 1965 году, когда Шаинский заканчивал Бакинскую консерваторию, где в начале 60-х он решил продолжить свое музыкальное обучение, в радиоэфире внезапно прозвучали и моментально стали шлягерами сразу две его песни – «Не спорь со мной» и «Как бы мне влюбиться». Их исполнила тогда никому еще не известная студентка музыкального училища Алла Пугачева, с ними же она стала победительницей конкурса «Мелодия месяца», с ними же начала свой путь восхождения к славе. Ну, а Шаинскому просто понравилась идея создавать музыку и слова для эстрадных исполнителей. Вот почему следом появились такие настоящие шлягеры, как «Лада», «Багульник», «Один раз в год сады цветут».

А вскоре он написал письмо Анне Герман, где рассказал, что ему есть, чем разбавить ее серьезный репертуар, что он написал специально для нее шуточную песню «А он мне нравится». «Я тут же поехала к нему на встречу, – вспоминала Герман. – Он встретил меня радостно, всё говорил, как рад знакомству, что долго о нем мечтал, что не верит, что она споет и его песню. При этом тут же сообщил доверительно, что несколько дней назад показал песню на художественном совете, и ее не приняли. Потом он сел за рояль и заиграл очень простенький мотив, при этом какой-то невероятно прилипчивый, запоминающийся мгновенно. “Мне говорят, он маленького роста...” Когда я дослушала до конца, то захлопала в ладоши и расцеловала Шаинского. И пообещала, что уже через три дня спою ее на концерте». Позже его песни будут исполнять Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Андрей Миронов, Валентина Толкунова, но именно об Анне Герман он будет вспоминать с особенной теплотой. «Самая моя любимая певица, – любит говорить Шаинский. – Всегда очень грустно, что ее уже нет».
Ну, а к творчеству для детей, а заодно и к славе, композитора привел поэт Юрий Энтин, который в то время руководил детской эстрадной редакцией на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия». Случилось это в 1969 году. Однажды к Энтину прибежала взволнованная коллега из отдела классической музыки, просившая «спасти ее от странного маленького человека в сандалиях на босу ногу и брюках из “Детского мира”». «Он и правда выглядел слишком независимо для того времени. Представился сочинителем симфонической музыки и заявил, что его песни на идише исполняет “сама Нехама Лифшицайте”. Я попросил подождать окончания моего рабочего дня. В этот же вечер Шаинский мне всё рассказал о себе», – вспоминал Энтин. Тогда же Энтин предложил Шаинскому написать мелодию на его стихотворение «Антошка», что композитор и сделал за пять минут. Энтину песня настолько понравилась, что он сразу же отвез странного, но талантливого человека в сандалиях на «Союзмульфильм».

На «Союзмутфильме» они сразу же написали заставку «Карусель, карусель начинает рассказ...», и с этого момента начался взлет карьеры Шаинского как детского композитора. Сложно найти хоть один популярный советский мультфильм, в котором не было бы песен Шаинского. Песенка мамонтенка и крокодила Гены, песня Чебурашки и старухи Шапокляк, а еще «Белые кораблики», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» и десятки других. Он так увлечется творчеством для детей, что впоследствии создаст оперу для детей – «Трое против Марабука», а также сочинит несколько мюзиклов – «Аз, Буки, Веди», «Путешествие Нильса», «Восьмое чудо света», «Жених для приданого». Кажется, он не останавливался в своих сочинительствах ни на минуту – на его счету больше 300 песен, половина из которых являются бесспорными шлягерами. Более того, зачастую свои песни он исполнял сам – как, например, знаменитую «Две звезды», перепетую потом многими российскими исполнителями.
В конце 90-х он попробует себя не только в роли автора, композитора и исполнителя песен, но и в роли актера. Он снимется в роли лесника в фильме «Восемь с половиной долларов», предстанет в образе генерала-ветерана в комедии «ДМБ». Но все-таки основная его работа, даже в кино, связана с музыкой. Именно его музыку мы слышим в любимых советских фильмах «И снова Анискин», «Фантомас», «Школьный вальс».
«Все мои песни – еврейские»

Дело было в конце 60-х, 12 апреля. После концерта на День космонавтики группа деятелей культуры, среди которых были Шаинский, Валерий Зубков и Михаил Жванецкий, отправилась на банкет вместе с высшим руководящим составом советской авиации во главе с генерал-полковником Каманиным. И когда дважды Герой Советского Союза Каманин рассказывал о жизни испытателей, он заговорил о Шестидневной войне, высоко отзываясь о мастерстве израильских асов. Генерал посетовал, что советским летчикам пришлось воевать вдали от родины и многие были сбиты на арабо-израильском фронте.
«Неожиданно встал подвыпивший Шаинский, – рассказывал позже Михаил Жванецкий. – “Нечего у нас летать! Будете летать – будем сбивать!” Генерал слегка оторопел от этого неожиданного заявления, но спокойно сказал: “Мы не выбираем. Согласно присяге, мы подчиняемся приказу”. “Нас, – перебил Шаинский, подчеркивая слово “нас”, – ваш приказ не интересует. Летайте где хотите, но к нам мы лезть не позволим”. “Мы – военные люди, – пытался объяснить летчик, – и летим туда, куда нас посылает командование”. Шаинский гнул свое: “У нас вы не разлетаетесь – будем сбивать. Мы отобьем охоту воевать против нашего государства! А еще раз полезете – будем уничтожать прямо на советских аэродромах”. Мы с Зубковым слушали нашего обычно тихого и очаровательного, а тут вдруг разгулявшегося Шаинского одновременно с восхищением и ужасом. В душе мы были с ним согласны, но, как говорят одесситы, нашел время и место. Он наговорил примерно на 25 лет каторги, а наш срок, как слушавших и не возражавших, тянул лет на десять. Что самое удивительное, ни один из присутствующих не выступил с фальшиво-патриотическим заявлением, доказывающим его любовь к советской власти. Наоборот, они даже как бы сочувственно отнеслись к сказанному Шаинским. “Я прекрасно понимаю вашу позицию, – сказал Каманин, – но меня немного удивляет тот факт, что вы написали такое количество прекрасных русских песен, а живете мыслями и чувствами Израиля”. “Все мои песни – еврейские, – заявил Шаинский. – Это кадиши, переделанные под якобы русские песни. Смотрите”, – сел он за рояль и начал играть сначала свои песни, а потом соответствующие им еврейские молитвы, подробно объясняя, как он их подгонял под русский колорит. Вечер закончился всеобщим повальным хохотом».
Впоследствии Шаинский не раз будет признаваться, что все его мелодии навеяны клезмером, наследуют клезмерские традиции. Однако совсем родным Израиль станет для Шаинского в 2000 году, когда он вместе с семьей переедет туда на постоянное место жительства. Здесь он вместе с поэтом Зеевом Гейзелем выпустил диск «Чебурашка и все, все, все!», где все детские песни были переведены на иврит. Однако через четыре года Шаинский все-таки решил уехать в США, где и живет сейчас вместе со своей женой и младшей дочкой. Но в России и Израиле он по-прежнему бывает и эти близкие для себя страны забывать не собирается. В этом году, впервые за много лет, Шаинский не полетит в Москву отмечать день рождения – поправляет здоровье после перенесенной операции, хотя чувствует себя уже значительно лучше. Когда его спрашивают о девизе жизни, он отвечает: «Всегда смотреть вперед и не оглядываться. Творческая среда – непростая, всякое бывало. Но главное – дальше шагать, заниматься любимым делом. Наслаждаться жизнью и делать то, к чему лежит душа».

Григорий Желнин
http://www.jewish.ru/style/music/2015/12/news994331809.php

ОСТОРОЖНО - ЯД!

ОСТОРОЖНО-ЯД, РАЗОШЛИТЕ ВСЕМ ВАШИМ ЗНАКОМЫМ В ИЗРАИЛЕ !!!
 
Это рассылается по почте! Осторожно! Это не пробник духов, а ЯД!!!!
Это рассылается неизвестными по почте!
Не нюхайте и не разбрызгивайте это ни в коем случае!!!!!
 
cid:38FFA87A037342D7AAEC350B62A8DF8D@newuser
 
Внимание!!!Это выглядит как тестер духов, но это яд, который арабы бросают в почтовые ящики. Не открывайте  и не нюхайте.

50 ЕВРЕЕВ ВЫЖИЛИ

Король Бахрейна отметил еврейский праздник

время публикации: 10 декабря 2015 г., 13:36
последнее обновление: 10 декабря 2015 г., 13:47
блогпечатьсохранитьпочтафото
Впервые в истории церемония в ознаменование еврейского праздника Ханука была совершена во дворце короля Бахрейна Хамада бин Исы аль-Халифы
Впервые в истории церемония в ознаменование еврейского праздника Ханука была совершена во дворце короля Бахрейна Хамада бин Исы аль-Халифы. Ханукальные свечи зажег директор Конференции европейских раввинов Моше Левин - главный раввин жандармерии Франции.
Как сообщает NEWSru Israel со ссылкой на сайт Times of Israel, в церемонии, помимо монарха и его приближенных, приняли участие около 50 евреев, а также прилетевший вместе с Левином французский имам Хасан Шальгуми. Раввин произнес традиционное благословение и исполнил ханукальный гимн "Маоз Цур".
В своем выступлении король заявил, что борьба с террором требует объединения лидеров всех конфессий. Он заявил, что в Бахрейне созданы все условия для полноценной жизни еврейской общины и евреи могут без страха исполнять заповеди своей религии.
Однако бывшая глава дипломатической миссии Бахрейна в США Худа Эзра Ибрагим Нону, принадлежащая к еврейской общине, рассказала, что с 1948 года в местных синагогах было запрещено зажигать ханукальные светильники.
После торжественного ужина, в котором приняли участие министры юстиции и внутренних дел, раввин Левин заявил, что монарх по-настоящему любит своих еврейских подданных и всячески заботится о них.
Бахрейн - единственная арабская страна Персидского залива, где действует синагога. Численность еврейской общины королевства не превышает 50 человек. В 2004 году под давлением США был отменен бойкот израильской продукции.
Нынешняя ситуация представляет разительный контраст с серединой ХХ века. После провозглашения государства Израиль и поражения арабских стран в Шестидневной войне в Бахрейне прошли еврейские погромы. В результате насчитывающая много веков еврейская община страны сократилась с тысячи до нескольких десятков человек.

ИЗ ЗАПАСНИКОВ ЭРМИТАЖА


Эрмитаж: Беккер, Жорж - Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны



часть 5 Эрмитаж: Кардовский, Дмитрий Николаевич - Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года
Эрмитаж: Кардовский, Дмитрий Николаевич - Бал в Петербургском Дворянском собрании 23 февраля 1913 года


часть 5 Эрмитаж: Зичи, Михай - Коронация Александра II в Успенском соборе Московского кремля 26 августа 1856 года
Эрмитаж: Зичи, Михай - Коронация Александра II в Успенском соборе Московского кремля 26 августа 1856 года


часть 5 Эрмитаж: Зичи, Михай - Торжественный обед в Грановитой палате
Эрмитаж: Зичи, Михай - Торжественный обед в Грановитой палате


часть 5 Эрмитаж: Зичи, Михай - Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны
Эрмитаж: Зичи, Михай - Свадьба великого князя Александра Александровича и великой княгини Марии Федоровны


часть 5 Эрмитаж: Зичи, Михай - Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года
Эрмитаж: Зичи, Михай - Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита шаха Насир-ад-Дина в мае 1873 года

http://gallerix.ru


Источник: http://gallerix.ru...