вторник, 8 декабря 2015 г.

ЕВРЕЙСКАЯ ЖЕНА РУМЫНСКОГО КОРОЛЯ

theme

Еврейская госпожа румынского короля


07.12.2015

Его называли королем-плейбоем, но и она была роковой женщиной. Еврейской женщиной Еленой Лупеску, верность которой стоила румынскому королю Каролю II престола. Спустя более 60 лет после изгнания их останки возвращены в родную землю. И хотя сегодня об этой любовной истории уже мало кто помнит, в 1920-х о ней говорили по всей Европе.

Кароль принадлежал к династии немецких князей Гогенцоллерн-Зигмаринген, приглашенных на престол Румынии в 1866 году. Сам он появился на свет в 1893-м и был первым королем из этой династии, родившимся в Румынии. Его мать, королева Мария, приходилась дочерью герцогу Альфреду Эдинбургскому (второму сыну британской королевы Виктории) и великой княжне Марии Александровне (единственной дочери императора Александра II). От Кароля как от наследника престола естественным образом ожидали, что он найдет себе невесту-ровню в одном из царствующих домов Европы, но, к огорчению родни, оказалось, что ему гораздо больше нравятся простолюдинки.
Еще во время Первой мировой войны 22-летний Кароль тайно женился на простолюдинке по имени Зизи Ламбрино и имел от этого брака сына Мирчу Кароля Ламбрино – конечно же, никем не признанного как члена королевской семьи, однако впоследствии, уже после падения монархии, получившего право на фамилию Гогенцоллернов-Зигмарингенов по суду.
Кароль был по природе романтиком, но верность, очевидно, не была сильной стороной его характера. Семья заставила его расстаться с Зизи и вступить в 1920 году в «правильный» брак с принцессой Еленой Греческой. Их единственный ребенок, ныне здравствующий король Михай, родился в 1921-м. Однако уже вскоре после рождения сына Кароль встретил женщину, коренным образом перевернувшую всю его жизнь.

К началу XX века евреи составляли чуть более пяти процентов населения Румынии. В стране были очень широко распространены антисемитские настроения, еврейское население было сильно ущемлено в правах. Некоторые честолюбивые иудеи жертвовали религиозными убеждениями, переходя в православие, что позволяло им избегать наиболее суровых ограничений. Однако, как бы они ни ухищрялись, ничто не могло скрыть их еврейского происхождения, поскольку, в отличие от более ранних эпох, антисемитизм носил не религиозный, а расовый характер. Одним из таких выкрестов был и Николае Грюнберг, который позднее стал именоваться Вольфом, а затем перевел эту фамилию на румынский и стал Лупеску. Его жена Элиза (урожденная Фальк) также была крещеной еврейкой. В 1895 или 1896 годах у них родилась дочь Елена, которая воспитывалась уже как настоящая христианка. В отрочестве Елена даже посещала пансион благородных девиц, основанный немецкими монахинями, которые обучили ее правилам хорошего тона, а также французскому и немецкому языкам.
К окончанию пансиона Елена превратилась в кокетливую молодую женщину, весьма миловидную, с безупречной кожей лица оттенка слоновой кости и зелеными глазами, цвет которых особенно подчеркивали рыжие волосы. У нее была соблазнительная фигура, плавная походка – когда шла, она покачивала бедрами, – и, несмотря на образование, полученное в пансионе благородных девиц, за ней закрепилась репутация женщины, склонной к беспорядочным половым связям. После непродолжительного брака с армейским офицером Ионом Тампеану, который очень скоро с ней развелся, уличив ее в супружеской измене, Елена вновь вернулась к разгульной жизни, которая доставляла ей немало удовольствий.

В литературе обтекаемо сообщается, что Елена (принц прозвал ее Дуду) сумела укротить Кароля, более чем потакая его безудержным сексуальным аппетитам. Жена и маленький сын ушли на второй план. Принц открыто стал жить с мадам Лупеску. В декабре 1925-го Кароль поехал в Лондон представлять Румынию на похоронах английской королевы Александры, а после похорон подался развлекаться в Милан. Домой сообщил, что возвращаться не намерен: просит не считать себя больше членом королевской семьи, отказывается от прав на престол и впредь будет жить с любимой женщиной как частное лицо за границей.
Каролю дали паспорт на новое имя, и они с Еленой весело зажили в Париже. Помимо всего прочего, снимались в голливудском фильме, посвященном их роману, где играли самих себя. Однако в 1927-м скончался отец Кароля, король Фердинанд. Престол унаследовал шестилетний Михай. Тем не менее Царанистская (крестьянская) партия Румынии во главе с Юлиу Маниу в 20-х годах оспорила власть у старой аристократии, связанной с Либеральной партией. В политической борьбе представители партии использовали как раз недовольство крестьян тем, что страна осталась без настоящего короля и что от имени ребенка правят выскочки-царедворцы. Придя к власти, крестьянская партия выполняет предвыборные обещания: 8 июня 1930 года парламент смещает восьмилетнего Михая с престола и вновь провозглашает Кароля королем. Девятилетний Михай в утешение получил опереточный титул Великого воеводы Алба-Юлии.

Поначалу Кароль пообещал правительству, что Елена Лупеску навсегда останется за рубежом, однако через два месяца мистресса вернулась в страну с фальшивым паспортом, и скандальная связь возобновилась. Жизнь самой влиятельной в Румынии женщины не была легкой. Несмотря на то, что она держала правящую клику в ежовых рукавицах, в королевском дворце ее считали персоной нон грата. Согласно слухам, которые, возможно, содержали в себе долю истины, Елена состояла в близких отношениях со своим шофером, который стал ее доверенным лицом и близким другом.
Кароль хотел, чтобы Елена вникала во все аспекты его частной жизни, включая отношения с сыном. Ему очень не хотелось, чтобы Елена Греческая настраивала Михая против Елены Лупеску, и он делал всё возможное, чтобы отдалить мать своего сына от двора. Вместе с тем Кароль всячески стремился к тому, чтобы Михай хорошо относился к Елене Лупеску. Та делала всё, что было в ее силах, чтобы околдовать сына так же, как она сумела околдовать отца, и нередко говорила «мои мальчики», имея в виду Кароля и Михая.

Придя к власти в очень непростую эпоху, Кароль пытался лавировать между Гитлером и Сталиным. Нацисты имели виды на Румынию, поскольку им нужны были ее нефтяные источники, а Советский Союз рассчитывал вернуть Бессарабию, входившую в состав Российской империи и аннексированную Румынией после Первой мировой войны. В стране активно действовала местная нацистская организация – «Железная гвардия». Кароль отправил в тюрьму ее лидера, который был там убит при загадочных обстоятельствах. Чтобы успокоить Гитлера, Кароль назначил премьер-министром пронацистски настроенного Иона Антонеску.
К весне 1939 года, когда неумолимая сила нацизма, сокрушая всё на своем пути, покатилась по Европе, СССР, союзник Германии, выступил против Румынии, аннексировав Бессарабию и Северную Буковину. Кароль настойчиво призывал Гитлера защитить Румынию от коммунистов. Но вместо этого Германия помогла Венгрии захватить Трансильванию. В отчаянии Кароль решил заручиться поддержкой «Железной гвардии». Однако румынские националисты попытались организовать государственный переворот и вывели на улицы толпы народа, требовавшего крови Елены Лупеску. Елена скрылась во дворце, который собиралась разрушить. Она упаковала все попавшиеся ей под руку сокровища, а потом в течение двух дней жгла обличавшие ее документы. Вскоре она и Кароль были готовы к бегству из страны.

Шестого сентября 1940-го Кароль II с мрачным видом подписал документ, который фактически означал его отречение от престола восставшей и распадавшейся страны в пользу его 19-летнего сына Михая, хотя тот слезно просил не взваливать на его плечи такую колоссальную ответственность. Кароль с Еленой сели в стоявший наготове королевский поезд, полностью загруженный тоннами их имущества, включая несколько легковых автомобилей, двух пекинесов и трех пуделей. Но побег не был легким. Члены «Железной гвардии», которые хотели получить голову Елены, организовали нападение на поезд, когда он уже был в пути. Вскоре Кароль принял предложение шофера Елены о том, чтобы просто протаранить паровозом устроенную на станции засаду. Когда удивленные «железные гвардейцы» обстреливали поезд, Елена распласталась в ванне, которую Кароль защищал собственным телом.
Беглецы прибыли в нейтральную Испанию, но постоянная слежка вынудила их двинуться дальше, в Португалию. Когда они пересекали границу, Кароль, скрючившись, прятался в багажнике автомобиля. Во всей Европе, казалось, было неспокойно. Они решили пересечь Атлантический океан, но, когда попросили убежища в Соединенных Штатах, Кароля обвинили в сотрудничестве с нацистами и аморальном поведении, заключавшемся в том, что он изменял Елене Греческой с Еленой Лупеску. Куба оказалась гораздо более терпимой и согласилась их принять, но в Гаване Елена мучилась от жары. Они уехали и оттуда – сначала в Мексику, а в 1944 году в Бразилию, где решили остаться.

В 1947 году Елена тяжело заболела: у нее диагностировали пернициозную анемию. Врачи сказали Каролю, что болезнь дошла до неизлечимой стадии и Елена находится уже на пороге смерти. Кароль пришел в отчаяние. Будучи уверен, что теряет ее навсегда, он решил дать своей фаворитке то, в чем всегда отказывал, – жениться на ней. 5 июля 1947 года в спальне гостиницы состоялась свадебная церемония, после которой фаворитка Кароля II стала ее королевским величеством принцессой Еленой Румынской.
Как это ни удивительно, ее королевское величество изволили чудесным образом выздороветь. Возможно, Елена подговорила врача преувеличить серьезность ее недуга в надежде на то, что Кароль на ней женится. Вскоре после свадьбы королевская чета снова обосновалась в Португалии. Их брак продолжался до 3 апреля 1953 года, когда Кароль скончался от рака. Некоторые члены семьи присутствовали на пышной церемонии его похорон, во время которой измученная Елена рыдала и в отчаянии шептала: «Я хочу умереть».

Без Кароля Елена уже не отрицала свое еврейское происхождение и придумывала истории о том, как много сделала, чтобы помочь «своему народу» в годы Холокоста. Хотя Елена, скорее всего, не могла бы облегчить страдания евреев, даже если бы попыталась, она старалась выдать желаемое за действительное. Скончалась Елена Лупеску 28 июня 1977 года, оставив о себе славу одной из самых влиятельных фавориток в истории.

Роберт Берг
http://www.jewish.ru/theme/world/2015/12/news994331741.php

"СТРАНА ТЕБЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА"

israel

«Страна тебе ничего не должна»


08.12.2015

С ростом волны репатриации Израилю вновь необходимо всё чаще отвечать на вопросы, как, кому и в каком объеме помогать. И в то время как новые граждане страны жалуются на переполненные ульпаны, отсутствие работы, дорогое жилье, высокие цены и маленький пакет льгот, советник министра абсорбции Израиля Шломо Нееман в эксклюзивном интервью Jewish.ruрассказывает, почему репатрианты должны терпеть, кем они могут работать и есть ли у них в принципе шанс «выбиться в люди».

Всем известно, что число репатриантов сейчас растет, но можно ли уже говорить о новой большой алие?
– Мы разбалованы жизнью. Для нас большая алия – миллион человек, поэтому в этом смысле говорить о большой алие не совсем правильно, к сожалению. Я не вижу вариантов, при которых в Израиль в ближайшее время приедет миллион человек. С другой стороны, темпы роста большие, поэтому мы говорим о принципиальном развитии событий. В Израиле в этом году будет тридцать тысяч репатриантов, большая часть которых прилетит из Франции. Волна репатриации из Украины несколько многочисленнее, чем из России, эти страны занимают второе и третье место по количеству репатриантов соответственно. Так что да, алия большая, и можно говорить о тенденции дальнейшего роста, но обольщаться тоже не нужно. Когда в Советском Союзе было три миллиона евреев, в Израиль приехал миллион. Говоря о просторах СНГ, сегодня попросту нет стольких потенциальных репатриантов.
Справляется ли министерство с потоком? Есть ли какие-то очевидные проблемы?
– Министерство абсорбции справляется и будет справляться с любым количеством репатриантов. Всегда есть вопрос о «качестве обслуживания», в котором есть свои плюсы и минусы. Иногда бывают «авралы», зачастую оттого, что наши возможности не безграничны. Я могу сказать, что необходимый минимум для абсорбции репатриантов у нас будет работать в любой ситуации. Не знаю, можно ли назвать показателем тот факт, что канцлер Германии Ангела Меркель обратилась к нашему министру алии и абсорбции Зееву Элькину с просьбой поделиться опытом Израиля в вопросах абсорбции новоприбывших граждан. В Германии остро стоит проблема беженцев, они захотели учиться у нас принимать такое количество людей за короткий период.
Но проблемы тоже есть. Критерий оценки успеха репатриантов не всегда математический. Проще оценивать, конечно, переправку контейнера с цементом из точки А в точку Б. Мы же имеем дело с людьми. При этом где один еврей – всегда два мнения, в итоге получаем шестьдесят тысяч мнений в год. Один человек доволен, другой не очень, при том что оба получают одну и ту же сумму в «корзине абсорбции» и одно и то же обслуживание в наших центрах.
При этом сама концепция интенсивности нашей помощи предполагает убывание. Мы принимаем человека, помогаем ему по максимуму. Через год он получает меньше льгот и помощи. Через три года он уже не получает помощь от государства и должен быть устроен сам. Это делается намеренно, хотя в той же Германии это не так. Мы знаем, что наши русскоязычные евреи приезжают туда, живут в социальном жилье и получают пособия десятилетиями. В Израиле такого нет, и это один из советов, который мы даем Германии – не подсаживать людей на постоянные дотации. Абсорбция считается успешной тогда, когда человек становится органичной частью общества, нормально работает и сам платит налоги, при этом пользуется социальными услугами, когда ему это нужно. Объективные проблемы, несомненно, тоже имеются. Но нельзя забывать, что часть проблем связана с субъективными оценками и жалобами репатриантов. Но и они важны, конечно. Каждый еврей должен чувствовать себя в Израиле, как дома – пока это не достигнуто, перед нами всегда будет стоять колоссальная работа.
Да, новые репатрианты жалуются, что не получают должной помощи ни в оформлении льгот, ни в профессиональной переподготовке. Как вы работаете с этим?
– Льготы стандартные, курсы профессиональной переподготовки есть. Новые даже регулярно открываются. Есть курсы бухгалтеров, есть курсы водителей автобусов. Понятно, что есть случаи, когда люди приходят спустя две недели по прилету и хотят записаться на курс бухгалтеров, который начинается через полгода. Ему предлагают другой курс, который открывается завтра, но это курс электриков. Человек, мягко говоря, недоволен, потому что вообще по образованию экономист. Но что можно сделать? Наша экономика, к сожалению, не может себе позволить делать персональную профессиональную подготовку. Государство имеет определенное количество предложений. Какие-то работают более удачно, какие-то менее. Есть люди, себя не нашедшие, но это не значит, что государство не делает свою работу. А те курсы, которые проходят, – профессиональные. В итоге многие люди получают дипломы и нормально работают.
Но с другой стороны, вы сами часто говорите, что важен каждый репатриант. И вопрос с работой довольно остро стоит еще после алии 90-х, когда не все смогли найти себя в Израиле. Профессора мели улицы и охраняли офисы. Изменилось ли что-нибудь с тех пор?

– Да, конечно, система налажена, и в подобных масштабах этого больше не должно случиться. Но важно понять то, что 20 лет назад к пяти миллионам граждан приехал миллион. Если сегодня в Израиль приедет полтора миллиона, ситуация, естественно, может повториться. Общество может что-то переварить, а что-то не может. Есть элементарные вещи, вроде открытия новых курсов иврита в ульпанах. На данный момент эти курсы есть, но если приедет полтора миллиона людей, придется брать на работу каждого, кто хоть как-то говорит на иврите. Я утрирую, но ни одна страна не имеет возможностей быстро абсорбировать такое количество репатриантов, которое приехало тогда. Это не вина государства, это была очень специфическая ситуация. Представьте, если бы в Германию сегодня приехало двадцать миллионов человек или в США – шестьдесят. Что бы с ними случилось?
Что касается нашего момента. Конечно, по-прежнему есть большие проблемы с теми, кто приезжает сюда без востребованной специальности. Например, геолог, эксперт по ископаемым, которых попросту нет в Израиле, или гуманитарии без языка. Людям, у которых есть более востребованная квалификация, помочь проще. Они становятся на ноги в течение вполне обозримого срока. Понятно, что почти каждый человек, который приезжает, должен быть готов потратить два-три года на дополнительную учебу. И работать в это время, конечно, нужно будет на не очень престижных работах. Но государство не может три года содержать человека на полном обеспечении, пока тот учится.
И все-таки в каких сферах сейчас преимущественно работают новые репатрианты?
– По поводу сфер занятости точно сказать не могу. Не знаю. Практически во всех сферах есть новые репатрианты: от чернорабочих до врачей, инструкторов, учителей. В полиции есть набор новых репатриантов, достаточно востребованы разнообразные технические специалисты. Важно понимать, что вся академическая область проблематична. Человеку нужно получить образование и подтвердить диплом. Одно дело, когда человек приезжает в 25 лет, совсем другое, когда в 45. У него остается 20 лет профессиональной жизни, из которых пять уйдут на подтверждение собственной квалификации. Учитывая низкую скорость обучаемости в таком возрасте, можно сказать, что это очень непростой процесс.
Да, и кроме того, одно дело – найти себе работу, другое – делать карьеру. Существует ли «стеклянный потолок», который не дает репатриантам продвигаться?
– Было бы не очень справедливо говорить, что его нет. Израильское общество очень консервативное и клановое. Новички должны пробиваться. С другой стороны, русскоязычные евреи тоже своеобразный клан, нас примерно 20 процентов населения. Вот в США точно есть стеклянный потолок. Там эмигрант не может стать президентом. В Израиле спикер Кнессета – эмигрант, министр абсорбции – эмигрант. Хотя, конечно, на мой взгляд, вовлеченность репатриантов в работу на государство недостаточная. Может, потому что государственная служба в Израиле не настолько престижна, как в некоторых других странах. В том числе, и по размеру заработной платы. Я не могу сказать о том, что знаю много людей, которые завидуют государственным служащим.
Но в принципе скорость, с которой репатрианты из стран бывшего СССР пробиваются в разных сферах, всё время увеличивается. Разве что в армии на уровне высшего командного состава всё немного медленнее. Хотя командующий гарнизона Гуш-Эциона, в котором я живу, – русскоязычный еврей, он боевой командир. Да и вообще, не знаю, повод ли это для гордости, но мы можем сказать с уверенностью, что в Израиле есть области, в которые тяжело пробиться, если ты, наоборот, не русскоязычный. Это медсестры, к примеру. Нельзя сказать, что туда не берут других евреев, но рынок «забит» русскоязычными специалистами. Похоже начинают обстоять дела в хай-теке.
Помимо работы, новые репатрианты традиционно испытывают проблемы на рынке недвижимости. Всё очень дорого. Будут ли новые программы помощи в этой сфере?
– Рынок жилья – сложный вопрос, и его непросто решить. Тот, кто не может купить квартиру, живет в статусе потерпевшего от рынка жилья. С другой стороны, те, кто имеют квартиры, не хотят, чтобы они дешевели ни в аренде, ни в продаже. В Израиле квартиры имеют почти 70 процентов населения. Это не тот случай, когда десять процентов населения контролируют весь рынок недвижимости. Вот предположим, новый репатриант копил деньги на новую квартиру и жаловался, что цены на них очень высоки. Но с того момента, как он ее приобрел, он начнет бороться против уменьшения цен. Он купил квартиру за миллион шекелей и не хочет, чтобы завтра она стоила 990 тысяч. Более того, он даже не хочет, чтобы завтра она стоила миллион. Он знает, что цены растут на семь процентов в год, и хочет, чтобы в следующем году его квартира стоила миллион и семьдесят тысяч, а через два года миллион и сто сорок тысяч. И этот человек будет недоволен, если рост будет идти медленнее. А если он сдает эту квартиру за четыре тысячи, он не хочет сдавать ее завтра за три восемьсот. Это всё разговоры, в общем, в пользу бедных. А когда доходит до реальных действий, всё становится гораздо сложнее. Проблему можно решить только увеличением темпа строительства, а это не так просто.
Планируется ли увеличение размера «пособия по старости», которое получают пожилые репатрианты, не успевшие отработать необходимый для получения полноценной пенсии стаж? В данный момент около шестидесяти тысяч человек получают менее трех тысяч шекелей в месяц на всё про всё.

– Это колоссальная проблема, и мы ею занимаемся. Какие-то пособия уже увеличили в этом году, наш министр «выбил» часть средств. Три тысячи – это не критично маленькая сумма, если человек живет в социальном жилье, то денег должно хватать. Другое дело, что социального жилья не на всех хватает. И вот тогда уже да, проблема. Тем более что размер пособий одинаков везде, а кто-то живет в центре, а не на периферии. В общем, сложный вопрос. Но мы не можем одним махом увеличить сумму пособия по старости. Повторюсь, мы увеличили ее немного в этом году. Но сделать так, чтобы это было значительно выше, чем сейчас, не совсем реально. На это элементарно нет денег в бюджете.
А что вообще нужно сделать, чтобы абсорбция была быстрее и качественнее?
– Вот как раз и нужны дополнительные бюджеты. Их нет, у воюющей страны с этим всегда проблемы. Скажу без доли иронии, у русскоязычных евреев есть своя специфика в общении. Когда русскоязычные евреи занимают общественные ниши, они не подпускают к ним никого, даже своих. Повторюсь, это закрытый клан, и это нужно иметь в виду. Работать лучше – это значит, что и нам, русскоязычным евреям, сейчас нужно абсорбировать новых, франкоязычных репатриантов. Нельзя сказать, что мы всегда на это готовы. Появляются фразы в стиле «А кто они такие?», «А пусть пройдут через то же, что и мы…» и так далее. Часто и эфиопским евреям приходится пробивать стены русскоязычных чиновников.
А что вы можете вспомнить о своей алие, о своем личном опыте?
– Моя первая реакция на этот вопрос – всё было идеально. А мой главный совет – адекватно оценивать собственное положение. Ты приезжаешь и видишь новый холодильник, который стоит три тысячи шекелей, и подержанный за восемьсот. Купи за восемьсот. У тебя будут деньги на новый через два года. Купишь новый сегодня, и через два года может не оказаться денег и на подержанный. Нужно видеть объективные проблемы, но не искать выдуманные. Ну да, работаешь грузчиком, но хочешь большего. Ты, несомненно, достигнешь большего, а пока просто потерпи. Нужно понимать, что если ты экономист, который не знает языка и законов этой страны, то ты не будешь экономистом, и нет ничего плохого в этом. И было бы неправильным, если бы в Израиле инженерами становились все, кто были ими в стране исхода, при этом не зная иврита и местных требований к профессионалам и нормативам.
Конечно, есть масса недостатков и множество вещей, которые стоит менять. Но страна, я считаю, неплохо справляется. Мои родители работают не по специальности. Папа пошел чернорабочим, а мама – уборщицей. Мама вышла на пенсию в этом году, проработав 24 года на одном рабочем месте. Она начала уборщицей, а закончила заведующей, и ушла на пенсию с руководящей должности. Папа пошел чернорабочим, а закончил мастером. Моя мама была как раз экономистом, и я не знаю, что было бы, если бы она ждала эти курсы. Она решила для себя, что хочет зарабатывать на жизнь, и пошла работать. Они довольны жизнью сегодня, смогли купить квартиру, выплачивают ипотеку уже 22 года. Важно понять, что страна тебе ничего не должна. Она делает что-то, потому что хочет, чтобы ты был ее гражданином. Но и ты тоже должен делать что-то для этой страны, если хочешь стать ее гражданином.
Шломо Нееман родился в Биробиджане, вырос в поселении Кармей Цур (Иудея, Израиль). Служил фельдшером в танковой части. Один из основателей международной образовательной организации «Мидраша Ционит».

Беседовал Иван Новиков
http://www.jewish.ru/israel/days/2015/12/news994331751.php

СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ. А НЕ СМОТРИ

Слушай, Израиль. А не смотри


08.12.2015

Наконец по прошествии 22 лет, после череды различных событий Йосеф встретил своих братьев. Напряженный момент: в их последнюю перед разлукой встречу братья намеревались убить Йосефа, но в итоге продали в рабство. И одной из причин, побудивших их на этот жестокий поступок, была злость на Йосефа за рассказанные им сны. Йосеф дважды видел во сне, что братья в будущем станут ему кланяться. И братья в словах Йосефа услышали лишь высокомерие, чрезмерную самоуверенность и слепое бахвальство. Так что не успел Йосеф стать правителем, пусть пока только в своих снах, как они превратили его в раба.

Как бы то ни было, этот случай стал не окончанием, а началом длинной истории. Библейское повествование вообще не очень соответствует общепринятым литературным канонам ведения рассказа. Прошли годы, и сон Йосефа сбылся – об этом мы и читаем в недельной главе Микец. Братья «простерлись ниц» перед Йосефом (Берейшит 42:6). Для нас эти строки знаменуют финал истории. Но и этот случай стал лишь началом новой истории о грехе, раскаянии и прощении. Причина, по которой встреча Йосефа с братьями не стала завершением истории, кроется в том, что Йосеф узнал братьев, а они его – нет. «Йосеф увидел своих братьев иузнал их, однако обратился к ним, как чужой, и заговорил с ними строго… Йосеф узнал своих братьев, но они его не узнали» (Берейшит 42:6-8).
Братья не узнали Йосефа по ряду причин. Во-первых, им не было известно о том, что Йосеф попал в Египет. Они считали, что их брат стал рабом, в то время как перед ними стоял наместник фараона. Кроме того, Йосеф выглядел и говорил, как египтянин, и носил египетское имя – Цофнат Панеах. Главная же причина состояла в том, что на Йосефе была одежда египетской знати. Она знаменовала сам факт того, что Йосеф стал преемником фараона после того, как разгадал сны правителя Египта:
«И сказал фараон Йосефу: “Смотри, я ставлю тебя над всей землей египетской!” Фараон снял с руки перстень и надел его Йосефу. Он облачил [Йосефа] в одежды из тонкого льна, а на шею ему надел золотую цепь. Он повелел провезти его на второй [по важности] колеснице, и люди перед ним возглашали: “Аврех!” Так он поставил [Йосефанад всей землей египетской» (Берейшит 41:41-43).
Памятники древнего искусства Египта – настенные рисунки и археологические находки (к примеру, гробница Тутанхамона) – показывают, как изысканны и сложны были одежды египетской знати. Для каждого из сословий был характерен свой стиль одежды. Фараоны верхнего Египта носили белые килеобразные короны, а фараоны нижнего Египта – корону-ступку красного цвета. Как и любая униформа, одежда рассказывала свою историю, или, как говорят сегодня, «заявляла о себе». Она свидетельствовала о статусе человека. То есть в понимании братьев стоящий перед ними египтянин, одетый в богатые одежды, которому они только что поклонились, не имел ничего общего с их давно пропавшим братом Йосефом. Но они ошибались.
Деталь, казалось бы, незначительная. Но по всему выходит, что она более чем существенна. Во-первых, для Торы в целом и книги Берейшит в частности характерны повторяющиеся истории. Американский лингвист и литературовед Роберт Альтер назвал такие истории «типовыми сценами». Именно такая типовая сцена четырежды предстает перед нами в Берейшит: это истории Каина и Эвеля, Ицхака и Ишмаэля, Яакова и Эйсава, Йосефа и его братьев. Трижды в повествовании Берейшит наш праотец был вынужден оставить свои земли, гонимый голодом, а затем осознал, что ему придется просить жену представиться его сестрой, чтобы он мог избежать смерти, а ее забрали бы в царский гарем. Есть и еще одна типовая сцена – истории, повествующие о встрече мужчины и женщины у колодца: так было с Ривкой, Рахель и Ципорой, дочерью Итро.
Встреча Йосефа и его братьев – пятая история типовой сцены, в которой ключевое значение принадлежит одежде. В первой истории Яаков переоделся в одежду Эйсава и принес отцу еду с тем, чтобы забрать благословение, предназначенное для старшего брата. Вторая история рассказывает о дорогой одежде Йосефа, подаренной отцом «разноцветной рубахе», которую братья принесли отцу окровавленной, сообщив, что Йосефа наверняка растерзал дикий зверь. Третья история повествует о Тамар, которая сняла вдовьи одежды, закрыла лицо вуалью и оделась, как продажная женщина. Четвертая история – об одежде Йосефа, которая осталась у жены Потифара, от которой он сбежал, когда она попыталась его соблазнить. Пятая история приведена в недельной главе Микец. Она рассказывает о том, что фараон подарил Йосефу сшитую изо льна одежду египетской знати, золотую цепь и перстень.
Все пять историй объединяет одна деталь – одежда облегчила обман. В каждой из них возникает ситуация, когда истинное положение дел остается скрытым. Яаков надевает одежду Эйсава, опасаясь того, что ослепший отец поймет, что перед ним стоит младший сын, и узнает нежную кожу его рук. В итоге Ицхак «узнал» не только грубые руки Эйсава, но и запах его одежды: «Запах моего сына – как запах поля, которое благословил Г-сподь!» (Берейшит 27:27). Окровавленная рубаха Йосефа помогла братьям отвести от себя подозрения в ответственности за пропажу Йосефа. «Узнал ее [Яаков] и воскликнул: – Рубаха моего сына! Дикий зверь сожрал его! Растерзан Йосеф, растерзан!» (Берейшит 37:33). Тамар переоделась в одежды продажной женщины и закрыла лицо вуалью для того, чтобы обманом уединиться с Йегудой, поскольку она хотела родить ребенка и дать продолжение роду своего умершего мужа Эра. Оказалось, что в соответствии с законами того времени брачный обычай левирата мог исполнить не только брат усопшего, но и его отец. Обман состоялся, и Йегуда узнал о нем только спустя три месяца, признав вещи, которые ранее Тамар взяла у него в качестве залога, – печать, перевязь и посох. Жена Потифара показала мужу одежду Йосефа, стремясь доказать, что тот хотел надругаться над ней, хотя он этого и не совершал. И, наконец, Йосеф воспользовался тем, что братья не узнали его, и устроил им проверку, решив узнать, способны ли они и по прошествии стольких лет продать в рабство родного брата или же нет.
Таким образом, пять историй, связанных с одеждой, рассказывают одну: то, что мы видим, не всегда истинно. Внешность обманчива. Именно поэтому на нас обрушивается новое откровение: ивритское слово, обозначающее одежду, состоящее из корня б-г-д, также является основой для другого слова, в переводе означающего «предательство», как, например, в молитве покаяния – Ашамну, багадну – «Мы виновны, мы предавали». Что это? Литературный прием? Способ объединения ряда не связанных между собой событий? Или всё намного серьезнее?
Выдающийся еврейский историк XIX века Генрих Грец отмечал существенное отличие еврейской культуры от других древних культур: «Язычник видит Б-жественное в природе, основываясь на том, что видно глазу человека. То есть он обожествляет то, что видит. В соответствии с еврейской доктриной, Б-г пребывает вне природы и превосходит ее, а Б-жественное проявляется в том, что мы слышим… Язычник смотрит на своего бога, а еврей слушает Творца; то есть принимает Его волю».
Немецкий филолог XX века Эрих Ауэрбах противопоставлял литературный стиль Гомера повествованию Торы. В прозе Гомера мы видим игру света на поверхностях. Одиссей и Илиада полны визуальных описаний. В библейских текстах такие описания крайне редки. Нам неизвестны рост Авраама, цвет волос Ицхака или внешность Моше Рабейну. Подобные описания в Торе почти не встречаются и приводятся лишь для того, чтобы мы поняли, как будет развиваться тот или иной сюжет. Например, Тора говорит о том, что Йосеф был «статен и красив» (Берейшит 39:6), чтобы объяснить нам, почему жена Потифара задумала его соблазнить.
Разгадку тайного смысла этих пяти историй мы находим в дальнейшем повествовании Танаха, касающемся первых двух царей Израиля. Шауль выглядел по-царски – «от своего плеча вверх был он выше всего народа» (Шмуэль I 9:2). У него была стать и яркая внешность. Он выглядел, как настоящий царь. Вместе с тем, Шаулю не хватало решимости. Он, скорее, следовал за желаниями народа, а не управлял ими. Шмуэлю пришлось упрекнуть царя, сказав: «Хоть и мал ты в глазах твоих, тебя помазал Г-сподь царем над Израилем». В случае с Шаулем внешнее не соответствовало внутреннему – он привлекал взгляды людей, но по натуре своей не был лидером. С Давидом всё было в точности до наоборот. Когда Всевышний повелел Шмуэлю отправиться к семье Ишая, чтобы среди его сыновей найти царя, никто и подумать не мог, что речь идет о Давиде, младшем сыне Ишая. Сам Шмуэль уже был готов выбрать царем Элиава, который, как и Шауль, имел яркую внешность. Но Г-сподь сказал: «Не смотри на его вид и на его рост высокий, ибо его Я отверг. Не так, как человек видит, ибо человек видит глазами (зримое), а Г-сподь видит сердце» (Шмуэль I 16:7).
Вспомнив все эти истории, вернемся к первому эпизоду, ключевым элементом которого стала одежда, – к истории Адама и Хавы, отведавших запретный плод и осознавших свою наготу. Адам и Хава стыдятся наготы и делают себе одежду. Конечно, мораль их истории в другом, но ее тема нам ясна. Она повествует о том, что мы видим и слышим. Грех Адама и Хавы не имел отношения к запретному плоду или познанию; он был связан с иным – увидев, они позабыли всё, что раньше слышали.
«Йосеф узнал своих братьев, но они не узнали его». Братья не узнали Йосефа прежде всего потому, что позволили своим чувствам следовать за тем, что они видели. «Разноцветная рубаха» разожгла в их сердцах зависть по отношению к младшему брату. Оценивая ситуацию по ее внешним проявлениям, мы пропускаем истинное положение вещей или суть человека. Более того, такая философия может скрыть от нас и самого Б-га, поскольку мы не видим, а только слышим Его. Вот почему главное в иудаизме повеление – Шма Исраэль, «Слушай, Израиль». По той же причине, читая первые строки молитвы Шма, мы прикрываем глаза рукой.
Внешнее обманчиво. Одежда скрывает личность. А для глубокого понимания – будь то Б-га или человека – необходимо умение слышать.
Джонатан Сакс

Материал подготовила Шейндл Кроль
http://www.jewish.ru/tradition/actual/outlook/2015/12/news994331761.php

ГЕРЦОГ В ГНЕВЕ


Ицхак Герцог: «Гопштейн – опасный бандит с клавиатурой»

 
Бенци Гопштейн написал, узнав о смерти Йоси Сарида, что «неделя началась хорошо» и «при погибели нечестивых звучит радостная песня»…
Недопустимо подобным образом реагировать на смерть известного политика, человека, посвятившего жизнь служению Израилю. Одно дело – несогласие с позицией и взглядами. Совсем другое, сеять ненависть, подстрекательство, глумиться над смертью.
Это лишь один из примеров того, как низко низко пал Гопштейн, глумящийся над смертью, призывающий к насилию. Бенци Гопштейн – опасный бандит с клавиатурой, на которой он печатает подобные слова. Он позорит ценности иудаизма. И реакция на смерть Йоси Сарида лишь один из многих примеров недопустимых действий.
Редко граница между свободой слова и подстрекательством, ненавистью столь очевидна, как в словах и в поступках Гопштейна и его организации «Лехава».
Израильская демократия обязана уметь защищаться от разжигающих ненависть. Сеющие ненависть и нетерпимость должны быть объявлены вне закона.
Справка Data24: Бенци Гопштейн — руководитель правой еврейской организации «Лехава» (название является акронимом от фразы «За предотвращение ассимиляции на Святой земле»), борющейся со смешанными браками, прежде всего с браками евреев и арабов. После того, как члены организации подожгли арабо-еврейскую школу в Иерусалиме, министр обороны Израиля Моше Яалон рассматривал возможность объявления организации террористической.
А.К. Герцог не уточнил, в чем именно было "служение Израилю" Йоси Сарида. На память приходит преступный сговор в Осло, требование ликвидировать поселения, защита "палестинского народа" от оккупантов, призывы к Европарламенту оказать давление на Израиль... Если именно это лидер Аводы считает защитой страны - значит дни  левой партии в Еврейском государстве сочтены. По крайней мере в том виде, в котором  она существует последние четверть века.

ПРАВДА ОБ УДАРЕ ПО ИГИЛ

Правда об ударе по ИГИЛ в Сирии из акватории Каспийского моря Видео


Правда об ударе по ИГИЛ в Сирии из акватории Каспийского моря

 



Источник: https://www.youtube.com/w...
Переслал: Arkady Styskin

СНИМИТЕ ШЛЯПУ ПЕРЕД ИЗРАИЛЬТЯНАМИ

Вниманию ожидающих пассажиров.......
Израильтяне разрабатывают устройство безопасности аэропортов, которое
устраняет проблемы нарушения прав личности, связанные со сканированием
всего тела в аэропортах. Это будет стенд, в который вы должны войти и
который не будет подвергать вас рентгену, но взорвет любое взрывное
устройство, если вы имеете его на себе. Это будет беспроигрышно для
всех, ни с кем не надо спорить о расовой дискриминации. Это также
позволит устранить затраты на долгий и дорогостоящий судебный процесс.
Правосудие будет быстрым. Дело закрыто!
Моментальное устройство при помощи щеток и химикатов очистит кабинку,
наподобие общественных туалетов. Вы находитесь в аэропорту, и вы
слышите приглушенный взрыв. Вскоре после этого объявление по
громкоговорящей системе. . . "Вниманию ожидающих пассажиров - Теперь у нас есть 
свободное место на рейс номер 12345..."
Снимаю шляпу перед израильтянами...




Переслал: Moische

СНОВА ЗАРАБОТАЛО АРМЯНСКОЕ РАДИО

Ура, снова заработало Армянское радио!!!



Вопрос, на который Армянское радио так и не смогло найти ответ при социализме:
— А что же будет, если мы действительно перегоним "стремительно катящуюся в пропасть"?!
 
— Можно ли построить коммунизм на Кавказе?
— Нет. В программе партии ясно сказано, что коммунизм — не за горами!
 
 
— Чем лекарство отличается от пива?
— Лекарство сначала выписывают, потом выпивают, а пиво - наоборот.

— Почему снизилось качество передач армянского радио?
— Самые квалифицированные сотрудники уехали в Израиль.

— Может ли случиться глобальный голод?
— Может, если китайцы начнут есть ложками.

— Какая нация самая красивая?
— Спасибо за комплимент.

— Почему клоп плоский?
— Чтобы на нем было удобнее спать.
 
— Какую идею может придумать еврей без образования, у которого
оказалось несколько миллиардов халявных долларов?
— Купить Челси.

— Что такое «женская стервозность»?
— Это когда из мужика пытаются сделать гибрид вибратора с банкоматом…
 
— Почему финны не едят чахохбили.
— Потому что грузины не едят карйяланпииракка.
 
— Почему прекратились передачи КВН?
— Потому что веселые уехали на восток, а находчивые - на запад.
 
— Что такое бизнес по-русски?
— Это - украсть ящик водки, продать его, а деньги пропить.

— Что предпочтительнее выбирать на старости - маразм или склероз?
— Конечно же, склероз. Если у вас склероз, вы забываете, что у вас маразм…
 
— Может ли быть хэппи-энд у фильма, в котором погибает главный герой?
— Да, может, если главным героем является теща.
 
— Русалка — это что: женщина или рыба?
После паузы, армянское радио отвечает:
— Ну, это смотря чего больше хочется…
— Кто такой дипломат?
— Мужчина, способный убедить свою жену, что шуба ее полнит.
 
— Что вы больше любите — коньяк или женщин?
— Это зависит от года изготовления.
 
— Чем отличаются молодой холостяк от старого?
— Молодой холостяк наводит порядок дома, чтобы пригласить даму, старый
​ 
же приглашает даму, чтобы она навела порядок.

— Правда ли, что в Советском Союзе кукуруза растёт, как телеграфные столбы?
— В принципе да, но она не такая крепкая и не такая высокая, просто
растет так же далеко друг от друга.

— Для чего детям рассказывают сказки?
— Сказки - это страшные истории для детей, чтобы подготовить
их к чтению газет.
 
— Почему девушки закрывают глаза, когда целуются?
— Пришлите нам свою фотографию. Возможно, тогда мы сможем ответить


Переслал: Moische

КАРЛО ПОНТИ И СОФИ ЛОРЕН. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ,

 История прекрасной любви. Карло Понти и Софи Лорен


Ради любви они обрекли себя на изгнание, приняли французское гражданство и обманули Ватикан. Их союз можно назвать счастливым с одной лишь пометкой — переживаний, выпавших на долю Софи и Карло, хватило бы на несколько жизней…
Роман знаменитого кинопродюсера и обаятельной актрисы начался банально и грозился стать классической историей запретной любви, но все преграды и предубеждения на пути настоящих чувств рассыпались в прах, влюбленные прожили вместе более полувека, до самой смерти Карло Понти.
Самая обаятельная и привлекательная
София Шиколоне всегда заметно выделялась среди жителей рыбацкого городка Поццуоли, что недалеко от Неаполя. Ее походка, манеры и яркая внешность словно говорили: мне уготовано иное будущее, далекое от жизни в жалкой лачуге, в которой жила моя семья. Хотя едва ли Софи сама это осознавала. Можно сказать, своей актерской карьерой она обязана своей матери Ромильде, которая в свое время упустила шанс сняться в Голливуде и отчаянно желала, чтобы ее мечту воплотила дочь.
image_4c9617c3095ea
Именно Ромильда привела девочку на конкурс красоты, где Софи выиграла курс занятий в неаполитанской школе актерского мастерства и два билета в Рим. Именно она настояла поехать на кинопробы в столицу Италии и этим убить сразу двух зайцев — получить роль и заработать деньги, столь необходимые большой семье для выживания.
Однако не все действия матери были во благо. Ромильда, кроме прочего, настойчиво прививала Софии собственную неприязнь к мужчинам. Отец девочки оставил Ромильду еще на ранних сроках беременности, однако, мучимый угрызениями совести, после рождения малютки оформил необходимые документы и дал дочери свою фамилию — Шиколоне, от неблагозвучия которой много позже кинопродюсеры придут в неописуемый ужас и заменят ее на Лорен.
Еще в детстве София проявила удивительную мудрость и не внимала рассуждениям матери, понимая, что той движут ненависть и обида за поломанную жизнь. Долгие года юношества и сама Софи терпела от одноклассников бесконечные унижения и обвинения в безотцовщине, но отца простила, хотя в ее сердце так и осталась потребность в заботе и опеке, которые, впрочем, девушка найдет в будущем муже.
soph0218

В Риме Софию заметили, но роли предлагали сомнительные — в рекламе или легкой эротике. Нужда в деньгах подталкивала Софи сниматься в подобных «шедеврах», хотя Ромильда была категорически против. Однако тут скромная и обычно не перечившая матери девушка показала свой характер: ради обеспечения своей многочисленной родни, которая даже в самые тяжелые времена давала ей колоссальный заряд любви, она была готова на все.
Позже продюсер Карло Понти выкупит все пленки с «позорным прошлым» актрисы и примет Софи под свою профессиональную опеку. Встреча 16-летней красавицы и 38-летнего состоявшегося мужчины перевернет жизнь обоих.
Когда встречаются Север и Юг
Карло Понти вырос в семье миланских адвокатов. После обучения в университете он начал работать в юридической фирме своего отца, где ему довелось составлять контракты для кинодельцов. Понти рано понял цену деньгам и, активно используя свою сообразительность и холодный ум северянина, стал искать способы заработать.
Милан предоставлял трудолюбивому юноше все возможности для этого — среди итальянцев бизнес-центр страны известен как «город рабочих лошадок». Карло занялся продюсированием, он открыл миру Джину Лоллобриджиду, Алиду Валли, а в 1941 году принял предложение римской кинокомпании Lux Film и выпустил ряд коммерчески успешных картин.
va_28092009_010
В Италии имя Карло Понти набирало вес, с ним советовались, с его мнением считались, ему доверяли, но всемирную известность Карло принесут фильмы с участием Софи Лорен — той юной девушки невероятно эффектной внешности, которую он увидел за столиком римского кафе и пригласил на пробы.
Он сразу ощутил в ней харизму, понял, что камера полюбит непосредственную и обаятельную южанку, не знал он тогда лишь одного — что и сам влюбится до безумия. Знойная итальянка оказалась по-настоящему его женщиной, именно так он представлял себе свой идеал, мечтая о простой девушке с Юга. Она согревала бы его северное сердце ласковым солнцем, спрятанным в аромате волос, вдохновляла искренней улыбкой и блеском глаз, в которых отражается ясное небо. Только вот незадача — Карло уже был женат и имел двух детей.
Запретный роман
Как профессионал в мире кино Понти видел в Софи несколько изъянов и, привыкший к повиновению других актеров, настоятельно посоветовал ей укоротить нос и постараться скрыть слишком пышные бедра. Однако строптивая южанка наотрез отказалась что-либо в себе менять и сделала правильный выбор — чуть позже ее лицо и фигура станут эталонами красоты в Италии, а архиепископ Генуи даже пошутит, что настроенный против клонирования человека Ватикан, пожалуй, мог бы сделать исключение для одной потрясающей женщины — Софи Лорен.
Однако пока Софи и не подозревала о своей будущей славе — она просиживала бесконечные часы перед кабинетом Карло и ждала. «Мы называли ее Мисс Приемная. Она по полдня терпеливо проводила перед бюро Понти в ожидании какой-нибудь маленькой роли. Но уже тогда в ней чувствовался природный класс и манеры княгини», — вспоминал позже режиссер Дино Ризи.
pic.445670.6.460x466
Наконец, для Софи нашлась роль в киноленте «Золото Неаполя», с которой она справилась на все сто. Главная героиня, девушка из народа, была ей близка и понятна. Последний съемочный день попадал на 20-летие Лорен, каково же было ее изумление, когда она увидела в руках Карло красивую коробочку, а в ней — роскошное кольцо с бриллиантом.
В честь двойного праздника продюсер решил сделать девушке дорогой подарок. Стараясь унять пылающие щеки, Софи осознала, что для продюсера она значит намного больше, чем просто хорошая актриса. Все это время он был ей как отец, а теперь — еще и возлюбленный. Девушка прекрасно осознавала, на что идет — Карло женат, у него есть дети, но у нее не было сил противиться своим чувствам. Она была молода, темпераментна и совершенно потеряла голову от страсти.
«Нужно как следует надавить, чтобы заставить его на что-то решиться»
Однако со временем Софи стала все чаще задумываться о муже и детях. Уже не в радость ей были съемки в кино, бешеная популярность, заманчивые предложения. У нее было все, кроме того, что она желала больше всего на свете — собственной семьи. Карло понимал ее, любил и развелся бы немедленно, если бы не одно большое «но». Процедура разводов в Италии сопряжена с множеством трудностей, а в те времена развод был и вовсе невозможен. Дело не сдвигалось с мертвой точки, ждать разрешения было невыносимо тяжко, и Софи решила взять ситуацию в свои руки.
1168438476_loren_sophia_carlo_ponti_2
На съемках голливудского фильма «Гордость и страсть» актриса познакомилась со своим давним кумиром — Кэри Грантом. Статный красавец завладел ее вниманием на весь съемочный период и сам попал под обаяние девушки. Приезжая навестить возлюбленную, Карло не мог не заметить явные знаки внимания, которые Кэри оказывал партнерше по фильму, а Софи даже и не пыталась спрятать охапки цветов и скрыть совместные ужины с Грантом. Негласно она дала Понти понять, что он может ее потерять, если не сделает выбор. Карло поднял все своих адвокатов, выход был найден — он разведется с женой в Мексике и там же сочетается браком со своей Софи.
Полвека вместе
Влюбленные поженились, но скоро их ждал очередной удар — Ватикан не признал развод, сделанный не на территории Италии, и объявил брак Карло с Лорен недействительным. На «молодоженов» обрушилось негодование общества, им пришлось покинуть Италию.
Бесконечные петиции к Папе не дали никаких результатов. 10 лет Софи и Карло вели жизнь изгнанников, пока, наконец, после долгих размышлений и скитаний, не приняли французское гражданство. Для того чтобы развод продюсера вступил в силу, его бывшей жене тоже пришлось из итальянки превратиться во француженку. Официально брак Лорен и Понти был признан в 1966 году.
pic.445670.4.460x400_thumb[19]
В 1968 году Софи родила сына, Карло Понти-младшего, через четыре года — второго, Эдуардо. Но заветное семейное счастье не давалось актрисе легко, до успешных родов она пережила несколько выкидышей. Врачи назначили ей постельный режим в течение всего срока беременности, малейшее неловкое движение или расстройство могло повредить ребенку и его маме. Карло использовал все свои связи, нанял лучших врачей и снял для любимой номер в гостинице в Швейцарии.
Девять долгих месяцев Софи не выходила из своей «палаты», она твердо решила осуществить мечту — познать радость материнства. Для того чтобы не падать духом, актриса попросила оборудовать номер мини-кухней, в которой она до блеска шлифовала свои кулинарные способности и после беременности даже выпустила книгу рецептов, предлагая читателям попробовать соус «Софи», бифштекс «Марчелло Мастроянни» (с актером ее связывала нежная дружба) и котлеты по фирменному рецепту ее бабушки Луизы.
Более полувека Софи Лорен и Карло Понтии посвятили друг другу, их разлучила смерть продюсера от болезни легких в 2007 году. 


Источник: http://www.liveinternet.r...
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции



+4


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
• женщинымужчиныЛюбовь

Категория: Мужчина и женщина | Просмотров: 1930 | Добавил: Leonid | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 0


avatar