четверг, 24 декабря 2015 г.

ЕВРЕЙСКАЯ ЖАДНОСТЬ


Как и французская и эскимосская и украинская.Но разберёмся, почему же
жадность ассоциируется именно с евреям…и.
Дело в том, что христианская церковь запрещала христианам практически все
виды денежных отношений — всё, что основывалось на ссудах и т.п.

В таких
условиях трудно развиваться не только экономике, но и сельскому хозяйству.
Даже в примитивных условиях Средних Веков, да и во все времена. Крестьянин
должен весной посеять, осенью собрать урожай. Поэтому он весной берёт в
долг, осенью отдаёт.
Одна из причин позднего прихода Наполеона в Россию (поверьте, он знал,
когда наступает зима), это внезапный неурожай во Франции, и, как следствие,
разбор полётов — сложный настолько, что требуется присутствие самого
императора. Разбор полётов между крестьянами, которым нечем было отдавать
взятые долги и евреями — мелкими ростовщиками, которым нечем было кормить
детей, если им не отдадут долг.
То есть понятно, насколько кредит важен не только в экономике, но и в
сельском хозяйстве? И, не имея возможности заниматься чем-то другим, евреи
занимались именно кредитом. Почему же они не занимались чем-то другим?
Из-за тяги к деньгам? Отнюдь.

Работой на земле еврей не мог заниматься из-за запретов и постоянных
изгнаний из одного владения в другое.
А ремёсла? Почти все ремёсла были объединены в гильдии, поступить в которые
без христианской присяги и близких связей было немыслимо. Даже христианину
заняться каким-либо ремеслом, не имея соответствующего происхождения и
связей было почти нереально.

Оставались только торговля и банковское дело.

И это момент, когда ты стоишь перед покупателем/заёмщиком и какую бы
цену/процент ты не назначил — тот всегда будет стремиться дать меньше и
изначально считать, что ты берёшь больше, чем тебе полагается. А если
немалая часть торговцев и кредиторов в твоём обществе, скажем, рыжие, то
очень быстро рыжий цвет волос в культуре будет ассоциироваться с жадностью.
А здесь – с еврейством.

Продолжим с ассоциациями. Не забывайте, что религиозные познания человека
тогда (да, впрочем, и сейчас), были весьма скудны и определялись лишь
несколькими мифами. Один из них – жадность Иуды Искариота, предавшего
Иисуса за деньги.

Кстати, 30 серебрянников – не такая уж большая сумма в I-м веке, Иуда был
состоятельный человек, то есть ему и деньги-то эти особо не нужны были.
Кроме того, он был казначей христианской общины и мог тупо убежать с
казной, никого не предавая. Так что жадность не могла быть причиной его
поступка (если поступок был вообще). Но кто, кроме теологов и историков
знает такие тонкости?

Иуда Искариот ассоциируется с иудеями (названными так по имени совсем
другого Иуды) и его мнимые свойства приписываются и всем поколениям иудеев
тоже. Хотя далеко не каждый религиозный еврей и тогда и в наше время будет
знать, кто это вообще такой Иуда Искариот…

То есть с одной стороны – ассоциация с известным «жадным» персонажем, с
которого евреи, якобы, берут пример (хотя по-настоящему вообще в основной
массе не знают, кто это такой). С другой стороны – вынужденная должность
торговца/кредитора.

То, что занятия торговлей/кредитованием вынужденные — мы видим на примере
современного мира, где, открыв для себя иные возможности, евреи становятся
известными врачами, писателями, изобретателями, учёными, добиваются в
Израиле поразительных успехов в сельском хозяйстве (!) etc.etc. И
банковское дело далеко не самое популярное среди евреев, когда им открыты
другие возможности! Но, по инерции, люди обратят внимание, ясное дело, на
еврейский олигархов-банкиров. А не на лауреатов нобелевской премии, из
которых евреев 30-40% (в мире евреев, между прочим, меньше 0.5%)…

Как евреи расстаются с деньгами?

В реальности, н-р по американской статистике ни кто, среди американских
граждан, не жертвует столько на благотворительность, сколько евреи.
На государственном уровне рассмотрим Израиль.
Ни одно государство не оказывает в столь стеснённых условиях такой
широкомасштабной помощи своим и чужим. Масштабы благотворительной
деятельности Израиля в мире, принимая во внимание его размеры, отсутствие
ресурсов и стеснённые обстоятельства — просто поразительны. Мало кто знает,
но израильские благотворительные организации активно работают даже в
африканских странах, с которыми у Израиля нет дипломатических связей, и
которые не признают его существование! То есть щедрость совсем не
ограничивается кругом своего народа. Когда религиозные евреи Америки
жертвовали деньги на помощь пострадавшим от 2-й Ливанской войны, они
специально подчеркнули, что бы деньги пошли так же неевреям – арабам,
друзам и пр. жителям севера Израиля, тоже пострадавшим от бомбёжек Хизбаллы.

Вы не найдёте в Израиле школы, в которой бы не было хотя бы пару классов
построены на пожертвования. А часто целые школы, университеты и пр.
построены на пожертвования.

Множество израильтян подписаны на добровольный налог – тихо и без шума с
каждой зарплаты идёт определённая сумма выбранной человеком организации.
Н-р организация «Эфрат», что помогает бедным женщинам финансово, что бы они
(от страха не обеспечить ребёнка) не делали аборт — существует на подобном
добровольном налоге. И это лишь одна из множества организаций. Система
израильского «добровольного налога» даёт благотворительным организациям не
только огромные суммы денег, но и стабильность, немаловажную в длительных
проектах. А ведь по-настоящему помочь можно не кинув раз милостыню, а
именно длительным проектом. Я сам жил и учился в Израиле 3 года за счёт
существующей на пожертвования организации «НААЛЕ». И до сих пор, кстати, не
знаю ни одного из тех, кто всё это оплачивал. Чилийские, английские евреи,
кажется…

Каждый израильтянин отдаёт 3 года (девушки – 2 года) жизни на почти не
оплачиваемую службу в армии. Ни один ребёнок-инвалид, обеспечение которого
занимает множество времени и денег (гос. помощи недостаточно) не был
усыновлён иностранцами. По закону – можно, но только, если нет желающих
усыновить израильтян. За всю историю существования Израиля очередь на
усыновления до иностранцев ни разу не дошла, всех разобрали местные евреи…
И это далеко не все примеры…

Израиль возник не на захваченных (как почему-то многие думают), а на
купленных (у арабских и турецких землевладельцев) территориях.
Независимость объявили за день до вывода британских войск, а при британской
власти (а до неё – турецкой) физически было невозможно ничего захватывать!
Нападение соседей (на следующий день, после создания государства) и
навязанная война изменили границы, но изначально Израиль встал на купленных
землях. Израиль – единственная страна в мире, купленная на пожертвования!
(И сейчас, когда мы сделали из купленной пустыни цветущий сад, бывшие
продавцы хотят забрать всё обратно бесплатно).

Израиль — это страна, в основе которой лежит взаимопомощь, страна созданная
голыми руками из пустыни ценой крови и пота; вставшая на родной земле,
выкупленной у временных владельцев на деньги, что пожертвовали «жадные»,
«скупые» евреи всего мира…

Источник: Jewell_Club - Еврейский клуб
‪#‎JeW_HISTORY‬

Комментариев нет:

Отправить комментарий