понедельник, 17 августа 2015 г.

ЕВРЕЙСКИЙ "ТЕРРОРИЗМ". ДОКУМЕНТЫ


Еврейский “терроризм” и псевдо-еврейский “антитеррор”

Гиллель Бродский

5.08.2015


Из документов, предъявленных обвинением:


Источник №1:

Фотография экрана (скриншот):              

1. Это омерзительное нападение само по себе, а то что оно сделано "от имени религии" - то это является еще и "хилуль hаШем", и поэтому должен быть наказан еще строже, желательно посажен пожизненно.
2. Поскольку он и раньше нападал и уже сидел за это в тюрьме, и не скрывал что будет нападать - то это полный провал полиции что она его выпустила и не изолировала.
3. Раввинат и религиозные партии осудили. Это правильно, но недостаточно: они должны разъяснять религиозным, что любое насилие или любое проявление ненависти или агрессивное нападение не только плохо само по себе, но еще и когда оно делается от имени религии (и в случае с геями, и вообще) - это работает против религии, и очень существенно. Поэтому проявляющий подобное действие виновен не только в самом действии, но и в "хилуль hаШем"
4. UPD для тех кто не понял: всякая попытка оправдания террориста с помощью ссылок на Тору - это не иудаизм, а нечто вроде нео-караимства. Поэтому всем кто еще и ссылается на Тору - предлагаю им уйти из евреев и создать религию "нео-караимы".
("нео-караимы" - это те которые сами толкуют Письменную Тору на галаху без Устной (нечто аналогичное тому что сделали караимы в 8 веке). Ничего про обычных караимов это не говорит, но к сожалению термина другого аналогичного в еврейском пространстве нет...)

   >Комментарий одного из читателей:  Точно. Пинхаса тоже бы все осудили :-)

Вы бы еще предложили расстреливать водящих машины в субботу... Нет ничего более глупого, чем переносить постановления и объяснения из одной ситуации эпохи в другую. Это не иудаизм, а нео-караимство в самом худшем виде. А поэтому "хилуль hаШем".







Источник №2:     http://vk.com/wall-23953205_547101?reply=547524

Фотография экрана (скриншот):              

СМИ сообщили, что скончалась раненая в теракте на иерусалимском гей-параде. В связи с этим Было бы совершенно правильно приговорить убийцу-террориста Шлисселя к смертной казни, потому что:ֿ

1. убийц положено казнить

2. эта казнь повлияет на что, чтобы другие так не поступали. И она особенно важна именно потому, что не все еще понимают насколько это ужасное преступление.

3. с этой казни будет правильно начать казнить всех террористов-убийц, независимо от национальности.

4. Дополнительно: еврейский террорист наносит еврейскому делу еще больший ущерб, чем арабский террорист. Поскольку не все это понимают, смертная казнь очень была бы правильна.

5. Согласно иудаизму, главное значение смертной казни - воспитательное (другие увидят и убоятся). Мы следовали рецептам левых о том что смертная казнь не гуманна и не эффективна. Мы много лет попробовали эти левые методы и они показали свою полную неэффективность. Поэтому надо перейти к другим методам - и остановить террор с помощью смертной казни.

6. некоторые говорят: если мы будем казнить террористов, то весь мир нас осудит. Ответ: как раз в этом случае не осудит. А если в этом случае не осудит, то и потом будет гораздо труднее осудить.

============================================
очевидные примечания и ответы на вопросы:

1. смертная казнь не может применяться если есть сомнение в определении убийцы, поэтому всякие случаи типа "убили а через 10 лет оказалось что не того" - исключаются.

2. в случае теракта-самоубийства имхо клан террориста подлежит высылке, а их дома разрушению,

3. имхо отношение к еврейским террористам и к арабским террористам должно быть одинаковое. Преступники и те, и другие - а ущерба еврейскому делу еврейские террористы наносят гораздо больше, чем арабские.

4. По иудаизму (Торе Письменой и Устной) гомосексуализм запрещен, но насилие по отношению к гомосексуалистами тоже запрещено. (аналогично нарушение Субботы запрещено, но насилие по отношению к нарушающим Субботу тоже запрещено). А вот смертная казнь по отношению к убийцам - ДА разрешена. а я думаю что в отягчающих случаях (напр. терроризм) будет правильно ее применить.

5. все это НЕ имеет никакого отношения к вопросу о проведении гей-парадов в Иерусалиме. Как известно, я против этих парадов и продолжаю выступать против проведения этих парадов. Но то что "парад это плохо" не имеет НИКАКОГО отношения к тому что террорист-убийца это ГОРАЗДО хуже. Я также считаю, например, что ездить в субботу на машине это плохо. Но если кто-то бросит камень в машину в субботу и убьет водителя - то кинувшего камень надо казнить.




Орфография и синтаксис оригинала сохранены. Текст скопирован из ссылок на момент написания статьи - 5 августа 2015 года. Фотографии экрана (скриншоты) сделаны потому, что в будущем свидетель обвинения может попытаться эти источники удалить или “подчистить” задним числом.

Из документов, предъявленных защитой:





Ваша честь! Господа присяжные заседатели!

Мы собрались здесь не для того, чтобы дать оценку действий г-на Ишая Шлисселя, бросившегося с ножом на участников “парада мерзости”. Убитую девочку, конечно, жалко, но поскольку гей-парад в Иерусалиме, святом городе и символе духовности - это сознательная провокация, то попытка обвинить в произошедшем кого бы то ни было, кроме организаторов этого парада - это попытка свалить с больной головы на здоровую, которая у нормального, непредвзятого человека ничего, кроме отвращения, вызвать не может.

Однако, в силу серьезности выдвинутых против моего подзащитного обвинений, я прошу  вашего разрешения посвятить часть моей речи анализу представленных обвинением документов.

Документы, как мы можем видеть, представляют собой некое подобие религиозных текстов. В них затрагиваются запреты Торы, в том числе “не убий” и “не прелюбодействуй”, полномочия судов выносить смертные приговоры даже в отсутствие Храма и т.д. Разумеется, Ваша честь, образованному с религиозной точки зрения читателю понятно, как следует относиться к этой писанине. Но, Ваша честь, много ли таковых  среди религиозных посетителей Интернета? Вспомним, что абсолютное большинство из них - это люди, которые сами зарабатывают себе на жизнь и, будучи погруженными в мирские заботы, не имеют  достаточно времени и сил разбираться с деталями Галахи. К тому же их приучили слепо полагаться на “авторитеты”, а поскольку у них не хватает знаний, чтобы понять  подлинную цену этим авторитетам, они принимают грубость  и нахрапистость - за уверенность в своих знаниях, использование заимствованных из латыни слов - за признак эрудиции и т.д. Тем более когда “авторитет” именуется “преподавателем иудаизма” как минимум с далекого 1990 года. А в данном случае есть еще и призывы расправы с арабскими террористами - это может быть воспринято как забота о еврейском народе.

Известные же раввины, по разным причинам, не имеют возможности ввязываться в дискуссии с авторами подобных текстов. Если они пишут статьи, так это о том, что правильно, а не о том, что неправильно.

Что? Нет-нет, Ваша честь, я сам не раввин, я простой работяга, я не претендую ни на какой авторитет. Поэтому все, без исключения, свои слова я собираюсь сопровождать ссылками на действительно авторитетные источники. Зато, поскольку я сам на Торе деньги не зарабатываю, можете быть уверены - мне можно приписывать какие угодно дурные намерения, хоть зависть, хоть гордыню (а кому из нас, смертных, их нельзя приписать?), но уж точно не намерение писать то, что мне выгодно, или  что выше интересов Всевышнего я ставлю интересы своей паствы.   

  1. Разрушение
Итак, господа, начнем с самого очевидного - с разрушения дома еврейского “террориста”. Такая идея не только не могла бы придти в голову человеку, регулярно изучающему Устную Тору, но и последнему караиму, который ограничивается одной только Письменной.

Предположим, что этого еврейского “террориста” нужно казнить, тело расчленить и утопить в сортире. Но у этого гнусного негодяя есть наследник, и этот наследник - нормальный еврей. Даже если его единственный сын - такой же гнусный негодяй, которого нужно казнить, тело расчленить и утопить в сортире, его дом, вместе с остальным имуществом, переходит к отцу, а если его отец уже скончался - к потомкам отца, т.е. брату или потомкам брата негодяя. А если нет другого потомства и у отца негодяя - ищут потомство его деда, прадеда и т.д. У каждого еврея с рождения есть наследники, единственная ситуация, когда нельзя найти наследника - это гер. (Даже если человек сделал гиюр со своим сыном, они оба считаются как бы родившимися заново и не наследуют один другому.) И этот наследник никоим образом не заслужил остаться без дома.

Вообще-то в еврейском законодательстве есть такое понятие как штраф. С этим согласны даже караимы. (Я не шучу - так же, как и Гемара, они учат это из книги Эзры, 10:8. Один мой знакомый одного из ныне живущих спрашивал, и это то, что тот  ему ответил.)  Но штраф всегда  дают живому - чтобы не смог получать больше удовольствий от жизни, это то, что будет для него наказанием. С наследниками такого нет:  скажем, если отец давал деньги в рост, то его заставляют вернуть незаконно полученные проценты, но если он умер - его сын оставляет деньги себе. В иудаизме дети за отцов не отвечают.

Видимо, г-н свидетель обвинения судит не по Торе, а по законам великого царя Навуходоносра (Навухаднецра в транскрипции Танаха). У того вот такой закон был: “... а если не сообщите мне сон и его разгадку - смерть заслужите, а дома ваши будут обращены в развалины” (Даниель 2, 5).  Я бы предположил, что г-н свидетель обвинения судит по законам, которые устанавливают Кнессет и Багац, разрешающие  разрушать дома арабских террористов. Но с этим предположением возникают две проблемы.

Во-первых, как он продолжает выступать против проведения гей-парадов после того, как их разрешил Багац?

А во вторых, с арабами у нас война. (Как говорил один из наших премьер-министров, объясняя мирный процесс: “Помните, мир заключают с врагом”. А поскольку даже Багац признает, что мирный процесс еще не закончен, даже он тем признает, что война с арабами еще продолжается.) А на войне приходится руководствоваться не соображениями законности, а соображениями целесообразности. Может быть, у г-на свидетеля обвинения война с евреями? Или только с харедим, к числу которых, вроде бы, принадлежит оный “еврейский террорист”?





2. Насилие и ненависть в иудаизме

Если бы г-н свидетель обвинения был не доктором богословия, а регулярным посетителем бейт-мидраша, ему бы и в голову не пришло написать, что  “любое насилие или любое проявление ненависти”, якобы, противоречит иудаизму. Посетитель бейт-мидраша сказал бы так: как правило, иудаизм запрещает применение насилия и рекомендует быть сдержанным в проявлении ненависти даже к тому, кто ее заслужил. Действительно, убить еврейского террориста, разрушить его дом и изгнать его семейный клан - это разве не насилие? Про ненависть я даже не говорю - даже у мерецников не всегда встретишь такой уровень ненависти по отношению к поселенцам.

Иудаизм обязывает (!) еврейский суд с определенными полномочиями и в определенных условиях казнить убийц (в списке заповедей Сефер а-Хинух - повелевающая заповедь №226). В представлении г-на свидетеля обвинения насилие по отношению к гомосексуалистам запрещено. На самом деле гомосексуалистам по закону Торы положена смертная казнь побиением камнями (кстати, более суровая, чем убийцам - см. Рамбам, Законы о запрещенных половых связях, 1:4), и для того, чтобы знать, что за гомосексуализм положена смертная казнь, не даже надо быть постоянным читателем Рамбама - достаточно посетить бейт-кнессет в Йом Кипур. В этот день публично зачитывают отрывок Торы, перечисляющий запреты, связанные с развратом, и в этом списке гомосексуализм числится наравне с соблазнением чужой жены. А на Скрижалях Завета речение “не прелюбодействуй” находится сразу после речения “не убий”.    

Кроме этого, иудаизм предписывает казнить (опять таки, в определенных условиях) за бросание  камней в шабат. Интересная подробность: бросивший камень в проезжающую машину и убивший водителя должен быть казнен за осквернение шабата, а не за убийство (см. Рамбам, Законы о Санѓедрине, гл. 14).

Действительно, Тора говорит: “убивший человека - человеком да будет пролита кровь его” (Берешит 9:6), но иудаизм предписывает не только казнить убийцу, но и убить того, кто пытается совершить убийство и изнасилование (знаменитый закон о “родефе”), а также вора, который “лезет через подкоп” - пытается тайно проникнуть в чужое владение  (закон, ставший знаменитым благодаря Шаю Дроми). Про библейского Пинхаса и говорить не приходится. Короче говоря, иудаизм не порицает насилие как таковое, все зависит от обстоятельств.

И ненависть как таковая не запрещается. В Теѓиллим сказано: “... и возненавидел я всех (!) творящих зло” (5, 6), “вдумываюсь я в законы Твои, поэтому возненавидел я всех живущих по злу” (119, 104), “Ненавидящих Тебя, Всевышний ... ненавижу я высшей степенью ненависти, отношусь к ним как к личным врагам” (139, 21-22).

Гемара (Таанит 23б) рассказывает, что великий праведник Аба Хилкия молился Всевышнему, чтобы шпана, жившая в его квартале, перемерла, а его жена молилась за что, чтобы Всевышний помог им раскаяться и изменить свое поведение. Сам Аба Хилкия приводит это в качестве иллюстрации того, что его жена - большая праведница, чем он. Но Аба Хилкия не говорит, что он ошибся и он обязан был поступить так же.   

Ненависть запрещена иудаизмом в одном из двух случаев:

1) Такая ненависть, которая застилает глаза и заставляет человека говорить и делать глупости. С точки зрения классического иудаизма все эмоции человека должны быть подчинены рассудку и соображениям целесообразности для службы Всевышнему и соблюдения заповедей.

2) Так называемая “беспричинная ненависть”. Ненависти совсем без причин в природе не бывает, но бывает ненависть незаслуженная, к человеку, который на самом деле не сделал ничего плохого, или ненависть к грешнику, но непропорциональная тяжести его греха. Например, человек не хочет возвращать ссуду, а кредитор ненавидит его так, как будто речь идет не о деньгах, а как минимум о растлении малолетних или поклонении идолам.




3. Караимы среди нас?

Как вы обратили внимание, г-н свидетель обвинения заранее обзывает своих будущих оппонентов “нео-караимами”. Не знаю почему, но при прочтении этих строк мне вспомнилась одна известная гемара из начала 4-й главы трактата Кидушин… Извините, я отвлекся.

Итак, я прошу вас, господа, обратить внимание на следующий отрывок:

По иудаизму (Торе Письменной и Устной) гомосексуализм запрещен, но насилие по отношению к гомосексуалистами тоже запрещено. (аналогично нарушение Субботы запрещено, но насилие по отношению к нарушающим Субботу тоже запрещено). А вот смертная казнь по отношению к убийцам - ДА разрешена.

Видимо, г-на свидетеля обвинения ввело в заблуждение наличие в нашей святой Торе уже упоминавшегося выше пасука: “убивший человека - человеком да будет пролита кровь его” (Берешит 9:6), и отсутствие пасука, столь явно говорящего о смертной казни за гомосексуализм. И “только” Устная Тора, как опять-таки уже упоминалось, приравнивает гомосексуализм к убийству в смысле того, что и за то, и за другое положена смертная казнь.

На самом же деле, к такому выводу может придти не просто караим, а очень глупый караим. У умеренно глупого караима тут же возник вопрос - а за что же тогда сыновья Яакова казнили Шхема бен-Хамора и его приспешников? Уж точно не за кровопролитие - ведь Шхем бен-Хамор никого не убивал! И сделает из этого вывод - не только убийц положено казнить. А если вы скажете, что вот, Яаков их осудил - посмотрите внимательно, Яаков не говорит, что они поступили плохо, взявшись за меч, и опустившись тем самым до уровня своих родственников Эсава и Амалейка, он говорит, что они поступили нецелесообразно, подвергнув всю семью неоправданной опасности.

Умный же караим вспомнит, что про гомосексуалистов Тора говорит: “мерзость сделали они оба, смерти пусть буду преданы, кровь из да будет на них” (Ваикра 20:13). А очень умный караим посмотрит в конец этого отрывка и обратит внимание, что сказано про занимающихся колдовством типа “ов” и “ядони”  - “смерти пусть буду преданы, забросайте их камнями, кровь из да будет на них” (Ваикра 20:27), и сделает из этого вывод, что в остальных местах этого отрывка, в которых написано “смерти пусть будут преданы, кровь из да будет на них”, - тоже положенное наказание  побиением  камнями. И не ошибется, именно это говорит Гемара Санѓедрин 54a.

Таким образом, пришедший мне на ум афоризм р. Йеуды из начала 4-й главы трактата Кидушин к делу не относится. Караизм тут не причем - речь идет либо об элементарной глупости, либо о тонком расчете на глупость читателей.




4. Пинхас и не-Пинхас

Сравнение "еврейского террориста” с Пинхасом (коэном, не доктором богословия), действительно, напрашивается. И это сравнение, действительно, некорректно.

Существуют три ситуации, в которых, как говорят наши Святые Мудрецы (Мишна Санѓедрин гл. 9), “ревнители веры” могут вмешаться и убить преступника без суда:

  • ворующий Храмовые сосуды
  • проклинающий Всевышнего от имени идола
  • открыто вступающий в интимную связь с не-еврейкой.

Третий случай - это как раз случай Пинхаса. Кстати, не все знают, но у этого случая есть определенные ограничения, которые обсуждаются в Гемаре и в Шулхан Арухе (Хошен Мишпат 425).

Кроме этого, добавляет Мишна, если коэн приходил в Храм приносить жертвы в состоянии ритуальной нечистоты, и это было общеизвестно - его братья-коэны не отводили его в суд, а выводили наружу и разбивали  ему голову деревянными поленьями, и Мудрецы никогда не порицали подобной практики.

Ни под один из этих случаев  убитая 16-летняя девочка не подходит. Храмовые сосуды она не воровала, жертвы в Храме приносить не пыталась. Вообще, лесбиянство запрещено, но за него не положена смерть. Но и это не все. Насколько я знаю, большая часть посетителей гей-парадов - это вообще не гомосексуалисты и лесбиянки как таковые, а те, кто приходит выразить им моральную поддержку и протест против…

Против чего? Забрасывания их камнями? Помилуйте, никто у нас их камнями не забрасывает и забрасывать не собирается. По крайней мере, в обозримом будущем - хотя бы потому, что у нас просто нет суда с должными полномочиями. А когда появится, например, после прихода Машиаха - так вообще слишком много изменится и в мире, и в еврейском народе, и такие отвратительные явления либо исчезнут совсем, либо уменьшатся до крайнего минимума, не из-за страха перед наказанием, а благодаря пониманию того, что грех - это плохо.

Протест против дискриминации? Но ведь их и так никто не дискриминирует. Да и если бы дискриминировали - это религиозному некуда спрятаться, у него кипа на голове и какие-то веревочки из под рубашки торчат, так религиозного вычислить легко, если кто захочет начать его дискриминировать. А гомосексуалисту достаточно просто не афишировать того, что он гомосексуалист, никто не будет проверять, чем он занят ночью - гомосексуализмом, онанизмом, скотоложеством  или порнуху смотрит часами.

Так против чего же протест? Этот вопрос важный, и мы к нему вернемся.

Но, кроме Пинхаса, есть еще один важный исторический прецедент.

Как известно, восстание Маккавеев началось с того, что Маттитияу убил некоего еврея, который публично выразил желание принести жертвоприношение идолу. А этого-то за что? Он же не проклинал Всевышнего? Не спал с гойкой? Да, за идолопоклонство положена смертная казнь. Но за идолопоклонство положена смертная казнь в суде с определенными полномочиями и с соблюдением определенных процессуальных норм. И в те времена этот суд существовал, и Маттитияу, вроде бы, должен был отвести преступника туда.  Может быть, скажете вы, в суде тогда сидели всякие деятели, которые получали от греков зарплату и принимали нужные грекам решения? Но, во-первых, для такого утверждения нужны основания, а оснований нет. Более того, у меня есть доказательства, что в страшную эпоху римской оккупации мудрецы Торы денег у римлян не брали и выгодные римлянам решения не принимали. Да, было время, что говорить…

Во-вторых, отсутствие суда - это еще не причина для самоуправства. Со времен разрушения Храма много чего плохого происходило в еврейском народе и немало бывало разных злодеев, но знатоки Торы никогда не “брали закон в свои руки” и не чинили этим злодеям зло, кроме как если для этого было серьезное обоснование в Устной Торе.




5. “Там, где нет суда...”

Г-н свидетель обвинения требует смертной казни для еврейского “террориста”.

Когда я говорю людям о том, что в определенных условиях и в наше время можно убивать злодеев, я обычно слышу в ответ - кто дал тебе право делать то, что Санѓедрин обычно не делал чаще чем раз в 70 лет (по другим мнениям - раз в 7 лет)? Правильно, я и не говорю, что в наше время можно делать то,  что Санѓедрин обычно не делал чаще чем раз в 70 лет. Я имею в виду такие вещи как “родеф” или “залезающий через подкоп”.  

А г-ну свидетелю обвинения кто дал право делать то, что Санѓедрин обычно не делал чаще чем раз в 70 лет? Он что, серьезно считает, что это “дин родеф”, т.е. если мы нашего “террориста” не казним, то народы мира так на нас за это рассердятся, что пойдут на нас войной? Или в его глазах наш дорогой Багац может сыграть роль Санѓедрина?     

На самом деле, кроме шуток, не все так просто.

Законодательство Торы предусматривает возможность смертной казни или любое другое наказание не потому, что преступление этого заслуживает, а “чтобы другие так не поступали”, на языке Гемары - “למגדר מלתא”, это можно перевести как “заткнуть дырку в заборе”.

Вот типичный пример того, что имеется в виду. Однажды в теплый выходной день прогуливающиеся по парку люди нашли человека, который “проводил ночь” с собственной женой в тени развесистого фигового дерева. По букве закона, никакого преступления  совершено не  было - жена была его, а не чужая, с точки зрения законов чистоты семейной жизни проблем тоже не было. Тем не менее их отвели в суд и побили палками, а по другой версии Гемары, их казнили - как говорит Гемара, “не потому, что закон этого требовал, а потому, что момент этого требовал”, т.е. если бы эти люди не были примерно наказаны, у других было бы впечатление, что ничего страшного не произошло и можно продолжать в том же духе.

Вот это то, что, видимо, имеет в виду г-н свидетель обвинения, и он в этом совершенно прав.

Проблема заключается в другом.

Совершенно понятно, что делать такие вещи имеет право не кто попало.  Даже в нашем примере - люди отвели пару “сомнительного поведения” в суд, а не поколотили сами на месте. По Рамбаму, казнить даже в качестве “требования момента” вроде бы имеет право только суд с полномочиями Санѓедрина. (См. Законы о Санѓедрине, гл. 24. Там говорится, что это делается: “... в качестве одноразовой меры, но не в качестве установления галахи на будущие поколения”. Из этого некоторые делают вывод, что Рамбам говорит только о суде, имеющем право устанавливать галаху. Надо сказать, что среди тех известных комментаторов Рамбама, которых я пока успел проверить, ни один такого мнения не высказывает).  

По Рифу (на трактат Бава Кама), Туру и Шулхан Аруху (Хошен Мишпат 2:1), даже суд без полномочий Санѓедрина имеет право в таких ситуациях казнить, но не всякий, а только суд, по их  словам, “выдающегося мудреца поколения или наиболее уважаемых жителей города”.

Но даже по Шулхан Аруху - кто имеет право на такие вещи в наше время? Государственный раввинат? Пусть он для начала заставит мужей давать своим женам геты, когда его  же раввины их к этому присудили. Раввинская организация “Цоѓар”, получающая спонсирование  от чего-то типа Нового Израильского фонда? Или, может быть, г-н свидетель обвинения предложит право выносить решения “по требованию момента” харедимным “гдолей ѓа-дор”?

Насколько я понимаю из дальнейших постов г-на свидетеля обвинения в указанных выше блогах, он хочет, чтобы религиозного еврея, в принципе и как правило всю Тору соблюдающего (у него, наверняка, есть грехи, и возможно, некоторые из них - очень серьезные , но у кого из нас их нет), судили специальной коллегией, назначенной Багацем и Кнессетом, из государственных судей - так же, как судили Эйхмана. Он вообще нашего “террориста” к Эйхману приравнивает, сравнения с арабскими террористами ему мало.    

Петя, Вы серьезно? Неужели Вы не понимаете, что, с точки зрения Торы суд светского государства - не лучше и не хуже, чем простой еврей с кинжалом в руке?  Даже крайние фанатики рава Кука признают, что нынешнее государственные суды, при всей сомнительной святости этого государства, на самом деле имеют статус “аркаот”. Зайдите, уважаемый, в ближайший бейт-мидраш. Спросите у присутствующих значение этого слова. Спросите у них, что написано в Шулхан Арухе про тех, кто обращается в “аркаот”, думая. что это нормальные суды. Вас ждет несколько неприятных минут, но поверьте - лучше несколько неприятных минут в этом мире, чем вечные мучения в Мире Будущем.

Мне, правда, представляется правильным, что государственный суд имеет право казнить арабских террористов, но для этого и не нужен суд - убивать арабских террористов имеет право любой солдат на поле боя, причем без всякого закона о “родефе” - даже если террорист бросил оружие и начал убегать, его можно догнать и убить, чего нельзя сделать с обычным  “родефом”. Это война. “Родефа” можно образумить, наказать, посадить в тюрьму, а бросивший оружие и убегающий террорист вернется, найдет другое оружие и вновь попытается убить невинного человека.   

Но, предположим, такой суд есть, и это действительно суд Торы, а не банда злодеев, дорвавшаяся до власти. Вы думаете, они должны будут казнить бедного Ишая Шлисселя? Ничего подобного, они будут должны “продложить дело” Шлисселя - казнить организаторов этого парада. Ведь Ишай Шлиссель бросился с ножом на участников парада не для того, чтобы другие брали с него пример и тоже бросались с ножами на всех, кто ест ветчину или ездит по шабатам на машине. Всем совершенно понятно, что это - акт одиночки, за которым не будет никакого продолжения. Тут нет “дырки”, которую нужно “заткнуть”.

А вот участники оного парада для того и пошли на парад, чтобы с них брали пример, чтобы показать всем - в том, чтобы быть гомосексуалистом, нет ничего постыдного и порицаемого, и все, кто хотят и не решаются, приглашаются к ним присоединиться. Так что если кем и нужно было бы заняться, так как раз ими.

Наши ведущие раввины, по моему глубокому убеждению,  имеют достаточно организационных возможностей, денег и преданных учеников, в том числе - и с опытом службы в боевых частях, и с военным опытом, чтобы устроить против нашего ЛГБТ-сообщества такой терроризм, что даже по сравнению с Хамасом им мало не покажется. Но они этого не делают, опять таки - по моему глубокому убеждению, не потому, что боятся нашего государства больше, чем Всевышнего, а в том числе потому, что понимают, что поскольку никто из них на данный момент не является признанным духовным руководителем всего народа - они лидеры своих общин, но не более, и на подобные “военно-полевые суды” у них нет полномочий. А если ситуация изменится так, что они такие полномочия получат (после прихода Машиаха, например), то я уверен, что наши гомосексуалисты и лесбиянки сами попрячутся - не от страха, от стыда, и проблема, таким образом, решится сама собой.

Дело, конечно же, не только в полномочиях. Знатоками Торы должны руководить не эмоции, а соображения целесообразности для службы Всевышнему, а насилие - это инструмент, целесообразность которого, как правило, весьма сомнительна (вспомним, что сказал Яаков Шимону и Леви).

Представьте себе, что как реакция на поступок г-на Шлисселя представители ЛГБТ-сообщества тоже начнут приносить на свой парад ножи и превентивно резать всех религиозных, которые к ним попробуют подойти. Это же не то результат, который кто бы то ни было хотел бы получить. правда?

Впрочем, это уже совершенно другая тема, в которую мне не хотелось бы сейчас уходить.

Я не верю, что в нашем народе когда-нибудь дойдет дело до таких религиозных войн, которые веками велись в Европе и которые сейчас ведутся в мусульманских странах. Вспомним - как правило, иудаизм запрещает применение насилия и рекомендует быть сдержанным в проявлении ненависти даже к тому, кто ее заслужил.




6. Реформизм и беспричинная ненависть

Мы все знаем, что Храм был разрушен из-за “беспричинной ненависти” (см. выше), и не будет отстроен, пока она не исчезнет.  

Мне не раз приходилось слышать, как некоторые (не все!) харедим называют некоторых (опять таки, не всех!) религиозных сионистов реформистами. А те, естественно, обижаются, и говорят, что это харедим испытывают к религиозным сионистам “беспричинную ненависть”.

А теперь, внимание! Перечитайте вот эту сентенцию:

Нет ничего более глупого, чем переносить постановления и объяснения из одной ситуации эпохи в другую. Это не иудаизм, а нео-караимство в самом худшем виде.

Как известно всем посетителям бейт-мидраша, постановления изменяются не с эпохой, а по решением компетентных инстанций - Санѓедрина или, как минимум, ведущих раввинов поколения. (Обсуждение вопроса о полномочиях Санѓедрина и раввинов без Санѓедрина выходят за рамки данной статьи.) От эпохи могут меняться обстоятельства. Галаха - вещь сложная, вынесение решения по одним и тем же, казалось бы, очень похожим вопросам может зависеть от массы обстоятельств, надеюсь - это ни для кого не новость. Но обстоятельства могут меняться не только в зависимости от эпохи - надеюсь, это также ни для кого не новость. Не понимать, что обстоятельства одной эпохи могут сильно отличаться от другой - это не караимство, а просто глупость. А вот думать, что “постановления” (т.е. галаха) в зависимости от эпохи могут меняться сами собой - это самый настоящий реформизм.

Ну и что после этого возразить на "беспричинную ненависть"? Так ли эта “ненависть” беспричинна?




Последнее слово  “виртуального Шлисселя” (не мое)

Теоретически, даже убийце в суде предоставляется последнее слово, в котором он имеет право объяснить, почему и зачем он убил. Практически, можете быть уверены - в данном случае одни газеты просто отмолчатся, другие не опубликуют ничего, кроме дружного рева порицания, и даже те, что сочувствуют “террористу”, называют его в лучшем случае больным и сумасшедшим. А как же - ведь иначе получится пропаганда терроризма!

Поэтому у меня так и чешутся руки исполнить слова Гемары: “открой рот немому”, т.е. выскажи сам аргумент, который подсудимый не может высказать. Но проблема в том, что я ни разу в жизни не встречался с г-ном Шлисселем и понятия не имею, каковы были настоящие причины его действий.

Так что я предлагаю поступить так: я изложу точку зрения, которую г-н Шлиссель мог бы(!) привести в своем последнем слове (по крайней мере, в суде, который судит по законам Торы, с обычными израильскими юристами мне говорить не о чем) в качестве обоснования своих действий, не утверждая при этом самому, что это точка зрения правильная, и оставляя право за всеми желающими этого “виртуального Шлисселя” опровергать. (На основании источников, конечно. Если они, ха-ха, такие источники найдут.)

Разумеется, я тем самым рискую нарваться самому на встречу с “обычными израильскими юристами”, потому что что-что, а практика политического доноса у нас не отменялась даже в самые тяжелые периоды галута. Но, еще раз, вы же понимаете - я дилетант, я любитель, я только предлагаю некую точку зрения, какой мог придерживаться наш “террорист”, не настаивая самому на ее правильности и ни минуты не сомневаясь, что настоящие профессионалы ее опровергнут в два счета. За это им государство и деньги платит.

Помните, как у Высоцкого: “Профессионалам то много, то мало по разным каналам на банковский счет…”.

Там еще, помнится, говорилось, что профессионалам судья криминалом ни бокс не считает, ни злой мордобой. Ой, мне страшно. Я, правда, занимался в молодости чем-то таким дальневосточным, но это было давно и неправда, кроме того, бьют не по поясу того или иного цвета, а по морде, а она у меня как была интеллигентной, так и осталась…

Все, довольно лирики. Вернемся к нашей святой Торе.

Итак, Рамбам, Законы об Ослушниках, гл. 3, пункт 1:

מי שאינו מאמין בתורה שבעל פה, אינו זקן ממרא האמור בתורה, אלא הרי הוא בכלל המינים, ומיתתו ביד כל אדם. מאחר שנתפרסם שהוא כופר בתורה שבעל פה--מורידין ולא מעלין, כשאר המינים והאפיקורוסין והאומרין אין תורה מן השמיים והמוסרים והמשומדים:  כל אלו אינן בכלל ישראל, ואינן צריכין לא עדים ולא התראה ולא דיינין; אלא כל ההורג אחד מהן, עשה מצוה גדולה והסיר מכשול.





Перевод:

Тот, кто не верит в Устную Тору, это не "старец-ослушник", о котором говорит Тора, а один из вероотступников, и любой человек имеет право его убить. (2) После того, как стало широко известно, что он отрицает Устную Тору, пользуются случаем его убить, тем более – его не спасают, как всех, кто отрицает Единого Бога, или пророчество, или Божественность Торы, и предателей, и принявших веру других народов: все эти не являются частью еврейского народа, и не требуется для них ни свидетелей, ни предупреждения, ни суда. И каждый, кто убил такого, сделал большое благо и устранил помеху.




Не спешите звонить куда следует. Им уже звонили.

Кстати - если вы думаете, что это только Рамбам такой кровожадный, посмотрите, например, Тур и Шулхан Арух, Йоре Деа 158. Там написано то же самое, только в более сжатом виде. И это тот самый Рамбам и тот самый Шулхан Арух, которые стоят во всех бейт-кнессетах. Как говорят айтишники - все задокументировано и опубликовано.

Теперь понимаете, почему Маттитияу убил того еврея-идолопоклонника?

Человек может ошибаться, человек может грешить, но тут, публичное жертвоприношение идолу, специально в угоду грекам - это не “грех” в бытовом смысле этого слова. Это не “бес попутал”. Это конец, и тут не надо искать параллелей с библейским Пинхасом, чтобы понять юридические обоснования поступка Маттитияу.

Аналогия поступка моего подзащитного с библейским Пинхасом, действительно, слишком напрашивается для тех, кто недостаточно глубоко вошел в “тему”, и дельцы от религии с удовольствием этой ошибкой пользуются. Пинхас, дескать, действовал в рамках указания, полученного от величайшего из пророков – Моше-рабейну, который разъяснил волю Творца! Если нет воли Творца, то оружие в руках “ревнителей” превращается в оружие Эсава и Амалека!! А поступок является страшным грехом – убийством!!!

А Пинхас тут и не причем. Если с кем и сравнивать моего подзащитного, так это с Маттитияу, который действовал в рамках галахи, записанной в Шулхан Арухе.

А что в наше время? Что же - получается, что по можно убивать почти любого светского?

Не все так просто.  Давайте вернемся к Рамбаму.

Пункт следующий:

במה דברים אמורים, באיש שכפר בתורה שבעל פה ממחשבתו, ובדברים שנראו לו, והלך אחר דעתו הקלה, ואחר שרירות ליבו, וכפר בתורה שבעל פה תחילה; וכן כל הטועים אחריו.
אבל בני אותן הטועים ובני בניהם, שהדיחו אותם אבותם ונולדו במינות, וגידלו אותן עליו--הרי הן כתינוק שנשבה לבין הגויים וגידלוהו הגויים על דתם, שהוא אנוס; ואף על פי ששמע אחר כך שהיה יהודי, וראה היהודיים ודתם--הרי הוא כאנוס, שהרי גידלוהו על טעותם.  כך אלו האוחזים בדרכי אבותיהם שתעו.  לפיכך ראוי להחזירן בתשובה, ולמשוך אותם בדרכי שלום, עד שיחזרו לאיתן התורה; ולא ימהר אדם להורגן.

Перевод:




Это сказано о человеке, который отрекся от Устной Торы на основании собственных умозаключений, на основании того, что ему показалось, и последовал за своими легковесными измышлениями и влечениями сердца, которые привели его к отрицанию Устной Торы; а также о тех, кто ошиблись вслед за ним (его учениках).
Сыновья же их и внуки, которых совратили их отцы и которые родились в атмосфере отрицания веры и были воспитаны в этом духе, подобны плененным младенцам, выращенным неевреями в нееврейской культуре. Такой человек принужден [обстоятельствами вести себя определенным образом], и даже если впоследствии услышал о том, что родился евреем, и познакомился с евреями и их законами, он все равно подобен принужденному, так как его воспитали на ошибочных представлениях. Таковы те, кто держится путей своих ошибившихся отцов. Поэтому стоит возвращать их на пути Торы и привлекать их доброжелательно, пока не вернутся к устоям Торы; и не нужно торопиться их убивать.




Ключевое слово тут - “не следует спешить”. Т.е. в принципе убивать можно, но для этого кто-то должен взять на себя ответственность и решить, что в некоем данном случае ждать больше нечего.

Естественно, такую ответственность брать на себя не хочет никто и никогда, тем более что и сами религиозные - не носители 100% святости и праведности, с этим все понятно и тему можно не развивать.

Но вот начался гей-парад…

Люди грешили всегда. Всегда, при любом уровне общей праведности в народе, было, есть и будет какое-то количество желающих жену ближнего своего, быка его, осла его и всего другого имущества, которое есть у ближнего своего. Такова человеческая природа, и вряд ли она изменится, по крайней мере до прихода Машиаха.

Но всегда у зла были какие-то границы.

Понятен интерес к чужим женам. Можно не объяснять. Понятен интерес к воровству. Но гомосексуализм?! Это вещь, которая сама по себе совершенно противоречит природе человека. Такое случалось, но это были крайне единичные случаи, над этим смеялись, это всегда воспринималось выходящим за всякие рамки. В наше время, под явным давлением, ученые признали, что примерно у 1% населения есть склонность к гомосексуализму, как правило это результат сильного инфекционного заболевания матери во время беременности, и то - если бы этим несчастным из 1% никогда бы не объяснили, что это такое, им бы и в голову не пришло заняться чем-то подобным, они, может быть, страдали бы (есть масса наследственных предрасположенностей, от которых люди страдают, например наследственная предрасположенность к депрессии), но никогда не впадали бы в этот грех.

И вот - гей-парад! Ура! Грешите с нами, грешите как мы, грешите больше нас!

Спешить не надо, учит нас мудрый Рамбам. Мы не спешим. Насколько мне известно, со времен Маккавейских войн у нас не было ни одного убийства вероотступников без приговора Санѓедрина, за исключением ситуаций, которые попадали под закон о “родефе”.

Но когда доходит до такого явления, как - гей-парад?!  

Если даже такая постыдная вещь нам навязывается в качестве нормы?!

Неудивительно, что нашелся кто-то, кто решил, что ждать больше нечего…

Вот, Ваша честь, это наше с моим подзащитным “виртуальным Шлисселем” последнее слово.

Теперь очередь браться за дело дельцам от религии. Они вам все объяснят, вот увидите. Они меня, конечно, опровергнут, разоблачат и выведут на чистую воду. Они же профессионалы! Помните, как у Высоцкого: “Как школьнику драться с отборной шпаной?”




“Там, где нет людей…”  Из разговоров в курилке.


Нет, ребята, не ждите от меня ответа, что я сам-то думаю - имел ли право Ишай Шлиссель поступить так, как он поступил. Такие вещи должны решать действительно компетентные раввины, а я к их числу отнюдь не принадлежу. Кстати, они стараются отмалчиваться.

Конечно, у меня есть и собственное мнение, но я не хочу его высказывать. Тем более, что пока судят-то не меня! Хотя, не скрою, что слова “пока судят не меня” я говорю с тяжелым чувством… Мы к этому еще вернемся.

Если бы Ишай Шлиссель спросил у меня, стоит ему нападать с ножом на участников гей-парада или нет, и почему я сам этого не делаю, я бы ему объяснил, что с моей точки зрения это делать нецелесообразно. Вы же видите, что получилось? Даже религиозный глава Минпроса собирается число уроков по “терпимости” увеличить!

А вот если вы меня спросите, есть ли галахические основания дать Ишаю Шлисселю пожизненное заключение - ответ будет однозначным: да, есть. Это основание - закон о  “родефе”. “Родефа” можно остановить любыми способами, в том числе, естественно - арест (домашний или еще какой), не в качестве наказания, а потому, что человек, который убил, если к нему не применять никаких мер и сделать вид, как будто ничего особенного не произошло, убьет еще раз. И даже до убийства для этого были бы основания, хотя это был бы тот самый превентивный административный арест, который приводит в такой ужас поселенцев, потому что Ишай Шлиссель уже пытался это сделать и открыто заявлял о своем намерении повторить попытку.

Другое дело, что чтобы признать такой административный арест правильным и заслуженным с точки зрения Торы, придется официально признать, что участники “парадов мерзости” - хорошие евреи, такие же, как и мы с вами, они, правда, грешат, но кто же нынче без греха, и мы должны заботиться об их жизни так же, как и о жизни любых других хороших, достойных евреев.

Не сомневаюсь, что найдутся массы ученых и неученых мужей, которые под этим подпишутся, но от меня вы этого не дождетесь. От меня вы скорее дождетесь какой-нибудь гадости типа ссылки на последнюю (по йеменским рукописям - предпоследнюю) галаху у Рамбама, в последней главе Законов Шабата (можете сами при случае посмотреть, что там написано).

Но знаете, что меня в этой истории больше всего “добило” - так это реакция кое-кого из деятелей харедимного спектра.

На наших улицах проходят “парады мерзости”, а они молчат. Электрическая Компания Израиля открыто занимается пропагандой гомосексуализма (в том числе среди маленьких детей), а они делают вид, что ничего не происходит. В государственных школах проводят уроки на тему терпимости к тому, что Тора называет мерзостью, Минпрос финансирует молодежные гей-организации, в армии проводят с солдатами работу на эту тему, а они стыдливо закрывают глаза. Вялые протесты не в счет - протест, который не бросается в глаза и на который субъект протеста может не обращать внимания, таковым не считается, это подробно обсуждает Гемара в третьей главе трактата Бава Батра. Не может быть, чтобы они этого не знали.

И вот нашелся одиночка, у которого сдали нервы и он, следуя давним традициям Востока, взялся за кинжал. Какие потоки красноречия тут же полились! Пусть он не имел на это полномочий и, в результате, желая остановить одно преступление, тем самым совершил другое. Предположим, нужно было предупредить народ не поступать так же. Мало им было, что этого бедолагу до них к Эйхману приравняли, так нет же, у них кинжал “ревнителя веры” - оружие Эсава с Амалейком! Оно и естественно - от Эйхмана до Амалейка путь не далек. Эх, где же это вы были раньше со своим красноречием? При нынешней политической ситуации у вас нет сил бороться со злом - ну так и не боритесь, сидите с томами Гемары и не отвлекайтесь на мирскую суету. Кто вам мешал просто отмолчаться? Хорошо хоть то, что среди харедимной общественности таких нашлось сравнительно мало.

Да, я слышу, что ты говоришь - дескать, раввины беспокоятся не за себя, а за свои общины. Есть, действительно, такой старый антисемитский прием – в преступлении одного еврея нужно обвинить всю общину, и поступок того человека делать поводом для ненавистников религиозного еврейства оговаривать соблюдающих евреев.

Но дело заключается в том, что, во-первых, есть еще один старый антисемитский прием – обвинить и оговорить всю общину вообще без всякого повода и предлога.

А во-вторых, прятаньем голову в песок проблемы не решить.

Буквально у нас на глазах, за 5-7 последних лет было несколько вещей, которые Минпрос начал требовать от харедимных учебных заведений, и во многом добился своего. Вы не понимаете, что это только вопрос времени, когда Минпрос потребует от харедим проводить уроки терпимости к гомосексуализму, подобно тем, которые уже проводятся в школах светских, угрожая иначе лишить иешивы и школы для девочек финансирования? И не думай, что проблему преступности можно решить одним только распространением изучения Торы можно остановить Минпрос и гей-парады? Тору распространяли и до гей-парадов, и во время оных - не подействовало.

В ожидании приговора, или “судите, ибо судимы будете”


Не скрою - слова “пока судят не меня” я пишу с тяжелым чувством.

Наш дорогой свидетель обвинения, несмотря на выигранные в детстве математические олимпиады, не достоин быть не только обвинителем, но и даже и свидетелем обвинения ни в одном суде мира - от Багаца до Бадаца. Но есть еще один суд, на котором он со своей писаниной выступит свидетелем обвинения всего народа Израиля, и грозным свидетелем.

Одни боятся, что из-за этой истории на нас рассердятся народы мира. Вот, дескать, какими евреи оказались дремучими фанатиками! Другие боятся реакции светской общественности - обидятся на нас, да и начнут пускать автобусы по шабатам. Третьи боятся полиции. Про несделанный превентивный административный арест ходит столько разговоров, что многие серьезно боятся, что превентивные административные аресты против евреев теперь войдут в моду и станут обычным явлением.

Лично я больше всего боюсь, что на нас из-за этой истории рассердится Всевышний.




И вот я сижу и думаю: а за что нас Всевышний больше накажет? За то, что мы мало протестуем против засилия гомиков?

Или за то, что мы мало протестуем против засилия еще кое-каких элементов в нашем народе? Ведь даже если полиция организует охрану гей-парадов, она не может заставить нас держать дельцов от религии за авторитетов и властителей дум!

Теперь вы понимаете, зачем была написана эта статья? Чтобы показать, что обвинение не должно быть адресовано всему нашему народу. Отнюдь не весь народ Израиля готов идти на поводу за этими деятелями, как стадо баранов. Евреи хотят учиться, хотят постигать правду, хотят понимать и выполнять волю Всевышнего наилучшим способом. И если некоторые из них иногда этого не делают, то не потому, что они этого не хотят в принципе, а из-за того, что им приходится быть слишком погруженными в мирские заботы.все самим, по первоисточникам.

Мое собственное последнее слово


Я ожидаю самые разные реакции на все сказанное выше, в том числе довольно острые и нелицеприятные.  Я ожидаю критику и опровержения. Надеюсь и на похвалы. Однако, не скрою, больше всего я буду рад не похвалам, а именно критике и опровержениям - они будут свидетельством того, что народ Израиля относится к Торе серьезно. Кроме того, никто не исключает, что я не прав в чем-то или даже во многом. Или даже во всем (хотя это вряд ли).  В еврейском народе, к счастью, достаточно людей, которые знают Тору лучше меня, и не будет ничего удивительного, если они знают что-то, на что я не обратил внимания.

Однако от своих как бы “врагов”, дельцов от религии, я не жду ни критики, ни опровержений. Я рассчитываю, что они вместо предметного обсуждения будут обсуждать мою скромною личность:

  • что я дурак и ничтожество (что, может быть, не так и далеко от истины, кто знает…)
  • что я просто не умею учиться (замечательный прием - в этом вообще можно обвинить кого угодно, и поди докажи обратное)
  • что я не способен воспринять чужую точку зрения
  • что то, что я говорю, действительно основано на словах наших Святых Мудрецов, но есть и иная точка зрения, которая тоже основана на словах наших Святых Мудрецов (как будто у наших Святых Мудрецов было раздвоение личности)
  • что если бы я побольше читал сочинения рава Кука (или еще кого-нибудь), я бы наверняка изменил свою точку зрения (как будто мнение рава Кука, при всем моем уважении к нему, может что-то изменить в том, что сказали Рамбам и Шулхан Арух)
  • и т.д.

Это и есть их “главное оружие”, которым они бьют, причем, к тому же, “на скоростях”, и именно его использование позволит всем желающим отличить дельцов от религии от настоящих знатоков Торы.



Дельцов от религии переубедить или переспорить у меня нет возможности, но я надеюсь дожить до того дня, когда они вспомнят, что из-за них Всевышний гневается не только на них самих, но и на весь народ, вспомнят об ответственности, которая на них лежит, и начнут менять свое поведение.



P.S. Омерзителен "парад гордости" в Иерусалиме, но еще более омерзителен человек, способный, не раздумывая, воткнуть нож в тело почти ребенка и забывший ЗАКОН БОЖИЙ с запретом НЕ УБИВАТЬ НАМЕРЕННО.

1 комментарий:

  1. "Нет ничего более глупого, чем переносить постановления и объяснения из одной ситуации эпохи в другую." - Золотые Ваши слова , Аркадий Львович ! Только (почему ?) Вы не следуете этому принципу при написании материалов о России ! Это у Вас селективность такая ? Или что- то другое ? И что Вы имеете против караимов и нео-караимов ? Поясните ? (Караимы были моими учителями в советской школе (как и евреи - антагонизма между ними я не наблюдал)
    "и именно его использование позволит всем желающим отличить дельцов от религии от настоящих знатоков Торы." - вы что считаете себя Ильёй Эренбургом израильским ? "я не жду ни критики, ни опровержений" , "Я рассчитываю, что они вместо предметного обсуждения будут обсуждать мою скромною личность" - эка вас батенька -Занесло ! Да с чего бы это всё ? ССылок поболее извольте делать в своих аналитических статьях - тогда не будут вас упрекать ваши читатели в том , что вы "фантазёр" !

    ОтветитьУдалить