воскресенье, 14 июня 2015 г.

ПОЕЗДКА ВО ЛЬВОВ


>

 Итак, выдалось три свободных дня и я решил посетить Львов. В Израиле
> праздники, и все равно делать нечего. А тут я, будучи разведенным
> мужчиной, познакомился в Интернете с одинокой молодой хохлушкой из
> Винницы. Почему не съездить, не познакомиться поближе? Последнее время
> я часто летаю в Украину по этой причине. Уже побывал в Одессе и Киеве.
> Пригласил её погулять во Львове - слышал, что Львов и Закарпатье очень
> красивые места. Решил посмотреть своими глазами..
> К тому же мой дед родился в Грейделке(поселок Городок, еврейское
> местечко в 25 км от Львова, сейчас часть Львова). Там он владел
> кошерной мясной лавкой. За это в 1939 году, когда большевики
> оккупировали Восточную Польшу, освободили Западную Украину, кому как
> нравится, его как социально чуждый элемент депортировали в Томскую
> область и этим спасли ему жизнь. Остальная часть моей семьи, которая
> дождалась 1941-го, сгорела в Холокосте. Так что поездка во Львов, для
> меня была, если хотите, попыткой прикоснуться к своим корням.
> Что я увидел:
> Львов действительно очень красивый город, a в Закарпатье действительно
> очень красивая природа. Но эта красота не радовала моего сердца. Мои
> мысли были заняты другим.
> Моя гостинца находилась в историческом центре города, и утром, выйдя
> на первую прогулку, я уткнулся в огромный мемориал Степану Бандере и
> бойцам УПА. Я знал, что во Львове открыли такой памятник, и был
> морально к этому готов. В конце концов, я нормально отношусь к могилам
> немецких солдат, разбросанным по всей Европе. Это история. Она очень
> непроста. Люди не знали, не понимали, были скованы страхом. Нам,
> далеким потомкам, очень трудно судить поколение тех, кто жил в то
> страшное время. Не всем дано быть героями, у кто-то не хватало на это
> сил. Кто-то оступился по ошибке, глупости, или малодушию.
> Я был готов увидеть скромный могильный крест: “Господи прими душу
> Стефана Бандеры и всех бойцов УПА, и прости им их грехи, ибо слаб
> человек и не ведает, что творит”. Но покаянием там не пахло. На меня
> смотрел огромный 20 метровый истукан в стиле сталинского ампира. На
> меня смотрел победитель, отец отечества, герой. И рядом были отнюдь не
> могилы заблудившихся, потерявшихся в страшную эпоху людей. Это были
> могилы героев - столпов отечества, святых, на памяти которых растет
> новое поколение. И надпись: "Слава героям!" И главная улица города
> носит имя Степана Бандеры!
> На минуту мне стало страшно, но потом страх прошел, и стало невыносимо
> мерзко и противно. Так противно, что захотелось подойти и смачно
> харкнуть на могилу этого упыря.
> В 1991 году я приехал в Израиль и на подготовительных курсах в
> университете меня заставили пройти курс, а потом сдать экзамены по
> истории еврейского народа. И там рассказывали, что немецкие фашисты
> проводили геноцид еврейского народа руками бойцов УПА (Уукраинской
> повстанческой армии), организации украинских националистов,
> бандеровцев. Мне показывали фотографии, документы и воспоминания
> выживших, которые свидетельствовали, что охранниками в Освенциме
> служили бойцы УПА, что евреев Киева вели в Бабий Яр под конвоем
> украинские националисты, что расстреливали их вместе с немцами, бойцы
> УПА. И даже больше, чем немцы - немцы в основном организовывали и
> направляли, а всю черную работу взяли на себя бойцы УПА - украинские
> националисты, бандеровцы. Мне рассказывали об этом не советские
> коммунисты, а израильские сионисты, мне рассказывали и показывали эти
> фотографии экскурсоводы в Иерусалимском институте Холокоста
> “Яд-в-Ашем”.
> КГБ, ФСБ и Путину я не доверяю, но Яд-в-Ашем я верил. Так какие же это
> герои?!. Каратели, убийцы, шакалы!!!. Я даже к немецким фашистам
> испытываю больше уважения. Те - кровавые волки, эти - подлые шакалы.
> Те хоть за свои бредовые идеи свою кровь под Сталинградом проливали.
> Эти предпочитали идти в каратели. И им "Слава!"?! Слава "героям"?!
> Каков народ, такие герои.
> Дальше больше. Мы взяли 3 часовую экскурсию по Львову. На русском и
> английском экскурсий не было, пришлось слушать на украинском. Со слов
> нашего гида выходило, что бандеровское движение есть вершина истории
> Львова. Нас водили к тюрьме, где 27 июля 1941 года, перед уходом
> Красной Армии, НКВД расстреливало арестованных бойцов ОУН. Гид
> рассказывал, как на следующий день после ухода Красной Армии
> Организация Украинских Националистов (ОУН) провозгласила независимое
> украинское государство, которое существовало 7 дней, пока в город не
> вошла немецкая армия. Все это подавалось как героическая страница
> украинской истории. Эдакие 100 дней Парижской коммуны.
> Только я-то из уроков “Истории Еврейского Народа” знал, что на самом
> деле происходило во Львове в те 7 дней. Происходило массовое убийство
> мирного еврейского населения, женщин и детей. Резня, пытки,
> изнасилования, грабежи. Сохранились фото, кинохроника, воспоминания
> очевидцев, документы. За 7 дней Львовского погрома (мы называем это
> погром, а не восстание) было убито 10 тысяч евреев. Впрочем, убивали
> не только евреев, но и поляков, венгров, русских. Эту резню остановил
> только приход частей вермахта. Остановил по нескольким причинам.
> Во-первых, никакое независимое украинское государство не входило в
> планы Германии. Во-вторых, резня мирного населения деморализовывала
> армию. Вермахт не любил принимать в этом участие. Этим занимался СС,
> Айнзацгруппы, и добровольцы из местного население, у которых было к
> этому призвание (читай ОУН). В-третьих, стихия погрома, пламенный
> порыв бандеровцев, мешал решать еврейский вопрос с немецкой точностью,
> педантичностью и аккуратностью.
> Я спросил нашего гида, известно ли ему что-нибудь о Львовском погроме,
> происходившим в те дни. Он ответил, что все это путинская пропаганда.
> В конце экскурсии я попросил его рассказать, что он знает о геноциде
> еврейского населения Львова в годы Второй мировой войны. И заодно
> попросил показать нам памятник жертвам Львовского Холокоста, или
> мемориальную доску на месте Львовского гетто.
> В ответ гид заявил, что во всём этом виноваты были немцы, сам он мало
> знаком с этими страницами истории Львова, и что посещение этих мест не
> входит в программу обзорной экскурсии.
> Вы только представьте: до войны из 300-тысячного населения Львова 130
> тысяч составляли евреи. После осталось... лишь 300 человек. Остальные
> сгорели в пламени Холокоста. Вообще-то, немаленькая трагедия. Город
> мог бы и расщедриться на огромный мемориал. Но, наверно, все деньги
> потратили на памятник Бандере. Там, где увековечивают память палачей,
> нет места для их жертв.
> Справедливости ради я потом нашел в Интернете памятник жертвам
> Львовского Холокоста. Судя по снимкам, он гораздо скромнее памятника
> Бандере, экскурсии туда не водят, улиц в память Львовского Холокоста
> не называют.
> Кстати, два месяца назад я ездил в Одессу, тоже знакомиться с одинокой
> молодой хохлушкой. На обзорной экскурсии по городу гид на русском
> языке много рассказывал об уничтожении евреев Одессы, и подвел нас к
> мемориалу их памяти. Ещё нас возили в катакомбы, к мемориалу Одесских
> партизан, которые не только били фашистов, но и спасали в своих
> катакомбах евреев.
> О том, что я израильтянин, разумеется, никто и не знал - я тихо сидел
> на своем месте и вопросов не задавал. Так что вряд ли они составляли
> программу экскурсии специально для израильского гостя.
> Две части Украины, а как будто - разные страны. Говорят на одном
> языке, но я думаю, если бы в годы войны одесские партизаны встретили
> бы бандеровцев, их встреча не была бы мирной. И можете называть меня
> прорусским коммунистом, но лично мне гораздо симпатичнее
> краснозвездные одесские партизаны, чем бандеровцы со свастикой. Хотя,
> повторяю, я еврей и сионист.
> Что еще? B магазинах и ресторанах со мной отказывались общаться
> по-русски. На мое предложение: “We could speak English or Russian,
> what ever you want”, они робели, пытались выдавить пару слов
> по-английски, а потом, из уважения к американцу у них всё-таки
> прорезался русский. “Опаньки, оказывается и по-русски умеем, если
> захотим”, - говорил я. Но это так, мелкая пакость.
> Потом мы пошли в музей народной архитектуры "Шевченковский Гай”, на
> Украинский фольклорный фестиваль. Смотрели образцы хат и сельских
> церквей, собранных со всех концов Украины. Рядом ходили казачкИ и
> казАчки в нарядных вышиванках. Пели народные песни, колядовали. В
> импровизированных лавках продавцы в народных костюмах предлагали
> народную кухню, мед и сало, вареники, квас, сбитень, юшку с грибами и
> юшку с рыбой, борщ. Казаки учили молодежь владеть саблей, бросать
> копье, стрелять из лука. 5 выстрелов - 10 гривен. А в качестве мишени
> служил портрет В.В. Путина. Лично меня это не очень расстроило, хотя и
> покоробило. При всей моей антипатии к этому политику, это было как-то
> уж слишком по-быдляче.
> Вдруг меня как током дернуло. Увидел: всех этих казаков и казачек на
> шее висел амулет со свастикой. Я спросил6 "Что это?" Мне ответили -
> старинный казацкий оберег. Я купил и сфотографировал один такой. Что
> это, если не свастика?
> У меня возникло ощущение, будто я попал в фильм “Кабаре” с Лайзой
> Миннели. В сцену, где на солнечной баварской поляне разодетые в
> народные костюмы крестьяне пьют пиво и вдруг приходит белокурый
> мальчик с ангельским лицом, и начинает чистым голосом петь “Tomorrow
> belong to me”. И вдруг все эти живописные баварские селяне встают,
> поднимают руки и в едином порыве кричат “Хайль”.
> Пешеходная прогулка по улочкам старого города принесла ещё одно
> потрясение. Ну ладно, что стены исписаны лозунгами "Бандера приде,
> порядок наведе”, “Ча мова, та Влада”, “Москоляку на гиляку”. Ну ладно,
> что в сувенирных магазинах продают майки с надписями “Я бандеровец”,
> “Путин-Х**ло”. Меня шокировал книжный магазин на главной площади
> “Ринок”. У витрины этого магазина меня снова пробило током, когда я
> увидел подборку книг: “Арийским шляхом”, “Националист”, и о ужас,
> Адольф Гитлер “Майн Кампф”. Все стало на свои места.
> Не буду прикидываться девственником, я уверен - при желании "Майн
> Кампф” легко можно достать и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в
> Лондоне, и в Париже, и в Нью Йорке, и даже в Тель-Авиве. Но ни разу за
> всю свою 45-летнею жизнь я не видел этой книги на витрине магазина, да
> еще и на центральной площади! Такое я увидел только во Львове.
> Я уезжал из Львова с жутким чувством. Брусчатка этого города полита
> кровью моих прадедов, моих не рожденных братьев и сестер (в прямом, а
> не переносном смысле), кровью 100 тысяч евреев, которых жители этого
> города выгнали в Освенцим. И это здесь не является частью истории. В
> этом городе палачи не раскаялись. Они доживают свой век в теплых
> постелях, окруженные любовью и почетом. А когда они умирают, им ставят
> памятники и приносят свечи.
> У палачей выросли внуки, которые гордятся своими дедами. Наверное,
> такое же чувство возникло у странника, очутившегося в замке графа
> Дракулы и увидевшего, как мертвые вампиры встают из своих гробов.
> Оказывается, Вторая Мировая не закончилась, не все фашисты уничтожены.
> Вот они - выходят на новый парад, чистят старую форму, развертывают
> былые знамена и салютуют своим каменным истуканам.
> У меня как у израильтянина возник вопрос к израильскому правительству,
> к музею “Яд-В-Ашем”, к фонду Симона Визенталя. Вы, которые до сих пор
> ищете Праведников народов мира, чтобы отдать им почести, вы, которые
> до сих пор преследуете по всему миру нацистских палачей, вы, которые
> доставили в Израиль, судили и повесили нацистского палача №1 Адольфа
> Эйхмана, как вы могли пропустить Львовский ренессанс фашизма?!!. За
> что я плачу вам налоги? Разве вы не знаете, кто такие Бандеровцы? Так
> почему же вы набрали в рот воды? Почему не орали об этом на всех
> углах? Почему не требовали международного осуждения, бойкота Украины?
> Вспомним, как в 2000 году мы отозвали посла из Австрии, где
> губернатором Каринтии стал неонацист Йорг Хайгер. При том, что Хайгер
> всего лишь позволил себе пару слов о том, что не всё при Гитлере было
> так уж плохо: «В Третьем рейхе была достойная политика
> трудоустройства, то, чего неспособно родить нынешнее правительство в
> Вене». Всего то. Никто в Каринтии 20-метровую статую Герингу и героям
> СС не ставил. Никто их память не реабилитировал. Но мы тогда
> организовали международный бойкот Австрии и таки заставили Хайгера
> навсегда уйти из политики.
> Так почему же на этом фоне такая полная слепота к тому, что творится
> на Украине? Не заметить мемориал Бандере во Львове невозможно. Я
> выскажу крамольную мысль. Неужели для израильского истеблишмента, для
> всех этих чиновников от Холокоста это всего лишь прибыльный бизнес?
> Может, Хайгер просто наступил каким то конкурентам на больной мозоль,
> и на него заказали компромат? И весь этот антифашистский пафос - лишь
> способ устранения конкурента, а бандеровцы - выгодный союзник, потому
> что они - за вступление Украины в ЕС и НАТО, они против России?
> Ссориться с ними - ссориться с Америкой. На них заказ не поступал. И,
> значит, их фашизм нужно не замечать.
> Если это так, то я вас ненавижу!
> Я считаю, что мораль должна быть выше политики. И никакие политические
> дивиденды не оправдывают сделку с дьяволом. Я люблю свой народ, свою
> страну, свой Израиль. На этой неделе, я обязательно поеду в Иерусалим,
> в “Яд-В-Ашем”, и отдам им мои "львовские сувениры": свастику, “Майн
> Кампф”, фотографии. И спрошу, почему они молчат. Я должен сделать это
> для своего народа и для того, чтобы не дать этим бандерам спокойно
> спать.
> Аркадий Молев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий