воскресенье, 28 июня 2015 г.

СТАРЫЕ АКТЁРСКИЕ БАЙКИ

На вахтанговской сцене идет "Антоний и Клеопатра". В главной роли  Михаил  Ульянов. События на сцене близятся к развязке: вот-вот героя истыкают  ножами... По закулисью из всех динамиков разносится бодрый голос  помрежа:
 "Передайте Ульянову: как только умрет, пусть сразу же позвонит домой!"

 ***
   В Вахтанговском театре  объявление помрежа по громкой связи:   "Коваль, Коваль, как только разденетесь, сразу же идите на женскую  сторону!"
Там же, по громкой  во время спектакля: "Почему не горит  Смольный?  Немедленно зажгите Смольный!!"

*** 
   Две знаменитые ленинградки  певица Людмила Сенчина и актриса Нина Ургант соседки по даче. Они дружат, и Ургант даже назвала свою любимую кошку Люсей. Эта кошка однажды куда-то запропала и Ургант побежала ее искать.
 Будучи склонной к употреблению самых эмоциональных форм русского языка, она при этом кричала на весь поселок: "Люська, тварь, трам-тарарам, ты куда  запропастилась, проститутка эдакая!!" На что одна из соседок любезно   спросила с крыльца: "Вы Людочку Сенчину ищете?"

*** 
  Замечательный актер Малого театра Никита Подгорный входит в родное  здание, и к нему тут же бежит молодой актер с новостью про помрежа:  "Никита Владимирович, знаете? Алла Федоровна ногу сломала!" Подгорный тут же  деловито спрашивает: "КОМУ?!"

 ***
Никита Подгорный, как и многие артисты Малого, любил отдыхать в Доме творчества "Щелыково"  это бывшая усадьба А.Н. Островского в Костромской области. Местом особых актерских симпатий на территории здравницы традиционно был маленький магазинчик вино-водочных изделий, в  просторечии называемый "шалман". Так вот, однажды в этот шалман вдруг перестали    завозить  "изделия". День проходит, другой, третий  нету! Артисты, привыкшие поддерживать творческое самочувствие по нескольку раз в день,  занервничали.
 Собирались,  обсуждали ситуацию... Выход нашел Подгорный, неожиданно вспомнив про  одного провинциального артиста, отдыхавшего там же об эту пору. Они вдвоем прибежали на почту, где Подгорный сурово продиктовал почтарке срочную
 телеграмму: "Кострома, Обком партии. Обеспокоены отсутствием вино-водочной продукции магазине Дома творчества "Щелыково". Подписи: Подгорный, Брежнев".
 Почтарка в крик: "Ни в какую,  говорит,  не отправлю!" И тут ей  Подгорный:
 "Не имеете права!" И торжественно  оба паспорта на стол. А второй-то и вправду БРЕЖНЕВ, черным по белому!
С великим скандалом  отправили! Через три дня было грандиозное  актерское пьянство. Окрестности оглашались криками "Ура!" в честь  смекалистого Никиты и тостами во славу незыблемой партийной дисциплины.

***
 Однажды на гастролях, гуляя по улицам Саратова, артисты театра 
   им.Пушкина завели извечный спор об оценке факта в Системе Станиславского.
 Артист Лева Любецкий сказал: "Вот смотрите, я вам сейчас покажу, что 
  такое оценка!" Подошел к милиционеру и очень вежливо спросил: "Не подскажете 
  ли, где у вас публичный дом?" На милицейском лице действительно отразились 
  все возможные изгибы мышления, но вдруг оно прояснилось, и страж уверенно
 показал жезлом: "Вот!"
Изумленные таким поворотом, артисты посмотрели по направлению палки и
   увидели большую вывеску: "Городская ПУБЛИЧНАЯ библиотека".

 
   * * *
Актерские дети, как и цирковые, есть особая часть детского  населения.
 Болтаясь с рождения в театре, они насквозь пропитываются запахом кулис. 
  Сын моих знакомых актеров пошел в первый класс. Первого сентября прозвенели
 звонки, дети разошлись по классам, только этот сидит в коридоре со 
  своим портфельчиком. "Почему ты не идешь в класс,  спрашивает его завуч, 
  ты что, не слышал, что был второй звонок?" "Слышал,  сурово ответил ей
 театральный ребенок,  ну и что? Вот дадут третий,  тогда и пойду!"
 
  * * *
Зиновию Гердту одна из его жен привезла из-за границы машину с
 правосторонним рулем. Это сейчас таких машин тьма-тьмущая, а тогда их 
  по Москве ходили считанные единицы. И вот едут они с каких-то посиделок: 
  Гердт слева, вполне веселый, а жена за рулем справа. Где-то "нарушили", 
  подбегает гаишник, и Гердт, как любой автомобилист, начинает с ним собачиться: 
  ничего, мол, не нарушали, правильно ехали... Конечно, гаишник моментально 
  унюхал:
 "Что такое?! Пьяный за рулем?! Гердт ему тут же. "А где вы видите 
  руль?" Тот заглядывает,  руля нет. Глаза у гаишника, по словам Гердга, сделались безумные, и  Гердт,
 великий мастер импровизации смешного, добивает его окончательно 
  "Молодой человек, я всегда, когда выпью, руль передаю жене!"

 ***
   Режиссеры Алов и Наумов снимали фильм, в котором была занята большая
 группа цыган. Один из постановщиков все время обращался к ним (видимо, 
  ему казалось, так будет вежливее): 
"Товарищи цыгане, войдите в кадр!.. Товарищи цыгане, выйдите из кадра!.. Товарищи цыгане, все налево!.. Товарищи  цыгане все направо!.." В конце концов один из цыган спросил его: "Товарищ  еврей, а перерыв на обед когда?"

***
  Алексеев как-то представлял публике артиста Театра Сатиры 
   Владимира Хенкина
  замечательного, остроумнейшего мастера, любимца Москвы. 
  Реприза, с которой он вышел, получилась такой: "А сейчас, дорогие зрители, перед 
  вами выступит артист Владимир Хренкин.... ой, простите, Херкин... ой, 
  простите...ну, вы же меня поняли!" Хенкин выбежал на сцену, как всегда сияя 
  улыбкой, и сообщил залу: "Дорогие друзья, моя фамилия не Херкин и не Хренкин, а 
  Хенкин!
 Товарищ конфедераст ошибся!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий