> Приходит к отцу молодая девушка и говорит
> - Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я всё время плыву против течения, у меня нет больше сил......что мне делать?
> Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой, в одну бросил морковь, в другую положил яйцо, а в третью насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.
>
> -Что изменилось? - спросил он свою дочь.
> -Яйцо и морковь сварились, а зёрна кофе растворились в воде- ответила она.
> -Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твёрдая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твёрдым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут......
> - А кофе? - спросила дочь.
> - О! Это самое интересное! Зёрна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.
>
>
>
> Я прочел и подумал, что я знаю таких людей. Их судьба удивительна и часто трагична, но их много, целый народ!
>
> И вот вам подтверждение этой мысли:
>
>
>
> М.. Горький.
>
> О евреях.
>
> «Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу»).
>
> «На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью».
>
> «Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194)
>
> «Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти и ненависти бездельников и лентяев к евреям - народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать...»
>
>
>
> Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка»)
>
> Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958
>
> О еврейском народе
>
> «Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, .... не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд….
>
> О еврейской женщине.
>
> «...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»
>
>
>
> Марк Твен
>
> «О евреях»
>
> Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки
>
> «Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…»..
>
> «И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме»..
>
>
>
> В. Шульгин. «К евреям и о них»
>
> (до революции - главный редактор антисемитского журнала
>
> «Киевлянин»)
>
> «Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
>
> «...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы»
>
>
>
> Марина Цветаева.
>
> «С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».
>
>
>
> Джон Адамс
>
> (второй президент США)
>
> (Aish Ha Torah Publications, Jerusalem,1988)
>
> «Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация»
>
> «Они - наиболее славная нация из когда-либо населявших землю. Римляне и их Империя были не более чем мыльным пузырем в сравнении с евреями. Они дали религию трем четвертям земного шара и оказали на жизнь Человечества влияние большее и более благотворное, чем любой другой народ, древний или современный».
>
>
>
> Н. А. Бердяев.
>
> (выдающийся религиозный философ, 1874 -1948)
>
> («Христианство и антисемитизм, Париж, изд. Религ.-филос. академии,
>
> 1938, с. 4-5)
>
> «Еврейский вопрос... это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев... Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен».
>
> «Еврейский погром не только греховен и бесчеловечен, но он есть показатель страшной слабости и неспособности. В основе антисемитизма лежит бездарность. »
>
>
>
> Оноре де Бальзак.
>
> «Страшную, непримиримую борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит».
>
>
>
> А. В. Карташов.
>
> (богослов, историк церкви)
>
> (Гос. архив РФ, ф. 5802, оп.1, ед. хр. 31, л. 419 - 420)
>
> «Еврейство есть великая мировая нация. Для этого утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монотеистических религий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике и мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальным самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния... Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций»
>
>
>
> Стасов В. В. (1824 -1906).
>
> (Российский худож. и муз. критик, историк искусства)
>
> «Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой порывистой силой, и вносят новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитектуры, живописи и скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания»..
>
>
>
> Мартин Лютер.
>
> (Основатель протестантизма)
>
> «Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях - кровь Христа. Слава - от них, не от нас».
>
>
>
> Вольтер (Мари Франсуа Аруэ).
>
> (Французский писатель и философ)
>
> «Не обвиняйте меня в том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну».
>
>
>
> Ф. М. Достоевский.
>
> (из дневника писателя - антисемита.)
>
> О евреях
>
> «Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.»
>
> «Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени
Комментариев нет:
Отправить комментарий