Оливковые ... стрелы
«Месяц май будет всерьез готовиться к войне, но до нее
еще не дойдет. Июнь тоже будет приглашать к войне, но до нее тоже не дойдет. Июль будет таким серьезным и грозным, что многие простятся со своими женами и детьми. В августе во всех уголках земли будут говорить о войне. Сентябрь и октябрь принесут большое кровопролитие. В ноябре произойдут удивительные вещи». (Хендрик Бейкирх, "Пророческие голоса") Кто провоцирует войны? "Дипломаты лгут журналистам и верят своей же лжи, читая ее в газетах", - австрийский писатель, поэт-сатирик, литературный критик и фельетонист Карл Краус, чье 140-летие прошло почти незаметно, тем не менее, по-прежнему актуален и востребован. Как и сто лет назад. Его жизнь была подобна телеграмме - короткой и с ошибками. Перед тем, как стать непримиримым борцом с международным милитаризмом, он успел повоевать с зарождающимся сионизмом, порвать с иудаизмом, перейти в католицизм, чтобы отказаться от него в пользу космополитизма. Ничто так не отвлекает еврея от праведных дел, как борьба за чуждые идеалы, которая всегда заканчивается в лучшем случае личной драмой или трагедией. Проживи он чуть дольше, и финал мог быть таким же незавидным, как и у многих его не менее даровитых соплеменников. Неистовая борьба за мир обычно переходит в не менее неистовую войну космополитов с интернационалистами. Потому что суть всякой войны - найти кратчайший путь к миру, но сам мир - ничто иное, как прямая дорога к войне. О чем постоянно напоминает Нобелевская премия мира. Достаточно вспомнить, что в числе ее номинантов значились Бенито Муссолини (1935 год) и Адольф Гитлер (1939 год). Сами за себя говорят не только имена, но и даты, которые вместо триумфа привели к тяжелейшим последствиям. Дважды "миротворцем" мог стать и Иосиф Сталин - в 1945-ом и 1948 годах. Не менее впечатляющи и гримасы современности. Один лишь всеми облизанный лауреат Ясbр Арафат чего стоит. Повсюду хотят мира. И повсюду запасаются оружием. С подачи заслуженных нобелевцев: Евросоюза и ООН с ее "искусственными спутниками" - МАГАТЭ, миротворческими силами и ОЗХО, награду которой, как не без основания считает Башар Асад, должен был именно он и никто иной разделить с Владимиром Путиным. Поэтому когда видишь на чьем-то государственном гербе автомат Калашникова - это вовсе не дань моде. Ибо только оружие легко превращает любую просьбу в требование. Все остальное - межконтинентальная баллистическая дипломатия. Наподобие той, которую мы наблюдали на переговорах с Ираном. А как насчет оливковой ветви мира? Она была изображена на гербе... Святой инквизиции. И на американской Большой печати белоголовый орлан в одной лапе держит оливковую ветвь с 13 листьями и 13 оливками, а в другой - 13 стрел, символизирующих, что Соединенные Штаты "хотят мира, но всегда готовы к войне". Эта двойственность непосредственно отражается и на внешней политике, переодически страдающей от жесткого противостояния между так называемыми интервенционалистами и изоляционистами. Но несмотря на то, что внешнеполитическая концепция невмешательства не только не оправдала себя, но и привела к двум мировым войнам, ее притягательность не потеряла силу. Как, впрочем, и любая другая разновидность популизма. В итоге, помахивая оливковой ветвью, Белый дом частенько забывает о стрелах. Это тоже сложилось исторически. Ведь еще Джордж Вашингтон завещал американцам держаться как можно дальше от грязных мировых склок. Хотя и верил, что когда-нибудь удастся установить "гармоничные и свободные отношения со всеми нациями", поскольку они целесообразны как с политической и экономической, так и с человеческой точки зрения. Между тем, попытка, предпринятая президентом Вудро Вилсоном, оказалась неудачной. Вступая в войну на стороне Атланты, он рассчитывал изменить не правила игры, а саму игру. Но для этого империи сначала должны были добровольно отказаться от своих амбиций, приняв совместные обязательства за коллективную безопасность. Наверное, он опередил время: его не поняли по обе стороны Атлантики. И Америка на 20 лет ушла в себя, а очнулась, когда неожиданно и больно получила по собственному "Перл-Харбору". Так нас во всяком случае учили и продолжают учить. Но жизнь - не учебник истории, а история - не наставница жизни. Зачастую и научные слоны оказываются на поверку всего лишь раздутыми мухами. Войны не зависят от того, с какими мерками подходят к ним Соединенные Штаты или так называемое международное сообщество. Они вообще ни от кого не зависят. В еврейской традиции война не цепь нелепых случайностей или глупых ошибок, а данность или, если хотите, запрограммированная неизбежность. Более того, она в самой природе человека. Классический пример - библейский рассказ об Авеле и Каине, которые не смогли даже на двоих поделить Землю. Можно, конечно, сразу отмахнуться от этих "бабушкиных сказок", что многие и делают, но сути это не меняет. Последнее слово остается за тем, Кто реально управляет войнами и сеет справедливость. Не зря ведь Творца называют иш милхама - муж войны (Шмот 15:3). Или бааль милхамот - хозяин войны. Но даже, когда Он ведет войну, то одновременно и разрушает, и созидает. Опять же классический библейский эпизод: при выходе из Египта Всевышний, спасая евреев, топит египтян. И это Его действие ведет не к хаосу, а к миру и гармонии. Говорят, математика - язык Вселенной. Вот на нем и поговорим. Итак, Б-г создал наш мир за шесть дней. Об этом прямо сказано в Писании: "И был вечер, и было утро: день..." (Берешит, 1). Таким образом, каждый день очерчен строгими временными рамками. Плюс вечное напоминание: "Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Б-гу твоему". (Шмот, 20:8-11). Я не собираюсь переубеждать тех, кто ведет свою родословную от обезьян. Каждый вправе самостоятельно выбирать предков. Но если хочешь оставаться человеком - не обезьянничай. Поскольку, как говаривал один умный человек, ударный коммунистический труд уже сделал однажды из человека обезьяну. Впрочем, это отдельная, хотя и не менее захватывающая, тема для разговора. В Талмуде (Сангедрин, (97а) говорится, что мир в нынешнем его виде будет существовать шесть тысяч лет. На это рассчитан и еврейский календарь. Исходя из того, что один день равноценен тысяче лет: "Ибо тысяча лет в глазах Твоих, как день вчерашний..." (Тегилим, 90:4). А поскольку часом называется одна двадцать четвертая часть суток, то легко вычислить и "Б-жественный час". Если мы разделим тысячу на двадцать четыре, то получим сорок один год и восемь месяцев. Запомним эту цифру, ибо еще не раз к ней вернемся. Отсчет суток у Всевышнего начинается с вечера: "И был вечер...". И евреи начинают отсчет с захода солнца, а не с полуночи, как принято у народов мира. К чему эта "арифметика"? Субботнее тысячелетие начнется не 1 тишрей 6000 года, как вроде должно было бы быть, а на 210 лет раньше. Поскольку Шабат, будь то зимний или летний, вступает в свои права сразу после наступления сумерек. Самый ранний в начале пятого и самый поздний - в начале восьмого вечера (без учета рукотворного перевода стрелок, никак не влияющего на существующие законы природы). Таким образом, от верхней точки Шабата до полуночи остается порядка пяти часов. Если их умножить на сорок один год и восемь месяцев, то в результате получается цифра, близкая к искомой - около 210 лет. Таким образом, речь, говоря доступным языком, идет о 2030-2031 годах, которые станут водоразделом между миром нынешним и наступающим. Не менее важно обратить внимние на временную разницу между зимним и летним Шабатом, составляющую три часа. Утроим сорок один год и восемь месяцев. И попробуем разобраться с полученными 125 годами. Прежде всего, вычтем их из 2031 года (пограничного для этих крайних субботних точек). Мысленная машина времени перенесет нас в 1906 год. Или 5666 год от Сотворения мира. Вам ни о чем не говорят последние три цифры? Да, это то самое так называемое "число зверя", о котором упоминается в откровении Иоанна Богослова (13:18). Знак антихриста, под которым подразумевается Машиах. Самый страшный враг христианства (и ислама, кстати, тоже), которого надлежит немедленно уничтожить. Вселенская церковь панически боялась 1906 года, вполне серьезно полагая, что это год прихода еврейского Мессии. Отсюда и многочисленные кровавые наветы, и жуткие погромы в местах компактного проживания евреев, заметно усиливавшиеся по мере приближения этой даты. А когда ожидания не оправдались, погромная волна тут же резко пошла на спад. Схожая картина наблюдалась и в 1666 году, заранее объявленном годом Апока́липсиса, то бишь конца света. И все-таки князья церкви были недалеки от истины. Просто они не учли, что эпоха Машиаха - не некий мгновенный эпизод, а длительный процесс, охватывающий несколько периодов. Причем каждый из них знаменовал собой определенную историческую веху. Намек на это мы видим из рассказа о грехопадении Адама и Евы, которое произошло за три часа до наступления Субботы. Мидраш специально называет время, хотя изначально такого понятия в Эдемском саду не существовало. Зачем понадобился этот намек? Во-первых, для того, чтобы мы поняли, откуда взялись предСубботние три часа, которые растянулись на 125 земных лет. И во-вторых, чтобы не было никаких сомнений, что этот заключительный этап истории, названный "концом времен", относится ко всему человечеству, а не только исключительно к еврейскому народу. Потому что наши прародители представляли собой весь человеческий род. О том, как будут развиваться события в "конце времен", пророки предсказали еще 2500 лет. Мудрецы тоже способны заглянуть в будущее. Скрупулезно анализируя прошлое. Так, Хафец Хаим, ушедший в лучший мир накануне прихода к власти Гитлера, говорил о трех мировых войнах, каждая из которых будет разрушительней предыдущей. И при этом в корне изменит весь мир. И действительно, следствием Первой мировой войны стала "Декларация Бальфура", провозгласившая право еврейского народа на свой национальный очаг в Палестине. Вторая мировая война привела к возрождению Израиля. Хотя за это и пришлось заплатить неимоверно высокую цену - шесть миллионов жизней. Тем не менее, не следует забывать: в своей многовековой истории еврейский народ пережил немало больших и малых Холокостов и не раз стоял на грани почти полного уничтожения. Однако ни одно из этих бедствий, включая массовую ассимиляцию, не приводило к независимости. У Б-га свой план. И государство появилось ровно за два часа до Субботнего тысячелетия. Не раньше и не позже. Теперь мы накануне Третьей мировой, которая завершится приходом Машиаха. И его родовые схватки мы уже ощущаем в полную силу. В 1919 году Карл Краус опубликовал антивоенную сатиру "Последние дни человечества". Как истый воинственный атеист он не верил в пророчества. И тем не менее, вся его драма проникнута острым апокалиптическим предчувствием грядущей катастрофы. Но даже в самых своих смелых фантазиях он и представить себе не мог, как на самом деле будут развиваться события. Хотя об этом прямо говорится в известном мидраше, записанном со слов рабби Ицхака: "В тот год, когда откроется царь Машиах, все народы мира перессорятся друг с другом. Царь Персии будет вести войну с царем Аравии, а тот объединится с царем Эдома, и тогда царь Персии разрушит мир" (Песикта Раббати, 37, 2). Опубликован он в антологии мидрашей "Ялкут Шимони", впервые изданной в Салониках в 1527 году. В современной иранской интерпретации скрытый имам Махди придет для того, чтобы, наконец, окончательно уничтожить "либерально-демократическую плесень". Но сначала он очистит от "неверных" Ирак, а затем вместе с сыном Марии по имени Иисус, который должен его "дополнять", освободит Мекку, раз и навсегда расправившись с суннитскими потомками Абу Софвана. После чего победоносно войдет в священный город Куф, который и станет столицей вечного всемирного исламского халифата. Произойти это должно не позже 2018 года. Причем вероятность раскрытия шиитского мессии уже в этом году оценивается в 55 процентов. Поэтому Тегеран и дал себя уговорить подписать "рамочное" соглашение с "шестеркой", на которую он смотрит, как на "плесень". Понимая, что оно не стоит даже бумаги, на котором написано. Иранцы, в отличие от других, свято верят в магию чисел. А нынешний год - год шмиты. Субботний год, заметно отличающийся от всех остальных, прежде всего, своими особыми законами. Следующий же и вовсе юбилейный - йовель, который не случайно называют святым. Такой расклад случается раз в полвека. Так вот, как это ни странно, многие важнейшие исторические события происходили именно в год шмиты или сразу после его окончания. Скажем, война с Наполеоном началась в год шмиты. Разгром фашистской Германии тоже выпал на этот год. Зато Вторая мировая война вспыхнула сразу после окончания года шмиты. Под эту же закономерность подпадают октябрьский переворот в России, Шестидневная война, война Судного дня. И даже ирано-иракская война, не говоря уже о мистической атаке на Всемирный торговый центр. Не будем гадать на персидском песке. Но не надо быть Карлом Краусом, чтобы посчитать, что до пограничного 2031 года семилетний цикл повторится еще дважды. Не надо быть и Биньямином Нетаниягу, чтобы не верить Бараку Обаме, который обещает отодвинуть иранскую ядерную угрозу на 13-15 лет. Услышав об этом, Мохаммад Зариф громко расхохотался. В Лозанне он сказал Джону Керри: «Мы можем создать атомную бомбу в любой момент. Единственное, что нас останавливает - это фетва великого аятоллы Хаменеи, который считает, что ядерное оружие противоречит нормам ислама». Надо просто твердо усвоить, что все войны Творца только во благо нам. «И скажет Всевышний Израилю, - обещает "Ялкут Шимони". - Дети Мои, не бойтесь! Всё, что Я сделал, сделал ради вас!.. Пришло время вашего Освобождения!». Истинность любого пророчества определяется свершившимся фактом. И если сбылись одни пророчества, то обязательно сбудутся и остальные. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий