среда, 28 января 2015 г.

ИСТОКИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЮДОФОБИИ


ИСТОКИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЮДОФОБИИ

Как все-таки полезно читать то, что никогда в голову не приходило читать. Передо мной книга патриарха Василия Кинешемского, называется «Беседы на Евангелие от Марка». Сам патриарх – личность достойнейшая, 23 года своей жизни он провел в тюрьмах, ГУЛАГе, в ссылке. Книга его написана в СССР, в обществе воинствующего безбожия, насилия, террора, бесправия. Однако, о православном христианстве патриарх пишет так, будто вера эта проложила путь человечеству в светлое будущее. Все прочие христианские вероучения ( католицизм, протестантство)  - ужасны и даже преступны. Почему именно в православную Россию пришел сталинизм владыка Василий не объясняет, зато на каждом шагу занимается критикой народа еврейского.
 Раньше я даже не мог себе представить, что согласно догмам православия Христос  возник в Израиле, потому что именно народ еврейский был  исключительно порочен и нуждался в подобном учителе. Патриарх так и пишет: « Вот ряд выдержек из книги пророка Исайи, изображающих безотрадное нравственно-религиозное состояние израильского народа того времени, его неблагодарность и измену Богу, его неверие, его разврат, его жестокость и вопиющую несправедливость».
 Я то, грешным делом, думал, что мои предки первыми в мире подняли знамя подлинной веры и нравственного перевоспитания потомков Адама и Евы. Оказалось, что они и тогда были исключительно вредным народом на фоне прочих, весьма нравственных. Христос, оказывается, родился  в Израиле, чтобы спасти народ еврейский от падения в бездну порока.
 Нет, автор помнит, кто дал миру монотеизм, но и здесь ловко находит выход из положения: «Можно было бы ожидать, что указания нового пути и средства возрождения  жизни найдутся в иудейском народе – единственном народе, сохранившем истинную религию и возвышенные понятия о Боге и жизни. Но иудейство само переживало тяжелый кризис. Вряд ли когда в истории еврейского народа встречаются более темные страницы религиозного и нравственного упадка».
 Видимо, вывод этот патриарх сделал на основании «кровавого навета». Иных свидетельств о каком-то кризисе и упадке иудаизма в начале 1-го века, насколько мне известно, не существует. Да, есть еще один, пропагандистский навет о какой-то особой злокозненности книжников и фарисеев тех времен (об этом тоже много пишет Василий), но, опять же, навет этот идет от идейных врагов иудаизма, а в идеологической драке и горячей полемике чего не скажешь.
 Но все это «цветочки». Автор «бесед» ухитряется доказать глубокую порочность еврейского племени на основании Закона Божьего, Десяти Заповедей. Особенно последней – Десятой.  Это уже не мастерство полемиста, а цирковой трюк. Но и этот трюк исполняет патриарх блестяще: «Десятая заповедь – почти единственная, регулирующая внутренние настроения и чувства, и это, вероятно, потому, что алчность составляла преобладающую сущность народа еврейского и на практике вела к множеству крупных преступлений».
  Это уже чистый расизм, так как со времен получения скрижалей до «рождения» Христа прошло 1500 лет, и за это время народ еврейский так и не излечился от особой алчности и только, надо думать, увеличил повальную преступность в своей общине. Не понял наш патриарх и то, что Десятая заповедь говорит о грехе зависти человеческой. А понял бы – обвинил евреев в исключительной склонности к этому злому чувству.
 Но, при всем цирковом мастерстве,  мучает, терзает автора мысль, что мать Иисуса была еврейкой, воспитан Мессия был на основах веры иудейской и окружали его евреи -апостолы. Пишет патриарх о них так: «Взятые из простой народной среды, из массы еврейства, они, по-видимому, не могли сразу уловить высокий дух Христова учения и отрешиться от национальных недостатков  и предрассудков. Несомненно, как все благочестивые евреи, они с благоговением относились к закону Моисея и строго блюли его заветы, но, при самом строгом исполнении,  Ветхий Завет не мог поднять человека до уровня христианства, и, быть может, с наибольшей наглядностью его несовершенство, сравнительно с христианским учением, сказывается в одном отношении: он почти не боролся с самолюбием человека, с его гордостью, славолюбием и тщеславием, - одним словом, с тем врагом человеческого спасения, который в христианстве признается самым серьезным и наиболее опасным».
 Итак, патриарх, перечислив п р и р о д н ы е, отрицательные черты народа еврейского, даже осмелился низвергнуть Ветхий Завет, но если он не мог «поднять человека до уровня христианства», почему по сей день его Книги почитаемы христианами, почему сам владыка на страницах своего сочинения без конца ссылается на Тору?
 Не хочется отпускаться до прямого спора и напоминать, что и сами основы иудаизма и Талмуд, и непрестанное развитие «веры Моисеевой» все делали и делают, чтобы избавить род человеческий от гордыни. 
 Нет, никогда не выбраться православным из иудейского капкана, никогда не излечиться от комплекса неполноценности, никогда не заговорить на языке мира и любви. Народ еврейским всегда будет мешать ему добиться чистоты и первозданности веры и заговорить на языке подлинной любви, а не ненависти.  Уверен, нет надежды на доброе, совместное существование двух народов. Но при  этом, должен добавить с горечью, что демографический развод не приведет к концу православной юдофобии. Напротив, исчезнув из России, евреи превратятся в неких, легендарных,  почти сказочных монстров,  объекта  постоянной ненависти, необходимой для полноценного существования поклонников талантливого еврейского юноши – полемиста и революционера, обрезанного в срок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий