В 2014 году в конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера фильма «Левиафан» русского режиссера Андрея Звягинцева и еврея-продюсера Александра Роднянского. «Левиафан» был встречен блистательными. отзывами прессы и получил приз за «Лучший сценарий». Затем "Левиафан" получил "Золотого льва" и был номинирован на "Оскар".
Фильм еще не видел, но уверен, что Звягинцев снял замечательную картину. Русская либеральная общественность в восторге. Во-первых, потому что мракобесу - министру культуры России этот фильм категорически не понравился. Во-вторых, лента разоблачает пороки режима Путина.
НО! Дело в том, что между российской культурой и народным хозяйством всегда была пропасть. Культура России производила великолепный, оригинальный, успешный на мировом рынке, товар, а то, что делалось руками, НИКОГДА не имело успеха. И вот русские таланты: от Радищева до Зощенко, застывали в горестном недоумении, не в силах понять, почему русский человек способен дать миру великолепные прозу и поэзию, гениальную музыку, блистательную драматургию, первоклассную живопись, катастрофически неспособен построить путный механизм или,хотя бы, накормить себя досыта.
От этого отчаяния и появился знаменитый русский "критический реализм", разоблачающий разные мерзости сначала царского, а потом и большевицкого режима. Писателям, художникам, поэтам и музыкантам казалось, что, если они могут создать конкурентный товар, почему остальная часть населения на это неспособна. Остальная часть, воодушевленная разоблачениями "критического реализма", сметала прежний режим с его мерзостями и получала новый, не лучше старого, при этом снова не могла создать путный паровоз, комбайн или компьютер и добиться высокой урожайности, даже на тучных черноземных полях. И нынешние деятели русской культуры, самые порядочные, талантливые и честные из них, тоже в полном недоумении и гневе, "любуясь" мерзостями нынешней власти в России. И они стремятся создавать изделия "критического реализма", востребованные на мировом рынке. Иногда это получается... Вот насчет отечественной экономики проблемы всё те же.
У меня есть предложение, а что, если в России, перестать мучить доморощенные таланты в культуре и вводить цензуру, а, напротив, вложить в "критический реализм", и не только, большие деньги. Начать производство сотен фильмов, открыть в каждом городе балетные училища, театры, консерватории и литературные ВУЗы Отдача будет обязательно. Прибыль, не меньше, чем от нефти-газа, пойдет в закрома родины. Мало того, в разбогатевшей и гордой своими талантами стране, и сам "критический реализм" неизбежно переродится, устав от вечных похоронных маршей, и уступит место искусству радости и надежды на лучшее будущее человека в нашей юдоли печалей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий