четверг, 17 апреля 2014 г.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ ПО УКРАИНЕ

Заявление по итогам переговоров в Женеве: полный текст резолюции
Фото: ЕРА
На Женевской встрече по ситуации в Украине стороны договорились о первоначальных конкретных шагах по деэскалации напряженности и восстановлению безопасности для всех граждан. Об этом говорится в тексте резолюции по итогам сегодняшнего заседания глав дипведомств США, ЕС, Украины и России, обнародованном на сайтеукраинского внешнеполитического ведомства.
В тексте резолюции по итогам встречи в Женеве  отмечается:
"Все стороны должны воздерживаться от любого насилия, запугивания или провокационных действий. Участники решительно осудили и отвергли все проявления экстремизма, расизма и религиозной нетерпимости, в том числе антисемитизма.
Все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены; все незаконно занятые здания должны быть возвращены законным владельцам; все незаконно занятые улицы, площади и другие общественные места в украинских городах и поселках должны быть освобождены.
Амнистия будет предоставлена протестующим и тем, кто покинул здания, другие общественные места и сдал оружие, за исключением лиц, признанных виновными в преступлениях.
Было решено, что Специальная миссия наблюдателей ОБСЕ должна играть ведущую роль в оказании помощи украинским властям и местным общинам в непосредственной реализации этих деэскалационных мер там, где они больше всего нужны. США, ЕС, и Россия обязуются поддержать эту миссию, в том числе путем предоставления наблюдателей.
Объявлено про начало конституционного процесса, прозрачного и подотчетного. Он будет включать немедленное создание широкого национального диалога, с охватом всех регионов Украины и политических избирательных округов, создание условий для рассмотрения замечаний общественности и предлагаемых поправок.
Участники подчеркнули важность экономической и финансовой стабильности в Украине и будут готовы обсудить дополнительную поддержку, когда вышеупомянутые шаги реализуются".
Напомним, консультации в формате глав внешнеполитических ведомств началисьсегодня в 12:00 по киевскому времени. Первоначально планировалось, что обсуждение кризиса в Украине продлится около двух часов, после чего перейдет в режим рабочего ланча. Однако переговоры затянулись на более чем семь часов. 

Делегацию Украины на переговорах возглавляет глава МИД Андрей Дещица.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.

СЛУШАЕМ ЛЕОНИДА БРОНЕВОГО





Интервью Дмитрия Быкова с Леонидом Броневым

 Леонид Броневой:   Я бы не прочь вернуться к Мюллеру
      Броневой – ведущий актер Ленкома, до этого – звезда Театра на Малой Бронной, а про Мюллера и Велюрова вы и так никогда не забудете. У него редкая репутация артиста, способного сыграть решительно все, и человека, не желающего ладить решительно ни с кем.


Собеседник:   Дмитрий Быков

В собственном качестве мы не нужны

  Один прославленный артист в частном разговоре назвал его «самым легким партнером и самым тяжелым коллегой, какого только можно себе представить»; беда в том, что с большинством людей у нас ровно наоборот, поэтому мы и живем так, как живем. А вариант Броневого – далеко не худший. 


 Известно, что вы не жалуете прессу, а с телевидением вовсе не имеете дела, так что мы вас боимся.

  – Правильно боитесь, но это у меня не каприз и не прихоть, а реакция на цензуру. У меня был телевизионный опыт, когда интервью записывали полтора часа и говорил я о том, что меня больше всего волнует: вот мы постоянно вспоминаем войну, но почему не сделать для  ее участников несколько простых и давно необходимых вещей?  Почему не приравнять к Герою Советского Союза, например, человека с тремя медалями «За отвагу»?

 У меня в молодости был друг с тремя такими медалями, а сколько было таких людей всего – единицы, потому что «За отвагу» – это ведь медаль пехотная, вручаемая рядовым, чернорабочим войны, которые почти не выживали. Тот мой друг, мальчишка в сущности, одну получил за «языка», а вторую за то, что подорвал два танка. Ни денежных, ни иных льгот эта медаль не предполагала и сейчас не дает, как и большинство прочих солдатских наград. Вот об этом я говорил, а оставили от этого разговора полторы минуты ерунды. Если это сознательная цензура, то давaйте возвращать Советский Союз в целом, со всем – пусть немногим  пристойным, что там было.

 Вообще, мне кажется, это сознательная линия на торжество идиотизма, а точней – на повальную де-профессионализацию, потому что в своем профессиональном качестве я телевидению ни разу не понадобился. Один раз меня позвали спеть песенку в «Нашу гавань», и я при всем почтении к Успенскому не пошел, потому что занимаюсь не пением; в другой раз мною заинтересовался Малахов, но этот интерес не взаимен. В собственном качестве мы никому не нужны: в любом, но – только в чужом! Я смотрю «Культуру», все больше напоминающую резервацию, а в национальной политике, направленной на создание стада, участвовать не хочу.

 – Эта политика дает результаты, по-вашему?

  – Дает. У нас возвращают билеты на «Вишневый сад», собирается худсовет и всерьез обсуждает, почему это происходит. Ладно, говорю я, давайте предположим, что дело в нас, в спектакле, – но спектакль и так максимально легкий, короткий, быстрый, для зрителя нетрудный.
 Можно понять, когда и актерам, и зрителям труден шестичасовой «Сад» Някрошюса. Но наши два часа? Нет, не в нас дело, и не зря Захаров – универсальный Захаров, во всякое время находящий ключ к зрителю – искренне говорит сегодня: я не знаю, что ставить. Что им надо –варьете на сцене? У нас с аншлагами идут «Юнона» – это уж традиция – и «Аквитанская  львица» с Чуриковой. Чем брать этого обработанного, зомбированного, по сути, зрителя – не знает сегодня ни один театр; разве что половой акт?

Как ни горько это признавать, они добились, чего хотели: как у Горина, перестали подкупать актеров – проще оказалось скупить зрителей.

 Мой отец сидел с матросом «Авроры»

 – Вы стали известны в сравнительно зрелые годы – в тридцать пять – сорок:  а что такое был молодой Броневой, какое, так сказать, амплуа?

 – Амплуа – провинциальное, на все руки. Это же были Магнитогорск,  Оренбург, Воронеж, а там актеры играют всё.

 – Ну, Грозненский театр по тем временам – не такая уж провинция…

 – А в Грозном, в чечено-ингушском драмтеатре, как назывался он тогда, работали две труппы: чечено-ингушская, собиравшая аншлаги, и русская – двадцать человек на спектакле… В Оренбурге я сподобился сыграть молодого Ленина – в пьесе Ивана Попова «Семья», в Воронеже — стареющего, в «Третьей патетической», а в Грозном – Сталина в «Кремлевских курантах». Меня и постановщика специально вызывали в обком – как это Броневой играет Сталина, не будучи партийным? «Я плохо играю?» – «Нет, хорошо, но…» – «А насчет «но» – я не толстовец и прощать не собираюсь». Меня семилетнего вместе с матерью отправили в ссылку после ареста отца – из Киева в Малмыж Кировской области. Отец не послушался матери, она его заставляла выбрать адвокатскую карьеру, он выбрал экономическую и оказался в органах. Сначала – в качестве начальника экономического отдела ГПУ, а потом – в качестве заключенного.  Инкриминировали ему троцкизм – он в двадцать третьем на  комсомольском собрании выступил в поддержку Троцкого, извлекли из-под спуда пятнадцатилетней давности протокол и припомнили ему это…;

 Вообще говоря, в ГПУ, даже и в экономическом отделе, нечего делать нормальному человеку. У того же Троцкого, когда Ленин предлагал ему пост наркома внутренних дел, хватило ума отказаться: еврей на этом посту, репрессивном по определению, – огромный козырь для антисемитов. А отец так и не прозрел до конца: когда уже вернулся, с гордостью говорил мне, что ему восстановили партстаж, вернули орден Красной Звезды (он гордился тем, что у него был орден за номером 34, а у самого Орджоникидзе – 35!), вручили золотой значок «50 лет в КПСС» – как же, до революционный стаж! Деньги, спрашиваю, деньги тебе вернул кто-нибудь за твои десять лет отсидки и пять ссылки? Но он был фанатик, его такие мелочи не интересовали.

 Кстати, рассказывал он много интересного – тот лейтенантик, совсем юноша, который выбил ему зубы, демонстрируя троцкистский протокол, тоже потом попал в лагеря, обычное тогда дело. Отец валил лес в бригаде матроса с «Авроры», из той самой команды и чуть ли не того самого, который заряжал известную пушку. Он-то на разводе и показал этому матросу: смотри, вон новеньких привезли, а тот, крайний – мой следователь стоит… Матрос кивнул и ничего не сказал. Он взял этого бывшего следователя в свою бригаду.

 В пятидесятиградусный мороз валили лeс. Лейтенантик спрашивает отца: вы не в обиде на меня? Да что ж, отвечает отец, вы человек подневольный… Лейтенантик быстро устал, присел отдохнуть на пенек. Отец говорит бригадиру: он ведь замерзнет!  Матрос отвечает: оставь его. Через восемь часов они подошли к тому пеньку – на нем сидело уже что-то непонятное, непохожее на человека. Бригадир

ударил ломом – отец вспоминал, что будто бриллианты брызнули. Следователь тот замерз, заледенел насквозь. Так что к Советскому Союзу у меня отношение однозначное, и ностальгии я ничьей не понимаю.
 «Два чувства дивно близки нам»: голод и страх. Вот их я и помню, они меня всю жизнь сопровождали, хотя, конечно, ослабели потом… Ничем, кроме дикого страха, эта власть не держалась, я это про нее понимал и не скрывал особо – они, видимо, сами всё про себя понимали в последние годы, так что многое мне сходило с рук. Когда снимали «Мгновения», был на фильме консультант от органов. Он тихо сидел, не вмешивался, только однажды Лиознова меня подзывает и говорит: они бы хотели, чтобы Мюллер в картине пытал какого-нибудь генерала, а то уж больно выxодит интеллектуал… Я подошел к консультанту и спрашиваю: какого генерала мне пытать? Если немецкого – ладно, а если советского – у вас это всегда лучше получалось. В результате вставили эпизод, где я ору на участника заговора Штауффенберга.

 – А войну-то СССР выиграл, Леонид Сергеевич.

– Войну выиграли пространством, которое в самом деле поглотит любого захватчика, нечеловеческими жертвами, которых могло быть меньше, – вы же не станете, думаю, называть Жукова великим военачальником и поддерживать его нынешний культ? Войну выиграли потому, что самонадеянным безумцем был Гитлер, надеявшийся завершить блицкриг до холодов. А еще потому, что любой провозглашающий лозунг «Бей жидов» обязательно проигрывает. Это сказал мне один старый еврей в сорок втором году, когда исход войны был далеко не очевиден.   Если бы Гитлер пошел против коммунистов, но не против евреев, – поддержка его, в том числе

всемирная, могла быть больше в разы. Я тогда не поверил: «Неужели евреи поддержали бы Гитлера?» «Поддерживают же они Сталина», – сказал старый еврей и был прав, вероятно.

 – А Семен Липкин говорил: «Войну выиграл Бог, вселившийся в народ».

 – И это верно. Но я вспоминаю тут остроту Михоэлса, которую Раневская  приводила мне как пример настоящего трагического юмора. Я шел мимо Театра Моссовета, вижу – Раневская скребком, деревянной лопатой, чистит снег. Остановился поцеловать ей руку, хоть мы и не были представлены. Восхитился ее юмором, а она сказала, что настоящий юмор был у Михоэлса. Они шли с ним по улице Горького и встретили какого-то знаменитого тогдашнего режиссера, и Раневская громко, чтоб слышно было, сказала: «В некоторых деятелях искусства могут жить только паразиты, а в вас, Соломон Михайлович, живет Бог!» На что Михоэлс гениально ответил: «Если во мне и живет Бог, то он в меня сослан».

  Не плакать!

 – Вы редко играете в современном кино, а на «Простые вещи» согласились –  почему?

 – По трем причинам. Во-первых, это хорошо придуманная и сыгранная история о старости – о положении, в котором живут девять десятых российских стариков, и хорошо еще, если у них, как у героя этого фильма, есть что продать. А об этом не говорят – стариков ведь как бы не существует, упоминание о них портит настроение тем, у кого есть пока и работа, и семья…; 

 Во-вторых, это история об одиночестве, а у нас таких одиноких и заброшенных, причем не только стариков, и без всякой помощи – едва ли не полстраны.
 А в-третьих и в-главных, это история о достоинстве. Уметь надо и стареть, и переживать времена, когда тебе перестают звонить…;
Показывали тут одного престарелого номенклатурщика – плачет. Сколько уже я видел этих плачущих большевиков! Что плакать?
Стареть надо молча, умирать — с достоинством.


 – Слушайте, прямо из вас Мюллер попер при этих словах…;

 – А я не отрекаюсь от Мюллера, он уже ко мне пристал, как Чапаев Бабочкину, и это, кажется, была достойная работа.

УМЕР КАК РАФАЭЛЬ


Когда хотят сказать, что мужчина до последнего своего мгновения оставался мужчиной, то произносят фразу: "Умер как Рафаэль".
Рафаэль Санти 
 
Рафаэль Санти (1483-1520) - один из трех величайших художников Возрождения. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. В 11 лет остался круглым сиротой. Учился у известного художника Перуджино, многое взял у более старших Микеланджело и Леонардо да Винчи. С 1508 г. жил в Риме, писал портреты местной знати и картины с Мадоннами, самой известной из них стала "Сикстинская мадонна". Расписал фресками станцы Ватикана - одной из самых знаменитых стала его "Афинская школа".
Юная Форнарина
Исследователи жизни Рафаэля до сих пор не могут понять, как этот учтивый красавчик с томным лицом, длинными ресницами и черными вьющимися волосами смог остаться верен своей мужской природе и не стал любовником кого-нибудь из своих учителей или богатых покровителей. Наоборот, именно покровители заботились о том, чтобы рядом с Рафаэлем всегда были женщины - иначе он просто отказывался работать. Римский банкир Биндо Альтовиди, чей портрет Рафаэль согласился написать, на полгода, пока художник работал над картиной, превратил свой дворец в изысканный римский бордель. Многочисленные куртизанки гуляли по саду, купались в фонтанах, возлежали на бархатных диванах - все ради того, чтобы отложивший на полчаса кисть Рафаэль мог тут же получить наслаждение.


Форнарина
Он был любовником донны Аталанты Бальони, по заказу которой расписывал капеллу в церкви Сан-Франческо в Перудже. Всемогущий кардинал Биббиена мечтал выдать за Рафаэля свою племянницу Марию Довицци. Знатная римская матрона Андреа Мосиньо часами сидела у двери мастерской Рафаэля в ожидании, когда тот прервет работу, чтобы заключить его в свои объятия. Так продолжалось до 1513 года, пока он случайно не встретился с 17-летней простолюдинкой Маргаритой Лути.
Он прозвал ее Форнариной, то есть "юной булочницей" - девушка была дочерью пекаря, которую он выкупил у отца за 3000 золотых дукатов и еще около 1000 дукатов отдал ее жениху, чтобы тот навсегда позабыл бывшую невесту.Рафаэль забрал ее с собой в Рим, купил ей роскошную виллу, наряды, драгоценности, карету. В ее гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. И почти 7 лет - до конца своей жизни - оставался ее рабом. Он боготворил Форнарину - это подтверждают лики "Сикстинской мадонны", "Донны Велаты", "Мадонны в кресле", другие работы, для которых моделью служила Маргарита. На полотнах Рафаэля она светится безмятежной небесной красотой. И это взгляд обожавшего ее Рафаэля. Но стоит посмотреть и на портреты Форнарины, выполненные учениками Рафаэля - Джулио Романо или Себастьяно дель Пьомбо. На них изображена более чем заурядная женщина - хитрая и алчная. Вот что значит взгляд влюбленного художника! Рафаэль не замечал, что Маргарита изменяет ему с его приятелями, знакомыми, покровителями, даже с его учениками. Одного такого, Карло Тирабоччи, другие его ученики вызвали на дуэль и убили. Так было обидно за мастера!


Синдром Адели
Жан Огюст Доминик
                                                          Энгр.  Рафаэль
                                                          и Форнарина
Недавно в итальянской печати были опубликованы исследования искусствоведа Донато Бергамино, который попытался объяснить безоглядную и всепоглощающую любовь Рафаэля к Маргарите. И почему она ему изменяла?
Отношение Рафаэля к Маргарите Лути - типичный пример любовной зависимости. Значительно позднее его назовут синдромом Адели - по имени дочери Гюго, которая своей любовью буквально преследовала одного английского офицера. Ни в чем не смея ему отказать, она поставляла ему проституток и терпеливо ожидала в соседней комнате, когда у возлюбленного закончится любовный сеанс. Синдромом Адели страдал и Рафаэль. У Форнарины же было другое заболевание - нимфомания. Ею страдали знаменитая Мессалина, российская императрица Екатерина Великая, французская королева Марго... Форнарина - в их ряду. Рафаэль, никогда не страдавший недостатком тестостерона, все же не мог до конца удовлетворить Маргариту. Он как-то признался: "В жилах моей возлюбленной течет не кровь, а раскаленная лава". Любовный марафон, который у него с Форнариной мог продолжаться по много часов, выматывал художника. Из-за этих любовных подвигов его здоровье вконец истощилось. Так что если к кому и применимо выражение "умер от любви", то это к Рафаэлю.


Рафаэль Санти.
                                                
          Сикстинская
                                                          мадонна
Скончался Рафаэль в день, когда ему исполнилось 37 лет. Ночью в полубредовом состоянии он отправился искать Маргариту и нашел ее в постели своего ученика. Выгнав того из комнаты, он тут же сам овладел Маргаритой. Она же, в пылу страсти, не сразу заметила, что обожавший ее художник вскоре умер.
Отпевали его в церкви Св. Сикста, под той самой "Сикстинской мадонной", за которую через два века заплатят почти 100 кг золота и увезут в Германию. Но Маргариту на отпевание не пустили - никто не поверил, что она уже давно была тайно венчанной женой гения. Рафаэль оставил ей огромное наследство, на которое она могла бы долго и безбедно жить. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. Лишь перед смертью ушла в обитель Св. Урсулы, где записалась как "вдова Рафаэля".

КОНЕЦ КОНФЛИКТА?

На четырехсторонней встрече по Украине одобрен документ по деэскалации конфликта - Лавров

Корреспондент.net, Сегодня, 19:55
На четырехсторонней встрече по Украине одобрен документ по деэскалации конфликта - Лавров
Фото: Reuters
Мы договорились, что все стороны должны воздерживаться от любого насилия - Лавров

Россия призывает миссию ОБСЕ играть лидирующую роль, чтобы оказывать содействие самим украинцам и властям в Киеве по реализации мер по деэскалации ситуации

Глава министерства иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что на четырехсторонней встрече по Украине одобрен документ по деэскалации, передаетИТАР-ТАСС в четверг, 17 апреля.
"Мы договорились, что все стороны должны воздерживаться от любого насилия", - заявил дипломат. 
Фото: Reuters
Глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что Россия будет поддерживать работу миссии ОБСЕ в Украине по налаживанию диалога между сторонами.
"Россия призывает миссию ОБСЕ играть лидирующую роль, чтобы оказывать содействие самим украинцам и властям в Киеве по реализации мер по деэскалации ситуации. Миссия ОБСЕ должна работать честно и объективно учитывать женевское заявлени", - подчеркнул Лавров. 
Фото: Reuters

Все вооруженные формирования должны быть разоружены

По словам Лаврова, в женевском заявлении содержится призыв к национальному диалогу. 
"Призыв заключается в необходимости немедленного начала широкого нацдиалога, который должен быть инклюзивным, транспарентным и подотчетным", - заявил глава МИД России Лавров.
Все незаконные вооруженные формирования в Украине должны быть разоружены, подчеркнул глава МИД России.
"Среди шагов, которые необходимо предпринять: все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены, все административные здания возвращены законным владельцам. Должна быть осуществлена амнистия всех протестующим, за исключением тех, кто совершил тяжкие преступления. Меры по разоружению и освобождению зданий касаются всех исключений регионов Украины и всех без исключения проблемных вопросов", - сообщил Лавров. 
Участники женевской встречи признали, что кризис должны урегулировать сами украинцы.
"Решения должны быть обоюдоприемлемыми для всех украинцев, это залог обеспечения стабильности украинского государства при обеспечении языковых особенностей различных регионов страны", - сказал Лавров.
"Мы договорились, что будем продолжать встречаться в разных форматах", заявил Сергей Лавров по итогам четырехсторонней встречи по Украине. "США и ЕС проявляют искреннюю заинтересованность в трехсторонних встречах с Россией, чтобы убедить всех украинцев проявить ответственность за судьбу своей страны и решать вопросы с учетом мнения всех регионов", - отметил Лавров.

О запрете въезда в Украину россиянам 

Лавров назвал возмутительным решение о запрете въезда на Украину гражданам России в возрасте 16-60 лет, заявил сегодня министр иностранных дел Росстт Лавров по итогам четырехсторонней встречи по Украине.
"Мы привлекли к этому факту внимание, - сказал российский министр. - Это возмутительно". Однако, по его словам, "несмотря на этот недружественный акт", российская сторона не списывает со счетов возможности, которые открыла сегодняшняя встреча.

О вводе войск России в Украину

У России нет намерения вводить войска на территорию дружественной Украины, заявил Лавров по итогам четырехсторонней встречи по Украине.
"У нас нет никакого желания вводить войска на Украину, - подчеркнул Лавров. - Это противоречит коренным интересам России".
Напомним, в Женеве 17 апреля начались переговоры по поиску выхода из украинского кризиса.

 Дай-то Бог! Одна надежда. что Украина и России - нации обескровленные,измученные, с падающей рождаемостью. Война для таких народов может привести к смерти государств. Если жалко этим народам остатков своего генофонда, если жалко своих детей. - войны не будет.

ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК


Евреи народ бдительный. Так уж история сложилась народа Торы. В "прямой линии" Вл. Путина меня насторожило упоминание, в полном негативе, двух фамилий украинских олигархов Коломыйского и Финкельштейна. Первый - глава Еврейских общин Украины и гражданин Израиля, со вторым - достаточно фамилии. Плохой памятью Путин не страдает. Он хорошо помнит, что еврейский официоз не только поддержал Майдан, но и спонсировал революционеров. Этот факт не мог не вызвать гнев президента. Отсюда и угрожающий двойной повтор не коренных фамилий. Других персональных врагов России Путин не персонифицировал. Вывод - юдофобская карта, по крайней мере, в Украине будет разыграна. Так что, событие с нацистской листовкой в Донецке случайным не назовешь.

КРИК И ШКОЛА




 Мои соседи – муж, жена – учителя младших классов. Люди они симпатичные, домовитые, чадолюбивые (двое сыновей), но страдающие одним и существенным недостатком: постоянно кричат. Нет, они не ссорятся, не спорят, не обсуждают мировые проблемы. Они так общаются.
 - Мирьям, где мои трусы? – дико завывая, орет муж.
 - На стуле лежат, - кричит еще громче жена.
 Даже по телефону эта семейка разговаривает так, будто абонент находится на том берегу широкой реки.
 Но я бы не стал корить за вечный крик соседей, если бы не их профессия. Увы, я понимаю, что нещадно шумят они потому, что привыкли к оглушительному фону в своей школе. В расхлябанной, лишенной даже намека на дисциплину, отвратительной по дисциплине израильской   школе. И первое, с чем человек с нормальной психикой и нормально воспитанный, там сталкивается – это ор, грохот, вопли, визги….
 Мои дети вышли из этого отупляющего шума, в котором знание могут получить только особо одаренные герои. Ни одна реформа в нашей школе не будет полезной, если ученикам не станут прививать азы элементарной дисциплины. Мне понятно отвращение к «шагистике» и приказному порядку, но школа Израиля впала в полную противоположность к канонам обычного учебного заведения. Канонам, сложившимся веками, когда тишина в ходе обучения была хоть каким-то гарантом качества знаний. Наши дети, привыкшие орать, перекрикивать друг друга в классах, продолжают вести себя точно также на улице. Начнутся каникулы, большая часть наших милых детишек выйдет на свободу. Теперь их вопли не заглушат стены учебных заведений. Дети кричат на бульварах и скверах, в супермаркетах и общественном транспорте. Это замечательно, что рождаемость в Израиле не внушает тревогу и Еврейское государство молодо, но за привычкой орать по поводу и без - кроется не только крайняя невоспитанность, но и более серьезный недостаток – хамство. Увы, школа в Израиле воспитывает не только невежд, но и хамов.
 Мне говорят – ничего страшного: такова наша левантийская ментальность. Все южные народы живут при повышенных децибелах. За криком стоит обычное жаркое солнце, радость, жизнелюбие, гордость, желание себя показать. Возможно это так, но Еврейское государство претендует на нечто большее, чем быть в одном строю с государствами Леванта. Мы считаем себя почти европейцами, народом цивилизованным. Не уверен, что привычка к шуму, не загонит Израиль в ряды стран третьего мира. Мы все реже проявляем себя на школьных олимпиадах, за невежеством, почти полным отсутствием патриотического воспитания, маячит резкое снижение мотивации службы в армии. Наши генералы, наши офицеры – это те же вчерашние школьники, воспитанные криком.
 В общем, шум только кажется бытовой проблемой. На самом деле – это проблема серьезнейшая, от которой зависит не только физическое и духовное состояние наших детей, но и здоровье государства, нации.
 Все верно, с генами совладать трудно. Евреи – народ шумный, народ, который больше всего на свете боится остаться незамеченным,  но на то и существует школа, чтобы по мере сил облагородить благодарный, талантливый, энергичный «материал». Не дать ему превратиться в тупую скотину, в наглеца и хама….
 За криком может быть боль, отчаяние, зов на помощь. Это понятно и простительно, но наш «крик» в Израиле, чаще всего наводит на грустные мысли, просто потому, что за дозволенными воплями в школе идут разрешенные поступки: вандализм, наркомания, хулиганство…
 Что делать? Прежде всего, вывести школу из-под опеки израильских леваков - либералов. То, во что эта публика превратила учебные заведения Еврейского государства, иначе, чем вредительством, не назовешь. Нужны частные школы, основанные на старых, добрых правилах обучения. Только эта реформа ( а не бессмысленные комиссии) смогут вывести  школы Израиля из тупика. Мне скажут: далеко не каждому будет по карману такая роскошь. Возможно, но хоть кто-то спасет своих детей и именно эти дети станут подлинной опорой государства, гарантом его благополучия. Приватизация школ – необходимость первейшая. Я готов отказать себе во всем, только бы внучки мои получали образование в тишине. Мне их просто жалко.
 Я пишу эту заметку и слышу "телефонный" крик нашей соседки - учительницы.

 - Как тебе нравится? Огурцы подорожали на два шекеля, - вопит она так, будто этот обычный овощ оказался смертельно опасным и от употребления огурцов скончались в одночасье тысячи ни в чем не повинных граждан. 

БОРИС ГУЛЬКО. ЛЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМО


Величайшие открытия в истории – это те, что идут против нашего интуитивного восприятия мира. Таким была догадка, что Земля – круглая, а не плоская, как подсказывают нам наши ноги. Или, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот, как может показаться, выглянув в окно. Теория относительности тоже  контр-интуитивна.
Такого же уровня открытие – о том, что интеллект человека и его разум не связаны – совершил итальянский историк и экономист Карло Чиполла. Разум Чиполла определяет через его противоположность – глупость. Он даёт такое определение: «Третий закон глупости. Глупец — это человек, чьи действия ведут к потерям для другого человека или группы людей, и при этом не приносят пользы самому действующему субъекту или даже оборачиваются вредом для него».
На основании этого определения Чиполла предлагает изящную классификацию в духе еврейских «Поучений отцов». Он делит людей на четыре категории: 1)простаки; 2)умники; 3)бандиты; 4)глупцы. Простак поступает так, что другому становится лучше, а самому простаку хуже. От действий умника становится лучше и ему самому, и другому. Бандит делает лучше себе, но хуже другому. А от действий глупца хуже становится всем.
Суть теории Чиполлы заключена в его Втором законе глупости: «Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств». Чиполла разъясняет: «Образование не имеет ничего общего с вероятностью наличия определенного числа глупцов в обществе. Это подтвердили многочисленные эксперименты в университетах над пятью группами: студенты, офисные служащие, обслуживающий персонал, сотрудники администрации и преподаватели». Поднимаясь от необразованных подсобных рабочих и до выделенных им в отдельную группу Нобелевских лауреатов, Чиполла обнаруживал парадоксальным образом всё тот же процент глупцов в каждой из исследуемых групп, — «брал ли я маленький провинциальный колледж или крупный университет» — сообщает исследователь.
Задумавшись над воззрениями некоторых знаменитостей, имена которых у всех на слуху, перестаёшь удивляться поразительному открытию итальянца. Так, Ноам Хомский – самый выдающийся из современных американских учёных. Он – восьмой по цитируемости учёный в истории. Следом за ним идёт Платон.
Хомский – анархист, сторонних воззрений Бакунина. Понятно, он противник капитализма, при котором люди — «рабы зарплаты». Он, в духе Маркса, ратует за свободно выбранную работу без оплаты, которая будет «наградой самой по себе» и «социально полезной».
Израильский химик Ада Йонат, в интервью после присуждения ей Нобелевской премии призвала освободить из израильских тюрем всех заключённых там террористов и сделать так, чтобы у тех не было мотивов убивать израильтян. Явный пример глупости – выпустите из тюрем террористов, и хуже станет всем, включая террористов.
Признанный обладателем величайшего в ХХ веке интеллекта Альберт Эйнштейн в годы после Второй мировой войны считал, что угроза миру исходит не от Советского Союза, а от фашистских Аргентины и Испании. О Ленине Эйнштейн писал, что люди «подобные ему, являются хранителями и обновителями совести человечества».
Историк Пол Джонсон в книге «Интеллектуалы», посвящённой наиболее влиятельным мыслителям последних трёх столетий, меланхолично заметил: «интеллектуалы столь же неблагоразумны, нелогичны и склонны к предрассудкам, как и все прочие».
Вывод, что образование, овладение знаниями, не прибавляет разума, или, в терминах рассуждений Чиполлы, не уменьшает глупость, обескураживает. Не убивает ли это надежду на лучший мир?
Жизнь, всё же, мне представляется, обеспечила нас инструментом, позволяющим разрушать наши ложные представления и приуменьшить в мире глупость. Инструмент этот не универсален, и действует не на  всех. Увы, этот инструмент – страдания.
На меня произвело впечатление раскаяние, возможно, самой чудовищной личности из евреев ХХ века – Генриха Ягоды, наркома внутренних дел СССР с 1934 по 1936 год. Погубив множество людей и, после этого, сам оказавшись под топором сталинских репрессий, он вполне подпадает под категорию «глупца» в определении Чиполлы.   В тюремной камере, понимая неизбежность приближающейся казни, Ягода сказал пришедшему к нему начальнику иностранного отдела НКВД Абраму Слуцкому, уничтоженному через два года после Ягоды: "Наверное, Бог всё-таки существует! … От Сталина я не заслужил ничего, кроме благодарности за верную службу; от Бога я должен был заслужить самое суровое наказание за то, что тысячу раз нарушал его заповеди. Теперь погляди; где я нахожусь, и суди сам: есть Бог или нет...»
Аналогичное раскаяние совершил «бес», занимавший ещё более высокое положение среди большевиков – Григорий Зиновьев. Перед расстрелом он возвёл руки к небу и произнёс молитву: «Шма Исраель…» Сталин интересовался, как принимали смерть его жертвы – поэтому такие детали сохранились. Необходим был ужас приближающегося могильного холода, чтобы эти два материалиста, пролившие море крови, осознали ложность своего пути.
Страдания дают шанс избавиться от моральных заблуждений, но не гарантируют этого. Командарм Иона Якир на расстреле воскликнул: «Да здравствует товарищ Сталин!» Немало большевиков пронесли через ГУЛАГ свои убогие взгляды.

Из этого становится более понятным смысл истории евреев, проходивших многократно через страдания, помогавшие нам превозмогать ложные представления глупцов, среди которых мы жили, и свои собственные. За годы мучений египетского рабства наши предки преодолели ущербность египетской идеологии. Притеснения евреев привели, в результате десяти казней, и к ужасным бедствиям для самих египтян. Такая же драма тридцать три столетия спустя завершилась гибелью другой империи глупцов – антисемитского режима в СССР.
Во время событий, отмечаемых в праздник Пурим, еврейский народ погружался, пируя с Ахашверошем, в персидскую систему ценностей. Мы излечились от этого, когда, приговорённые к уничтожению, три дня не ели и не пили, отринули глупость персидской жизни, и как говорят наши мудрецы, наконец-то всем сердцем приняли Тору.
Можно предположить, что, чем жирнее глупость, в которую евреи погружаются, чем круче страдания, через  которые нам приходится пройти, чтобы превозмочь её. Со второго десятилетия 19 века начался уход евреев от иудаизма в универсализм и ассимиляцию.
От этой химеры универсализма евреев сначала предостерегло дело Дрейфуса 1994 года, а когда это не очень помогло – излечивал ужас Холокоста. С 1917 года – декларации Бальфура – включённой в решения конференции в Сан Ремо 1920 года, утверждённые Лигой Наций в 1922 году, у евреев появилась легальная возможность воссоздать своё государство в Земле Израиля. Немногих европейских евреев это вдохновило. Лишь после неимоверных страданий Холокоста у выживших евреев случилось избавление от глупости концепций, от которых «хуже становилось всем».
Переселившиеся в США в начале ХХ века евреи стали уникальной группой в нашей истории, в течение более ста лет не подвергавшейся преследованиям. Сейчас мы можем видеть, до каких пределов в евреях, сознание которых не корректируется страданиями,  может разрастись глупость.
Американские секулярные евреи в середине ХХ века почти в полном составе были членами коммунистической партии, горячими приверженцами Сталина, или, хотя бы, Троцкого. В последние десятилетия они поддерживали все либеральные начинания, направленные против религии, морали общества, института семьи. За счастливым для нас исключением борьбы за право советских евреев на эмиграцию, американские евреи не проявляют солидарности со своими заокеанскими собратьями. Они были пассивны в годы Холокоста, не чувствуют особой связи с Израилем сегодня. Более того, некоторые организации либеральных евреев приветствуют антиизраильские инициативы, поддерживают  антисемитское движение BDS (бойкот и санкции против Израиля). Показательно, что три такие группы допущены в парад «Салют  Израилю», который пройдёт в Нью-Йорке 1 июня.
Равнодушны светские евреи и к современному «делу Дрейфуса», по которому аналитика американского флота Джонатана Полларда, передавшего секретную информацию союзнику США Израилю, вместо 2-4 лет тюрьмы, полагающиеся за подобное нарушение, приговорили к пожизненному заключению. И сейчас, через 28 лет после приговора, когда большинство американской правящей элиты признало несправедливость подобной жестокости и призывает освободить Полларда, администрация Обамы готова это сделать только взамен на освобождение из израильских тюрем сотен убийц евреев и на другие шаги, ослабляющие Израиль.
Американских секулярных евреев не возмущает стремление администрации США освободить из израильских тюрем террористов – убийц евреев, и они по-прежнему в значительном большинстве поддерживают враждебного еврейскому государству президента США.
И главное, не имея коррекции своего сознания притеснениями, община американских секулярных евреев утратила волю к существованию. При уровне смешанных браков 70-80%, эта община стремительно исчезает.
В ином положении находится примерно равная по размерам община евреев в Святой земле. Евреи в Израиле окружены со всех сторон врагами. Время от времени с этими врагами приходится вести кровопролитные войны. Терроризм арабов, живущих в Земле Израиля, то разгорается, то утихает, но никогда не исчезает. Мир в целом враждебен Израилю – в своих международных организациях вроде ООН, в общественном мнении европейцев.
Но если благополучные американские евреи растворяются и исчезают, израильские евреи, окружённые со всех сторон врагами, гонимые миром, замечательно размножаются, развивают самую успешную в нынешней цивилизации экономику и, как показали широкие международные исследования – субъективно чувствуют себя счастливыми людьми более чем любой другой народ.

В еврейской традиции существует мессианская идея мира, в котором всем хорошо. Но как устроен такой мир – точно никто не знает. Пророк Йешайа говорил о телёнке, который будет пастись вместе с волком. В этой модели мне непонятно, как они – телёнок и волк – будут избавляться от глупости. Может быть, мессианские времена – это что-то иное, близкое к тому, что переживает сегодня Израиль?  

ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ АРИЙСКАЯ РАССА

В России депутаты заявили о «Великой русской арийской расе»

Версия для печатиВерсия для печати
 Доктор исторических наук Вячеслав Никонов депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва с 4 декабря 2011 года, раскрыл свое видение того, что должно быть написано в учебниках истории о России.
Сложно даже читать этот бред, а тем более писать, отмечают на сайте  freejournal.biz. Но правда жизни такова, депутат госдумы официально заявил о «Великой русской арийской расе». Дальше дословно — комитета Госдумы по образованию, доктор исторических наук Вячеслав Никонов раскрыл свое видение того, что должно быть написано в учебниках истории о России.

«Всегда необходимо помнить, в какой стране живешь и работаешь, знать ее традиции. У нашего Отечества великое прошлое. Ветвь арийского племени спустилась с Карпатских гор, мирно заселила Великую Русскую равнину, Сибирь, самую холодную часть планеты, дошла до Тихого океана, основала Форт Росс, впитала в себя соки богатейших культур Византии, Европы, Азии, разгромила страшнейшего врага человечества — нацизм, проложила дорогу в космос. Но мало, где так слабо знают и недорого ценят свое прошлое и настоящее», — сказал Никонов.
«Если мы разделим все человечество на три группы:
1) основателей культуры, 
2) носителей культуры и 
3) разрушителей культуры,

то представителями первых двух групп будут, пожалуй, только одни арийцы. Именно арийцы создали, так сказать, фундамент и стены всех человеческих творений. Другие народы наложили свой отпечаток только на внешнюю форму и окраску»., - пишет он в блоге на сайте Грани.ру.
 Доктор исторических наук Вячеслав Никонов
 Доктор исторических наук Вячеслав Никонов 

Самого Никонова, еврея по Галахе, никак нельзя отнести к арийцам, но, вернее всего, по этой причине он и надумал примкнуть к "высшей расе", как и всякий предатель, лжец и юдофоб.

СОБАКА - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК рассказ



  Зимой, в шесть утра, на улице все еще темно, и за витриной парикмахерской всегда горит тусклый свет, а в допотопном кресле, перед зеркалом, сидит, развернувшись лицом к двери, маленький, седой старичок – хозяин парикмахерской – Дани Крафт.
 Так на афише значится: « ДАНИ КРАФТ. СТРИЖЕТ И БРЕЕТ».
 Из рекламы можно отметить еще одну, пожелтевшую от времени, бумажку. На ней сообщается, что хозяин понимает русский язык.
 Иногда, в теплое и погожее утро, Дани Крафт стоит на улице, у двери своей парикмахерской и приветствует каждого проходящего мимо.
 Мне он сказал однажды вот что:
-         Зачем надел ремень на животное? Собака – тоже человек.
Он сказал это, а я сразу полюбил Дани Крафта за сказанное. Так полюбил, что однажды сел в кресло, перед мутным, по краям, зеркалом его парикмахерской.
-         Стричься, бриться? – спросил Дани, включая «праздничную» люстру под потолком.
-         Стричься, - сказал я. – Уже побрит.
-         Это тебе только кажется, - приглядываясь к моей поредевшей шевелюре, определил Дани Крафт. – Наша щетина не хочет покидать хозяина. Бог нас не любит с голым лицом. У еврея щетина, как правило, резиновая.
-         Не понял, - удивился я.
-         Она боится бритвы и прячется, - объяснил Крафт. – Не хочет бриться. Ты снял щетину аккуратно, а через пять минут снова небрит. Я всегда бреюсь дважды, с паузой.
-         Хорошо, - кивнул я, тронув ладонью щеку. – Пауза есть – бреемся.
Через месяц снова опустился в кресло салона Дани Крафта.
Пустую завязку той, нашей беседы, исключим. В конце процедуры, после стрижки, разговорились о мастерстве.
-         У меня простой девиз работы: - сказал Крафт. – Молодой должен уйти отсюда красивым, а старый – молодым.
-         Сделай меня сразу молодым и красивым, - попросил я.
-         Это невозможно, - покачал головой Крафт. – Ты в парикмахерской, а не в цирке.
 Возраст - ему было трудно работать. Руки начинали дрожать в самый неподходящий момент. Но Дани Крафт - мастер настоящий - трудился в минуты невольной слабости «на автомате».
 Во время третьей стрижки узнал, что репатриант он давний – с 1974 года, а до переезда «ударно трудился» в лучшей парикмахерской города Гомеля.
-         Нас отпустили сразу, - сказал Дани. – Той лохматой стране не нужны были парикмахеры.  Я даже обиделся, как быстро меня отпустили. И сказал жене Берте, что обиделся. А жена Берта сказала так: «Кому ты нужен. Даниил, кроме жены и детей». А теперь дети совсем взрослые, а Берта умерла … Выходит, я никому не нужен? – он даже перестал щелкать ножницами, и внимательно посмотрел на меня в зеркале.
-         Ерунда, - бодро возразил я, возомнив себя великим утешителем. – Ты нужен любому, кто заходит в твою парикмахерскую.
-         С каждым днем все меньше таких, - вновь приступил к работе Дани. – Старые клиенты уходят туда, откуда не возвращаются, а новые ко мне не торопятся. Ты видел, какие сейчас роскошные солоны строят?
-         А кто тебе мешает свою парикмахерскую отреставрировать? – спросил я. – Посмотри: стены обшарпанные, кресло музейное, в зеркало твое только по центру смотреть можно.
-         Ты прав, - не обидевшись совершенно, кивнул Крафт. – Знаешь, и деньги на ремонт есть, и человек я не жадный, а боюсь чего-то, сам не знаю чего…. Вот думаю: изменю я здесь все, а зайти в новое помещение не смогу. Чужое оно будет. Понимаешь?
-         Нет, - сказал я. – Ты, Дани, мастер настоящий, но как алмаз без шлифовки. Можешь стать брильянтом, а не хочешь.
Он не сразу ответил на мою банальную образность, да и заговорил как-то нехотя:
-         Мы с мамой из эвакуации вернулись в 1946 году. Мне, как раз, пятнадцать лет исполнилось. Пришли к своему старому дому, а там уже наши соседи – Оноприенки - живут. Хорошие люди, старые знакомые. Они нам обрадовались и сказали, что помещение сразу освободят, потому что всегда уважали моих дедушку и бабушку, погибших от фашиста, и в память моего отца, павшего смертью храбрых в боях за Советскую родину…. Нас с мамой оставили ночевать, а утром мама сказала: « Посмотри, Данька, стены, вроде, наши, а внутри даже запах не наш. Нет, не буду я здесь жить, не смогу. Да и зачем нам двоим такой большой дом».
-         Призраков она боялась, горькой памяти, - сказал я.
Дани Крафт усмехнулся.
-         А здесь, ты думаешь, в этих стенах, их нет, призраков-то?
-         Может и есть, - сказал я. – Только они не стригутся и не бреются. Кассу с ними не сделаешь.
 Он  не ответил. Задумался. Лишь освободив мою шею от простыни, сказал так: - Мастер, да, - ты правильно сказал. А теперь растолкуй, почему людям этого мало? Почему им еще побелка свежая нужна? Да я в своем плохом зеркале лучше клиента вижу, чем мои соседи на целой выставке новых зеркал. Разве не так?
-         Дани, - поднимаясь, сказал я. – Это старый и пустой спор. Человеку приятно сидеть в уютном, чистом и красивом помещении. И с этим ничего не поделаешь.
-         И что твоему человеку важнее? – сердито продолжил Крафт. – Красота эта для вида или качество обслуживания?
-         И чистота и качество, - сказал я.
-         Так не бывает, - вздохнул Крафт. – Помнишь, ты хотел уйти от меня  молодым и красивым? Что я тебе сказал?
-         Ты сказал, что это невозможно именно в моем случае, - сказал я. – Но у скольких людей есть еще на это шанс.
-         Может быть, - неопределенно пожал плечами Дани Крафт. – Может быть.

 Так получилось, что месяца два не заходил к старому парикмахеру. А когда появился на том углу, увидел, что в салоне Крафта начат капитальный ремонт.
 Я тогда подумал: сяду скоро в новое кресло перед чистым и  новым зеркалом, и скажу хозяину, что теперь начинается у него вторая жизнь, и от клиентов отбоя не будет.
Сделали ремонт быстро, и недели через две парикмахерская открылась во всем своем  великолепии. Теперь там стояли два кресла, а не одно, но за креслами этими не было старого мастера.
 Вошел, спросил у молодого парня, скучающего в углу за низким столиком с журналами, куда подевался Дани Крафт
 Он сказал, что понятия не имеет. Дело они с женой купили. Где живет прежний владелец не помнит. Адрес и телефон есть в договоре, но все документы у него дома.
 Тут появился обросший клиент, и парень приступил к работе. Мне тогда показалось, что мастер он никудышный, а, может быть, только показалось это.
 Адрес Крафта дали мне в соседней, овощной лавке.

- Привет! - сказал старик, широко распахнув дверь –  Видел, я тебя послушался. Теперь там не парикмахерская, а музей красоты.
-         А ты здесь, - сказал я.
-         Как видишь, - не стал спорить Дани. – Что мне делать в музее? … Да ты проходи.
 В салоне небольшой квартиры было полно призраков старых вещей.
-         Нет, - сказал Дани. – Сначала и не думал продавать…. А потом… День там поработал – не мое. Все не мое! Понимаю, что дурь старческая, глупость, а не мое…. Вот, продал молодым ребятам…. По дешевке отдал, хорошие ребята…. Из Винницы…. Не получился из меня брильянт в оправе.
 И тут я увидел, что уголок свой из старой парикмахерской Дани Крафт не выбросил, а перенес полностью к себе домой. Вот кресло допотопное, вот тумба и зеркало, тусклое по краям.
-         Ладно, - сказал я. – Некогда мне, извини. Я к тебе постричься пришел.
-         Это ты правильно сделал, - обрадовавшись, засуетился Дани. – Это ты молодец. Ты смотри, я сюда свет хороший провел… У меня тут все в полном порядке для старого клиента. Мы еще поживем!
-         А куда торопиться? – сказал я, усаживаясь  в продавленное, неудобное кресло с вытертым бархатом подлокотников.
-         Как собака твоя? – спросил Крафт, вытащив из тумбы чистую простыню, расправил ее, взмахнув, как белоснежным, но победным знаменем. – Снял удавку с шеи?

-         А как же, - ответил я. – Собака – она тоже человек.  

                                                                                         1999 г.