суббота, 1 марта 2014 г.

КТО ОН - САША ГОРДОН?



  Ошибка думать, что только с недавнего времени государственное телевидение России позволяет себе юдофобские выпады. Все это было и прежде, причем с размахом не меньшим, чем сегодня.

 Сегодня этот молодец отошел от политики, с ноября 13 года он занят в пошлейшем проекте "Они и мы". Но прежде был активен в насущных проблемах бытия. 
 Александр Гордон – юдофоб и звезда российского телевидения. Причем, антисемит он активный, деятельный, вспоминающий при любой возможности о главной своей погромной задаче на телеэкране. Когда-то, в городе Вена, Гордону, еврею по отцу, проницательно отказали в еврействе. Видимо, с тех пор он и затаил мстительную злобу к народу Торы. Возможно, гораздо раньше, так как отец ушел из семьи, оставив малыша-сыночка на другого дядю коренной национальности. Не исключена и корысть, если вспомнить, что лет 12 назад Гордон сотворил документальный фильм – восторженный панегирик террористам, "борцам за освобождение своей земли от сионистских захватчиков".
 Помню и реакцию 1 канала Российского ТВ на уничтожение башен-близнецов в Манхеттене. Приведу отрывок из дневника:

  2008 г. в телевизоре передача «Открытый показ». Ведущий - А. Гордон – закаленный юдофоб, снявший лет десять тому документальный фильм, где арабы Палестины перепутаны с филистимлянами. Вывод – они коренные жители и подлинные хозяева Израиля, а евреи – народ приблудный, случайный и вообще не народ. 
 Вот и эта передача в русле национальной идеи: «Бей жидов, спасай Россию!»  Фильм француза, живущего на Ближнем Востоке и странного итальянца – депутата Европарламента, прекрасно говорящего по-русски, и, надо думать, снятый на арабские деньги, «доказывает», что 19 арабов никак не могли обрушить небоскребы в Манхеттене, а все это сами американцы подстроили, чтобы начать войну с исламом, но возможны и происки «тайной закулисы» тому виной. Подголоски у Гордона ему подстать, вроде исламо-нациста Гейдара Джемаля и  полу – евреев: Леонтьева и Третьякова - страстно желающих зачеркнуть свою неудобную половину, с ними известный генерал – черносотенец… В общем, вся эта на вид, на вкус и на запах недоброкачественная компания старается втемяшить миллионам зрителей (ну,  не в лоб, а путями обходными), что во всем мировом зле виноваты жидомасоны. Впрочем, массовый российский зритель в этом никогда и не сомневался.
Гордон для вида иногда дает голос неглупой даме, делающей робкие попытки опровергнуть очередной бред авторов передачи и фильма. Отечественные участники все-таки осторожны, но француз – Терри Мейсан - автор книги, по которой и снят фильм, маску носить не желает: «Кто же остановит страну, которая грабит планету? Только вы – Россия». У любой национальной идеи всегда найдутся подпевалы, никакого отношения к коренной нации не имеющие.
Смысл этой премьеры на московском телевидении прост: нет никакой «войны цивилизаций», навязанной миру фанатиками ислама, а есть агрессия «большой и малой сатаны» против, ни в чем не повинных слуг Аллаха. 
Итальянца, француза и Гордона - ведет вперед обычная зависть и ненависть к стране более богатой и сильной, и способ заработка, надо думать, ни малого. Для русского народа «теория заговора» - трагедия, попытка вырваться из исторического тупика, когда конспирология – становится составляющей национальной идеи.
Нет, и не могло быть на этом сборище Венички Ерофеева, сказавшего однажды: «Почему я должен болеть за арабов. Ни один араб меня еще ни разу не похмелил».
Характерно, что все юдофобы выступают в одном строю. Единство их рядов поражает воображение. На той передаче в Останкино мог вполне присутствовать иранский фюрер Ахмадинеджад, заявивший,  «что не верит в непричастность американских спецслужб к террористической атаке на Нью-Йорк, совершённой 11 сентября 2001 года.
  
Из интервью Дмитрию Ежкову:
ГОРДОН. Происхождение волн антисемитизма в России абсолютно понятно. Это реакция на публичное бесстыдство: еврейские междусобойчики и шутки на соответствующие темы. 
 ЕЖКОВ. Что вы называете бесстыдством?
ГОРДОН. Например, юмористическую передачу, в которой собираются, скажем, 
ШифринШендеровичХазановАрканов, всех не перечислишь. И начинаются местечковые шутки о том, какие они замечательные и хитрые: мы такие, мы сякие. А потом они удивляются, откуда берется антисемитизм. Или, к примеру, состоялось сборище около хоральной синагоги в Москве в поддержку действий Израиля в Палестине.
Фантастическое бесстыдство, я считаю… Я не к Израилю плохо отношусь, а к его политике и к ситуации, которая сложилась на Ближнем Востоке и продолжает, к сожалению, накаляться. Почему-то очень редко мы можем услышать, что бои-то идут на оккупированных Израилем территориях. На которых построены и торчат, как занозы в заднице, еврейские поселения. Давайте представим себе, что в московском дворе в Чертаново стоят чеченские танки - это ближе всего к пониманию - и жители не могут выйти из своих домов. И не могут выпустить во двор детей. А на детской площадке построено, обнесено колючей проволокой и тщательно охраняется чеченское поселение. Вот тогда, может, станет понятно, почему и за что воюют арабы. И откуда берутся палестинские фанатики, которые сами себя взрывают. Там идет борьба против людей, которым нечего делать на этих территориях».

 Гордон ошибается. В зловещем росте юдофобии в России виноваты не Шифрин с Аркановым, а шайка интеллектуалов - юдофобов, вроде  самого Гордона. Людей, в распоряжении которых телевидение, радио, газеты, издательства, специализирующиеся на откровенно нацистской литературе. Вполне возможно, что чиновники Сохнута не приняли некогда Гордона в евреи, зато его друзья-антисемиты никогда не зачислят его в русские, как бы  не старался Гордон отмыть свое родство с жестоковыйным народом.

СТАСОВ - ЛЬВУ ТОЛСТОМУ ИЛИ СЛЕПОТА ЛИБРАЛИЗМА



"Знаменитый израильский писатель Амос Оз жестко раскритиковал Биньямина Нетаниягу ... Он заявил, что по его мнению, правительство Нетаниягу - самое антисионистское в истории Израиля. "Нетаниягу делает все, чтобы здесь было не два государства, а одно, но ... ни одно государство апартеида никогда не выживало".  Из СМИ.
 Писатель-то знаменитый, но так похож на знаменитый органчик, прославленный Салтыковым - Щедриным. Одна и та же музыка. Этот Оз каждый год мотается по всему свету и читает лекции юдофобам и врагам Израиля о том, что они правы в своей ненависти к народу Книги и Еврейскому государству. Глядишь, скоро, все-таки, получит вожделенную Нобелевскую премию. И все бы ничего, только в тяжелые дни предательский мотивчик из органчика звучит особенно зловеще. Вот я и вспомнил о "вкладе" писателей Израиля в последнюю разборку с Хамасом.

«Известные израильские писатели Амос Оз, Давид Гроссман и A. Б. Иегошуа подписали обращение к израильскому правительству с просьбой договориться о перемирии с ХАМАСом, сообщает Guardian. По их мнению, это поможет положить конец страданиям израильтян и палестинцев. Израильское правительство отклонило ходатайство, назвав предложение писателей "неэффективным" решением.
 Однако деятели искусства уверены, что Израиль в прошлом вел переговоры с "худшими" врагами, и что похожий курс должен быть взят на вооружение в настоящее время, чтобы предотвратить страдания жителей южных районов страны и сектора Газы».
  Прочитав этот текст, вот уже в который раз удивился близорукости и странной наивности «инженеров человеческих душ» Еврейского государства, а потом как-то затих, опустил руки, вспомнив, что либеральная слепота и глухота была хронической болезнью людей, куда более значительных, чем Оз или Гроссман.
Владимир Стасов - тихий «книжный червь», знаменитый литературный критик, русский человек с ног до макушки, либерал и гуманист может считаться апологетом перманентной революции. Стасов писал Льву Толстому в 1906 году: «К русской революции прислушивается вся новая Европа и собирается все свои будущие революции творить по примеру русской». Это он о бессмысленной, погромной смуте, тожественно именуемой Буржуазной революцией в России.  Троцкий- Бронштейн всего лишь прилежный ученик российской, безмозглой фронды. Белинские, Герцены, Писаревы,  Чернышевские – вопреки своей воле сделали многое, чтобы дать любимому народу волю убивать, грабить и превращать родину в пустыню. Это к таким людям, прежде всего, должны были бы обратиться юдофобы - разоблачители «еврейского заговора по разрушению Российской Державы».
 Это нашей, властной, израильской элите будет, во многом, обязано Еврейское государство, если соседи-людоеды когда-нибудь, не дай Бог, доберутся до его горла.
 Люблю Антона Чехова еще и потому, что он никогда не льстил народу, из которого сам вышел. Он его слишком хорошо знал. Достаточно прочесть «Мужиков» или «В овраге», чтобы навсегда усомниться в благотворности ЛЮБОЙ русской революции, в том числе и последней – криминальной.
 Не следует ждать от наших писателей любви к «оккупантам и агрессорам». Это так. Но добрые чувства к соседу, чьи руки по локоть в крови твоих детей, выглядят, по меньшей мере, странными.
 Знают ли «прогрессивные» писатели Израиля «народ Палестины». Уверен, что нет и знать не хотят, потому что знания эти могут разрушить тот миф, те иллюзии, которыми они живут в устоявшемся, благополучном мире интеллектуалов-либералов.
 Это мир лжи  и нет ничего опаснее, чем жить ложью о себе, о своем народе и,  особенно, о народе чужом, чья явная декларируемая цель твой народ уничтожить.

МИСТИКА В ТРЕХ НОВЕЛЛАХ. ОСОБЕННО В ТРЕТЬЕЙ



ТРИ ЛЕГЕНДЫ
Рассказал эти истории раввин из приморского города Нетания в Израиле, в середине 90-х прошлого века. Истории эти пронизаны единой мистической нитью; все эти события были на самом деле.

ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ
В начале Второй Мировой войны, когда трагическая судьба врейского
народа Европы стала ясной, но кое-какие пути к спасению все же еще
оставались, несколько сот состоятельных евреев собрались и купили
большой пароход с намерением погрузить на него свои семьи и бежать в Америку. Но нужны были въездные визы, и они обратились с просьбой к послу США в Великобритании. По сути, для него это не составляло никакого труда, но он отказал. Тогда, спасая от 
    неминуемой гибели свои семьи, эти мужественные люди отправились в плаванье без разрешающих документов. Однако, узнав об этом, посол сообщил из Лондона в Вашингтон, что к берегам Америки приближается корабль с незаконными эмигрантами.
Преодолевая опасности войны, пароход все же доплыл до американского берега. Спасение было так близко, но увы ... В страну их не впустили. Несчастные люди вынуждены были развернуть пароход и вернуться в полыхающую Европу, где они все были сожжены в топках концентрационных лагерей.
Когда свершилась эта трагедия, лондонский раввин пришел к
американскому послу и сказал: - Ваше превосходительство, ваши деяния не достойны не только вашего высокого звания, но и звания человека вообще. Отныне за гибель исключительно по вашей вине сотен ни в чем не повинных мирных людей, вы сами и вся семья
  ваша во всех поколениях будет проклятa!
Фамилия этого американского посла была
  -  Кеннеди.

ЛЕГЕНДА  ВТОРАЯ.
  Тоже начало Второй Мировой войны. Литва. Посол Японии, будучи
благородным и гуманным человеком, не согласным со зверствами фашизма, сострадал к судьбе евреев Европы. Пользуясь своим статусом, он выдавал евреям визы на выезд в Японию, откуда люди потом уезжали в Америку. Так он спас от смерти две тысячи людей.
Узнав об этом, Германия потребовала от Японии убрать этого посла.
Японские марионетки незамедлительно исполнили указание, и посол был отозван. Но до передачи дел оставалось две недели, за которые он, трудясь в круглосуточном режиме, специально наняв помощников, успел еще выдать довольно много выездных виз. Это был очень рискованный поступок, достойный восхищения.
Перед отъездом к бывшему послу пришли с благодарностью евреи из
вильнюсской синагоги.
- То, что вы сделали для еврейского народа, не забудется в веках и мы
будем молиться, чтобы Всевышний вознаградил вас и ваших потомков!
  И этот добрый человек вернулся в Японию. Удивительно, но его не стали особенно преследовать - только уволили, лишив всех регалий и
привилегий.
Чтобы прокормить семью, он открыл маленькую авторемонтную мастерскую. Фамилия этого японца была
  -  Мицубиши...

ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ
    В самом центре  Киева на огромной площади возвышается памятник национальному герою  украинского народа - всемогущему гетману Богдану Хмельницкому. Сидит он на        красивом коне, воздав к небу правую руку с зажатой в ней булавой - символом безраздельной власти над Батькивщиной, воплощая её незалэжность, т.е. независимость. Хмельницкий - гордость украинцев.  Киевляне, u гости столицы искренне любуются красивым памятником великому  человеку.   Но далеко не все знают, что был Хмельницкий зверствующим антисемитом. На его совести немало погромов, сожженных мирных местечек и крови ни в чем не повинных евреев. Сколько было погублено будущих гениев, которые могли бы прославить Мир! Не щадили его верные головорезы гайдамаки ни детей, ни женщин.  Этo исторический факт.  Много  горя принес на землю Украины клятый Богдан. Но в одном
местечке, опьянев от крови евреев, он был особо беспощадным.
Разграбили и разрушили все дома, а синагогу сожгли вместе с согнанными и запертыми в ней юношами и девушками.
  От поселения осталось одно название, евреев не осталось, ни одного. Но через века  3a старое зверство воздалось сполна.
Городок
  этот назывался Чернобыль , а на месте сожженной синагоги
стоял тот самый 4-й энергоблок трагически известной атомной
электростанции.

ИУДЕЯ И САМАРИЯ - ЮДЕНФРАЙ ?




В мутном болоте  водится нечистая сила. И немудрено, что в хлябях многолетней израильской политики завелись черти террора. Нельзя поднять ногу, но при этом опасаться сделать шаг, глупо начать подниматься с колен, но так и оставаться в согбенном состоянии.
 Ну, взяли Иудею и Самарию, так берите, очищайте  землю от врагов Израиля, заселяйте евреями, а не можете так поступить,  и сидите в границах 1967 года.  Нельзя руководить государством, особенно таким, как еврейское, вытягиваясь по стойке смирно при первом окрике мировой юдофобии. Не для себя живем, для детей наших и внуков, а не для спокойствия обывателей в Европе и   благополучия  политиканов разного толка, включая израильских.
 Сегодня создаем поселения, завтра призываем к ликвидации тех же поселений, то бишь, соглашаемся жить по указке террористов.
 Хорошо, допустим: Израиль признает право территорий на государственную независимость, но при этом он признает право евреев жить в Иудее, Самарии и Газе, точно так же, как признает право на существование за множеством арабских поселений внутри Израиля. Далее, попытку ликвидации еврейских поселений Еврейское государство расценивает, как прямой геноцид и объявление войны Израилю. Вот и все. Ясно и просто. Евреи, точно так же, как и китайцы, чукчи или русские, имеют право жить в любой точке земного шара. Если мы отказываемся от этого принципа, значит, сами, в очередной раз, загоняем себя в гетто. Ну, а составы к газовым камерам - Европа в спайке с арабским фашизмом быстро поставит на рельсы. Ей не привыкать.
 Политика Израиля просто обязана быть ясной и последовательной. Бесконечные кривлянья, ужимки, полумеры, порочная привычка вяло, с оглядкой, огрызаться, а не кусаться, рано или поздно приведет к новому исходу. Собственно, еврейское мещанство, а это и есть левые и ультралевые круги в Израиле, к очередному исходу давно готовы. Эти молодцы давно используют власть в своих корыстных целях. Им все равно, где жить. Им просто не терпится распахнуть  двери своих вилл где-нибудь на берегу Гудзона, а не страдать от нервного расстройства даже в самых благополучных сегодня районах Тель–Авива.
 Нет, конечно, не все левые Израиля, да и ряд правых политиков, столь циничны и полны презрения к слову патриотизм. Долгое время никак не мог понять, где же причина, истоки столь двойственной, трусливой политики. Но вот прочел старую речь Ицхака Рабина, и кое-что, как будто, понял. Привожу отрывок из этой речи, произнесенной в Кнессете 13-го созыва, 13 июля 1991 г.: " Мир изменился, пали идеологии, и мы должны проститься со своим статусом изолированного народа. Мы должны подключиться к переговорам о мире и международном сотрудничестве. Это будет главной целью нового правительства".
 Ох уж эта извечная болезнь социалистов: принимать желаемое за действительное. Ну, одолел Запад "империю зла". Россия в очередной раз пошла на дипломатическое признание Израиля и ослабела до такой степени, что явно не в силах тренировать армию террора и обеспечивать убийц евреев оружием так, как прежде. Ну, и что? Какие это "идеологии пали", не дававшие прежде Израилю искать мир? Вислогубый упырь так и остался  вождем "освободительного движения Палестинского народа". Шейхи и Египет взяли на себя снабжение арабов территорий оружием, а лейбористы Европы обеспечили идеологическое прикрытие исламскому террору. Тот же упырь не только засунул своих представителей в ООН, но и стал лауреатом Нобелевской премии мира.
 Оказалось, что прежний мир, полный противостояния идеологий, был не так страшен для Израиля, как мир без оных. И вот здесь обратим внимание на главное  в приведенном отрывке из речи Рабина: "Мы должны проститься со своим статусом изолированного народа". МЫ ДОЛЖНЫ! Вот это уже совсем нехорошо. Выходит, сами евреи во всем виноваты, изолировались от остального мира. Вот этот мир и в обиде на Израиль: нечего изолироваться, в то время, как все человечество живет в дружной семье народов.
Презрение левых Израиля к истории мира и своей истории – факт общеизвестный, но к 1991 году прошло лишь 46 лет от конца второй мировой войны, прошло меньше полувека с того момента, как перестали дымить печи крематориев Аушвица и Треблинки. Прямо не вериться, что не знал Рабин очевидного: не евреи сделали себя "изолированным" народом, а мировое зло и юдофобия. Евреи, да и то незначительная часть народа, хотели молиться своему Богу, соблюдать свои обычаи и верить в свое собственное предназначение. Если к преодолению именно этой "изолированности" звал Рабин, значит, он призывал свой народ к массовому суициду.
 Итак, главный враг Израиля и евреев уж никак не большевизм, благополучно почивший в СССР, а хроническое, психическое заболевание значительной части человечества, именуемое юдофобией. Эта идеология и не собирается "пасть", в числе множества других пороков, которыми страдал, страдает, и будет страдать род людской.
 "Мудрые" израильские "розовые и красные" деятели, искренне печалясь о судьбе своего народа, решили, что, спрятавшись за маску израильтян, евреи смогут преодолеть эту пресловутую "изолированность". Но не тут-то было. Наших левых тут же, с криком и шумом, разоблачили их друзья – арабы. Сначала был крик и шум, потом и полилась кровь.
-         Они евреи! – вопили арабы. – Все те же евреи из "Протоколов сионских мудрецов"! Израиль – маска. Мировое господство – вот их цель!"
Итак, иные народы сохранили свою национальную идею: юдофобию. Израиль, убежденный, что "идеологии пали" свой сионизм утратил. Отсюда, вполне возможно, и упрямое, тупое и трусливое продолжение двойственной политики, унизительная привычка жить по указке заморского дяди.
 "Идеологии пали", а Россия как голосовала, так и голосуют за откровенно проарабские резолюции  в Совете Безопасности. "Идеология пали", но вот на ближайших выборах победит в США очередной тайный антисемит – либерал, что тогда? С социалистической Европой и так все ясно. Эти никогда не простят евреям, что не смогли они превратиться в израильтян и просто исчезнуть.
 Мой знакомый говорит так: " По-моему, нам, евреям, снова стало скучно жить на одном месте. Вновь зовет нас в путь муза дальних странствий. Вот мы и вертимся, как живой карась на сковородке, умудряясь при этом подбрасывать уголек в печь, на которой и стоит эта самая кухонная принадлежность".
 Что можно ему возразить? И нас ничему не учит история, и мы вновь готовы на очередную, глобальную трагедию, вроде Холокоста.  Евреи остались евреями, юдофобы – юдофобами. Значит, если хотим мы остаться на своей земле, нужно драться, отважившись на прямой и честный бой, а не хотим: нечего тратить время на гримасы и ужимки, вроде "размежевания" с ликвидацией поселений,  и пора складывать чемоданы, в надежде, что "благородные" соседи разрешат нам сделать это.
                                                             
                                                       2008 г.

КРЫМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РОССИЮ



"Крым, последние события на 1 марта: Глава России решил оказать поддержку украинской столице и оккупировать Крым. Путин решил играть в крупномасштабную игру, исходом этой игры, могут произойти военные действия и гибель не в чем неповинных людей. Президент РФ приказал развивать общение с Украиной по экономической части вопросов. Сегодня как обычно - не утешительные новости с Украины., сообщает http://actualnews.org/"
 Политологи торопятся с комментариями. Ст. Белковский в гневе. Он считает, что Путин переступил "красную черту". Радзиховский уверен, что Путин поладит с Западом, отдав ему под НАТО остальную Украину. Я думаю, что политика больше похожа на обычный рынок, чем нам кажется. У Киева нет денег, чтобы кормить Крым. У Путина - есть. Вот и встречает население полуострова радостными кликами и знаменами с триколором освободителей от гнета "незалежной".

АТАКА НА МИФ РЕЖИССЕРА СОКУРОВА




  Режиссер Александр Сокуров вот уже много лет  ходит в мастерах «лабораторных». Он занят искусством «штучного» кино, а не массового экрана. Сокурову всегда нравилось нравится, в первую очередь самому себе, своему постоянному сценаристу Юрию Арабову, своим друзьям и единомышленникам. Не вижу в этом греха. Кинематограф без таких творцов обречен на смерть…. Впрочем, фильмы Сокурова иной раз кажутся прямой и бесполезной реанимацией почившего.
 Ушли великие мастера итальянского кино. В США деньги сломали не одного талантливого режиссера. В России, кроме Сокурова нет уж тех, кому хватало мужества работать на само искусство, а не на счет в банке. Деньги и здесь оказались сильнее драконовской цензуры большевиков.
 Мне по сердцу далеко не все фильмы Сокурова. Он очень талантлив. Талант его глубоко национален. И мне кажется, что заграничную фактуру режиссер чувствует гораздо хуже отечественной. Его фильмы по пьесам Бернарда Шоу и Гюстава Флобера заметно проигрывают экранизации Андрея Платонова или такому шедевру, как «Камень» – фильму о Чехове. Натужен, тяжел и "Фауст", да еще с юдофобским душком.  Мне и «Молох», лента о Гитлере, показалась во многом  искусственной, какой-то слишком уж мистической, и даже вторичной в чем-то. Сокурову в каждом кадре мешало то, что он не родился немцем.
 Фильм «Телец», на мой взгляд, абсолютная удача. Пересказывать его, как и всякую достойную картину, невозможно. В этом фильме завораживает пластика, скульптурность увиденного. За легкостью, будто бы случайностью, документальностью изображения – труд адский, выверенность каждой мизансцены, каждого ракурса, каждого движения актера.
 Сокурова давно обвиняют в мании величия. Но его мания простительна, просто потому, что большому художнику никак без нее невозможно, да и гордыня режиссера не замешана на корысти, на властных потугах, как у Никиты Михалкова. Сокуров – мастер, трудяга настоящий. Его соперник – вечность. Он действует и творит так, потому что не может иначе. Он всегда боялся кино-тусовок, фестивалей…. Он старался жить вне суеты. Удавалось это не всегда. Очередная ошибка с попыткой участия в Канском фестивале и обидна и характерна.
 Итак, «Телец», на мой взгляд, сделан безукоризненно, как художественное произведение. Ни к чему не могу придраться. Я принимаю этот фильм целиком. Он настолько захватил меня своей удивительной, волшебной тканью, что, иной раз. забывал, что передо мной больной Ленин, здоровый Сталин и несчастная Крупская.
 Мое чувство, скажем так, было свободно от политики. Сокуров и Арабов, в этом смысле, говорили со мной на единственно возможном языке разрушения мифа. И этого было достаточно. Власть разрушает человека. Абсолютная власть разрушает его абсолютно. Сокуров показал «разрушенного» Ленина, погибшего еще при жизни. Трагедия души этого человека не завершилось умственным и физическим параличом в Горках. Словно в отместку уроды-соратники превратили его в мумию и поместили в мавзолей. Впрочем, они и не могли поступить иначе.
 Сокуров показывает «живой труп» Ленина. Он делает это строго, на основе документов. Он будто старается ничего не придумывать. Диалоги фильма просты и естественно. Но Сокуров – художник, и он имеет право на отбор, на свое мировоззрение. И здесь он покушается на главную особенность русского сознания – на склонность к мифам  и тайную веру в могущество и правоту Хозяина.
 В сознании людей, ведущих Россию к гибели, все просто: народ пошел за Лениным. Народ всегда вне критики – значит и Вл.Ульянов – великий вождь, человек благороднейшей души и беспримерной мудрости.
 Народ вне критики, народ всегда прав. И это крепко держится в сознании российского человека даже после кровавых преступлений большевизма и фашизма. Нет покаяния, нет исправления, нет необходимейшего суда над самим собой – и тупик неизбежен, не избежать болезни души и тела.
 Сокуров в фильме не сражается с Лениным. Его враг покруче – это миф. Нет смысла полемизировать даже с идеями Ильича. Сокуров просто делает попытку снять последний фильм об идоле. Фильм, разбивающий «тельца» на части.
 Он делает это, как и подобает большому художнику, глубоко человечно. Думаю, ему удалось снять первый фильм, где Ленин просто похож на человека. Безумного, страдающего, беспомощного, злого без меры, но человека. Один критик писал: « Сокуров дерзнул Ленина пожалеть…. Того самого ближнего, которого надобно возлюбить. Того самого врага, которого надо простить».
 Мне не кажется, что Сокуров и, в особенности, Арабов старались в этом фильме проповедовать христианскую мораль. Я увидел иные истоки очевидной жалости авторов: они себя жалели, жалели Россию, приговоренную этим, глубоко несчастным, больным безумцем  к пыткам, смертям и боли на целый век. Кто знает, может и дольше.
 Ленин бормочет в фильме, сам с собой разговаривает: « В детстве, в дождь, мне всегда слышались звуки странной музыки. Мать говорил что это ангелы поют… Она не хотела знать, что гроза –  всего лишь конденсация электричества. И никаких ангелов».
 Нет Бога, нет и ангелов. Один сатана правит миром в образе электрическом.
 Вот Ленин очнулся в фильме, глаза его осмыслены. Он говорит жене и Марии Ильиничне: « Вы не представляете, что вас ждет после меня».
 Мы – представляем. Мы знаем, что ждет Россию после Ленина. 
 В одном из своих интервью Сокуров сказал, что видится ему некая больница, куда попадают только плохие и очень плохие люди. Больница, надо думать, только для безнадежных больных. Сокуров помещает туда людей власти: Ленина в одну палату с фюрером. Но вся беда в том, что массовыми психозами никакая медицина не занимается. Ей это не под силу. Под силу настоящему искусству.
 Верно, Сокурова и на этот раз увлекла тема умирания. Здесь ничего не поделаешь. Он – философ и философ глубокий, и от этой темы уйти не так уж просто, особенно в России, поставленной коммунизмом на грань самоубийства.
 Мне не совсем понятен тот факт, что деньги на  фильм Сокуров получил от государства. Время нынче совсем не то. Вл. Путин, как раз, и стремится к авторитарному государству, поняв, что без барской руки порядок на вверенной территории ему не наладить. Однако, фильм начинался два-три года назад, еще при Ельцине и Госкино, когда нынешние веяния были еще не в моде. Сегодня, убежден в этом, Сокуров не получил бы на производство своего фильма ни копейки. 
 Я видел скверную видео - копию этой картины , но прежде читал российскую критику фильма. Газеты в России пока еще достаточно свободны, но иной раз тоскуешь о временах цензуры, когда читаешь откровенно коричневые пассажи в многочисленной и многотиражной «патриотической» прессе России. Вот характерные моменты из рецензий:
 « Одна из черт была давно очевидна: стремление паразитировать на действительно выдающихся личностях, при этом проявляя к ним кощунственное неуважение».
 « Сокуров, разумеется, не берет на себя труд объяснить, как при этом Ленин мог быть величайшим авторитетом и всенародным вождем в своей стране, одним из самых популярных и почитаемых ( по сей день!) деятелей в мире».
 « Режиссер своей картиной достойно занял место в стройных рядах мародеров-гробокопателей всех мастей».
 « В былые, ныне восхваляемые времена, клеветников, пасквилянтов, в зависимости от социального статуса, либо вызывали на дуэль, либо били канделябрами… Сегодня Сокуров уверен в своей безнаказанности».
 Привел я эти цитаты, чтобы подчеркнуть, что жюри Каннского фестиваля, по сути, примкнуло к мнению красно-коричневой прессы России. Удивительно, как либералы Запада умеют солидаризироваться, порой, с большевиками.

 Прискорбно, что некому сидеть в жури, некому оценивать картины на фестивале. Все так, но  фильм Сокурова все-таки получил приговор. И другим в мире нынешнего кинематографа он и не мог быть. К чему этим веселым и сытым господам чья-то боль, чьи-то страдание, чье-то безумие? Они не хотят видеть и знать, что за Лениным и Гитлером и по сей день стоит великая сила зла, готовая разрушить их, такой уютный и красивый, мир. Разрушить весь мир, точно также, как некогда страшная болезнь гордыни власти разрушила вождя мирового пролетариата – Владимира Ильича Ленина.

ЧУДЕСА ЗИМЫ В ИЗРАИЛЕ



УСТРИЦЫ.
Шторм совсем недавно случился чудовищный. Волн такой высоты и бешеной силы ни разу не видел. Каждый раз после такой бури море выбрасывает на берег удивительные подарки. В прошлом году – гигантскую черепаху. В этом – настоящего кита и огромное количество устриц.
 Надо признать, что наш тупиковый участок Средиземного моря беден и флорой и фауной. Рыба, кое-какая, все еще водится, медузы отравляют жизнь купальщикам, а вот моллюски – большая редкость, особенно годные в пищу.  Видимо, знает это лакомство, что по законам кашрута потреблять его запрещено.
 Все дары моря без чешуи и плавников не годятся в пищу. Мудрый, кстати, закон, пробующий спасти от уничтожения дельфинов и китов. ( Плавники у них есть, а чешуи нет). Надо бы вспомнить еще  акул, но и эти чистильщики моря, волки глубин, совсем не такие враги человечества, как это продемонстрировал известный фильм ужасов «Челюсти».
 Моллюски (осьминоги, омары, креветки, устрицы) и ракообразные (крабы, раки) не имеют ни чешуи, ни плавников, и также некошерны. В наших рыбных ресторанах вы этих лакомств не встретите.
 Но это так, к слову. Хочу рассказать о другом. Каждый раз, зимой, после бури мы с дочерью отправляемся к морю. На этот раз даже внучку двухмесячную с собой прихватили. Пусть подышит чистым воздухом.
 Мы знали, по опыту, что увидим другой берег, другой песчаный пляж, «перепаханный» волнами и способный удивить неожиданными дарами любопытного человека. Так и оказалось. Мы сразу увидели под ногами не обычный, ракушечный мусор, а самых настоящих  устриц в сером панцире.
 Откуда-то, из каких-то глубин, принесло их бурное море, выбросило на наш берег живых моллюсков. Смотрим, бродят по приливной полосе люди и собирают устриц в пластиковые пакеты. У некоторых сумки уже битком и не один пакет, а по нескольку.
 Слышим, сборщики устриц переговариваются по-французски. Очень удивилась моя дочь.
 - Зачем это им?
 - Живыми устриц едят, - сказал я. – Польют лимонным соком и глотают. Сам сидел  в таком парижском ресторане, все видел.
 - И ел? – с ужасом спросила дочь.
 - Не смог, противно.
 - Правильно, -  успокоилась дочь, без всякой симпатии наблюдая за алчными сборщиками дармового корма. – Это не питание, а живоедство какое-то.
 Тут мы увидели совсем другую публику и сразу вспомнили, что на Святой Земле никакое действие не остается без противодействия. Бравые ребята в кипах тоже собирали устриц, но сразу же забрасывали их подальше в море, спасая от неизбежной смерти в желудках ненасытных сограждан,  не думающих соблюдать кашрут.
 Понятно, что сборщикам устриц поведение спасателей не должно было нравиться, как и спасателям вряд ли были симпатичны будущие пожиратели моллюсков. Однако, никакой перебранки или агрессии не заметил. Каждый спокойно занимался своим делом: одни собирали раковины, другие забрасывали их в море.
 Вот и подумал тогда о великой мудрости: «Делай, что должно и пусть будет, что будет». А потом мы с дочкой  тоже стали собирать раковины и забрасывать их в море. Я тогда еще вспомнил, что делают эти моллюски прекрасную работу: фильтруют соленую воду, истребляя разный биологический мусор.
 Мы забрасывали раковины в море, а внучка моя, счастливо и крепко спала, не зная, что есть на свете люди, глотающие живых устриц и те, кто, кто готов без устали спасать их.  

ТРАВА.
Газонная травка замерзла в холод. Получился серый, тоскливый ковер вместо веселой зелени. Говорят, тридцать лет не было в наших южных краях заморозков на почве. Естественная, дикая, травка выжила, как будто стала еще сочней, ярче.
 Сколько раз слышал: Израиль – государство искусственное, надуманное, возникшее «на кончике пера». Что там Израиль - сами евреи из той же категории: народ «идеологический», умышленный, а не нормальный, коренной. Ну, что-то вроде той газонной травки.
 Согласен, но  почему не убивает еврейский народ жара и холод, пожары и наводнения. Почему он жив, вопреки всему?
 Всевышний знал, что «газонная травка», которую он посеял не чета «траве дикой». Вот и начал ее воспитывать чуть ли с первого шага Авраама, праотца нашего. Воспитывать жестко, даже сурово, не очень тревожась о количестве, а беспокоясь о качестве «избранного народа».
 Приемы Его властной дрессуры не перечесть. Назвать их щадящими, либеральными никак нельзя. Загляните в «Книгу Иова» - там самые ходовые методы воспитания-испытания перечислены. Некоторые исследователи убеждены, что и Холокост был закодирован в Торе.
 Иной народ уж как был избалован судьбой: воинской славой, богатством недр, лаской  климата, а нет его – исчез, испарился, а битый, измученный народ еврейский жив, шумит, создает бесчисленные проблемы себе и соседям.
 Вот почему понимать великие жертвы народа еврейского, как наказание, не хочу. Как воспитание – это точнее. Строгое, даже суровое, но воспитание, без которого первый же заморозок способен убить «траву», превратить ее в серый, безжизненный ковер.
 Вот почему не горюю, наблюдая на экране телевизора милые лица наших нынешних правителей. Ничего, переживем и эту воспитательную акцию. Утешимся тем, что подобный «заморозок» бывает раз в 30 лет.

 КНИГИ.
 Еще одно событие зимы: приобрел полное собрание сочинений Бориса Пастернака. Давно пытаюсь разгадать странное бегство от самого себя этого талантливейшего поэта и достойного, мужественного человека. Почему в «еврейском вопросе» проявил он столь очевидное малодушие?  А тут целых четыре тома писем! Есть возможность разгадки. Но эта работа впереди, а пока хочу поделиться любопытным, на мой взгляд, наблюдением.
"С тех пор, как он себя помнил, он не переставал удивляться, как это при одинаковости рук и ног и общности языка и привычек можно быть не тем, что все, и притом чем-то таким, что нравится немногим и чего не любят? Он не мог понять положения, при котором, если ты хуже других, ты не можешь приложить усилий, чтобы исправиться и стать лучше. Что значит быть евреем? Для чего это существует? Чем вознаграждается этот безоружный вызов, ничего не приносящий, кроме горя?" «Доктор Живаго».
 Поэт Борис Пастернак всю свою жизнь провел в поисках радости, исповедуя вполне еврейский хасидизм. А тут ничего, «кроме горя». Бежать от своего еврейства – нет выхода и бежать, как можно быстрее.
 Любопытно, что любимый писатель Пастернака Лев Толстой с тем же маниакальным упорством бежал от своего, аристократического происхождения, опрощался, пробовал переродиться. Таким было время великих иллюзий. Граф мечтал стать крестьянином, земледельцем. Еврей – русским поэтом, христианином. Все это на таком желанном, но мнимом и недостижимом пути к равенству и всеобщей любви.
    Нужно было миновать ХХ веку со всеми его зверствами, чтобы, хоть в какой-то степени была понята причина бедствий людских. Равенство не способно уничтожить зависть людскую, а вместе с ней и ненависть. Тот же Толстой мог сколько угодно земельку пахать и ездить в третьем классе, но  в любом состоянии оставался он графом, гением. Не подумал о том, что подлинная причина неравенства в способностях, в происхождении человека, в его личных качествах. И здесь никакими революциями, проповедями или реформами дело не исправишь.
   « Я один, все тонет в фарисействе». Увы, и сам Борис Леонидович не был свободен от фарисейства, как он его понимал. В «Докторе Живаго» читаем: «Всякая стадность-прибежище неодаренности». Но вот слушаю авторское чтение стихов на диске, приложенном к собранию сочинений : « У микрофона русский поэт Борис Пастернак».
 Мандельштам, Маршак, Бродский – могли бы так сказать? Нет, конечно. Пастернак сказал. И не просто сказал. Это был крик отчаяния, крик недосказанный. Под словом «русский» надо бы подразумевать еще определение «православный». Страсть к полному перерождению? Но, возможно, в этой страсти и кроется причина спасения Бориса Леонидовича от пыточной камеры сталинского террора. Он не смел тогда быть «один», вне стада. Умер «отец народов» и поэт осмелел настолько, что от слов о своей «русскости и христианства» перешел к поступкам, опубликовав за кордоном свой манифест перерождения - «Доктор Живаго». Но не смог он уйти от самого себя, как не получилось это у Льва Николаевича. Толстой остался графом, аристократом духа. Борис Леонидович – евреем. Власть была безразлична к его попыткам ассимилироваться. Она признавала одну национальность: человек советский. Пастернаку  указали, кто он такой есть, загнав поэта в смертную муку рака легких. Да и сам его роман, как попытку «исхода из еврейства» нельзя признать удачным. В одном из писем, кстати, наткнулся на точную рецензию «Доктора Живаго», сделанную самим автором: «Но все более преследующее меня стремление писать скромно, без эффектов и стилистического кокетства завело меня наверно слишком далеко, в область добродетелей, противоположных искусству, и, оставив нервное, отмеченное энергией письмо, обязательное для художника, я усвоил рыхлую, водянистую обстоятельность, которая губит мои лучшие намерения».
 Все правильно. Только вот ассимиляторские намерения великого поэта трудно назвать лучшими намерениями. Отсюда и очевидная слабость романа.
 Исход Льва Толстого убил классика. «Исход» Бориса Пастернака тоже кончился трагедией ухода не только от своего еврейства, но и «гениальной неудачей» в конце творческого пути, как назвала «Доктора Живаго» Анна Ахматова.

 Устрицы на пляже Ашдода, газонная трава собачьей площадки, трагедия великого поэта. Странное, признаюсь, сочетание, но ничего не поделаешь – все это приметы зимы 2008 года, моей зимы.

КОГДА БЫЛ ЧЕСТЕН Д.БЫКОВ


 Некогда Дмитрием Быковым было написано замечательное стихотворение, в котором он, с присущим ему талантом, осветил «еврейский вопрос».  Не откажу себе в удовольствии, приведу эти известнейшие стихи полностью. Они того стоят.
 «Послание к евреям».
"В сем христианнейшем из миров Поэты - жиды."
(Марина Цветаева)
В душном трамвае - тряска и жар, как в танке, -
В давке, после полудня, вблизи Таганки,
В гвалте таком, что сознание затмевалось,
Ехала пара, которая целовалась.
Были они горбоносы, бледны, костлявы,
Как искони бывают Мотлы и Хавы,
Вечно гонимы, бездомны, нищи, всемирны -
Семя семитское, проклятое семижды.
В разных концах трамвая шипели хором:
"Ишь, ведь жиды! Плодятся, иудин корень!
Ишь, ведь две спирохеты - смотреть противно.
Мало их давят - сосутся демонстративно!".
Что вы хотите в нашем Гиперборее?
Крепче целуйтесь, милые! Мы - евреи!
Сколько нас давят - а все не достигли цели.
Как ни сживали со света, а мы все целы.
Как ни топтали, как не тянули жилы,
Что не творили с нами - а мы все живы.
Свечи горят в семисвечном нашем шандале!
Нашему Бродскому Нобелевскую дали!
Радуйся, радуйся, грейся убогой лаской,
О, мой народ богоизбранный - вечный лакмус!
Празднуй, сметая в ладонь последние крохи.
Мы - индикаторы свинства любой эпохи.
Как наши скрипки плачут в тоске предсмертной!
Каждая гадина нас выбирает жертвой Газа, погрома ли, проволоки колючей -
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в чёрные сотни:
Видишь, рычит, рыгает, с ломиком ходит -
Хочется быть евреем, а не выходит.
Знаю, мое обращение против правил,
Ибо известно, что я не апостол Павел,
Но, не дождавшись совета, - право поэта, -
Я - таки да! - себе позволяю это,
Ибо во дни сокрушенья и поношенья
Нам не дано ни надежды, ни утешенья.
Вот моя Родина - Медной горы хозяйка.
Банда, баланда, п***а, балалайка, лайка.
То-то до гроба помню твою закалку,
То-то люблю тебя, как собака палку!
Крепче целуйтесь, ребята! Хава нагила!
Наша кругом Отчизна. Наша могила...
Дышишь, пока целуешь уста и руки
Саре своей, Эсфири, Юдифи, Руфи.
Это он, мой символ веры, двигавшей годы,
Тоненький стебель последней моей опоры,
Мой стебелёк прозрачный, черноволосый,
Девушка милая, ангел мой горбоносый.
 Такой гимн, некогда своему народу, сочинил поэт. Нынче он примкнул, как ему хочется и кажется, к народу чужому и уже совсем иначе относится к «горбоносым ангелам».  В  выступлении на «Эхо Москвы» Д. Быков говорил: « Я понимаю, что, наверное, это дурно, наверное, я – ужасный ретроград. Но в списке вопросов, которые меня занимают, однополые браки – они, ну, последнее место занимают точно совершенно. Предпоследнее место занимает еврейский вопрос. А последнее – однополые браки. Я вообще считаю, что все эти вопросы – национальные, сексуальные, гендерные, возрастные, земляческие – любые имманентности и любое, что, как бы, дано нам физически, это отвлекает нас от того, что мы должны делать, от главного, от духовного роста».

 Интересно, почему «еврейский вопрос» не мешал расти духовно молодому Д. Быкову, а сегодня мешает, почти так же, как проблемы гомосексуалистов и лесбиянок? Повзрослел Дмитрий Львович, мудрости набрался? Не думаю. Другой замечательный поэт Лес Маррей говорил в беседе с Валентиной Полухиной: «Что же касается русской культуры, то она всегда была антисемитской, как мне кажется». Вот выкрест Быков и намерен, вслед за своим любимым поэтом Б.Пастернаком, вписаться именно в эту культуру, сбежав от своего природного еврейства. Если бы только это. Быкову необходимо быть в русле нынешних догм либерального фашизма, для которого «любые имманентности» под запретом. Он делает это, даже не подозревая: если что и останется от его творчества после того, как все мы покинем этот мир, так эти строчки из гимна своему народу, которые он сам сегодня хотел бы, видимо, забыть:


«Каждая гадина нас выбирает жертвой
Газа, погрома ли, проволоки колючей –
Ибо мы всех беззащитней - и всех живучей!
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
 А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, -
Тот поступает с досады в чёрные сотни…»

 Сегодня Д. Быков уверен: чтобы считаться человеком, нужно забыть, что ты еврей. Кроме всего прочего и вход в любимую им культуру будет затруднителен, а так хочется выступать, красоваться, быть на виду. Что ж, это его личная проблема. И, боюсь, неразрешимая. Как сам признавался поэт в молодости: «А уж кому не дано - хоть кричи, хоть сдохни, - тот поступает с досады в чёрные сотни…»

ВЛАСТЬ - ЭТО ДЕНЬГИ и ДЕНЬГИ - ЭТО ВЛАСТЬ

У Юлии Тимошенко есть собственные пляж и причал. А у Виталия Кличко в квартире прозрачный пол из стекла имеется.
Фото: СЕГОДНЯ.UA, REUTERS, Mobus.com

Как живут лидеры «евромайдана»: у Кличко - прозрачные полы, у Тимошенко - собственный пляжКомментарии: 486

Резиденцию Виктора Януковича уже всем показали. Справедливости ради предлагаем заглянуть и в дома бывшей украинской оппозиции - туда на экскурсии пока не водят [фото]



При подготовке материала были использованы данные и фотографии с сайтов korrespondent.netsegodnya.uawww.mobus.comtsn.ua
Нескромную резиденцию президента Украины «Межигорье» показывают всем желающим уже неделю. И все охают: там тебе и золото, и озера, и фонтаны, и зоопарки... В общем, красиво все. Роскошно. Но все злато Виктора Федоровича просто меркнет передбогатством дома экс-генпрокурора Виктора Пшонки! Алмазный фонд нервничает. Яйца Фаберже, антиквариат и даже мощи святых нашлись у золотого экс-прокурора! 
Народ ликует. Сбежали «буржуи» из своих нарядных гнездышек. А к власти пришли вчерашние оппозиционеры. Сформировано правительство «народного доверия». «Золотые люди», о народе думать будут. Но стоп. А они как живут? Разве не интересно? Украинским блогерам и журналистам - очень даже интересно. А потому они заглянули в дома лидеров «евромайдана». Предлагаем пройтись по их стопам. Экскурсия будет непрошеной, но увлекательной! 


Начнем с Юлии Тимошенко (женщин - вперед!). По сообщениям украинских СМИ, у ее семьи целая коллекция особняков! То, что вы видите на фото слева - это ее уютное гнездышко на дамбе в Конча-Заспе (так называется район на юго-востоке Киева). В элитном поселке Серебряный залив Юлія Володимирівна поселилась в 2006 году.  Площадь ее особняка - больше 450 квадратных метров. Но прелесть даже не в этом! В Конча-Заспе у Тимошенко есть собственные причал и пляж на берегу Днепра! А еще - на калитке красуется табличка – «жилье народного депутата». Вот вроде мелочь, а наверняка приятно. Неподалеку, в Конче-Озерной, также в прекрасном особняке за высоким забором живет дочь Тимошенко - Евгения (на фото ее дом - нижний справа). Но на Киеве свет клином не сошелся, правда? Две фотографии выше - это дома семьи Тимошенко в центральной части Днепропетровска. В верхнем справа живет мама Юлии Владимировны с сестрой. Во втором доме справа - двоюродная сестра Тимошенко. Усадьбы мамы Тимошенко и ее сестры граничат друг с другом через внутренний двор. А между ними недавно вырос и третий дом! Он расположен на внутренней территории между имениями. 
Перейдем к Виталию Кличко. Он живет в самом центре Киева, в старинном шестиэтажном здании, в квартире площадью 225 квадратных метров. Прошлой осенью дома у лидера партии «Удар» побывал журналист «Корреспондента». Он запечатлел и рассказал, что в квартире знаменитого боксера три уровня, шесть жилых комнат, четыре ванных и туалета. А над одной из двух гостиных в квартире спортсмена пристроена библиотека (внимание!) с прозрачными полами из закаленного стекла. Однако украинские блогеры уверяют, что эта роскошная квартира - отнюдь не главное гнездышко чемпиона. По их заявлениям, у него есть еще 5 квартир в столице Незалежной. А еще -  уверяют, что основная резиденция политика и вовсе находится в Гамбурге. И представляет собой большое четырехэтажное здание. Но если верить декларациям четы Кличко, то им принадлежит только 225 квадратных метров счастья на киевской улице Богдана Хмельницкого. Именно их вы видите на нашем фото. 
Направляемся в дом новоиспеченного премьер-министра Украины - Арсения Яценюка. Он живет в Новых Петровцах. Да-да, это там же, где находится уже печально известное «Межигорье» Виктора Януковича. Как отмечало в октябре 2013-го года издание «Корреспондент», «ехать в гости к Яценюку - все равно что подбираться к сверхсекретному объекту: чем ближе, тем больше охраны». И виной тому вроде как было соседство с президентом. По данным украинских журналистов, живет Арсений Яценюк в двухэтажном коттедже, жилая площадь которого 160 квадратных метров. Рядом с домом - сторожка для охранников, бассейн, сад, детская площадка, декоративный мостик и дом для гостей (на 114 квадратных метров). 
Фото: Korrespondent.net
А вот украинский политик и бизнесмен Петр Порошенко живет в «Белом доме». Ну серьезно. Находится его жилище в поселке Козин в Конча-Заспе (там же где и дом Тимошенко). Рядом с дворцом Порошенко есть домик поменьше. И еще один, еще поменьше - для гостей. Кроме того, на территории усадьбы есть баня, беседки, колоннада. Отметим, что Петр Порошенко - один из самых богатых бизнесменов Украины. В феврале прошлого года Forbes оценил его состояние в 1,8 миллиарда долларов и поставил на 5-е место в рейтинге украинских богачей.
Фото: REUTERS, ТСН.uaFrom-UA.com
Теперь заглянем  в гости к Олегу Тягнибоку. Его квартира - во Львове. Изначальная площадь жилища - 116 квадратных метров. Но несколько лет назад лидер «Свободы» расширил квартиру, добавив приватизированный семьей подвал. Как признался Тягнибок «Корреспонденту», «посильную помощь в ремонте жилья оказали соратники: кто стройматериалами, а кто - собственными руками и навыками».
Фото: Korrespondent.net
Вот так живут лидеры «евромайдана». На сегодняшний день. Если вы хотите увидеть брошенную резиденцию Виктора Януковича, сморите наш репортаж: «Как живет президент Украины: 35 фото из резиденции «Межигорье». А фотографии из гнездышка Виктора Пшонки вы найдете тут: «Ну просто золотой был прокурор!». И что тут скажешь после просмотра всех этих кадров... 
 Как что?  Чем беднее страна, тем богаче живут её власти. Удивительно еще вот: как быстро успевали правители Украины отстроиться. Видимо, только забирались на хлебное место - первым делом начинали вить гнездышко. Вот только Кличко здесь не при чем. Он свои хоромы на ринге заработал потом и кровью.