∨ Майе Плесецкой, удивительной советской и российской балерине, в этом году исполнится 89 лет. AGRITURA приводит примеры, которые доказывают — искусство танца продлевает жизнь. Читала я тут один журнальчик и с удивлением обнаружила, что Майе Плисецкой уже под 90! Вернее, в ноябре будет 89. А выглядит одна при этом все еще очень пристойно. В том же журнале были указаны годы жизни еще нескольких знаменитых балерин, так вот многим из них удалось «перевалить» 80-летний рубеж! Стала рыться дальше. Выбрала из Википедии только русских и советских балерин, кто прожил больше 80 лет, и оказалось, что таких на три поста хватит — процентов 70 балерин из списка прим Мариинского театра! Пришлось отфильтровать тех, кому больше 85. Сейчас покажу их и пару слов расскажу. Блистала в «Мариинке», когда в моду вошли «русофильские» балеты — с кокошниками и балалайками. Воспитала приемную дочь, выдала ее даже замуж за графа Орлова. Сама, похоже, семьи не имела. Выступала в Мариинском театре одновременно с Кеммерер Одна из самых высокооплачиваемых балерин того времени. Говорили, что манера у нее холодновата, но танец точный и техничный. Два раза побывала замужем, родила сына — будущего критика Нила Насилова. Эту вы знаете. Виртуозная балерина и заслуженная прима, в историю она вошла не только поэтому: Матильда водила довольно близкую дружбу с домом Романовых. С мужской его частью. Очень близкую. Начала, как предполагают, с брата будущего царя — Георгия Александровича, затем переключилась на самого цесаревича, а когда тот женился на Алисе Гессенской, стала «дружить» с его кузенами — сначала с великим князем Сергеем Михайловичем (от него родила сына), а затем с Андреем Михайловичем. На этом, правда она остановилась, и князь Андрей даже женился на ней, усыновив фактического племянника. Умерла Малечка в эмиграции в очень пожилом возрасте. Крошечная совсем была — ростом 1,53 м. И как по мне — так на любителя дамочка. Делила сцену с Кшесинской, почти ее ровесница и вечная соперница. Даже в долголетии они, кажется, соревновались. 30 лет на сцене, выступала в «Ла Скала». 40 лет преподавания. Умерла в эмиграции. Не «Карсавина» у нее должна быть фамилия, а «Красавина» — очень красивая женщина! И не такая «общительная», как Кшесинская. Вышла замуж за английского дипломата и уехала с ним после революции в Англию. Выступала у Дягелева, часто партнером ее был Нижинский. Солистка труппы Дягилева, а потом Балета Монте-Карло, большую часть жизни провела за границей. Была замужем за помощником Дягилева Григорьевым, но кокетничала со всеми напропалую, любовников меняла со скоростью звука, за что сам Дягелев обзывал ее «горящие трусы». А что? Дама весьма привлекательная! Скорбь русского балета. Несчастная прима, закончив раньше времени карьеру, 20 лет провела в психиатрической лечебнице. Ее «Жизель», говорят, была неподражаемая и даже пугающая. Она ее, похоже, и свела с ума. Как ни странно, со временем балерина почти выздоровела, но так и осталась одинокой и надломленной. Красивая женщина, трижды была замужем, но, в результате, осталась одна. Посмотрите про нее неплохой художественный фильм «Мания Жизели». Тоже начинала у Дягилева, потом работала у Баланчина, даже одно время была увлечена им, но Джорж Баланчин предпочел ей другую балерину — он женился на Тамаре Жевержеевой (она тоже в списке, ниже) . Долгое время преподавала. О ней отзывались, как об очень «техничной» танцовщице. Карьеру балерины закончила в 1959 году, но на сцену выходила еще неоднократно в мюзиклах. Ее выступление в соло-пантомиме в 1971 году (67 лет, если что!) произвело настоящий фурор в прессе. Как уже говорилось, балерина была замужем за Жорожем Баланчиным, но брак просуществовал всего три года. Потом еще дважды выходила замуж. Снималась в кино. Даже в старости очень эффектно выглядела. Тетя и приемная мама Майи Плисецкой — у Майи отца репрессировали, а маму отправили в ссылку. Родители Суламифи всем детям в семье дали библейские имена (еще Рахиль и Асаф). Очень была оптимистичная, энергичная и веселая женщина. Говорят, балерина талантливейшая — техничная, артистичная и темпераментная. Кроме балета занималась плаванием и умудрилась стать двукратной чемпионкой на Всесоюзной спартакиаде. В 1980-х эмигрировала. Звезда Ленинградского балета, выступала в Париже по приглажению Сержа Лифаря. Более знаменита, как балетный педагог. А еще, как педагог балетных педагогов. Первый брак с артистом балета Виктором Семеновым был недолгий, а вот второго мужа репрессировали. Дочь тоже была балериной. Главная балерина Советского Союза. Чайлдфри, утверждала, что всю жизнь провела в шорах, ничего не видя вокруг, кроме балета. Но замуж при этом успела «сходить» три раза. 4 Сталинских премии! Ей тяжело было соперничать с Улановой, но балетные постановщики рассмотрели ее особый стиль: особенно хороша она была в героических ролях. Резковатая, энергичная, с мощными вращениями, Наталья долго выступала — в последний раз выходила на сцену в «возрастных» ролях в 56 лет, и техника ее, говорят, была безупречна. Долгое время преподавала. Талантливая балерина памятная не столько своими своими блистательными сольными партиями, но и преподавательской деятельностью, а главное — менеджерскими, как сейчас говорят, способностями. Она долгое время руководила Московским хореографическим училищем, и даже «выбила» для него новое здание. Еще одна обладательница 4-х Сталинских премий. Энергичная, точная, техничная балерина. Долго преподавала. Три раза была замужем — один раз за режиссером, два раза — за генералами. Чайлдфри. Из России родители увезли ее в 2 года. Выступала с 11 лет, а с 13 ее взял в свою труппу Баланчин, она стала одной из трех знаменитых «бэби-балерин». Рано начав карьеру, она рано ее и прекратила — это стало обязательным условием ее второго мужа. Жила в США, немного снималась в кино, затем вернулась в балет в качестве педагога. Одна из ее дочерей — актриса Виктория Таннат. Универсальная балерина — ей удавались самые разные роли. Помимо балета, увлекалась лепкой, делала скульптурные портреты своих коллег-балерин. Замужем была за артистом балета. Вообще, ее звали Иветта фон Хартман. Родители ее были русскими эмигрантами, но сама Иветта-Марина в России никогда не жила. Зато учили ее русские балерины. Начинала карьеру в труппе Иды Рубинштейн, потом выступала у Баланчина. Долго преподавала, была профессором Университета Индианы на отделении балета. Семьи не было. Замечательная виртуозная балерина, выступавшая когда-то в Большом театре. Затем там же работала педагогом и балетмейстером-репетитором. 5 лет назад сломала шейку бедра, но, вроде бы сделали операцию и все обошлось. Еще одно «иностранное» исключение, но уж больно хороша. К тому же, будучи парижанкой, Клео (или Клеопатра) во время гастролей выступала в Петербурге. Как ни странно, Клео была отпрыском очень знатного семейства. Была ли она великой балериной, не знаю, но ее необыкновенная красота поражала современников, по ней сходил с ума король Бельгии, ее писал Дега и лепил Фольгьер. Эту балерину мне подсказала ув. CHELE_STA уже после публикации поста. На самом деле балерину звали Лилиан Алисия Маркс и была она англичанкой еврейского происхождения. Танцевать стала с 10 лет, в 14 лет была принята в труппу Дягилева. Он и предложил сменить сценическое имя. Блистала в роях «Жизели», «Сильфиды» и других. Выступала до 52 лет. Стояла у основ британского классического балета, заслуги ее в национальном балете сравнимы с заслугами Марго Фонтейн. Замужем не была. Вот и думайте теперь,что это за явление: нагрузки бешеные, диета строжайшая, работа нервная — зависть, театральные интриги, взлеты и падения — а поди ж ты, живут почти до 100. И что еще интересно, мужики-балеруны еле-еле дотягивают до 60! Ну, за редким исключением: Баланчин прожил 79 лет, Мариус Петипа — 92, Лифарь — 82, Бежар — 80, Асаф Мессерер — 88. А остальные — никак.... Почему так? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий