четверг, 11 декабря 2014 г.

ЕВРЕЙСКОЕ? ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ?

В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ …
(о надуманном споре: «еврейское» или «демократическое?»)

«В одну телегу впрячь неможно
 Коня и трепетную лань»
А С. Пушкин, «Полтава»:

«Смори, дружок,  начав прыжок,
 Не прыгай вполовину».
П.Ж. Беранже

   Пустопорожний спор. Все годы существования Государства Израиль в мировых СМИ было привычным говорить и писать, что Израиль – это еврейское государство, единственное демократическое государство на Ближнем Востоке.
   Вопрос о том, какое из этих двух определений преобладает, всерьёз никогда не возникал, ибо противопоставление этих понятий не имеет смысла. Однако в последнее время этот вопрос возник в Кнессете, где при всей его нелепости он рассматривается с юридической точки зрения.
   Отметим, что и юридическая точка зрения не должна быть бессмысленной. А бессмысленность постановки вопроса «Еврейское или демократическое?» чётко и однозначно показал Реувен Миллер в статье «Есть ли противоречие между «еврейским» и «демократическим» (газета «МОСТ», №756 от 3.12.2014г).
   Нет уверенности, что довод Р. Миллера будет достаточно понятен политикам, для которых спор имеет вовсе не ту цель, которая ими рассматривается во всеуслышание. Поэтому сначала и мы рассмотрим вопрос с формальной точки зрения, обратившись к исходному импульсу, к решению Лиги наций о создании Еврейского государства по прекращению мандата, полученного Англией на 30-летнее управление Палестиной. Этот импульс вызвал к жизни Декларацию Независимости Израиля, положившую начало законов государства Израиль.

   В 1917 году в Лиге наций решался только вопрос о создании на месте Палестины государства евреев, при  этом даже не возникал вопрос, каким оно будет, кроме как еврейским. А каким далее быть еврейскому государству – внутреннее дело самих евреев, граждан этого государства.

   Рассмотрим, как решает Декларация Независимости Израиля вопрос: каким является Государство Израиль, –  еврейское оно или же демократическое прежде всего. Ведь в этом документе всё должно быть сказано достаточно ясно и однозначно. Осталось его прочитать.
   В Декларации должны быть фрагменты, которые относятся к одному из этих определений – 1) еврейский и 2) демократический. Их надо прочитать, а затем уж можно провести анализ их взаимоотношения и очерёдности.

   Ниже приведен обзор этих фрагментов (цитируется по квалифицированному переводу на русский язык из книги  Зеэва Гейзеля «ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ», Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, стр.276-279, Москва, 2001г):

   Определение еврейский встречается в следующих цитатах:

   Цитата №1. Стр. 276. «В Эрец-Исраэль родился еврейский народ. Здесь оформился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своём суверенном государстве, здесь создал национальные и общечеловеческие культурные ценности и завещал миру вечную Книгу Книг».

   Цитата №2. Стр. 276. «В 1897году по призыву Теодора Герцеля, провозвестника идеи еврейского Государства, собрался первый Сионистский Конгресс, провозгласивший право евреев на национальное возрождение в своей стране.
   Это право было признано в декларации Бальфура от 2 ноября 1917 года и подтверждено мандатом Лиги Наций, тем самым ознаменовав международное признание исторической связи между еврейским народом и Страной Израиля и права еврейского народа восстановить свой национальный очаг».

   Цитата №3. Стр. 277. «29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла резолюция о создании еврейского государства в Эрец-Исраэль».

   Цитата №4. Стр. 277. «…на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН настоящим мы провозглашаем создание Еврейского Государства в Эрец-Исраэль».

   Цитата №5. Стр. 277-278: «Государство Израиль будет открыто для еврейской репатриации и собирания рассеянных, оно приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей, оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира в соответствии с предначертаниями еврейских пророков, осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола, обеспечит свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры, будет охранять святые места всех религий и будет верно принципам Хартии ООН». (Везде подчёркнуто мною – Ф.-А. К.)

   Результат: определение еврейский в Декларации встречается 8 раз, а определение – демократический –  ни разу. Только лишь в цитате №5, в которой определение еврейский встречается дважды, к признакам некоторых демократий можно косвенно отнести «политическое равноправие всех граждан без различия религии, расы или пола, свободу вероисповедания, совести, выбора языка, образования и культуры» … Да  и то все эти понятия перечисляются только со ссылкой: «в соответствии с предначертаниями еврейских пророков»!

   Итог однозначен: Израиль – государство еврейское. И это – единственное его определение.

   Потомки семьи Яакова-Исраэля стали Еврейским Народом с момента получения  ими Торы на Синае.
   Интересно, что подписи под Декларацией Независимости Израиля подписали 37 человек, но среди них было только четыре раввина. Это были: рав Вольф Голд, рав Кальман Кахана, рав Ицхак-Меир Левин и рав Йегуда-Лейб а-Коген Фишман.
   Необходимо подчеркнуть: о евреях, которые не являются раввинами, не известно, соблюдали ли они все предписания Торы. Однако евреями они себя считали. Даже подпись Меира Вильнера под этой декларацией говорит о том же. Меир Вильнер, ставший впоследствии главой просоветской коммунистической партии Израиля (после того, как компартия Израиля раскололась на две – поддерживающую антиизраильскую политику СССР и на её противников), не перестал быть евреем. По определению, еврей, совершивший любые грехи, может подлежать заслуженному наказанию (вплоть до смертной казни!), но евреем он быть не перестаёт.
    
  Что написано в еврейском документе высшего ранга. Для евреев документом высшего ранга, основой Торы, является Пятикнижие, записанное Моше-рабейну. В нём многократно подчёркивается, что пришельцы-неевреи, не нарушающие законы еврейской страны, могут жить в стране евреев и при этом они пользуются всеми человеческими правами её жителей.
   В частности, в книге Пятикнижия («Бамидбар»,  15: 15-16) пишется:
   «(15) Община, устав один для вас и для пришельца живущего, устав вечный для всех поколений ваших: что вы, то и пришелец да будет перед Господом. (16) Закон один и право одно да будут для вас и для пришельца, проживающего у вас». 

   Необходимо обратить внимание на слова: «…и для пришельца, проживающего у вас». Это означает, что, живя в еврейской стране, пришелец живёт «не у себя, а у нас, у евреев!» Иными словами, пришелец не становится хозяином этой земли, а только пользуется правом пользования ею в соответствии с временным договором, заключённым с её хозяином-евреем. Это учтено в «Пятикнижии» (Книга «Ваикра»,  25: 23):

   «(23) А земля не может быть продаваема навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня. Во всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли».
   Из этого положения следует незаконность какого-либо договора между евреями с кем бы то ни было о постоянной передаче земли, полученной евреями от Творца только в пользование, но без права передачи её кому бы то ни было.

   Чему учат эпиграфы. Первый из них напоминает, что будущее наше правительство должен формировать профессионал без участия далёких от управления страной непрофессионалов: журналистов и тому подобных случайных людей.

   Второй эпиграф учит правительство Израиля, которое обязано создать настоящее еврейское государство, «не прыгать вполовину», пытаясь задобрить правительства или СМИ каких бы то ни было государств мира, ибо решение не за ними, а за Тем, Кто управляет всей Вселенной.

   Выводы. Анализ Декларации Независимости Израиля побудил обратиться к документу высшего уровня, т.е. к «Пятикнижию». Это дало дополнительное подтверждение того, что получение евреями земли для создания ими на ней еврейского государства не связано однозначным образом с тем, каким будет это государство по способу его управления.
   Дополнительным результатом обращения к Торе было напоминание всем евреям, что землю эту мы получаем только в пользование без права передачи её кому-либо. Не за это ли преступление пробыл восемь лет между жизнью и смертью бывший премьер-министр Израиля Ариэль Шарон?



    9 декабря 2014 года                        Феликс-Азриэль Кочубиевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий