суббота, 22 ноября 2014 г.

ЛИЧНАЯ ЗАДАЧА ЕВРЕЕВ




 Сам от себя не ожидал такой реакция. Услышал в очередной и, как обычно, не к месту, юдофобский выпад одного российского активиста на этой ниве и подумал: «Ну, прямо, как ребенок. Честное слово, будто дитя малое». И точно, этот серьезный дядя винил за ушиб не свою неловкость, а стул, с которого шлепнулся на пол. И не только винил, но и бил по ножкам и сидению кулачком, словно желал отомстить невинной мебели за обиду. Сам себя тогда одернул, в том смысле, что слишком добр стал и сентиментален на старости лет… И все же…
  Верно – природа юдофобии иррациональна и стоит за этим пороком банальное зло, свившее крепкое гнездо в натуре человека. Казалось, можно поставить точку, раскрасив мир в две краски, но что-то всегда меня останавливало. Может быть, всего одна фраза в статье Мартина Бубера «Еврейство и евреи». Вот она: «Прошлое народа – его личная память, будущее народа – его личная задача». «Личная память» вряд ли может вызвать ненависть к потомкам Иакова, но в чем «задача»  загадочного в своем упрямстве народа? Юдофобы убеждены: в конечном захвате мира «мировой закулисой». Цель заговора – полная и безраздельная власть над человечеством. Антисемиты, тем самым, подозревает, что вовсе не простая «задача» стоит перед еврейским народом, а СВЕРХЗАДАЧА. Каким-то дьявольским инстинктом они чувствуют, что не может  не быть – этой СВЕХЗАДАЧИ, но в страхе упрощают ее до вульгарного примитива, пригодного лишь для «пятиминутки ненависти».
   Многие раввины убеждены, что во всем виноват Бог, чье имя пишется с  прочерком между первой буквой и последней. А что, если за этим убеждением и стоит правда о «личной проблеме» народа Книги и феномене юдофобии. Бог поставил перед «избранным народом» труднейшую задачу, и, если бы только перед «избранным». Невольно и другие народы стали ломать над ней голову. А задача-то оказалась мучительно трудной, практически неразрешимой. Кто виноват в этом? Понятно кто.
Герой и толпа, вожди и масса – так было всегда и, видимо, будет еще долго. Коричневый, красный, зеленый фюрер способен менять цвет по запросу времени, но суть тоталитарной власти всегда остается неизменной, как и тайная мечта значительной части рода людского по такой власти.  Евреям, со времен Самуила, власть человека над людьми никогда не нравилась. Спор между сладким рабством и горькой свободой всегда шел прежде, продолжается и сегодня. Это и есть СВЕРХЗАДАЧА, поставленная Богом перед теми, кто решился на Исход по призыву Моше: сбрось с себя легкие цепи рабства и иди вперед в тяжких оковах свободы. Перед тобой выбор между уютной неподвижностью неволи и смертельными опасностями неведомой дороги.
  Мы вынуждены все упрощать, сводить к конфликту двух цивилизаций: демократии и пресловутой «вертикали власти». На самом деле, все гораздо сложней и кроется не в борьбе добра со злом, а в битве человека с самим собой. Самой фатальной битве и чреватой гибелью всего живого.
Ошибается тот, кто думает, что враг Израиля и евреев – один лишь Интернационал юдофобов. Увы, здесь все гораздо сложней и глубже. Тысячелетия евреи, и по заветам иудаизма и по судьбе в изгнании, вытравливали из себя веру в идолов и вождизм. Сложность положения, в которое невольно поставили себя потомки Иакова в том, что сделали они попытку восстать против самой, склонной к инфантилизму,  натуре человека. Потомки Адама чаще всего не  хотят взрослеть, не желая взваливать на себя тяжкий груз ответственности за свое бытие в «юдоли печали». Далеко не всем по силам остаться наедине с собой в этом коварном мире.
« В основе человеческой природы лежит неодолимая тяга  к  утрате индивидуальности, - писал Виктор Арлазоров, -   Человек одержим слепой верой в существование  такой религиозной, философской или социальной теории, которая, если ее осуществить на практике, всех обеспечит справедливостью, покоем и порядком. Эта тоска по освобождению от любой ответственности и есть та сила, которая прокладывает путь  изуверам и фанатикам, одержимым мессианским зудом».
 Здесь ключевые слова: «Освобождение от любой ответственности». Проще всего – бегство в детство. Как хорошо быть ребенком в благополучной среде. Тебя кормят, одевают, лечат, воспитывают…. Ты не должен думать о хлебе насущном, о крыше над головой. Ты счастлив и прежде всего потому, что не думаешь о смерти, и жизнь кажется тебе бесконечной. Дни твои полны нехитрыми удовольствиями, вокруг одна радость – и вдруг все это кончается. Детство – это рабство своего рода, когда так не хочется отправиться в тяжкое странствие взрослой жизни.
 Реже - внезапно, чаще - постепенно, но безжалостное время уводит потомков Адама и Евы все дальше от райских кущ. Тора убеждает человека, что он давно уже изгнан из рая и лишен бессмертия, но изгнанные упрямо не хотят верить в это и клянутся, что не ели плодов с Древа познания добра и зла, что они невинны, как и прежде, и не достойны такого сурового наказания, как свобода в ожидании смерти.
 Ничего не поделаешь - корни самой чудовищной, кровавой системы в мире, тоталитарной глубоко человечны - они в нашей личной биографии. Нам так хочется вернуться в детство, под крыло родительского авторитета и силы, где было так тепло, уютно и безопасно. Мы так боимся этого жестокого, страшного мира, известных и неведомых сил, готовых смять нас, лишить работы, здоровья или жизни. Мы так слабы перед ужасом близкой старости и неизбежного конца. Вселенная непознаваема, враг коварен и рок неумолим.
 В России последние годы непрерывно идет скрытый народный плебисцит. Кремль контролирует обычные выборы, но телевизионный референдум свободен. Так вот, примерно 90% зрителей российского телевидения голосуют за возвращение в утраченное могущество сталинской империи, но, на самом деле, их неумолимо влечет не в смертную муку ГУЛАГа, не в голод и бесправие. Они просто хотят вернуться обратно, в «рабство детства», маскируя эту очевидную, чреватую очередными тяжкими травмами старую дорогу, наивным мифом о какой-то особой духовности и предначертанном свыше пути.
В юдофобии мощно работает не сознание антисемита, а подсознание. Когда нынешний иранский фюрер грозит уничтожить Еврейское государство и клянется в любви к «палестинскому народу» - он лжет. Ахмадинежад ненавидит саму идею, отрицающую его право, право его, персонального Бога и аятолл на тоталитарную власть. В том же причина ненависти к евреям таких диктаторов, как Гитлер и Сталин.
 Чем беднее и несчастнее люди, тем сильнее их тяга к началу жизни, где не было ясного сознания своей нищеты, бесправия и обреченности. Вот здесь и появляется дьявол, ловец душ человеческих, чтобы совратить несчастных обратной дорогой в утраченный рай детства. Появляются, как по заказу, «отцы нации» и «вожди народов». Они берут на себя все тяготы власти. Они будут защищать свой народ, указывать на врага, и планировать дальнейшую жизнь своих подданных. В награду за сладость рабства требуют  покорности, послушания и веры во всемогущество и праведность вождя. Что взамен? Жалкий, но стабильный быт, миска регулярных помоев,  спасительное чувство своей национальной исключительности и правоты…. И ненависть к тем, кто не желает довольствоваться всем этим. Ненависть эта, к счастью, и обрекает любой тоталитарный режим на гибель. Раб, живущий ненавистью, не способен строить. Он умеет только разрушать. Не тем  опасно ядерное оружие в руках аятолл, что олицетворяет их власть некое мировое зло врагов демократии. Фанатики ислама – малые дети цивилизации, а смертельное оружие в руках инфантильных подростков крайне опасно. И прежде всего для самих иранцев. Не только евреев спасал Моше исходом, но и родину свою - Древний Египет. Воспитанный во дворце фараона, он был человеком с «двумя сердцами».

  Еврейская жестоковыйность никак не хочет пустить идолов в свой храм. « Мы давно уже не младенцы в пеленках, – веками бормочут евреи. –  Бессмертие лишь в потомстве нашем. Жизнь взрослая тяжелее, но в наших силах сделать ее легче и радостней. Никто не способен взять на себя ответственность за нашу же жизнь и судьбу. Каждый из нас одинок в борьбе с невзгодами. Подлинный вождь решительно уводит нас из рабства, а не приводит к нему фальшивой, лживой и опасной опекой. Пора, пора взрослеть, иначе гибель всему живому на земле. Нет, нет у нас иного выбора. Не Бог должен нам, а мы должны Богу».

1 комментарий: