четверг, 20 ноября 2014 г.

В МОСКВЕ РЕШАЛИ "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС"

 
 
Ксения Собчак

 

Ксения Собчак: «Я из-за моего деда Нарусовича рано столкнулась с антисемитизмом!»

 
 
В синагоге на Поклонной горе в Москве недавно прошли пионерские чтения. Выступающие решали еврейский вопрос. Непростой и наболевший. Вопрос этот почему-то всегда такой - сколько существует, столько он и наболевший. И поэтому всегда своевременный.
 
Одной из первых приехала Людмила Нарусова. Раньше других приехали Андрей Бильжо, Вячеслав Малежик и поэты ВладимирВишневский и Андрей Орлов – Орлуша. Не спеша добрался в синагогу абсолютно русский писатель Виктор Ерофеев и откуда-то издалека примчался Андрей Макаревич – у него тоже было что почитать со сцены. В синагоге также присутствовали и другие пионеры: Бенни Брискин, Марк Гарбер, Юрий Каннер и раввин ИцхакКоган.
 
Вечер открыла Ксения Собчак. На это раз Ксения Анатольевна не особенно жгла сердца глаголом – может быть, потому что в еврейской теме как по тонкому льду, чуть правее наклон – упадешь, пропадешь, чуть левее наклон - все равно не спасти, как пелВысоцкий. Интересно, кстати, что бы сказал по вопросу интернациональный поэт Владимир Семенович, доведись ему побывать в это вечер в синагоге.
 
- Итак, мы здесь собрались, чтобы раз и навсегда закрыть еврейскую тему, – начала Ксения Собчак и объявила неизвестную деталь своей биографии: - Мой дед еврей и с антисемитизмом я столкнулась рано. Но камни летели почему-то в моего отца Анатолия Собчака, совсем не еврея, а поляка. Его бомбардировали домыслами – мол, Собчак взял для прикрытия девичью фамилию жены.
На самом деле, сказала ведущая, это у ее мамы иудейские корни – дед Ксении носил фамилиюНарусович и был евреем.
Рассказав пару тематических анекдотов, Собчак передала микрофон первому выступающему – АндреюБильжо. Он тоже поделился биографическим фактом: он полукровка. Об этом, а также о том, как он сделал из своей фамилии аббревиатуру и был его рассказ.
 
Дальше на сцене появился Марк Гарбер и среди прочего сказал, что он не выбирал свою судьбу, это сама жизнь сделала его евреем и заодно психиатром – ведь ему еще в детстве приходилось доказывать соседскому мальчишке Петьке, что его семья не пьет кровь христианских младенцев.
 
Бенни Брискин тоже вложил в тему свои два шекеля, пошутив, что среди евреев есть не только психиатры, но и немало психов – например, Андрей Клесников, решивший посвятить целый номер своего журнала евреям.
 
Владимир Вишневский читал свои коротенькие остроумные стихи, Юрий Каннер, президент Российского еврейства, вспоминал «ужасное» - он просто не мог выносить, когда на хлеб с маслом клали колбасу, инстинктивно чувствуя некошерность такого сооружения. А также Каннер задавал безответный и болезненный для многих риторический вопрос: вот ШагалЛевитан и Высоцкий, так много давшие российской культуре, так они русские или евреи все же? Говорил о благотворительности: «Многие евреи придерживаются правила «Бог дал тебе разбогатеть, так не гневи его и помоги сам кому можешь». А еще говорил о том, что только в СССР и Германии середины прошлого века национальность определялась по крови, а не по религии, хотя в мире все наоборот, и даже в царской России были иудеи, а не евреи.
 
Литературной жемчужиной вечера стало выступление Виктора Ерофеева, которого Собчак отрекомендовала как серьезного и местами сексуального… Писатель долго молчал, а потом рассказал, что его поиски загадочных людей-евреев начались со слов его бабушки о том, что в России можно было с уверенностью сказать, что он не еврей, только про царя, что еврей может ради шутки откромсать себе половину кое-чего и что евреи – это великаны и управляют громом с молнией. С тех пор Ерофеев ищет всюду еврейский след – он приставал к девушкам на улице – вы, может, еврейка? Девушки шарахались и били его сумкой. В итоге лирический герой ерофеевского рассказа признал еврея в себе – правда, под влиянием больничного санитара.
 
В завершение вечера завсегдатай пионерских чтений поэт Орлуша обнародовал свои великолепные стихи, а подоспевший музыкант Андрей Макаревич прочел свой рассказ о том признаке, что объединяет всех евреев мира (этот рассказ вы можете прочитать в конце материала).
 
В самом конце вечера корреспондент "Комсомольской правды" Анна Балуева побеседовала с Юрием Каннером, президентом Российского еврейского конгресса:
 
- Ох уж этот вечный еврейский вопрос! Найти бы уже наконец на него ответ.
 
-Эта синагога, которую на Поклонной горе открывали главы государств – это уже ответ на еврейский вопрос. Но в чем состоит именно российская особенность еврейского вопроса? – задает краеугольный вопрос и тут же на него отвечает… - да в том, что в России евреи интегрировались не со 140-миллионным народом, а только с его интеллигенцией – это ученые, инженеры, писатели. А мельники, слесари, маляры и биндюжники остались там, в своих местечках. Поэтому большая часть российской интеллигенции имеет еврейские корни. Это важно понимать. Я с удивлением узнал, что у Ксюши Собчак дедушка тоже еврей. Я думаю, ее прадеды жили где-то в местечках, а дед уже занимался, скорее всего, каким-то интеллектуальным трудом и попал в большой город.
Были, конечно, особенности в разные времена и их изучают ученые. Сегодня я не испытываю на себе давления антисемитизма. Да и в советское время многие евреи из моей родной Украины ехали учиться в Россию, потому что здесь антисемитизма было гораздо меньше. А в Сибири, где я жил долгое время, вообще его нет – там совсем другая среда. Сейчас, может, и есть некоторые отдельные бульканья, но все же я спокойно ощущаю себя русским евреем. За последний год у нас, кстати, значительно улучшились российско-израильские отношения.
 
- Вот Андрей Макаревич нашел для себя объединяющую черту евреев, а вы можете выделить такой признак?
 
- Вы знаете, объединить евреев не удавалось никому за все три тысячи лет. Никому! Мы вместе, но мы все разные, мы даже молимся по-разному.
 
- Вы сказали о некоторых бульканьях, а мне кажется, что лет 10 назад евреев в России было гораздо меньше – потому что многие по инерции с советских времен держали свое еврейство – часто частичное – в секрете. Сейчас нет. И это приятные перемены в сознании.
 
- Это, конечно, только кажется. По переписи количество евреев в России уменьшается, потому что евреи уезжают. Из 200 тысяч евреев, приехавших в Германию, 197 тысяч – говорят по-русски. Ежегодно продолжают уезжать 4,5 тысячи евреев. Это не так много, но из других стран уезжают меньше.
Что хочется сказать. Давайте не будем кидать друг в друга камни. И не будем тыкать пальцем – ты еврей, а ты татарин, а ты мордва. И пусть нам будет хорошо именно здесь – в нашей стране.
 
Это были просто пионерские чтения. Ничего личного.
 
Все тексты «пионеров-евреев» вы можете найти на сайте «Русского пионера», а рассказ Андрея Макаревича вы можете прочитать прямо сейчас. 

"Про евреев уже написано столько, что касаться этой темы — моветон. И все-таки — что такого особенного в этой нации, заставляющего разные части человечества то и дело поворачивать удивленные и раздраженные головы в их сторону? В чем секрет этого болезненного интереса? Отношение к евреям мне напоминает отношение шестиклассника, неосознанно и безнадежно влюбленного в красивую отличницу, — он бьет ее портфелем и дергает за косы. Что заставило молодого художника Шикльгрубера настолько возненавидеть проходившего по улице еврея, что он чуть было не лишил мир этой нации? Они что, вырезали его семью? Да нет, они вообще к тому моменту человеческой истории никого не завоевывали (да и сегодня отбиваются). Мирно ушли из Египта. Попросившись неоднократно. Рассеялись по миру? Так их гнали. Итальянцы тоже рассеялись по миру (а было дело — этот мир и завоевывали). И чего? Конечно, фашисты уничтожали и русских, и белорусов, и кавказцев, но только евреев уничтожали за то, что они евреи.
Ну да, видели Бога. Сами. И Бог говорил с ними. И передал Скрижали — из рук в руки. Это, конечно, обидно. Но с другой стороны, древние греки со своими богами вообще жили запанибрата — и ссорились, и обнимались — и ничего! (Правда, греки — со своими, а евреи — с нашим, с Единым. Действительно обидно.) Что еще? Нашего Христа продали? Ну, во-первых, не без помощи Рима, а во-вторых, это, грубо говоря, их внутренние разборки. Может, их не любят за их исключительную талантливость? Перестаньте. Очень распространенный тип еврея — громогласный бездарный идиот, все встречали. И скрипачи есть китайские, и ученые русские, и битлы английские. Нет, не в этом дело. Может, дело в семейственности, во взаимопомощи? Да нет, на Кавказе да на Востоке это дело посильнее будет, а у тех же итальянцев вообще семья знаете как называется? Мафия! Может, секрет в спасительной самоиронии? Нет, этим чувством вполне наделены и грузины, и англичане, и французы — вспомните кино.
Наша Великая Сакральная Русская Народная Кабацкая Эстрада — от Вяльцевой и Паниной через Дмитриевича к Бабкиной, Ротару,Шуфутинскому и Сукачеву — на самом деле, по точному определению Троицкого, «еврейско-цыганская калинушка». Я о музыкальных корнях. Наш любимый народом и теперь уже почти государственный блатной язык наполовину состоит из слов еврейских — нет, не одних скрипачей родит нация! (Три примера, с ходу пришедших на ум: «шмон» — это на иврите «восемь». В восемь часов на зоне шмонали. «Халява» — это молоко. Его бесплатно раздавали в синагоге бедным в шаббат. А «шаббат» — это время шабашить. Достаточно?)
А ведь я, кажется, знаю, что отличает их (простите, нас) на самом деле. Вы когда-нибудь видели, как еврей относится к своей маме? «Видели» — тут плохое слово. Чувствовали? Это любовь, которая не поддается описанию. Поэтому она не афишируется, ее не выносят на флаг. Это любовь до самой смерти. Не маминой, нет. Твоей собственной.
Может, в этом главный секрет?"
 
Одной из первых приехала Людмила Нарусова
 
Рассказав пару тематических анекдотов, Собчак передала микрофон первому выступающему – Андрею Бильжо
 
Владимир Вишневский читал свои коротенькие остроумные стихи
 
Андрей Макаревич нашел для себя объединяющую черту евреев

10 комментариев:

  1. Не все евреи верят Вышнему, 90% -чистые атеисты, а попав в обетованную, прикидываются праведниками. Местные иудеи- 7/8 арабы; отуречены, когда Европа жгла ашкеназ. Они обожают своих убийц, полвека переписываясь с однокашниками в арафатке. Бардак тут из-за того, что в полиции их 96%. Мерзы идут туда не столь за 30% скидки спец. магов, сколь из любви пытать олим СНГ. Я- 1 из первых диссидентов Сибири с 1962г, 13л до Хельсинки. Щаранский сидел на горшке, Сахаров лепил водородную. Впервые сл. ЖИД услышал на Украине. 31г в РФ и 23г тут проекты ВПК, каждый квартал отчёт в тех.отделе Сред.Маш. Шеф часто водил меня в коллегии. Замы и нач Главков предложения босса голосили молча, как пионеры. В перерыве пытался продолжить- смотрели в меня, как в стекло. Коллегам сказал причину распада в 1977 за 14л: от ОТСУТСТВИЯ ВНУТРЕННИХ ПРЯМЫХ ВРАГОВ. А нам и вам вешают лапшу, якобы, Рейган замочил гонкой оружия. Технологии были, а уплыли, не одолев внутренних "друзей". Русь с времён Ермака- собака на сене своим и чужим. Комбайнёр Горби без соратников не мог возвести фундамент реформ, мямля о необратимости процесса, сам не поняв его механизм. Делал щирый жест вековым врагам, топя свой народ в нищете. Ещё до переворота 91г люди с чёрным поясом и без многое реанимировали, а кое-что УЖЕ..сточили. РФ не помогли 4 конституции. К чему вторить тупиковый путь?.. Мы с вами не в синагоге, а во всемирной сети. Послушаем, что говорили о нас великие НЕевреи(в т.ч и махровые анти):

    ОтветитьУдалить
  2. Н Е Е В Р Е И о Е В Р Е Я Х

    http://www.liveinternet.ru/users/4198118/post272033366/ Президенты США о евреях. Апофеоз евреям мерза Картера сквозит антисемитской ненавистью. Протестант Буш-отец зовёт самого бездарного и наглого преза США: «деревенщина, не отличающая яблока от коровьей лепёшки». Что уж сказать о нарко-гомо-реперо-чёрно-зелёно-мусло-лево-радикалом Обаме- ед. в истории Земли презе-нелегале с фальш-метрикой, фаль-шНобелем?!..

    Т.Микулн (историк, госдеятель Британи) «В период младенчества цивилизации, когда наш остров был дик,как Гвинея, когда буквы,искусства были еще неведомы Афинам, редкие лачуги стояли на месте, ставшем Римом, проклинаемый народ уже имел свои огражденные города, кедровые дворцы, свой великолепный храм, свои школы священного знания, великих гос. деятелей, воинов, своих естественных философов, историков, поэтов. Мы обращаемся с ними, как с рабами, удив-ляясь, что они не считают нас братьями. Мы заставляем их заниматься презренными профессиями, упрекая, что не выбирают профессии более благородные.Мы давно запрещаем им владеть землей, жалуясь, что они занимаются преимущественно торговлей. Века общения с ними мы всегда злоупотребляли своим коло-ссальным преимуществом в силе: и после того в нас вызывает омерзение использование ими хитрости, которая на самом деле- естественная универсальная защита слабого против насилия со стороны сильного».

    Марк Твен «О евреях» 1899, выдержки «Еврей не бродяга, не бездельник, не пьяница, не скандалист, не бунтарь, не сварлив. В любой стране в статистике прес-туплений еврей крайне редок. К убийствам, пр. актам насилия он практически не причастен. Никто не станет оспаривать факт, что дом еврея -это дом в истинном смысле слова Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают др. др. всяческое уважение; почтение к старшим -нерушимый закон в доме. Христианская Европа все века д.б. ограничивать деятельность еврея. Если еврей начинал работать в механике или машиностроении, христианам приходи-лось бросать это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хоз, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Ибо было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы ни было отрасли, приходилось призыва-ть на помощь закон, спасая христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у еврея, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Евр-ею запретили заниматься с/х, юриспруденцией. В медицине оставили обслуживать лишь собратьев, не допускали к ремёслам. Пришлось даже закрыть двери уч-ебных и научных учреждений пред этим чудовищным противником. Не смотря на то, буде почти лишёным возможности найти работу, еврей изыскивал пути дела-ть деньги, даже становился богатым.

    ОтветитьУдалить
  3. М. Твен(продолжение) Если статистика верна, евреи составляют не более 1% чел расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, зате-рянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее д.б едва слышно, но о нём слышно, о нём всегда было слышно! Он так же заметен на планете, как лю-бой другой народ, его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литера-туре, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углублённых исследованиях вообще вне всяких пропорций с его численностью. Еврей может гордиться тем, что всегда доблестно сражался с целым миром, хотя воевать ему пришлось со связанными за спиной руками. Он великолепно боролся в этом мире во все века. Он мог бы кичиться тем и это было б ему простительно. Египтяне, вавилоняне, персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потёмках или исчезли. Еврей видел их всех, победил их всех и остаётся ныне тем же, каким он был всегда, не проявляя признаков распада, возрастной дряхлости, слабости членов, снижения энергии, притупления его живого агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остаётся. Всё исчезает и только еврей вечен. В чём секрет его бессмертия? Вклад еврея в мировой список выдающихся имён в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углублённых исследованиях вообще вне всяких пропорций с его численностью. (Сегодня евреи составляют 0,15 % населения мира.)

    В. Шульгин. «К евреям и о них» (до революции – глав.ред. антисемитского журнала «Киевлянин»)
    «Вы сильнее нас, вы нас забьёте, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...»
    «...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы»

    Ф. М. Достоевский. (из дневника писателя - антисемита.)
    «Видите ли, чтоб существовать 56 в на земле, т. е. во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтоб, терять столь раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру- нет! Такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ не мог существовать без «статус ин стату», который он хранил всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих. Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие 56 в, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди».

    Лев Толстой(из переписки с Герцлем) «Думаю я о еврейском вопросе.., что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества».

    ОтветитьУдалить
  4. Куприн А.(из рассказа «Жидовка») О еврейском народе. «Удивительный, непостижимый народ! Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий шёл он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособясь от всех наций, таЯ в своем сердце вековую скорбь и пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно достояние музейных коллекций, исторический бред, далекая сказка, а этот таинственный народ не только существует, а сохранил всюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, свою мистическую азбуку от самого начертания коей веет тысячелетней давностью!Что он перенес в дни своей юности?С кем торговал, заключал союз, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов, а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье-то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом, вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие. Как мог он остаться живым? Почем знать: м.б. какой-то высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?»
    О еврейской женщине.
    «Сколько тысячелетий ее народ д. б. ни с кем не смешиваться, чтоб хранить эти изумительные библейские черты! Еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?»

    Марина Цветаева. «С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента».

    М.Горький. «На долгом трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда свер-кал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, грубого насилия над личностью. Главная, м. б. единственная причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых, самодовольных, бросая луч света на темные стороны жизни. Своей энергией, воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неуто-мимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!- этот идеализм породил страшилище для властей -социализм».(«Несвоевременные мысли») «Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету -евреи нап-равили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли, промышленности.» (предисловие к «Агасферу») «Сейчас снова в душе русского человека назревает гнойный нарыв зависти, ненависти бездельников и лентяев к евреям -народу живому, деятельному, который потому и обгоняет тяжелого русского человека на всех путях жизни, что умеет и любит работать. В продолжение всего тяжелого пути человечества к прогрессу и свету еврей стоял живым протестом против всего грязного, низкого в человеческой жизни, против грубых актов насилия человека над человеком, против отвратительной пошлости и духовного невежества. С детских лет меня подкупил маленький древний народ еврейский своей стойкостью в борьбе за жизнь, неугасимой верой в торжество правды, верой, без которой нет человека, а только двуногое животное».

    ОтветитьУдалить
  5. В 1915 Горький собрал высказывания по евр. вопросу видных русских политиков(П. Милюкова, А.Карташова, Е. Кусковой), писателей(А.Андреева, К. Бальмонта, В. Брюсова, И. Бунина, Д.Мережковского, Ф.Сологуба, др), мыслителей (В. Соловьева, С. Булгакова); ученых (В. Бехтерева, М. Ковалевского) в сборнике «Щит», изданном в целях защиты евреев. Из обращения к русскому народу, 1919г: "Меня подкупил маленький древний еврейский народ, подкупил своей стойкостью в борьбе за жизнь, своей неугасимой верой в торжество правды. Я сердечно люблю этот крепкий народ, его все гнали и гонят, все били и бьют, а он живёт и живёт, украшая прекрасной кровью своей тот мир, враждебный ему. Заслуги евреев перед миром - велики: тупое и ленивое невежество ваше не знает этого, вы одно только знаете: евреи кое-где стоят впереди вас, и евреев нет в очередях. Но ведь впереди они только потому, что умеют работать лучше вас и любят работу ...

    Н. А. Бердяев (выдающийся религиозный философ, 1874 -1948) «Христианство и антисемитизм», Париж, 1938)
    «Еврейский вопрос- ось, вокруг коей вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев. Ни один народ в мире не пережил бы столь долг-ого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо, растворился б среди др. народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до кон-ца времён».«Еврейский погром не только греховен, бесчеловечен; он -показатель страшной слабости, неспособности. В основе антисемитизма бездарность.Когда изъявляют претензию на то, что Эйнштейн, открывший закон относительности, еврей, что еврей Фрейд, еврей Бергсон, то это есть претензия бездарности! В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют большую роль в науке и философии: делайте сами великие открытия, будьте великими учеными и философами. Бороться с преобладанием евреев в культуре можно только собственным творчеством. Для нас, христиан, еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане». «Евреи объявляются расой низшей, отверженной и враждебной остальному человечеству. Но при этом низшая раса оказывается самой сильной, вечно побеждающей другие расы в свободной конкуренции»

    А.Карташов(богослов, историк церкви) «Еврейство- есть великая мировая нация. Для того утверждения богослову и историку достаточно одного факта дарования миру Библии и порождения трех мировых монорелигий. Нация, играющая огромную, непропорциональную своему статистическому меньшинству роль в мировом хозяйстве, мировой политике, мировой культуре; нация, превзошедшая всех своим национальным самоутверждением вопреки тысячелетиям рассеяния. Это, хотя и не территориальная, но своего рода великая держава. Не объект филантропического сострадания, а равноправный субъект в мировом состязании великих наций».

    ОтветитьУдалить
  6. Стасов критик, искусствовед(1824-1906). Не будь евреев на свете, будь они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, а новейшей -всеобщий уровень понизился бы Бог знает на сколь процентов и весь мир носил бы совершенно иную физиономию.Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, они тотчас несутся с неудержимой порывистой силой, внося новые, свежие, горячие элементы в массу европейского гения, зна-ния и творчества. Не подлежит сомнению, что недолго придется Европе ждать, пока в среде ее появятся такие же могучие силачи и запевалы по части архитек-туры, живописи, скульптуры, какими были уже раньше Спиноза, Гейне, Берне, Лассаль, Рашель, по философии, поэзии, вопросам социальной жизни, актерскому искусству как Мейербер, Мендельсон и целая громадная толпа других примечательных деятелей по разнообразнейшим отраслям науки и прикладного знания. Недавно еще возникла новая наука -наука еврейской художественной древности, но она уж дала богатые плоды; музеи Парижа, Лондона украсились новым нео-жиданным отделом -еврейским.Тут собрались и теснятся образцы скульптуры, металлического и эмального искусства, резьбы, монетного дела, стекла, сосудов, драгоценных вещей и украшений. Неужели все это не создания искусства, неужели можно еще отнимать художественный вкус, творческую художественную силу у того народа, который был способен создать все это?»


    Лесков Н.(русский писатель) «В великорусских губерниях, где евреи не живут, число судимых за пьянство, равно как и число преступлений, совершенных в пья-ном виде, постоянно гораздо боле, чем число тех же случаев в черте еврейской оседлости. То же самое представляют и цифры смертных случаев от опойства». Примечание: В связи с высказываниями Державина и Гоголя о спаивании православных евреями, комиссия Н. Лескова провела расследование.
    ".. духу евреев не чужды героизм и отвага, доходившие до изумительного бесстрашия.." ".. евреи и в нынешнем своем положении не раз оказывали замечательную преданность государствам, в которых они считают себя согражданами".

    Мартин Лютер(Основатель протестантизма) «Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях кровь Христа. Слава -от них, не от нас».

    Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (Франц писатель, философ) «Не вините меня в том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну».

    ОтветитьУдалить
  7. Оноре де Бальзак. «Страшную, непримиримую борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит».

    В 1922 университет Лондона чествовал 5 великих гениев: Филона, Маймонида(Рамбама), Спинозу, Фрейда и Эйнштейна(все пятеро- евреи).

    Адамс Джон, второй президент США (1735 — 1826). Евреи сделали для воспитания людей больше, чем любая другая нация.

    Бальфур Артур Джеймс, политический деятель (1848 — 1930). Трём евреям современное человечество обязано самыми значительными своими достижениями - французскому еврею философу Бергсону, немецкому еврею Эйнштейну и австрийскому еврею Фрейду.

    Богословский Никита, композитор(1913- 2004). Не знаю почему, но с юности тянет меня к евреям. Когда мне было 8, первый свой вальс я сочинил и ноты дарил дочери Л. Утесова Эдите

    Брандо Марлон, актёр театра и кино США(1924- 2004). Одной из величайших загадок, всегда занимавших меня, было: каким образом евреи, составляющие такое крохотное меньшинство среди населения земли, смогли достичь таких высот и отличиться в стольких различных областях: в науке, музыке, медицине, литературе, искусстве, бизнесе и так далее. Если перечислить самых влиятельных людей за два последних столетия, в первой тройке окажутся Эйнштейн, Фрейд и Маркс - все евреи. И в этом списке будет еще много евреев. И все они - потрясающие люди. Представьте себе преследования, которым они подвергались веками: погромы, cожжение храмов, набеги казаков, уничтожение целых семей, рассеяние народа и Холокост.

    Вайда Анджей, польский кинорежиссёр (родился в 1926). Евреи значили для Польши очень многое. И не только потому, что в стране жили миллионы евреев – польских граждан, но и потому, что они оказали большое влияние на польскую культуру, литературу, кинематограф.

    Вертинский Александр, эстрадный артист, киноактёр, композитор (1889 — 1957). Древнееврейский язык очень красив и звучен. Когда слышишь его, чувствуешь всю пламенность, всю горячность этой тысячелетней расы.

    Глазунов Илья, живописец и график, народный художник СССР (родился в 1930). Антисемит – это тот, кто борется против еврейства, ненавидит всё еврейское. И так было стыдно, что в год столетия со дня смерти Левитана мне пришлось защищать его...

    ОтветитьУдалить
  8. Дали Сальвадор, испанский живописец (1904 — 1989). Вы, еврейский народ, избранные сыны Авраама, Ицхака и Яакова. Для вашей решимости поддерживать традиции, для радости освящения ваших празднеств я создал эту менору и «Стену Плача». Пока вы с непоколебимой верой молитесь вашим предкам, я хочу видеть в сиянии этих ясных и радостных огней уважение к вашему народу.

    Дерека Принс, современный английский богослов, признан одним из ведущих исследователей Библии (1915-2003). Достаточно сказать, что на протяжении почти 4000л не было случая, когда какая-л отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божие проклятие в ответ.

    Джавахарлал Неру, полит. деятель(1889 -1964). Евреи были и остаются очень своеобразным и удивительно упорным народом.

    Евтушенко Е. поэт(родился в 1932). Фрагмент стихотворения "Бабий Яр": Еврейской крови нет в крови моей
    Но ненавистен злобой заскорузлой
    я всем антисемитам, как еврей,
    и потому - я настоящий русский!

    ОтветитьУдалить
  9. Капица Пётр, лауреат Нобелевской премии (1894 — 1984). Мировая наука и искусство в своём развитии многим обязаны еврейскому народу.

    Карташов Антон, богослов, историк церкви (1875-1960). Евреев ненавидят за их достоинства, а не за их пороки.

    Ллойд-Джордж Дэвид, полит. деятель (1863 - 1945). Из всех видов мракобесия, которые ожесточают человеческий нрав, нет ничего глупее антисемитизма.

    Маяковский В. поэт(1893-1930).
    Евреи, оставьте Россию немытую
    Идите туда, где не будете битыми.
    Туда, где не взыщут на вас вины,
    Туда, где руки ваши нужны.

    Молчанов В. журналист(родился 1950). Где бы я ни выступал, обязательно спрашивали: «Не еврей ли вы?» Я отвечал: "К сожалению, нет".Эту поговорку приду-мал себе в Израиле на выступлениях. После чего следовал вопрос: "Почему “к сожалению”?" -Была бы у меня хоть капля еврейской крови, может, умнее был бы

    Наполеон Бонапарт, император(1769-1821) Обращение с евреями в любой стране- термометр её цивилизованности(в архиве Наполеон –еврей Корсики)

    Прокофьев С, композитор, пианист, дирижёр(1891–1953). Добрый, неповторимый еврейский акцент я безошибочно и с большим удовольствием улавливаю и в дружеской беседе, и в музыке.

    Римский-Корсаков композитор (1844–1908). Еврейская музыка существует; это замечательная музыка, и она ждёт своего Глинку.

    Робеспьер Максимильен, полит. деятель (1758-1794). Недостатки евреев коренятся в той степени унижения, которую вы им навязывали.

    ОтветитьУдалить
  10. Смоктуновский И киноартист, верующий христианин (1925 — 1994). Евреи, добрые, замечательные люди.

    Токарев Вилли певец, композитор(родился в 1934). Я не устаю повторять, сколь в своей жизни обязан евреям. Эти люди научили меня жить на этом свете, они открыли мне многие секреты, которых я раньше не знал. Я воспел евреев в песнях, они меня за то благодарят. Мне кажется, что антисемитизм -это заболевание, порождаемое нищетой и неспособностью достигнуть в жизни благополучия, благосостояния, богатства.

    Устинов Питер, английский актёр, режиссёр, продюсер(1921-2004). Многие считают меня евреем. Иногда жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитие человечества, который непропорционально велик в сравнении с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Если бы я был евреем, гордился бы своим происхождением так же, как это делают евреи.

    Филатов Л, актёр театра и кино, поэт, драматург(1946 -2003). Скажи, как можно сегодня отделить русских евреев от русской культуры? Куда девать Маршака, Пастернака, Райкина? Что делать, если у еврея Бродского русский язык чище и прозрачней, чем у любого рвущего на себе рубаху русофила?

    Хворостовский Д, оперный певец(родился в 1962). Думаю, что в силу естественного и неестественного отбора да и других обстоятельств, люди еврейского прои-схождения обладают обширным интеллектуальным потенциалом, что позволяет иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему учиться.

    Хренников Т, композитор, общ деятель. Мн-летний председатель Союза композиторов СССР(1913-2007). Я преклоняюсь пред семьей Гнесиных, их общественная и преподавательская деятельность имеет огромнейшее значение для развития русской музыкальной культуры. Они сделали не меньше, чем семья евреев Рубинштейн. Их влияние колоссально, они по сути, определили развитие музыкальной культуры России, музыкального образования в нашей стране…

    Черчилль Уинстон, полит. деятель(1874-1965). В Британии никогда не будет антисемитизма, потому что англичане не испытывают комплекса неполноценности.

    Шарль де Голль, полит. деятель(1890 -1970). Евреи -элитарный, высокомерный и властный народ.
    Шостакович Д, композитор (1906-1975). Еврейская народная музыка повлияла на меня сильнее всего. Не устаю ею восторгаться. Она так многогранна. Она может казаться радостной, а в действительности быть глубоко трагичной. Почти всегда это- смех сквозь слёзы. Это качество еврейской народной музыки очень близко моему представлению о том, какой должна быть музыка. Я часто проверяю людей по их отношению к евреям ...

    Шульгин В, полит. деятель(1878-1976). Если быть к евреям справедливым, но притом настолько сильным, чтобы в них не нуждаться, от них не зависеть, то они будут друзьями и полезными согражданами.

    ОтветитьУдалить