среда, 6 августа 2014 г.

ИЗБРАННЫЙ НАРОД - МИФ ИЛИ СУТЬ?

Минков Владимир, доктор, США
Избранность Еврейского народа – это миф или суть?


Эти заметки представлены для обсуждения на интернете на английском языке по адресу
http://god.jews.humankind.googlepages.com/
Русскоязычная версия заметок представлена по адресу
http://god.jews.humankind.modernity.googlepages.com/бог,евреи,человечество
Читатели этих заметок встречаются с нетрадиционными, для некоторых даже немного тревожными мыслями, такими как:
• Человек, который считает себя евреем, по определению является религиозным, и это относится даже к тем, кто считает себя атеистами.
• Самым важным в сохранении еврейского народа является не «хорошая» демография (высокий уровень рождаемости, отсутствие смешанных семей и т.п.), а сохранение и укрепление уникальной характеристики еврейского народа.
• Такой уникальной характеристикой является Избранность еврейского народа, которая дана была евреям, как говорит традиция, какой-то Всемогущей Силой с целью продолжения созидательной работы в нашем мире, начатой этой силой.
• Эта Всемогущая Сила была названа Богом, и это слово не должно вызывать негативных эмоций у людей, называющих себя атеистами.
• Евреи не должны бояться людей других религий, которые пытаются «перевести» их в свои религии; евреи должны гордиться своей избранностью и говорить открыто об этом с не евреями, потому что еврейская избранность направлена не против других, а на взаимовыгодное сотрудничество с другими.
• Христианство является наиболее существенным достижением еврейского народа в выполнении его мисси Избранности.
• Нет никаких противоречий между религией и наукой – эволюция по Дарвину мирно сосуществует с эволюцией по Богу.
• Нет никаких противоречий между моральными правилами поведения по Богу и этическими нормами поведения, признаваемыми человечеством – второе происходит из первого.
• Нет никаких противоречий между Государством и Религией – концепция отделения Государства от Религии запрещает придание одному из религиозных направлений статуса государственного, но не препятствует базированию всей законодательной деятельности государства на иудейско-христианских моральных принципах.
• Нет никаких противоречий между Иудаизмом и Демократией – все основные демократические концепции современности уходят своими корнями в историю Иудаизма.
• В определенной степени антисемитизм – это признак того, что еврейский народ успешно выполняет свою миссию Избранности.
Автор воспримет с большой благодарностью любые комментарии по обсуждаемым здесь вопросам, и он постарается ответить на все соображения, как в поддержку, так и в отрицание положений этих заметок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий