воскресенье, 11 мая 2014 г.

ШАНС НА ВЫЖИВАНИЕ



 Идол – конечен, понятен, ощутим. Его можно увидеть, ощупать, уловить его запах. Идола можно взять с собой в дорогу, на счастье, как амулет. К идолу нельзя идти. Он – не цель. Идол не способен быть целью, только средством достижения цели, придуманной несовершенным человеческим мозгом.
 Язычниками были коммунисты и фашисты, язычники нынешние либералы и адепты новой исламской революции, любой фанатизм атавистичен и основан на поклонении идолу вымышленной идеи. Есть мнение, что и сам атеизм – всего лишь замаскированная форма язычества.
 Боги никого не приглашали на свой Олимп. Они спускались на землю в мифе, сказке. Они жили среди людей, они любили и ненавидели их. Боги, по сути, и были людьми. Правда, мутантами, по современной терминологии. Миф - порождение радиации человеческой фантазии, иллюзий и страхов.
 Язычество уводило человека недалеко от дома. В Тавриду от Эллады, в крайнем случае, до Геркулесовых столпов.  Боги эллинов были богами земли, а не неба. Созданные рабами они благословляли рабство. В этом, а не в разных атрибутах веры и обычаях, несчастье язычества.
 Язычник любуется своими цепями. Он смотрит, в лучшем случае, лишь прямо перед собой, и никогда не поднимает глаза к небу. Он боится неба. Он не верит и не может поверить, что в невозможности движения в незнаемое и кроется предназначение рода человеческого.
 Растения – язычники мира. Деревья – рабы земли, цепи корней приковывают их к глубинам почвы. Но цепи эти подобны живым сосудам, пуповине, губам растения. Соки жизни пьет дерево, поднимаются они по корням к стволу, к ветвям, к листьям.
 За право  жизни платит дерево неподвижностью, одной возможностью  роста. Неподвижность, прикованность – залог жизни почти любого растения.
 Но человек тоже прикован к земле земным притяжением. Человеку только кажется, что он свободно передвигается в пространстве. На самом деле земля спасительно держит его  внутри живительного колпака атмосферы, не выпуская в смерть пустоты мертвого Космоса.
 Сущность человека и дерева одна – вертикальность. Предназначение разное. Человек – паразит своего рода. Он живет, только потому, что существует на земле растительный мир. Деревья и без человека смогут существовать и «заполнять собой землю».
 Дерево старше и мудрей человека, зато при нашей общей, вертикальной сущности и судьбы у нас разные. Деревья останутся на земле, вопреки прогнозам о цветении яблонь на Марсе, а вот человек уже научился выдирать свои корни из почвы и подниматься к свободе. Туда, где почти не действуют силы земного притяжения.
 С этого и началась наша судьба. Бог потребовал от Аврама перестать быть растением, вырвать свои корни из тверди и отправиться в путь. Он сделал это, потому что глаза деревьев на листьях и смотрят глаза эти с покорной  благодарностью вниз, на землю, и никогда не обращаются к небу. Им не нужно это, как не нужен и непонятен невидимый Бог последним дикарям в джунглях. Они так близки к природе, что готовы молиться дереву, как божеству.
 Суть язычества – близость к природе Земли. Суть монотеизма – связь со Вселенной.
 Истоки юдофобии – ненависть язычника к монотеизму. Такая понятная ненависть. Дома, пустив корни глубоко в землю, так хорошо, так уютно.
 Вижу, как должна ненавидеть роща, залитая солнцем, потревоженная одним лишь щебетом птичьим, шагающее мимо странного вида дерево, путь которого лежит неизвестно куда и непонятно зачем.
 В Ханаан отправил Всевышний Аврама, чтобы продлить его имя лишней буквой. Пустил в рост. Для простоты он обозначил конечную точку маршрута, чтобы не испугать недавнего язычника. На самом деле в Космос отправил Бог первого еврея, а не за лишней буквой в имени. В странствие бесконечное отправил, в поисках своей собственной, непознаваемой сути.
 Он, высшей волей, отделил человека от природы, вырвал его корни из земли и попытался, через свой, непостижимый образ дать человечеству прообраз спасения в высшей свободе, в способности преодолеть земное притяжение.
 Та солнечная роща людей, изнеженная теплом и щебетом птичьим обречена, как и все обречено внутри хрупкого колпака земной атмосферы.
 Пустота Вселенной, вакуум, - царство смерти, но именно в этой абсолютной пустоте скрыта тайна человеческого бессмертия.
 « Это истинно, ибо абсурдно», так говорил Тертулиан, средневековый схоласт. «Мертвой водой» фольклор называет воду, способную вернуть жизнь после смерти. В черни вакуума – бессмертие нашего мозга, способность найти ответы, на которые сегодня мы не в силах ответить.
 Путь к Богу, в непознаваемое, в невидимое и есть путь к свободе и спасению. Другого смысла нашего, человеческого, отчаянного отрыва от природы, внезапного бунта мозга, не найти. Без понимания высшего предначертания нашего не понять, и не оправдать всего того, что делает человек с природой и с самим собой.
 Все в нас: мысли, страсти, поступки, периоды нормы мира и безумия войны – все это во имя одной простейшей, но и сверхсложной цели: разорвать цепи земного притяжения.
 Возможно, и зло в нас, и в человеческих сообществах, - служит этой цели. Зло, подобное кнуту погоняющему, не дающее человечеству успокоится, вновь пустить корни в землю. Зло – первопричина невозможности рая на Земле.
 Он не знал, как разговаривать с язычником. Не знал, как объяснить задачу, наметить конечную цель странствий. Он сам стал моделью Вселенной. Он рискнул стать выше разума человеческого, просто потому, что мозг дикаря был неспособен усвоить необходимость свободы.
 Исход за исходом, движение за движением, попытка уцепиться за землю под ураганом преследований и невзгод – все это народу Торы. И все это предопределено сверхзадачей существования  потомков Иакова и всего человечества.
 И сам Закон Моше в этих координатах становится временным правилам, опять же необходимым недавним язычникам, чтобы конкретностью своей, наглядностью, точностью повелений, снять ужас, страх перед неизбежной дорогой в незнаемое, дорогой к  ф и з и ч е с к о м у  постижению Творца.
 Люди живут страхом. Вечным страхом перед крушением своего дома – земной тверди. Страх этот одновременно и разрушитель и созидатель. Страхом перед космической катастрофой отмечен мозг человека.  Тайной тягой прикосновения к ужасному можно объяснить неодолимую страсть человека подняться в небо.
 Страх на уровне сознания и подсознания формирует направление деятельности человечества. Не исключено, что страх этот диктуется свыше и адресно направленной Силой.
 Трудно принять теорию Фрейда в попытке найти тождество между поклонением Эхнатона солнцу и монотеизмом Моше. Повелитель Древнего Египта поднял глаза к небу, но увидел там один лишь временный источник жизни Земли. К нему и обратил свои молитвы. Разницы между поклонением идолу и солнцу не так велика, как это принято считать.
 Попытки найти в язычестве ступень к иудаизму по сути своей обречены на провал. Подлинная революция в сознании живет абсолютным отрицанием ценностей прошлого.
 Не утихают споры о происхождении человека. Странно это, к истокам происхождения муравья или тигра – человек относится равнодушно. Свое, собственное начало - начал волнует его необыкновенно. Будто в тайне происхождения этого и кроется весь смысл нашего бытия.
 Линейный разум атеистов выстроил ясную горизонталь эволюционного развития хомо сапиес. Религия настаивает на том, что разум человека есть объект сотворенный, искусственный.
 Атеисты настаивают на случайности появления человека на земле. Люди религиозные убеждены, что возникновение рода человечества – промысел Высшей Силы.
 Первое, не дает человечеству никаких шансов на выживание. Второе, дарит нам хоть какую-то надежду.
 Разум – путь к власти. Власти человека над близким, доступным ему миром. Но разум, пусть в его чудовищной ограниченности, дан нам с потенцией особого развития, постижения мира. Значит, и власть человека должна выйти за пределы земной атмосферы.
 Прогресс знаний не идет параллельно с прогрессом морали человека. Язычество в нас неодолимо. Но, повторю это, в аморализме человека и кроется зло, не дающее ему почить на лаврах.
 Ангелы и черти строят наш мир вовсе не в таком раздоре, как кажется.
 Человек соткан из обычного праха, природного материала, но все же сам принцип соединения в нем молекул и атомов, сама ткань переплетения нервов и жил, ставит человека над природой, формирует его дух в ненависти к слабости и несовершенству тела. Тела смертного и прикованного к Земле, дара обычной природы.
 Вот почему затеял человек войну с природой земли. Он пробует поработить ее и уничтожить, будто достанется победителю иное, слепленное не из праха земного, а из пыли небесной, - тело.
 Войну человека с природой могу объяснить только этим, неутолимым желанием вырваться  на свободу, за броню атмосферы, разорвав цепи земного тяготения.
 Мир язычников ненавидит еврея, как раз, по этой причине. Само Имя  Бога евреев означает зов в Неведомое, в Непостижимое, в Бесконечное. И никаких посредников, никакого облегчения задачи. Человек в иудаизме всегда остается наедине с Богом. Он слышит его зов «напрямую», без искажающего звук микшера сторонней передачи.

 Суть религиозного мировоззрения в иудаизме, как я его понимаю, и состоит в умении слышать этот Зов и в бесконечном приближении к возможности абсолютной свободы, к бессмертию плоти и совершенству разума.

Комментариев нет:

Отправить комментарий