суббота, 26 апреля 2014 г.

МОЛИТВА О ПОКОЕ




 « Как ни странно, гонения, обрушившиеся на еврейский народ в начале новых веков, вызвали в нем небывалый подъем духа. В моменты благополучия он всегда обнаруживал ряд свойств, мешавших ему прочно и сносно устроить свою судьбу: не умел подчиниться дисциплине, обнаруживал недостаток солидарности, всегда распадался на множество партий и фракций, не стеснявшихся ради партийной борьбы вступать в союз с общим врагом. Только в минуты национального бедствия он сплачивался в единое целое, связанное с неразрывными узами богатого исторического прошлого и общих страданий».
 Написано все это не сегодня, а сто лет назад умницей, прекрасным врачом и замечательным публицистом, выкрестом – Герасимом Абрамовичем Паперна в его книге о Борухе ( Бенедикте) Спинозе. Как звали до крещения  Герасима, не знаю. 
 Наткнулся на тексты этого человека, как раз в работе  над заметками о причудах «окончательного решения еврейского вопроса». О двух его методах решил написать: о фашистском и социалистическом. Существуют они рядом на протяжении веков. 
 Фашизм родился в кострах инквизиции. Социализм на севере Европы, с ростом религиозной терпимости, либерализма и прав человека. Спиноза, кстати, был одним из философских предтеч мирового социализма. Но об этом разговор требуется особый. Здесь ему не место. 
 Так вот, вечный парадокс, влияющий на судьбу еврейского народа, состоит в том, что проблему его окончательного исчезновения решали две, взаимоисключающие друг друга, установки европейской мысли. И западной мысли, и восточной. 
 В том-то и весь ужас положения народа Торы, что пророки ненависти и геноцида всегда шли заодно с адептами терпимости и любви в том, что касалось жестоковыйной фигуры еврея. 
 В Испании, в 17 веке, инквизиция продолжает вылавливать и уничтожать маранов – тайных иудеев. Евреи, сгорая на костре, истово молятся своему Богу. Во имя своей веры они отдают жизнь. Счастливчики бегут в свободную Голландию. Там их поджидает мир и покой…. И Барух Спиноза с его отказом, не под пытками огнем и в «сапогах испанских», от веры и традиций предков.
 Спиноза  с а м  меняет свое имя – Барух ( благословенный) на Бенедикт, что на латыни означает тоже, что и на иврите.
 Казалось бы пустяк, но за этим пустяком настоящий бунт, гордыня Богоборца. Спиноза не принял христианство. Он ограничился только сменой имени. Его последователи пойдут иным, более логичным путем. Они станут православными, католиками, протестантами, коммунистами, атеистами и так далее. 
 Свободу, с незапамятных времен, социализм понимал, как возможность отступничества. Причем отступничества, как правило, выгодного. 
 «Барух Спиноза – мракобес, догматик, неуч. Бенедикт Спиноза – светоч знаний, мировая величина, мудрец». Как все просто с незапамятных времен. Ключик предательства, отступничества отпирал и отпирает любые ворота. 
 Помню, один из читателей очень обиделся на меня за критику Владимира Соловьева. Вот еще один либерал, предтеча российского социализма. Этот философ и по сей день нравится «избранному народу». Он говорил и писал, что евреи – хорошие, достойные люди, заслужившие глубокого уважения. Нельзя убивать евреев, погромы – позор России.  Нужно просто объяснить заблудшим, что их вера несколько устарела, что простым принятием христианства можно сделать судьбу еврейского народа счастливой. При этом Соловьев был искренне убежден, что еврей – выкрест останется евреем, и предложенный им путь не указывает дорогу к полному исчезновению этого, такого замечательного, народа.  
 «Ассимиляция, нет у вас иного пути» – ласково уговаривают "избранный народ" и уговаривали социалисты всех стран и народов. – «Мы хорошие, мы добрые, мы за свободу, братство, права человека. Поверьте нам, лучше вашему странному народцу самому принять яд, исчезнуть путем коллективного самоубийства целой нации, чем провоцировать других, нехороших людей на насильственное ваше устранения». 
 Нехорошие люди были всегда: римляне, инквизиция, казачки «Богом данного» палача, нацисты, ныне арабы. Они всегда наготове, как злой следователь после доброго. 
 Говорят, подлый прием этот раскалывал подследственных безотказно. Левые, обычно и естественно, в конфронтации с правыми. И даже сегодня они прилагают все силы, чтобы уговорить мировое, коричневое зло не торопиться, не пробовать покончить с Еврейским государством силовым методом. Зачем, если евреи сами готовы вновь отказаться от самих себя, отдать врагам свою землю, принять чужую веру, отказавшись от корней и побегов своей. 
 «Даруйте им мир и покой!» - уговаривают  врагов Израиля нынешние либералы. – «И они исчезнут сами, сами уничтожат себя. Зачем тратить на такой народ веревки, огонь, пули, ракеты или газ». 
 Тут и задумаешься, кто больший враг детей Авраама – какой-нибудь розовый Амос Оз или араб-террорист.
 С этим, тревожащим нас постоянно людоедом, хоть не забываешь, кто ты такой и дерешься за свою непохожесть, за свой клочок земли, за свое право оставаться жестоковыйными. 
 "Тупому" Абу Мазену  это, как раз, и объясняют без конца левые Израиля. Никак старикашка противный понять не может, что упрямством своим только мешает получить нашим «миротворцам» по новой Нобелевской премии, и добиться, наконец, полной и общенародной смены еврейских имен на имена латинские, английские, русские, китайские …. Не важно какие, только бы добиться торжества высоких целей мирового Интернационала. 
 И вот моя молитва по этому поводу: « Господи! Да занеси ты евреев, наконец, в Красную книгу природы человеческой. Верно, были грехи за моим народом. Даже не грехи, а грешки. Оглянись, что творили иные нации: кровь, геноцид, рабство… Не хищники мы, а жертвы. Избави нас от попечения красных, коричневых, розовых, голубых и зеленых. Дай жить, как умеем, молиться Тебе, а не чужим богам. Кому может помешать это? Кому мешают киты в океане, слоны на земле, бабочки-махаоны, даже волки и несчастные одиночки-носороги. Кому мешает юбчонка на шотландце, мусульманин в тюрбане, русский в кепке или мексиканец в сомбреро?
Господи! Сделай невидимыми наши пейсы, наши шляпы, наши талесы и кипы. Пусть не замечают враги  мезузу на косяке еврейской двери. Пусть наша звезда не волнует больше их воображение. Пусть нас оставят в покое. Дай нам и в самом деле попробовать, как сможем противостоять самой ужасной опасности на земле: тишине и довольству. Дай попробовать и это.» 
 Нет, не услышит Он этой молитвы. Наверняка опасается Всевышний оставить народ свой без страха и наказания.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий