суббота, 1 марта 2014 г.

БОРЦЫ И ОБЫВАТЕЛИ



Райские кущи были первой средой обитания Адама и Евы. Бог построил для своих детей мир совершенный, но не смог уберечь их от греха зависти и гордыни. В сам проект новой жизни на земле закралось нечто, от чего и дальнейшая судьба рода человеческого стала зависеть от самих людей и от того мира, который они сами создавали по своему образу и подобию.   
 Каин не потому стал убийцей брата, что родители его были плохи или система, в которой он родился, вынуждала его убить Авеля. Сиф (Шет), третий брат, никакими особенными талантами от прочих землян не отличался, был он существом тихим и мало заметным. Все сыновья Адама и Евы появились на свет в одной семье, на одной Земле и все они родились разными.
Терах  и сын его Аврам ушли из родного города Ур не потому, что жизнь в этом населенном пункте была бедной и бесправной. Аврам стал Авраамом затем, чтобы открыть перед родом людским новые горизонты нравственного совершенствования, но не он лично, а Всевышний с его помощью, сделал попытку исправить сотворенное на шестой день Великой Работы. Авраам был всего лишь инструментом в руках Создателя.
 Моисей по велению Бога увел рабов из Египта только внешне от тяжкого, подневольного труда. На самом деле, его главная задача была в том, чтобы увести «народ избранный» от рабства «котлов с мясом», поклонения идолам, низменных страстей и пороков, дать ему Закон не от человека, а от Существа Высшего. Проще говоря, Бог предпринял еще одну попытку исправить детей Адама и Евы. В очередной раз Всевышний попытался доказать людям, что грехопадение заключается в желании человека присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло.
 От мудрости Танаха перенесемся к прописям современной литературы. Писательский гений Испании, Франции. Англии пытался не уходить от традиций Библии. Человек греховен по своей    природе. Он виноват и в характере той среды, того мира, в котором оказался. В «черной яме» человек может быть свят, а в облаках – грешен. Сервантес, Свифт, Дефо, Монтень, Шекспир, Гете, Диккенс, Бальзак, Марк Твен и Фолкнер и не думали снимать с человека вину за все то, что он творит. Совершенство мира нашего напрямую зависит от способности к совершенству самого человека, и нет у потомков Адама и Евы права обвинять мир этот в своих же несчастьях и пороках.
 Такое направление умов позволило  странам Европы и США благополучно решить проблемы власти и социального устройства. В Российской империи, к несчастью, все обстояло иначе по вине того же интеллекта нации. Со времен чудища, которое « обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй» во всем виноват не человек, а этот самый монстр общественного устройства. Сам же «двуногий без перьев» праведен, а не грешен по природе своей. Нищета и комната «похожая на гроб» заставили Раскольникова, возомнившего, что он не тварь, а человек, зарубить топором двух невинных старушек,  жестокое крепостное право вынудило Герасима утопить несчастную Му-му, а Катюшу Маслову порочная среда заставила стать на путь разврата. Это проклятый царизм породил убийц «Народной воли» и людоедское племя большевиков. В русском сознании homo sapiens целиком и полностью зависит от среды обитания, тем самым с человека снимается вина за все то, что он творит. Он сам вправе определять, что есть добро, а что зло. Во всех несчастьях такого человека виноват не он сам, а враг - ближний или дальний. Именно эта, далекая от религиозных заповедей психология, не позволила населению империи за тысячелетие своей истории построить свободное, экономически состоятельное и защищенное правом общество. 


В общем, все по Карлу Марксу: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Не мудрено, что именно в России бредни бородатого выкреста получили такое распространение. И там же появились борцы с генетикой, убежденные, что новое социалистическое общество создаст нового  человека, лишенного пороков старого мира. Бытие определит сознание. Благоприобретенные признаки просто обязаны передаваться по наследству. Необходимо насилие своего рода – и новый, советский человек будет получен. И даже не эволюционным, а революционным путем.
 Новая общность людей так и не возникла. Скорее, в этой «новой общности» еще глубже укоренились старые пороки, но и  сегодня в бедности, коррупции, воровстве и пьянстве виноваты не сами граждане северной державы, а чудище, которое «огромно, стозевно и лаяй». И сегодня интеллект  этой державы не смеет указать на подлинный источник бед и несчастий народных. Нынешние диссиденты обвиняет во всем Кремль. Кремлю мешает США и НАТО. Первые искренне уверены, что достаточно свергнуть «режим жуликов и воров» - и наступит иная, честная и богатая жизнь. Точно так же, как в недавние времена они были убеждены, что отмена 6 - ой статьи Конституции СССР – необходимейший и первейший указатель на дороге в рай. Сами же власти смело идут за стереотипами народного сознания, понимая, что только несуществующие козни могучего врага способны облегчить больную совесть подвластного населения.
 Беда в том, что хворями социализма заразились и страны Запада. Сытые европейцы убеждены, что в искаженном сознании некоторых стран 3-го мира виновата бедность этих стран, обусловленная отсутствием демократии. И здесь несчастная среда определяет несчастья сознания. Для нынешних учеников Маркса должно быть загадкой, почему кровавый большевизм победил в сравнительно благополучной России, а фашизм не в Эфиопии или Мексике, а в Италии и Германии. Можно определить, откуда пошли эпидемии, вроде чумы или «птичьего гриппа», но понять, почему вдруг тот или иной народ внезапно заболевает острой формой массового психоза – невозможно. Микробы обычных хворей вдруг начинают стремительно размножаться и поражают весь характер нации. В Интернете прочел любопытную запись: «Сколько детей было у Адама и Евы - не знаю. Зато у Сатаны семь: Похоть, Чревоугодие, Зависть, Лень, Жадность, Гордыня, Гнев».
 Что делать? Представить себе многолюдную демонстрацию под лозунгами: «Истребим зависть и ненависть в нашем характере!», «Нет мести и самосуду!», «Долой жестокость и предательство!» «Полюбим ближнего, как самого себя!» - совершенно  невозможно. Должно произойти нечто невероятное, чтобы забылось бесконечное: «Долой!», «Мы победим!», «Слава…!» Остается имитация борьбы с настоящим злом. Этим и тешимся.
Революционеры всех мастей тут же скажут, что нельзя сидеть, сложа руки,  нужно бороться  и делать все, чтобы исправить недостатки  мира, в котором мы живем. Иначе абсолютная победа зла неизбежна.  Только борец за лучшее будущее, считают они, достоин имени честного, порядочного человека. В противном случае, он мещанин и обыватель. Мой добрый знакомый любит повторять слова пастора Мартина Нимеллера: «Сначала они пришли за коммунистами, и я молчал, потому что я не был коммунистом. Потом они пришли за евреями, и я промолчал, потому что не был евреем. Затем они пришли за католиками, и я промолчал, потому что я был протестантом. Тогда они пришли за мной, но к этому времени не осталось никого, кто бы вступился за меня". Знакомый видит за этим призыв к борьбе со злом. Я же - беспомощную попытку указать человеку на подлинное зло - его природное равнодушие.  

 Борцы со злом пребывают в полном убеждении, что сами они «белые и пушистые» и точно знают, что такое добро и зло, а Всевышний с его указкой современному миру не нужен. Они призывают к борьбе, забыв, что указка в руке Создателя в первую очередь решительно показывает на самого человека, на все его грехи и пороки, как основу всех «кругов ада», в которых человечество живет, не в силах вырваться. Вырваться, в числе прочих, и по той причине, что стоит человек спиной к зеркалу и видит причину зла не в себе, каким его увидел тот же Мартин Нимеллер,  а в том, что маячит перед ним.
 Не было бы ужасов большевизма и фашизма, если бы страны, противостоящие коричневой и красной чуме, поняли, что трусость, малодушие и страсть к компромиссам с убийцами, как раз и есть та благотворная среда, в которой и множатся бесправие и насилие. Новая «война цивилизаций» стала бы невозможной, если бы Запад понял, что ее истоки в его же слабости: корысти, сытом равнодушии, отказе от идеалов, да в тех же: трусости, малодушии и страсти к компромиссам. Проблема сегодняшнего Израиля в том же, а не только в хроническом бешенстве соседей.
 В чем спасение? Да в извечном: слишком много зла уничтожает само зло, точно так же, как страшные эпидемии средневековья, собрав чудовищную жатву, уступали место новому приросту населения.



 Понимаю всю наивность этой заметки. Сам Бог с Дней творения стремится что-то изменить в характере человека, и все его попытки пока безуспешны. Куда уж нам, грешным, справиться с самим собой. Все так, но никто не убедит меня, что активная борьба за «светлое будущее»  ведет, как это ни прискорбно, к обычному  умножению зла, что «благими намерениями вымощена дорога в ад». Я слишком хорошо знаю историю рода людского, чтобы думать иначе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий