понедельник, 17 февраля 2014 г.

А.ШОЙХЕТ.О СВОБОДЕ СЛОВА

А,ШОЙХЕТ СВОБОДА СЛОВА И ЕЕ ГРАНИЦЫ

16 февраля 2014 г. в 13:45
Плевать  в  себя  нынче  уже  стало  модным. В  вопросе " Не  считаете  ли  вы, что  в Холокосте  виноваты  сами  евреи?" , заданном   зрителям  9-го канала  израильского ТВ  и  поставленным  журналистами  "девятки"   в  " поддержку  российского  телеканала  "Дождь",  эта  мода  проявилась  в  полной  мере.  Руководство  9-го  канала   немного  подзабыло, в  какой  стране  оно  находится,  и  кому  задает  данный  вопрос. По  моему  обывательскому  мнению  этот  вопрос, возможно, легитимен  для  читателей  российской  газеты  "Завтра", но  никак  не  для  страны, по  улицам  которой  до  сих  пор  ходят  бывшие  узники  нацистских  лагерей  смерти  с  номерами  на  руках,  а  также  их  дети  и внуки.  Но  пока  оставим  в  стороне   господ  с  9-го  канала  и  их  понимание  журналистской  этики.
        И поговорим  о  допустимости  сравнения  вопроса  канала "Дождь" :  "  Не  лучше  ли  было  сдать  Ленинград  нацистам  и  спасти  таким  образом  его население  от  голодной смерти?"   и  вопросом  9-го  канала   о  "еврейской  вине  в  Катастрофе".  Журналисты  "девятки"  бросились  защищать  своих  коллег,  объясняя  " отсталым  совкам",  что  свобода  слова   есть  один  из  основных  признаков  демократии  и, что  журналист  имеет  право  задать  своим  слушателям ( зрителям)  любой  вопрос.
      Вопрос  "Дождя", конечно, сам  по  себе  спорный   для  тех,  кто информирован  о  положении  населения  оккупированных  гитлеровцами областей  СССР,  брошенного  сталинским руководством  на  произвол   оккупантов. Да  и  сам  вопрос  не  нов,  его  в  свое  время  задавала  на  программе  В. Соловьева    "  К  барьеру",  Валерия  Ильинична  Новодворская, и  сама  же  ответила  положительно, вызвав  бурное  возмущение  в  зале  и  ехидный  вопрос  национал-патриотов  о
  судьбе   евреев  Ленинграда.
         Но  нас  интересует  другое  -  возможно  ли  вообще  сравнение   между   Ленинградской  блокадой  и  планомерным  уничтожение  еврейского населения  Европы  нацистами,  получившим  впоследствии  название  Холокост?
        Все  дело  в том, что  у  Комитета  Обороны,  возглавляемого  Сталиным, у  партийного  руководства  Ленинграда  и, в конце  концов, у  населения города  был   ВЫБОР -  оставлять  город  врагу  или   оборонять. Полной  блокады  Ленинграда  не  было, с  севера ( с Ладоги) дорога  из Ленинграда  была  открыта,  в  том  числе  и  железная  дорога  на  Мурманск. Можно  и  должно  было  эвакуировать  небоеспособное  население, а  также  наладить  снабжение,  и  лишь  извечный  российский  бардак  и  неорганизованность  помешали  это  вовремя  сделать. Те  граждане, кто  хотел  и  мог  уехать,  эвакуировались  до  блокады.  В  голодоморе  зимы 1941 -42г.г.  целиком  виновато  высшее  руководство  СССР  и  лично  "мудрый  вождь"  И. Сталин,  приказавший  в  своей  знаменитой  "речи  3-го  июля"  уничтожать  при  отступлении  "все  продовольствие,  посевы  и  скот".   Знаменитые  "Бадаевские  склады", где  были  собраны  стратегические   продуктовые  запасы, рассчитанные   на   войну, были  подожжены  " неизвестными  диверсантами", но  почему-то   н и к т о  не  смог  ни  задержать  этих  "вредителей"  , ни  погасить  пожар !  То есть, очевидно, по  первоначальному  плану  верховное  командование  рассчитывало  на  оставление  Ленинграда  немцам, а  о  гражданском  населении, как  известно, " великий  вождь"  никогда  не  заботился. Вот  истинная  причина  массовой  гибели  от  голода  в  Ленинградскую  блокаду.
   Ленинградское  население  гибло  и  от  голода,   и  от  немецких  бомб,  но  люди  ощущали   м о р а л ь н у ю  поддержку  всей  страны, у  них  было  руководство, они  были  организованны  и  вооружены, их  объединяло  сознание  борьбы  с  общим  врагом. Что  и  помогло   ленинградцам  выжить  и победить.
       А  что  же  было  у  европейских  евреев, обреченных  доктриной  Гитлера  на  уничтожение?  Первое -  они  были  р а з о б щ е н ы.  Разобщены    в  силу  своей  культурной  принадлежности  к  разным  европейским  нациям  и  разному  отношению  к  иудейской  религии.  Что  общего  было  у  образованных  светских  евреев  Франции, Германии  или  Голландии  с  польскими  хасидами  или  греческими  и  итальянскими   сефардами?   У  насквозь  советизированных  военнопленных  евреев  Красной  армии   с   жителями  еврейских  местечек  Западной  Украины  или  Бессарабии?  Даже  перед  лицом  смерти  в  Аушвице   французские  и немецкие  евреи  относились  с  презрением  к  своим  собратьям  из  польских  и  белорусских  местечек, называя  их  " остюден". Во  время   восстания  в Варшавском  гетто  боевые  группы  сионистской  организации "Бейтар"  сражались  отдельно  от  еврейских  групп  коммунистического  подполья   и  евреи-коммунисты  не  оказали  никакой  помощи   сионистам,  погибавшим   в  неравных  боях  с  эсэсовцами.  То  же  самое  творилось  и  в  Бухенвальде, где  евреи, члены  мощного  подпольного  Сопротивления,  не  помогали   выживать  остальным  евреям, обреченным  на  голодную  смерть.
       Второе -  Евреи  оккупированных  немцами  европейских  стран  очень надеялись  на   то, что  ц и в и л и з о в а н н ы е   народы  Европы  и  их  правительства   заступятся  перед  Гитлером  за  своих  сограждан-евреев.  Светские  евреи   уповали  на  свою  ассимиляцию, на  свою  роль  в  экономике,  науке  и  культуре  своих  стран,  на  законы, принятые  в  цивилизованном  мире,  напрочь  забыв  о  многовековой  антисемитской  традиции.  Евреи  ошиблись.  Только  правительства  Болгарии,  Дании  и  Финляндии, а  с ними  и  их  народы,  сказали   решительное  "нет" требованию  Гитлера  депортировать   евреев  в  Освенцим.  Остальные  спокойно  предали  их  на  смерть  и  даже  активно  помогли  "окончательному   решению  еврейского  вопроса".
   Что  же  касается   религиозных  евреев, то  они  надеялись  на  своих  наставников - раввинов,  а эти  раввины  оказались  не  в  состоянии  решить  проблему   спасения  народа, поставленную  перед  духовными  вождями   иудаизма    политикой  нацистов.  Даже  признанный  авторитет  религиозных  ортодоксов,  Любавичский  ребе, бежавший   в  США в  1939 году, писал  своей  пастве  в  Европу  успокоительные   письма, убеждая  верующих, что  ничего  плохого  с  ними  случится  не  может, ибо  их  охраняет  Всевышний.
           Всевышний, увы,  не  помог,  и  практически  все   еврейские  религиозные  общины  восточной  Европы  были  уничтожены  вместе  со  своими  духовными  пастырями.
    Тоже  самое  случилось  и  с  советскими  евреями, отвергшими  иудаизм  Торы  и  Талмуда  во  имя   интернационализма  и  социализма.  Эти  советские  граждане  понадеялись  на  мудрость  великого  Сталина,  на  мощь  Красной  армии, а  также  на  двадцатилетний  период   советского  воспитания  окружающего  населения.
   Но в  планы  Сталина  спасение  евреев  не  входило ,  разбитые  вермахтом  части  Красной  армии  за  два  месяца  откатились  к  Москве,  а  бывшие  советские  граждане-неевреи  радостно  сдавали  "жидо-большевиков", т.е.  своих  соседей  и  сослуживцев,  немецким  "освободителям"  и  даже  участвовали  в  их  убийствах.
        Таким  образом,  у  разобщенных  между  собой,  преданных  своими правительствами  и  народами,  брошенных  во  власть  нацистского  произвола  европейских  евреев  ВЫБОРА  НЕ  БЫЛО.
       Поэтому  приравнивать   трагедию  Ленинградской  блокады, с  ее   с в о б о д о й   в ы б о р а   для  советского  руководства  и  населения  города,  к   трагедии   Холокоста,  с  полным   о т с у т с т в и е м   в ы б о р а  для  уничтожаемых  в  его    огне  евреев,   НЕЭТИЧНО   И  НЕДОПУСТИМО   вообще,  а  тем  более  задавать  вопрос  о  "  вине  самих  евреев  в  Холокосте"  в    Израиле,  где   еще  жива   память  о  массовой  гибели  народа  и  ежегодно  отмечается  "  День  памяти  Катастрофы  и  героизма".
      Демократия , при  которой  позволено  застрелить  не  понравившегося  тебе  соседа  по  дому, уже  не демократия,  а  беспредел.         И  свобода  слова  тоже  не должна  быть  безграничной . Никто  не удосужился спросить  у  бойкого  журналиста,  понравилось  бы  ему, если  бы  его  жену  публично  обозвали  б…ью  или   учитель  в  школе  обматерил  его  ребенка?
  Естественно,  нет.  Значит,  и  свобода  слова  должна  быть  ограничена.  Ограничена  не  цензорской  дубиной,  а  образованием ( т.е.  информированностью   личности  о  предмете   дискуссии )  и  воспитанием  этой  личности.
        А  бойким  журналистам  всяких  передовых  и  политкорректных  телеканалов  неплохо  было  бы  помнить  изречение  из  Торы ( Библии) :
  -  Вначале  было  СЛОВО.  И  СЛОВО  было  у  Бога". 
А  это  значит, надо  помнить  о  мере   высшей  ответственности, перед  тем, как  произносишь  какие-либо  слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий