пятница, 24 января 2014 г.

ЗАБЫТЫЕ ГЕРОИ И ЛЮБОВЬ К ПАЛАЧАМ


Нет в мире справедливости. Я жив. Что там - сотни миллионов живы, благодаря шотландцу Александру Флемингу и канадцу Фредерику Бантингу - изобретателю инсулина, но ничего не знаю об этом человеке. Да и эти сотни миллионов спасенных не лучше меня.
Есть в мире справедливость: самая великая справедливость, основанная на благодарности? Нет этой справедливости, потому и нет мира. Мы живем в «цивилизации войны», как точно обозначила наше бытие историк Наталья Басовская. Мы носим проклятую войну в себе, как микробы болезни, от которой еще не найдено лекарство. Люди не научились благодарить за свет и спасение, но научились кланяться мраку и насилию.
«До конца своей жизни Флеминг усматривал в этом невероятном стечении обстоятельств Божью руку, которая позволила появиться на свет величайшему открытию, спасшему миллиарды жизней, и подарившему каждому человеку в среднем тридцать пять дополнительных лет жизни. Александр Флеминг никогда не считал изобретение пенициллина своей заслугой, полагая, что он явился лишь случайным наблюдателем того, что сотворил Бог. Впрочем, как отмечал Пастер, судьба одаривает только подготовленные умы». Из Википедии.
Мало того, пенициллин никогда не был запатентован. Александр Флеминг считал величайшим грехом наживаться на том, что ниспослано Богом. Кстати, и Бантинг не стал брать патент на инсулин.
 Всевышний следит за порядком. Реки крови в Первой мировой – и следом изобретение инсулина. Вторая мировая  – детище дьявола - унесла десятки миллионов жизней, но именно в это время пенициллин стал спасать  сотни миллионов, прежде приговоренных к смерти.
 В человеческом сердце так мало места для благодарности. Видимо потому, что благодарность эта связана с тяготами долга и мало кто любит отдавать долги, даже виртуальные.
 Люди ставят памятники садистам и убийцам: вождям, генералам, политикам. Им кажется, что только эти кровавые маньяки делают осмысленной историю рода людского. В результате имеем то, что имеем: голод, войны, бесправие.
  «Разумная, но нелогичная человеческая натура заставляет две нации состязаться и бороться друг с другом…. Она заставляет какого-нибудь Александра или Наполеона жертвовать миллионами своих поданных ради попытки объединить под своим скипетром весь мир. Примечательно, что в школе мы учимся относиться к людям, совершившим все эти дикости, с уважением; даже почитать их как великих мужей. Мы приучены покоряться так называемой политической мудрости государственных руководителей – и настолько привыкли ко всем этим явлениям, что большинство из нас не может понять, насколько глупо, насколько вредно для человечества историческое поведение народов» Конрад Лоренц «Агрессия»
 Вот когда в каждом населенном пункте нашей планеты в обязательном порядке появятся памятники, улицы, музеи имени Флеминга, Бантинга, Пастера, Солка, Зильбера и т.д. , лишь тогда получит человечество не только подаренные этими людьми годы жизни, но и настоящий мир для себя, своих детей, внуков и правнуков. До той поры и жаловаться нам не на кого, только на себя.

1 комментарий:

  1. Животный инстинкт человека проявляется в потребности самоутвердиться посредством осознания ( часто ложного)своего физического, силового превосходства.В этом состоит одна из причин его готовности к агрессии и жестокости.

    ОтветитьУдалить