воскресенье, 15 декабря 2013 г.

МУДРЫЙ ГОЛОС



 Наблюдать за всем этим было стыдно, мучительно, больно. Почему? Ну да, любое насилие отвратительно: насилие сильного над слабым. Это так. Страшно, когда человека выбрасывают из своего, собственного дома, сгоняют с земли, которую он считает своей. Сладкие и лживые речи политиков ничего, как обычно, не объясняли. И все-таки не в одних эмоциях, пусть и понятных, дело. Что-то за всем этим было более серьезное, чем страсти разного рода вокруг тех событий. Но что? Долгое время старался эту задачу решить. Ходил «вокруг да около», но помощь получил, как это часто бывает, неожиданно.
 Поэтов надо слышать и слушаться, а не чиновников. Больших, конечно, поэтов, наделенных высоким талантом. Но так устроена наша жизнь, что здравые голоса еле слышны. Крикуны же разных мастей заполняют своей дурью, тщеславием, корыстолюбием все информационное пространство. Крикуны эти, как правило, - личности весьма заурядные и природа ничем особенным их не наградила, кроме таланта к интриге,  подлости и лжи.
 Отсюда, во многом, большая часть кризисов, трагедий и травм психики, которые переживают потомки Адама и Евы на протяжении всей своей истории. Обвинять в этом одних вождей никак нельзя. Вернее всего, виной тому некий дефект сознания подвластных народов.
 Предлагаю выслушать Иосифа Бродского, мудрого человека и великого поэта.
 Бродский не так часто посвящал свой досуг попыткам пророчеств, тем не менее, В 1991 году, задолго до начала, так называемой, исламской революции он написал статью «Взгляд с карусели», и работа эта, как мне кажется, во многом предвосхитили те реалии, в которых мир оказался сегодня.
 Итак, слушаем поэта: «Как правило, вторжение будущего в настоящее носит характер несколько некомфортабельный, если не обескураживающий. Можно утверждать, что почти все то, что мы воспринимает как афронт или неприятность, есть голос будущего. Ибо оно стремится расчистить себе место в настоящем….  К этому можно добавить, что любое предательство, жертвой которого мы становимся или которое мы совершаем, также есть голос будущего в настоящем – не только потому, что предательство всегда совершается именно во имя будущего и никогда во имя прошлого или настоящего, но потому, что в результате предательства существование обретает новое качество».
 Мало кто в Израиле воспринял трагедию Гуш Катифа или Амоны, как некий  праздник на нашей сионистской улице. В лучшем случае – все это было, по выражению Бродского, афронтом, неприятностью, а, значит, мы наблюдали синоним нашего общего будущего. Будущего всех израильтян, в том числе и тех, кто считает себя в безопасности на «исконных еврейских землях». Политики уверяли нас, что творимое насилие делается ради мира и благоденствия. С точки зрения поэта любое вероломство совершается во имя будущего, но что можно ждать в конечном итоге от предательства, кроме большой беды в национальном масштабе.
 Тогда, в 1991 году, «цивилизованное человечество» не понимало и не хотело понимать, что арабский террор в Израиле – это будущее Мадрида и Лондона, Парижа и Нью-Йорка…. Политики разного толка решали свои, тактические, экономические проблемы, не задумываясь о стратегии выживания развитых стран мира. Распад СССР многим казался не просто концом «империи зла», но и полной победой демократического  Запада над тоталитарным Востоком.
 Но слушаем поэта: «Помимо стремления к реорганизации мира, катастрофизм милленарного мышления может также найти себе выражение в вооруженных конфликтах религиозного или этнического порядка. К двухтысячному году так называемая белая раса составит всего лишь 11 (одиннадцать) процентов населения земного шара. Вполне вероятным представляется столкновение радикального крыла мусульманского мира с тем, что осталось от христианской культуры; призывы к мировой мусульманской революции раздаются уже сегодня, сопровождаемые взрывами и применением огнестрельного и химического оружия. Религиозные или этнические войны неизбежны хотя бы уже потому, что чем сложнее картина реального мира, тем сильнее импульс к ее упрощению».
 То, что понимал поэт, вряд ли понимали или хотели понимать в те годы лидеры США, финансируя и взращивая себе на погибель воинство Бин Ладена, а затем всецело поддерживая мятеж исламистов на Балканах. Не понимал этой опасности и Советский Союз, вооружая Чечню и армию генерала Дунаева, не хотели понимать в Израиле, активно подготавливая  капитуляцию в Осло, под сладкие песни о каком-то новом Ближнем Востоке.  Иосиф Бродский не считал нужным обращать пристальное внимание на Еврейское государство, но нам-то здесь понятно, что главная цель атаки исламистов не только на то, «что осталось от христианской культуры», но, прежде всего (как и в случае с германским нацизмом) на иудаизм с его упрямой гуманистической моралью, жизнелюбием и творческим интеллектом.
 Знал Бродский и о том, что случится через 15 лет в пригородах Парижа. (Вздохнем тяжко, отметив, что толку от этих знаний мало, потому что миром нашим правит глупость и алчность, а не разум и здравый смысл).
 Итак: «Нищета и особенно перенаселенность «третьего мира» всегда будут представлять благоприятную перспективу как источник дешевой рабочей силы и рынок сбыта. Однако в течение следующего десятилетия промышленно развитые страны, захлестываемые иммиграционными волнами наряду со значительным приростом собственного населения, обещают сами оказаться во власти обстоятельств, характерных для  бывших своих подопечных. В известном смысле феномен затяжного, попеременно вспыхивающего и затихающего кризиса есть род тропической лихорадки, который Северному полушарию суждено расплачиваться за свою предприимчивость на Южном.
 «Тропическая лихорадка» давно терзает  Израиль, живущий бок о бок со злокачественным образованием «третьего мира», «источником дешевой рабочей силы». Об этом не принято говорить, но многолетняя практика экономической занятости наших «двоюродных братьев» на территории Израиля привела к демографическому взрыву на территориях, злокачественной перенаселенности, нищете и закономерной агрессии против вчерашнего работодателя. Еврейское государство и сегодня продолжает эту порочную политику, загоняя вовнутрь упомянутую «тропическую лихорадку». Сегодняшняя, слепая алчность бизнеса, основанная  на эксплуатации дешевой рабочей силы, каждодневно ставит под вопрос само существование Еврейского государства.
  В исследуемой статье есть еще одно, весьма точное высказывание: «…. Новый эгалитаризм выразится в эрозии чисто культурного свойства. Уже сегодня система образования ряда развитых стран претерпевает значительные изменения экуменистического свойства, уже сегодня слышна проповедь метафизического релятивизма и эквивалентности религиозных доктрин, уравнивающая, например,  в правах Ислам и Христианство – т.е. нетерпимость и терпимость. Уже сегодня существует понятие «интернационального стиля» в искусстве – главным образом в изобразительном».
 Короче, в то время, когда агрессивный ислам стремится сохранить в чистоте свои догматы, религиозные традиции, культура Запада успешно избавляется от надежной брони национальной самобытности, пытаясь противопоставить единому идеологическому фронту фанатиков Ислама аморфный, беззащитный принцип неких, общекультурных ценностей. В Израиле процесс избавления от национальной, патриотической специфики идет давно. Под воздействием социалистов-либералов и прочих ненавистников всего еврейского, страна давно уже воспитывает подрастающие поколения в духе мимикрии и отказа от родовых корней.
 Бродский пишет: « В лучшем случае общество будущего будет обществом эгоистическим и равнодушным, лишенным каких-либо нравственных авторитетов». Вполне возможно такой характер общество не помешает независимости Норвегии, Польши, Германии или США. Но сможет ли Израиль  существовать, опираясь на одну лишь силу ЦАХАЛа? Не думаю.
 Бродский вновь апеллирует к христианству. Спору нет, религия эта в последнее время стала гораздо терпимей, чем в прошлом. Сытый, довольный свое жизнью христианин, не склонен так сражаться за свою веру, как это было столетия назад. Иудаизм тоже не склонен вступать в поединок с Исламом, но он же, закаленный в тысячелетиях, обладает особой степенью защиты. Именно это и приводит в бешенство проповедников насилия и кровавого передела.  Впрочем, не меньше опасности в сытости и довольстве граждан Израиля?
 Бродский пишет: « Поэтому лучше оставить будущее в покое, лучше попытаться распорядиться по возможности наиболее толковым образом настоящим…..Лучше стремиться быть справедливыми сейчас, чем рассчитывать на торжество справедливости и здравого смысла впоследствии».
 «Быть справедливыми сейчас». Казалось, как просто. Справедливым к людям, которые не хотят покидать свои дома и землю, которую они считают своей. Справедливость неразрывно связана с согласием. Никогда не поверю, что справедливости можно добиться силой, заставить кого-то поверить, что вслед за насилием последует мир и спокойствие.
 Теперь я знаю, мне было страшно и больно наблюдать за погромом в Гуш Кативе, потому что это именно мне продемонстрировали мое собственное будущее. Это меня выволакивали тогда из своего дома. Это мои дети наивно и трогательно пробовали защитить свою собственность и достоинство. Это мое будущее готовились продемонстрировать мне правители Израиля. Трагедию моей и вашей судьбы.

 В тот я еще не знал, что последует за позорным бегством из Газы. В тот еще по ночам не будили нас сирены, предупреждая о ракетной атаке из Газы.

КЛИМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ПРОТИВ РОССИИ



13 декабря 2013 года на Израиль, после тропической жары, обрушилась злая зима: буря, ливень, холод, снег. Проблем появилось множество. Читаю в Интернете материалы насчет этой внезапной атаки природы - и, к счастью, не нахожу даже намека на происки вражеских сил, на агрессию юдофобов, на попытку уничтожить Израиль очередным потопом и так далее. Психически здоровый народ не может себе позволить подобные домыслы. Никакой конспирологии. Зима бывает разной, как и лето, весна, осень. Сюрпризы климата обычны. Ничего не поделаешь. Однако, не везде к сюрпризам этим относятся также терпимо. Вот об этом моя заметка, написанная после засухи в России 2010 года.


Враг безликий, неведомый – страшен.  Страх этот нещадно треплет нервную систему человеческих существ. Да и как бороться с неведомым? Аномальная жара в России долгое время считалась именно таким врагом. Синоптики бормотали что-то о природных катаклизмах, глобальном потеплении и прочем, только недавно некий военный в отставке по фамилии Николаев мужественно сдернул маску с лица настоящего врага Р.Ф.:
«Некоторое время назад в СМИ появилась информация, что накануне нынешнего катаклизма в космос был выведен новый американский беспилотный космический корабль X-37B. Миссия X-37B считается строго засекреченной, продолжительность полета тоже не сообщается. По мнению Н.Караваева, сопоставление этих фактов приводит к мысли о возможности испытания над Россией нового климатического оружия».
 Проще говоря, спалить американцы решили Россию. Устроить очередную «горячую точку», только без пальбы, ракет и танков, а тут еще  пошли слухи, поддержанные СМИ, что зимой от Питера до Москвы все вымерзнет при температуре - 50 по Цельсию, а там и мор повальный и голод, и конец российскому государству. Надо думать, к зиме коварные американцы новый спутник пошлют с климатическим оружием на холод. Ну, что-то вроде обычного кондиционера с переключателем от жары на мороз.
 Теперь, когда разоблачены поиски вечных и лютых врагов, должно и дышатся легче и система мироздания приобретет привычную гармонию, но подобное разоблачение врага страдает, скажем так, неполным разоблачением.
 Хочу предложить россиянам логичное завершение идеи иностранной, космической агрессии. Убежден, что и сами они справятся, но позволю себе опередить ход событий. Предположим, что это самое климатическое оружие, хоть и создано на деньги Пентагона, но специалистами с говорящими фамилиями: Хаимом Абрамовичем и Абрамом Хаймовичем. Вот эти «Хаим и Абрам» и виноваты во всех несчастьях России летом 2010 года.
 Какая радость! Какое облегчение! Но новый, климатически - шизофренический навет надо бы дополнить фактами, поставить все точки над i. Дополним: по сведениям иранского информационного агентства ИРИА, Хаим Абрамович – известный производитель моркови и редиски – и он, естественно, рассчитывает обогатиться за счет россиян, измученных засухой. Абрам же Хаймович – владеет в Израиле всеми заводами по производству кондиционеров. Его экспорт этих изделий в Россию вырастет стократно. Вот теперь все выстроено, как и положено. Можно вздохнуть с облегчением и полной грудью. Портрет настоящего алчного, агрессивного врага завершен.

 Написал я все это и вдруг подумал: что же я делаю? Ведь все эти российские неонацисты, вроде А. Проханова, М. Шевченко,О. Платонова, Г. Джемаля и пр. тут же всю эту ахинею выдадут за сообщение в израильской прессе. Что-то сгладят, что-то приукрасят, но используют непременно. Вот и «гениальное» открытие товарища Николаева тут же растиражировали. Нельзя шутить с сильно перегретыми господами, особенно этим кошмарным летом.  И почему я озаботился только российскими юдофобами? Даже обидно. Вот недавно цунами уничтожило целый город Новый Орлеан, торнадо свирепствуют в  Огайо, Мичигане и Иллинойсе, пылают леса Дальнего Запада, настоящий потоп в Западной Европе – чем не климатическое оружие тех же Хаймовича с Абрамовичем, но теперь уже направленное против Запада. Тайно, конечно же, потому что «мировая закулиса» уже построила город для «избранного народа» во льдах Антарктиды, а остальные народы давно решено уничтожить с помощью горячих припарок или сосулек под носом.

СПЕШУ ПОДЕЛИТЬСЯ 15 декабря

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Казимеж-Дольный, Польша: стела из могильных плит еврейского кладбища.
По следам моей поездки в Польшу этой весной....

В Польше есть небольшой городок Казимеж-Дольный, недалеко от Люблина. Недалеко от него есть памятник, глядя на который, ты чувствуешь, как в твоем сердце что-то леденеет...



Всем известно, что немцы поставили своей целью истребить евреев как нацию. Но им мало было уничтожить всех живых евреев....Даже мертвые евреи не давали им покоя!  Они хотели, чтобы от нас не осталось следа на земле, совершенно... И поэтому многие еврейские кладбища были уничтожены. В том числе и еврейское кладбище городка Казимеж-Дольный. И, со свойственой фашистам практичностью демонтированные могильные плиты были использованы для укладки дорог. Просто и не затратно: дармовой рабочей силы полно, и материал, прочный, которому не будет износу, вот он...



Мы знаем, что в Польше процветал антисемитизм, были жестокие погромы и многие евреи погибли от рук своих соседей-поляков.



Но этот мемориал, подняв с дороги могильные плиты с разоренных еврейских могил, сделали тоже поляки...



На многих из плит можно отчетливо прочитать имена и фамилии: евреи, которых заставили укладывать плиты в дорожное покрытие,   укладывали  их надписями вниз.



Но многие из них и пострадали: верхняя часть памятника собрана из оскольков и остатков...



Стена состоит из около 600 фрагментов могильных плит. Памятник возвели в 1984 году. Вот фотография, на которой поляки Станислав Краевский и Ян Ягельский размечают плиты под будущую стелу:






Рваный разрыв в стене символизирует то, что произошло с еврейским народом. Такой рубец есть почти в каждой семье европейских евреев. Эта рваная рана болит в душах тех, кто выжил, и в душах их потомков. Это - и моя боль, мои многочисленные дяди и тети вместе с их семьями сгинули в этой огромной рваной дыре....

 Но.... сквозь эту рваную рану можно шагнуть в лес. А там - жизнь...Зелень...Надежда. Весна. Возрождение.



Цветочки на лесной полянке цветут...



Деревья в сережках....



Справка: в Казимеж-Дольном до войны проживало 64% евреев (из 4640 человек). В марте 1942 года всех евреев городка фашисты депортировали в лагель смерти Белжиц.

ЮДОФОБИЯ КАК ПРОФЕССИЯ



                                Н. Кеворкова в хиджабе.
 Русские нацисты крайне озабочены тем, что «Арабская весна» стала отвлекающим  моментом в дружной борьбе исламских фанатиков против Израиля и евреев. Они разочарованы. Они всеми силами стремятся напомнить наследникам фюрера  о  своем долге: «Ребята, очнитесь! Вы бьете друг друга вместо того, чтобы бить жидов!».  Особо на этом поприще преуспел черносотенец Максим Шевченко, но в последнее время все чаще начинаю думать, что он всего лишь доносит до погромной публики коричневые идеи своей жены – Надежды Кеворковой. Судя по всему, приятной внешностью и актерскими способностями эта дама не отмечена – она генератор идей, а муженек  вполне киногеничен, только умишка, видимо, не хватает.  Вот и работают они на пару. Послушаем Кеворкову:
«Главным вопросом, который объединял всех мусульман 65 лет, была палестинская проблема. Сирийские повстанцы выполнили свою задачу – они заставили мир забыть о ней. В полном информационном вакууме, под разговоры о «тираническом режиме Асада», боевики зачистили палестинцев из лагерей беженцев, убивают их и держат оставшихся в качестве живого щита. Исполнился год,  как сирийские повстанцы захватили крупнейший лагерь палестинских беженцев в Сирии — Ярмук под Дамаском. До сих пор изгнанием палестинцев занимались израильские вооруженные отряды, а теперь это делают сирийские повстанцы под мусульманскими лозунгами. СМИ об этом молчат».

 Нет смыла оспаривать фрау Кеворкову. Иного языка, кроме лжи, она не знает. Ложь нынче вокруг Кремля в большой моде. Парочка эта в нынешней России востребована. Любой визг Кеворковой и Шевченко слышат в северной державе миллионы. И заняты супруги только одним: пропагандой юдофобии. И никому в России, где своих проблем выше крыше, не кажется странным, что названную парочку волнуют не эти проблемы, а «несчастья палестинских беженцев» или «трагедия израильской блокады Газы». Казалось бы, столько в России нерешенных задач, столько вопросов, подчас кровоточащих, требующих разрешения, столько горьких судеб соотечественников, но до всего этого им дела нет. Главная проблема всего человечества - довести до конца дело, начатое Адольфом Гитлером. Кто-то считает, что журналистика – профессия Надежды и Максима. Они ошибаются – эта парочка всего лишь профессиональные юдофобы.
 Трижды была Кеворкова с "гуманитарной миссией" в Газе. Рамалла не удостоена такой чести. Понятно почему - "хамас" отказывает Израилю в праве на существование. Вот эти парни - лучшие друзья, а Абу Мазен не так грозно грозит кулаком в сторону Иерусалима.

ВСЕ РАСЫ - ПИДОРАСЫ


ГРОМООТВОД
http://iskandar.diary.ru/?
Михаил Фельдман

Не бывает идеальных ни народов и ни расы –
В каждой группе населенья ну хоть что-то, да не так:
С точки зрения лягушек все французы пидарасы,
А корейцы пидарасы с точки зрения собак.

С точки зрения троянцев пидарасы были греки,
А троянцы пидарасы с точки зрения коней.
Очень много пидарасов так и сгинуло навеки,
Но огромная их масса дожила до наших дней.

Люди делятся на группы, на враждующие классы,
Под ошибочным девизом « все уроды, кроме нас», -
Натуралы утверждают, будто геи - пидарасы,
А копнёшь под натуралов – каждый третий пидарас!

Но из всей огромной массы пидарасов и уродов
Можно выделить особый очень маленький народ, -
В нём сплошные пидарасы с точки зренья ВСЕХ народов,
Потому что у природы должен быть громоотвод!

СУХА АРАФАТ - МАТЬ ТЕРРОРА

  

Недавно забытая вдова Арафата вновь напомнила о себе, обвинив Израиль в убийстве губастого людоеда. Писал об этой даме в разгар террора самоубийц.

 На обложке еженедельника портрет супруги господина председателя, а под ним крупно: «Суха Арафат: « Я хотела бы иметь сына – камикадзе».
 Чуть ниже: «Заявление жены Арафата оставляет мало надежды на ближайшее достижение мира в Израиле». Далее: «Она живет в изгнании в Париже со своей дочерью Цахва».
 Жене раиса, судя по всему, скучно. Журналист отмечает: « Суха Арафат, 38 лет, живет в своей квартире во французской столице, где она проводит долгие дни со своей дочерью Цахвой (6 лет). Эта женщина отправлена в парижское изгнание не только из соображений безопасности, но и по причине болезни дочери, нуждающейся в особом уходе».
 Суха Арфат привлекла к себе внимание европейских журналистов после того, как она дала интервью корреспонденту из Саудовской Аравии.
  « Это наше право прибегать к актам самоубийства, - сказала жена Арафата, - чтобы противостоять захватчикам».
 Тут же следует комментарий журналиста итальянского еженедельника : «Кажется невозможным, чтобы лидер палестинцев, который на словах не одобряет кровавые, террористические акты самоубийц, не разделял бы жестких взглядов первой леди автономии».
 Журналист Лука Дини приводит слова супруги Арафата, сказанные в апреле 1996 года: « Камикадзе – не мученики. Они прошли «промывку мозгов», а она ничего общего не имеет с делом палестинцев. Террор самоубийц – явление ужасное. Его жертвами становятся ни в чем не повинные люди. Нужно сделать все возможное, чтобы прекратить подобный террор».
 Далее следуют слова Сухи Арфат, сказанные в апреле 2002 года: « Сопротивление – это неоспоримое право каждого оккупированного народа, и акты самоубийц – неотъемлемая часть этого права. Наш враг убивает хладнокровно наших отцов, братьев, сестер, матерей. Мы не можем оставаться равнодушными. Если бы у меня был сын, я бы сочла большой честью его решение погибнуть во имя свободы палестинского народа. Могут ли быть мои дети меньшими патриотами, чем их отец, который согласен принять мученичество».
 Как выяснилось, не только сынов своих арабские матери готовы отдать на заклание, но и дочерей. К чести Сухи она об этом вдруг «забыла», и не собирается, со временем, обкладывать пластидом нежное тело своей, единственной, больной дочери.
 Но вернемся к статье Дини: « Между двумя высказываниями прошло 6 лет. Каждый волен, за это время, изменить свою точку зрения. Но мы вынуждены принять во внимание, что говорит это Первая Леди Палестинской Автономии, жена человека, от воли которого зависит мир на Ближнем Востоке…. Вот почему мы имеем право выяснить причины столько резкой перемены взглядов супруги Арафата на террор самоубийц.
 В 1992 году Арафат заявил, что он еще два года назад тайно женился, и его жена родом из семьи состоятельных иерусалимских буржуа. Он сознался, что Суха – христианка и воспитывалась в европейских школах, а потом окончила Сорбонну. Из любви к нему молодая женщина приняла ислам».
 А вместе с исламом, надо думать, и все идеи «палестинской революции».
 Дини отмечает, что «потрясающая ода камикадзе появилась в саудовском еженедельнике «Аль Майала», и считает это интервью последней «грубой ошибкой» пропагандистского аппарата Ясира Арафата.
 Журналист вспоминает и другие «ошибочные» заявление Первой Леди.
 1999 год. Накануне подписания договора Барак – Арафат, во время встречи с Хиллари Клинтон, Суха заявила: « Вооруженные силы Израиля используют токсичные газы, которые провоцируют раковые заболевания среди наших женщин и детей. Отравляют водные источники ядовитыми химическими веществами. Израильтяне хитрые, они умудряются отравить воздух и воду так, что это наносит вред только палестинцам».
 Тут даже Барак был вынужден выразить протест, и Арафат публично опроверг очередной кровавый навет своей супруги.
 «Но Первая Леди, - пишет Дини. – Вернулась  к прежним обвинениям: « Еврейские поселения в Газе выбрасывают на наши пляжи промышленные отходы. В результате, наши женщины рожают детей – уродов». Арафат вновь отметил свое несогласие с женой. И супружеский дуэт продолжал этот «спор» вплоть от «изгнания» Сухи Арафат в Париж. Тогда Первая Леди заявила: « Я покидаю территорию, в связи с разногласиями между мной и моим мужем. Он считает, что я занимаю слишком непримиримую, твердую позицию в отношении Израиля».
 «Недавно мы услышали из уст Арафата запоздалое осуждение террора самоубийц, - пишет Дини. – Но тут же появляется благословение на эти убийства мирных граждан в интервью его супруги. Эти, чисто внешние выражения чувств, всегда воспринимались, как досадное усердие импульсивной, излишне активной жены лидера палестинской Автономии.
 Но не нужно особого, прозорливого дара, чтобы заподозрить интеллигентную и владеющую собой женщину, в том, что она играет свою «роль» в спектакле, сценарий которого составлен ее мужем».
 Все, как будто бы верно пишет Дини. Но в концовке статьи он сам начинает «подгонять» текст под сценарий, давно прописанный, затверженный и отштампованный либералами Европы:  « В 1994 году, когда по другую сторону стола переговоров находился Рабин, казалось, что решение израильско – палестинского конфликта находится на расстоянии протянутой руки. Но Рабин заплатил за свое искреннее желание мира своей жизнью, - он был убит евреем – экстремистом, а у Арафата не хватило смелости быть непопулярным. Он решил, что готовность к миру, на фоне набирающего силу фундаментализма,  может ослабить его  власть. С этих пор он начал добиваться мира только на словах, а не на деле».
 Выходит, еврей – экстремист своими выстрелами в Рабина так напугал миротворца Арафата, что из голубя тот мгновенно превратился в ястреба. Выходит, народы: и арабы, и евреи - против мира, и не хотят идти за своими руководителями- героями – одиночками и мировым сообществом.
 Вновь перед нами типично антисемитская схема, далекая от действительности, но милая сердцу «миротворцев» на Западе. Вокруг убийства Рабина столько тумана, странностей и противоречивых фактов, что невозможно определить однозначно, за что премьер – министр из партии Труда заплатил своей жизнью?
 Такие громкие, политические убийства редко бывают однозначными. Вот «погоня за ведьмами», развернутая лейбористами Израиля, - это общеизвестный факт. Однако, «ведьмы», при всем старании, не были обнаружены.
 Вот теракты, под руководством лауреата Нобелевской премии мира продолжались, и неудивительно, что народ Израиля отдал свои голоса Нетаниягу, а не Пересу.
 Но вернемся к статье итальянского журналиста: « В поисках мира на одних словах Арафату помогали израильские правительства ( сначала правительство Нетаниягу, а теперь Шарона), которые никогда мира не хотели. И своей тупой, репрессивной политикой привели палестинцев в отчаянии и вскормили терроризм».
 Нетаниягу и Шарон «вскормили», но, конечно, не Барак, при котором его палестинский визави с особой силой развернул пропаганду ненависти,  продолжил дрессуру зомби в школах самоубийц, и вовсю развернул программу вооружений.
 Какими «репрессиями» прославился Нетаниягу, отдавший Арафату Хеврон, известно только итальянскому журналисту. Обидно за Шарона, который 17 месяцев послушно не отвечал на объявленную Израилю войну, исправно предупреждал террористов, чтобы они заблаговременно покинули здание, по которому намечено пустить ракету, стоически вытирал с лица пропагандистские плевки Арафата, и до последнего момента надеялся, что господин председатель прекратит опасную игру, и решился на активные действия только тогда, когда террор каждодневно стал заливать кровью города Израиля.
 Журналист итальянского еженедельника перепутал, как это обычно бывает с пропагандистами из «левого» лагеря, причину со следствием. Его выводы шиты «белыми нитками», но Дини, понимая это, тут же натягивает маску объективности: « И теперь, когда Арафат делает «голубинные»  заявления, - он параллельно посылает приказы, противоречащие его официальным демаршам. Террористы выпущены из тюрем. Он молчит, в то время как лидеры ислама приветствуют самоубийц. И теперь Суха, как супруга лидера Автономии, шлет ясные сигналу мусульманским фундаменталистам.
 В эти дни сеньора Арафат должна отправиться в паломничество в Мекку. Но не тут-то было. Раньше она послушно следовала по этому маршруту. Теперь, судя по всему, в этом отпала необходимость.
 Исламисты прежде относились с недоверием к Сухе Арафат. Им не нравились ее христианские корни, европейский стиль в одежде и откровенный макияж. Тогда приходилось приспосабливаться. Теперь, благодаря своим экстремистским высказыванием защитницы обездоленной Палестины, она ведет себя, как Ева Перон в средиземноморском варианте.
 Как и Перон, Ясер и Суха сумели завоевать большую популярность, но какая судьба ждет тех, кто делает ставку на отчаяние людей и ненависть одного народа к другому?
 «Арафат – единственный, вероятный партнер» – слышим мы постоянно. - Если его убрать с территорий, раиса заменит другой, еще больший экстремист». Может быть, это правда. Но теперь, если не удастся достичь мира, мало кто станет упрекать в этом и правительство Шарона и администрацию Арафата».
 Обвинять, надо думать, цивилизованная Европа примется, по подсказке СМИ Европы, всех семитов: и фанатиков – арабов, и жестоковыйных евреев. Ну, не хотят наши народа мира – и все. Не знаю, до какой степени дошло массовое безумие среди арабов территорий, но знаю точно, что ни один солдат и офицер ЦАХАЛА, ни одна еврейская мать, ни один ребенок не хотят войны. Мало того, мы готовы оплакивать своих врагов. Не было на площадях городов в Израиле праздничных шествий по поводу истребления террористов в Дженине. Не было и не могло быть.    Так в чем же дело, почему в нашем миролюбии сомневается итальянский журналист?

 Все очень просто. В «свободной», демократической прессе партийные пристрастия диктуют, как обычно, «правила игры». Чета Арафатов не нравится Дини, потому что супруги своим террором и экстремистскими высказываниями,  невольно привели к усилению «правых» в Израиле. «Правые, репрессивные» правительства не могут потрафить журналисту просто потому, что они «правые». Вот и вертится корреспондент еженедельника, вопреки здравому смыслу и логике, обвиняя всех семитов  в полном нежелании угодить вкусам тихой, миролюбивой Европы.     

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ГРЕХА



 Этот список я далеко не прячу. Стараюсь держать его перед глазами. Так, чтобы не забываться. Вот он: « Б.Д. Берман, М.Д. Берман, С.Р. Мильштейн, Л.Ф. Райхман, М.П. Эйтингон, М.П. Фриновский, Б.П. Родос, А.Я. Свердлов, И.Д. Шнейдерман, Шапиро-Домховский, А.Я. Перельмутер, Г.Я. Раппопорт, М.И. Мигберг, С. Гертиер….
 Думаю, многие из вас угадали, что это список садистов и палачей сталинско-бериевской закваски. Список далеко не полный.
 В том-то и беда, что евреи - народ крайне отзывчивый на зов добра и зла. Нации, чей интеллект спит, способны на разного рода зверства подручных. Умственные способности потомков Иакова прошли отличную школу, даже высшее образование имеют. Они способны  не только воспринимать и отзываться на зло, но и творить его с воодушевлением и дьявольской энергией. 
 И вот, какой-нибудь, потомок святого, праведника, человека Божьего, глубокого знатока Торы и Законов Моше, вдруг становится следователем ленинского ЧК, строителем ГУЛАГа, лизоблюдом Сталина или заплечных дел мастером в застенках Берия. 
 Видимо, все дело в силе зова. Время от времени дьявол в еврее просыпается и вопит так, что голос зла начинает владеть гипнотической силой. Негодяи, предатели, святотатцы никогда не переводились в массе жестоковыйного народа. Это, впрочем, нормально для любой человеческой общности мира нашего. Евреи здесь не исключение.
 Однако, вся  исключительность народа Торы состоит в том, что в миг, когда количество зла в нем формируется в критическую массу, обязательно следует катастрофический взрыв. Еврейский народ хронически не выдерживает особого груза греха.
  Мне неведомо, почему так вышло, но это так. Беда еще и в том, что никакое покаяние помочь народу Торы не в силах. Можно сколько угодно просить прощения у ближних. они, возможно, поймут и простят. Только вот Бог евреев прощать свой народ не намерен. Пожалеть еще может, простить - никогда.
 Нормальный человек легко ищет виновного в беде своей. Нормальный народ всегда непорочен за счет злодея, соседа. Такая психология, личности и нации, ведет к хронической неизлечимости порока. Но как она  врачует больную совесть, как дает силы жить за счет собственного греха.
 Евреям не дано право верить в свою святость. И любой суд над ними начинается с суда над самим собой.
 Герой Кафки – господин К. не знал, в чем его вина. Не знал он кто, и по какому праву его приговаривает к смерти. Пошлость антуража не давала читателю возможность даже помыслить, что судит героя «Процесса» Высший суд. А это так и было.
 Сегодня меня не пугает мировой фашизм, арабский терроризм и прочее. Я знаю, что это преодолимо с Божьей помощью. Он не простит народу Торы только одного – их самих, как не простил всех этих Свердловых, Троцких, Ягод и Берманов....
 Господи, за что ты лишил еврея права на грех? Почему не сделал мой народ таким, как все народы? За что Ты сотворил «избранных» жертвой изначально, даровав право на покаяние, – и только. Ты запретил евреям мучительство, а сам мучаешь их, оставив лишь право на защиту. Право вечно доказывать грязному и кровавому уроду-юдофобу, что не он отвратителен, грязен и подл, а  евреи не так плохи, как он думает.
  За что Ты не можешь простить страсти потомков Иакова к подобию? Законного, спасительного желания быть такими, как все? Породнится во зле с другими народами.
 За что, Господи? Вот они: мошенники и лихоимцы, блудодеи и шлюхи, убийцы и фанатики…. Мы – люди мира!… Не слышит. И никогда не услышит. У Него другой план, другие виды на «избранный народ». Он занят дрессурой. Он гоняет своих избранников бичом по арене мира, грубо, безжалостно. Он и жизнь сохраняет «избранному народу», потому что нет у Него под рукой других подопытных человеческих существ. Нет, и боюсь, не будет никогда.
 Время от времени бич опускается, голос Его слабеет. Это, судя по всему, тоже входит в план неведомых лабораторных исследований.
 Вот как сегодня заметно ослабел голос добра, евреев зовущий. Они снова готовы молиться чужим идолам, и разбивают лоб у подножья «золотого тельца», они вновь участвует в чужой и подлой игре, предавая себя с маниакальным упорством самоубийцы.

  Народ Торы резвится, сладостно купаясь в грехе подобия. Жестоковыйные - не хотят и думать о той минуте, когда Он в очередной раз откроет дверь в свою Лабораторию, ужаснется и вновь начнет наводить в ней порядок.

УСТАРЕВШИЙ НОСИТЕЛЬ


                                       «…  и больше всего  ему хочется сделать сейчас то, чем он  так часто забавлялся в  детстве,- сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как  голуби, шелестя крыльями-страницами,  умирают  на крыльце и на лужайке перед домом, они взлетают в огненном вихре, и черный от копоти ветер уносит их прочь... А  главная  прелесть  огня  в  том,  что  он  уничтожает ответственность и последствия. Если  проблема стала чересчур обременительной -  в печку ее ».
             Рэй Бредбери «451 градус по фаренгейту»

 «Перестанет ли существовать книга? Не заменится ли она приборами, демонстрирующими или читающими текст?
 Конечно, приборы (аппараты) очень нужны. Было бы прекрасно, если бы геолог мог захватить с собой сто, тысячу справочников в экспедицию в спичечной коробке или зимовщик взять с собой большую библиотеку просто для чтения.
 Но заменить собой книгу полностью эти приборы не смогут, как не смог заменить кинематограф театр (а предсказывали), лошадь автомобиль, живой цветок искуснейшую подделку.
 Книгу можно погладить, любить, возвратиться к прочитанному… Аппарат (прибор) может быть чрезвычайно удобным, но все книга – живая»
                                           Дмитрий Лихачев. «Избранное» 1989 г.


 Насмешливый взгляд. Он скользнул этим взглядом по шкафам с моей библиотекой и сказал:
 - Зачем тебе все эти устаревшие носители?
 - Не знаю, - сказал я. – Привык, наверно.
 - Отвыкай, – посоветовал мой новый знакомый.
 Регулярно делаю попытку отвыкнуть. Открываю в Интернете тот или иной текст и пробую читать. «Иной» текст (новости разного рода, интервью, досужие сплетни) прочитываю без труда. «Тот» (любой текст, написанный талантливой рукой) никак не могу одолеть.  Повести Гоголя и Гофмана. Романы Толстого и Бальзака, рассказы Чехова и Мопассана и многое, многое другое почему-то не поддаются читке с экрана. Долго не мог понять, в чем тут дело. Только недавно, когда думал о превратностях судьбы Русской иерусалимской библиотеки, какие-то догадки появились.
 История печатной книги коротка. 5 веков - не срок  даже для недлинной цивилизации человека.  Что было прежде? Знаки на камне, глиняные таблички с клинописью, папирусы, береста…. В общем, разные виды рукописей. И была Книга – Книг. Ее и можно считать стартовой площадкой современной цивилизации в ее интеллектуальном, юридическом и религиозном смыслах. Культ Книги придумали древние иудеи в попытке противопоставить монотеизм – язычеству, слово – насилию, мысль – безумию, Закон – самосуду.
  Необходимость массового потребления   привела к изобретению печатного станка, но революцию эту никак нельзя признать явлением качественным, скорее всего это был количественный переворот, не разрушивший главного в контакте человека с тайной «знакописи», не разорвавший цепочку: глаз – рука – текст.
 Книга – это не только кладезь знаний того или иного качества, не просто развлечение, приносящее удовольствие. Книга – это предмет, который можно взять в руки, предмет, который становится твоей собственностью. К любой рукописи прошедших веков и тысячелетий человек мог притронуться пальцем. Любую рукопись мог сделать своей. Это чувство собственника становилось связующей нитью между автором и читателем.
 Рабле, Свифт, Шекспир или Пушкин через феномен книги дарили себя людям. Вот почему, и все-таки, изобретение Гуттенберга можно считать настоящей революцией, как и многое из того, что подарило человечеству Возрождение – удивительный период открытия мира и человека в истории рода людского, с которым напрямую связано все, чем ныне гордится современная цивилизация. Боюсь, исчезнет печатная книга – исчезнут и писатели.
Ренессанс, а он был бы немыслим без Закона Божьего, Школы иудаизма и канонов христианства, неразрывен с  культом книги. Считается, что к природе человека и земли великие живописцы, философы, ученые той поры относились, как к загадке. Загадкой, тайной и была книга, текст которой прятался за обложкой. Подними руку, открой книгу и попытайся разгадать, о чем думал автор, чем он может тебе помочь, чем обрадовать? Годится ли автор текста в друзья и спутники, или чужой он человек.
 Магия хорошей книги существует. В кодах ее текста не только ум, талант, сердце автора, но и мысли читателя, его способность мыслить и понимать, его любовь или ненависть. Книга не может быть живой без соучастия читателя, как не может расти и плодоносить на облаке самое замечательное дерево. Мир читателя – это та почва, без которой любая книга мертва.
 Здесь рука обязательна. Нет собственности без твоей  руки, нет начала познания. Так уж устроен человек. Рукой он смастерил из осколка кремния первый нож, рукой соорудил дубину, лук, меч, плуг или мельничное колесо – первые орудия мира и войны. Рука потомка Адама помогала мозгу. Серое вещество не могло обойтись без чуда касания… Десятки, сотни тысяч лет именно в этой, неразрывной связи, человек становился человеком.
 Любое изобретение прошлого ничто без личностного начала. Первый башмак становился собственностью изобретателя, первая подкова, первый телеграфный аппарат, первое лекарство. Ученый, изобретатель, писатель, художник - все они производили товар и пытались продать его на рынке. И здесь покупатель становился собственником.
 Тем или иным способом товар этот переходил из  р у к  в  р у к и: от человека к человеку. Продавец становился временным посредником между производителем и потребителем. ВРЕМЕННЫМ - хочу подчеркнуть это.  
 Компьютер с Интернетом – этот тот посредник, без которого я бессилен. Не знаю почему, но по отношению к этому гениальному изобретению человеческого ума у меня никак не может возникнуть чувства собственности.
 Я понимаю, что купил это чудо за свои кровные, что принадлежит он только мне одному, но ничего не могу с собой поделать: этот хитрый ящик с экраном появился в моем доме, как властный посредник и продолжает им быть. Скорее, это мной владеет компьютер, а не я им. У меня нет выбора. Я уже не могу существовать без него, а он будет жить и без моих указаний и требований, урчать, светить синим глазом и быть готовым выдать любому, кто прикоснется к его кнопкам и клавишам просимый интеллектуальный корм.
 В работе компьютер оказывает мне бесценную помощь, он способен радовать и развлекать меня, но никак не хочет становиться моей собственностью, чем-то родным, близким, понятным. Таким, как книга.
 В  юности четыре года работал на заводе токарем. Работа шла в три смены. Один и тот же станок принадлежал не только мне, но и двум другим работягам. Точно так же, как к тому станку «Красный пролетарий», я отношусь сегодня к моему компьютеру, хотя больше никто, кроме меня, не претендует на этот механизм.  
 Возможно, отнести это следует к моим личным проблемам контактов с разным «железом». Не знаю, только тексты на экране мониторы почему-то далеки от меня, как звезды в космосе, так же холодны и недостижимы.
 Книги – другое дело. Вот этот потрепанный томик «Декамерона» достался мне лет тридцать назад. Повезло – попал прямо на вынос книг в букинистическом магазине. К «Декамерону» - фантастическая удача – приобрел «Деревушку» Фолкнера, а за первое издание романов Булгакова отдал последние сорок рублей. Как мы тогда прожили до зарплаты уже и не помню… В общем, это теперь «охота за книгами» стала легким шопингом, а когда-то была она наполнена высоким смыслом. И цена книги доходила до высот заоблачных.
 Только, кажется, что было это совсем недавно, а на самом деле в прошлом веке, как раз накануне гибели империи  Иоганна Гуттенберге. Поданных в этой империи остается все меньше и меньше. Потребителей книги хватает, читатели встречаются все реже и реже.
 Считает, что крупнейшее книгохранилище Ближнего Востока на русском языке находится в Иерусалиме. 100 тысяч томов этой библиотеки не только великое достижение местных энтузиастов книги, но, в определенной степени, и трагедия книжной бездомности. Уходят старики, а детям уже не нужны книги (и не только на русском языке). В худшем случае книги отправляются на свалку, в лучшем - на полки букинистических магазинов или в библиотеку.
 Но и здесь петля не шее «Империи Гутендерга» продолжает затягиваться.  Беда, переживаемая Иерусалимской библиотекой не в том, что ей приходится переезжать на новое, не столь завидное место. И не в тяжелейших хлопотах по переезду. Трагедия в том, что ни одному из многих русскоязычных толстосумов в Израиле не пришло в голову спасти старый, обжитый особняк библиотеки, заплатив за него всего 2 миллиона долларов.
 Впрочем, все верно: человек состоятельный потому и богат, что не выбрасывает деньги на ветер. Ну, спасет он драгоценное хранилище книг, кому нужны  эти устаревшие носители, когда нажал пару кнопок – и читай просимое, причем, как правило, бесплатно.
 Только как тут не вспомнить мышеловку, в которой лежит бесплатный сыр. Интернет, как мне кажется, это те же 451 градусов из романа Бредбери.
 Компьютер - посредник готов оказать вам услугу. Нет нужды записываться в библиотеку или искать нужную книгу в магазине. Все так легко и просто: читай и радуйся жизни.
 А не получается. В моем случае, по крайней мере, не получается. Мне нужна собственность на книгу, я не умею владеть ей в виртуальном пространстве. Мне нужна связь руки и книги и не только затем, чтобы переворачивать страницы, но и карандаш в пальцах.
 Мне необходимо не потребление книги, а соучастие в работе над ней с автором. Иначе чтение не имеет смысла.
 Я, я, я, мне, мне, мне… Хватит! Ты просто устарел, как сами книги в твоей библиотеке. Ты вышел из моды, не соответствуешь веяниям времени. Готов согласиться, но, иной раз, нет ничего опаснее этой моды.
 А вдруг откровенное забвение книги – всего лишь симптом общего кризиса гуманизма, толерантности, веры в будущее. А вдруг общество потребления и бездумный технократический ажиотаж атакуют саму цивилизацию человека на пару с фанатиками ислама. Вдруг, именно в этой слабости культуры Запада, и кроются элементы ее гибели? Боюсь, что догадка эта имеет право на жизнь.
 Читатель!  Ты, возможно, согласен с автором или считаешь его домыслы сущим бредом. Но не бросай печатный текст на бумаге. Именно он твоя защита в мире, который атакуют адепты язычества и средневековья. Если ты не только озабочен своим банковским счетом, то поймешь, что любое книгохранилище – это защита человека в человеке, защита твоей личности от всесожжения, блистательно описанного в романе Бредбери.

                                                                   2003 г.

ДЕКАБРИСТЫ И ЕВРЕИ


 Корни русской юдофобии глубоки и специфичны. Ее абсолютный, всеохватывающий характер, порой, настолько удивителен, что достоин отдельного рассмотрения. Понятна зависть фанатиков веры, неизбежно  переходящая в злобу. Погромная ярость черни понятна - всяких там хрестоматийных лабазников от Черной Сотни. Понятен антисемитизм русской творческой элиты, которая и свой-то народ никогда не жаловала, но, увы, не только и не столько в этой публике дело. Боюсь, дело в том, что любая русская оппозиция власти без юдофобской составляющей и существовать не может. Странно, что никак не хотят или не могут понять это нынешние борцы за светлое будущее России - "лица еврейской национальности".
В июле месяце 2005 г.  был– скорбный юбилей: 180 лет со дня казни декабристов.
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
 Это Пушкин Александр Сергеевич. Лучше не скажешь. Ну, а причем тут евреи? Тоже, между прочим, граждане Российской империи. Правда, не по своей воле туда, в Россию, попавшие.

 В середине шестидесятых годов мой учитель И. М. Маневич написал в соавторстве с Геннадием Шпаликовым сценарий «Декабристы». Фильм по этому сценарию так и не был поставлен, зато получилась пьеса. Был на ее премьере в Театре Красной Армии. Яркими, страдающими и любящими людьми, жили в ней декабристы.
 Тогда впервые заинтересовался восстанием на Сенатской площади, и с восторгом поведал своему учителю - еврею, что в случае победы декабристы наверняка разрушили бы черту оседлости, дали свободу изгоям местечек.
 - Ты так думаешь? – с усмешкой спросил Маневич.
 - Уверен в этом. А вы нет?
 - О, Господи, –  только и сказал старый учитель мне – самоуверенному юнцу и больше на эту тему разговаривать не захотел.   
 Тем не менее, мой  интерес к этим рыцарям русской истории не иссяк. Старался прочитывать все, что мог достать. И воистину - «умножая знания, умножаешь скорбь». Как оказалось, "лучшие люди русского дворянства" задолго до Адольфа Шикльгрубера тоже задумывались над «окончательным решением еврейского вопроса» и решить этот вопрос собирались самым кардинальным способом.
 Во-первых, эти странные существа с пейсами и в лапсердаках должны в кратчайший срок отказаться от своей формы, веры и обычаев, то бишь поголовно ассимилироваться. Во-вторых, если жестоковыйное племя, не хохочет преобразиться, изгнать  пешим ходом два миллиона евреев из империи через Турцию в просторы Азии, где те и должны найти для себя место для обитания. Справедливости ради заметим, что не только евреям уготовили декабристы такую участь, настаивая на «совершенном обрусении» всех народов Российской империи.
 Странно, однако, понимали свободу декабристы. Вот текст из «Русской правды», написанный Пестелем: «Нужно назначить сборный пункт для еврейского народа и дать несколько войск  им в подкрепление. Ежели все русские и польские евреи соберутся на одно место, то их будет свыше двух миллионов. Таковому числу людей, ищущих отечества, не трудно будет преодолеть все препоны, какие турки могут им противупоставить, и, пройдя всю Европейскую Турцию, перейти в азиатскую, и там, заняв достаточно места и земли, устроить особенное Еврейское Государства».
 Читатель может отнести Пестеля к первым сионистам, но достаточно представить себе характер нового исхода через пустыни и враждебные племена, чтобы без ошибки отнести такой эксперимент к прямому геноциду. Мало того, почему 2 миллиона человек должны бросать свои дома и обжитые земли только потому, что кому-то не нравятся их носы и вера.
 С чертой оседлости тоже все выглядит, по меньшей мере, странно. Читаем текст из «Конституции» Никиты Муравьева:  «Каждая Держава должна оказывать совершенное доверие и уважение к общим постановлениям и определениям другой Державы. Пользующийся званием Гражданина в одной Державе, должен быть признан Гражданином и во всех прочих. Евреи могут пользоваться правами граждан, в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависеть от особых постановлений Верховного Народного Веча».
  Евреи, значит, и здесь идут «особой строкой». Тоска, да и только.
  Но пишу вовсе не жалобу и не намерен вздыхать и стонать по поводу извечного зла в нашем безумном мире. Забавно и любопытно другое. Остались евреи в России. Большевики провели почти полную их ассимиляцию, но, в итоге, бедные декабристы получили целую армию потомков Авраама, восславивших их «стоячий бунт». Сколько блестящих интеллектуалов-евреев пели им гимны. Да что там «сколько», почти каждый считал своим долгом  отдать должное героям декабря. «Мелких старателей» упоминать не станем. Вспомним, хотя бы, такого замечательного историка, как Натан Эйдельман. Его фундаментальные труды о декабристах не знают себе равных.
 Талантливейший фильм о декабристах и верных подруг их жизни снял еврей – Владимир Яковлевич Мотыль, а какую гениальную музыку к этому фильму написал внук раввина – Исаак Шварц….
 И кто бы сделал все это? Кто бы прославил «горящих свободой», захвати декабристы власть в России, и реализуй они свой план полного избавления от евреев? Нет, истории человеческого сообщества свойственно не только хмуриться, стонать и проливать кровь, она и шутить любит над «двуногими без перьев».
 А вот и последняя новость из Интернета:
 « «Казнь декабристов». Автор этого спектакля Кама Гинкас - реконструктор страждущих душ.. И если наша душа не рвалась вослед К.И., в иступлении взлетавшей на белой, подвешенной в пустом пространстве лестнице, то и эта постановка не найдет в Вас понимания. Из сочащегося клубка страданий и боли Гинкас плетет свой изощренный, пронзительный художественный узор. Самый страшный спектакль сезона? Да, вроде бы тема спектакля - бред и ужас смертной казни... Вроде бы... Но! В спектакле Гинкаса -щемящая нежность к нашей нелепой стране, где не умеют даже спокойно и холодно казнить бунтовщиков. К стране, где всех - от императора до последнего полицейского- объединяет убийство, где казнь заговорщиков убивает (да, да убивает морально и физически!) всех, имевших к ней отношение. Для того, чтобы понять, какой чудесный, бесценный дар-жизнь, даже сегодняшняя,- надо сходить на "Казнь декабристов"».

 Получается даже не гимн, в честь убиенных декабристов, а некая «щемящая нежность» к России, которая в те давние годы не умела «казнить бунтовщиков».  


Излишне уточнять, к какой нации принадлежит знаменитый, театральный режиссер Кама Гинкас.
 Да, забыл упомянуть, что режиссером того, давнего спектакля по пьесе Маневича и Шпаликова был Леонид Хейфец.